Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU64002005202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕМЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.03.2019 года­­­­­­­­­­­­­                                      № 12              

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования

      В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании Устава Семеновского муниципального образования, представления прокуратуры Аркадакского района от 08.02.2019г., в целях установления порядка организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования, администрация Семеновского муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования.

      2. Настоящее постановление обнародовать и разместить на официальном сайте администрации Семеновского муниципального образования.

     3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Семеновского

муниципального образования                                                              А.И.Алпатов

Приложение к постановлению           администрации Семеновского МО от 27.03.2019 года № 12

Административный регламент

исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования

Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции - муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования (далее - муниципальный контроль).

              1.2. Муниципальный контроль исполняется администрацией Семеновского муниципального образования.

              1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

                1) Конституцией Российской Федерации;

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
          3) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
          6) Уставом Семеновского муниципального образования;

7) Правилами благоустройства территории Семеновского муниципального образования, утвержденные Решением Совета Семеновского муниципального образования от 06.04.2012г № 51-159 (с изменениями и дополнениями);

8) Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования, утвержденным решением Совета Семеновского муниципального образования от 27.03.2019 года № 18-69

9)иными нормативными правовыми актами.

1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных  и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства (далее – требований, установленных муниципальными правовыми актами).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:

1.5.1. Должностные лица администрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) на основании мотивированного запроса в письменной форме запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и получать от них информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки беспрепятственно посещать объекты и проводить обследования используемых помещений, зданий, сооружений, в отношении которых осуществляется контроль;

3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

4) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а так же  о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

1.5.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Семеновского муниципального образования о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного и копии документа о согласовании проведения проверки;

5) перед началом проведения выездной проверки по просьбе индивидуального предпринимателя или руководителя,  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

6) не препятствовать индивидуальному предпринимателю или руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся  к предмету проверки;

7) предоставлять индивидуальному предпринимателю или руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) знакомить индивидуального предпринимателя или руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, с результатами проверки;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12) не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в  сфере благоустройства:

1.6.1. Юридические лица, либо их уполномоченные представители, и индивидуальные предприниматели при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц администрации, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав индивидуального предпринимателя или юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. При проведении проверок индивидуальные предприниматели и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обязаны:

1) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителей юридических лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставить уполномоченным должностным лицам, проводящим проверку и участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

3) обеспечить доступ уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную проверку и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию зданий, строений, сооружений, которые используются лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

1.7. Результатом исполнения муниципального контроля является выявление нарушений индивидуальными предпринимателями  и юридическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами. По результатам исполнения муниципального контроля составляется акт проверки. В случае выявления нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

     1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Должностные лица в ходе проверки лично истребуют у юридического лица, индивидуального предпринимателя:

- учредительные документы юридического лица;

- учредительные документы индивидуального предпринимателя;

- документы, удостоверяющие личность;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

К запросу документов прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

   1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

-сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

-сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципального контроля:

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области, исполняющей муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции:

Администрация Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области расположена по адресу: 412230, Саратовская область  Аркадакский район, с. Семеновка,  ул. Дружба Народов, д. 5. График работы администрации: понедельник - пятница, с 8.00 ч - до 17.00 ч., обед с 12.00 ч. до 13.00 ч., суббота, воскресенье - выходные дни.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.

Телефон: 8(84542)  4-65-18

Факс: 8(84542)  4-65-18

Электронный адрес: semenovka_1956@mail.ru

Информацию о местонахождении и графике работы администрации можно получить на сайте администрации Семеновского муниципального образования (http://sem.arkadak.sarmo.ru/) в сети Интернет;

Информацию по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе ее исполнения можно получить на сайте администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района (http:/sem.arkadak.sarmo.ru/) в сети Интернет.

2.1.2. Проверки соблюдения законодательства в сфере благоустройства в отношении индивидуальных предпринимателей  и юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года, за исключением внеплановых проверок.

Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверок) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.1.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 3 части 2.1.2. раздела 2, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.1.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.1.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней,  в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

и  административных действий в электронной форме.

3.1. Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) подготовка результатов проверки;

4) принятие мер по выявленным нарушениям;

5) контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Блок - схема  исполнения муниципального контроля приводится в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.1.1. Подготовка к проведению проверки. 

Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или наличие оснований для проведения внеплановой проверки.

Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Аркадакского района Саратовской области.

По результатам рассмотрения Аркадакской районной прокуратурой Саратовской области проекта ежегодного плана проведения проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в сфере благоустройства и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, администрация в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Аркадакскую районную прокуратуру Саратовской области.

При проведении плановой проверки администрацией совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Ответственным за подготовку к проведению плановой проверки является главный специалист администрации.

Возможность приостановления исполнения муниципального контроля законодательством не предусмотрена.

Критерии принятия решений предусмотрены включением  в план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Результатом является утвержденный главой и прошедший согласование с прокуратурой план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

План проведения проверок фиксируется на бумажном носителе, на сайте администрации Семеновского муниципального образования, Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) распоряжение главы муниципального образования, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

    4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3) являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в основаниях для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в основаниях для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в основании для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3). По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

       Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения специалист, ответственный за осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в прокуратуру Аркадакского района Саратовской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Семеновского муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, в течение двадцати четырех часов.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Ответственным за подготовку к проведению внеплановой проверки является специалист, ответственный за осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства.

Критерии принятия решений зависят от оснований для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки.

Результатом является получение решения о согласовании проведения внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки и (или) выездной проверки фиксируется на бумажном носителе, в электронной форме не фиксируется.

При проведении плановой проверки всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей предусмотрено использование должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  законодательства. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.1.2. Проведение проверки.

Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации Семеновского муниципального образования (Приложение № 3 к административному регламенту).

Уведомление проверяемого  лица о проведении плановой проверки осуществляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала  ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

Проведение проверки осуществляется должностным лицом Администрации, указанным в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации Семеновского муниципального образования.

Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта, расположенного на территории Семеновского муниципального образования, пользование которым осуществляет проверяемое  лицо.

При проведении документарной проверки должностное лицо Администрации рассматривает документы в отношении проверяемого  лица и объекта, пользование которым осуществляет проверяемое лицо, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении выездной проверки должностное лицо Администрации:

- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, с распоряжением руководителя органа муниципального контроля и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, в случае если ранее не проводилась документарная проверка.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.1.3. Подготовка результатов проверки.

Подготовка результатов проверки осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.

По результатам проверки должностными лицами администрации составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 № 532.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование администрации;

3) дата и номер распоряжения администрации;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Проверка проводится должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Семеновского муниципального образования.

Критерии принятия решений – соблюдение требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Акт проверки фиксируется на бумажном носителе, вносится в книгу проверок соблюдения законодательства в сфере благоустройства. В электронной форме акт не фиксируется.

3.1.4. Принятие мер по выявленным нарушениям.

Основанием для принятия мер по выявленным нарушениям является выявленное нарушение.

В случае выявления нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение № 2)

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

При выявлении нарушений в сфере благоустройства одновременно с актом проверки и предписанием об устранении выявленного нарушения администрация направляет материалы проверки в административную комиссию для рассмотрения и привлечения виновных лиц к ответственности. 

Предписание выдается должностными лицами, которые указаны в распоряжении администрации Семеновского муниципального образования.

Возможность приостановления исполнения принятия мер по выявленным нарушениям не предусмотрена.

Критерии принятия решений - выявленные нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Результатом административной процедуры является предписание, выданное проверяемому лицу.

Фиксация результата путем заполнения предписания на бумажном носителе. В электронной форме результат не фиксируется.

              3.1.5. Контроль за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами.     

Основанием для начала контроля за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, является выданное предписание.

В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушений, установленного предписанием, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.

При проведении внеплановой проверки исполнения предписания выносится распоряжение о проведении такой проверки. При проведении проверки исполнения предписания должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки в 2-х экземплярах с приложением документов, подтверждающих выполнение или невыполнение предписания по устранению выявленных нарушений.

Администрация ведет учет проверок соблюдения законодательства в сфере благоустройства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и необходимая информация записывается в книгу проверок соблюдения законодательства в сфере благоустройства.

Ответственным за контроль исполнения или неисполнения предписания, является должностное лицо, проводившее проверку.

Возможность приостановления исполнения муниципального контроля за устранением нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, не предусмотрена.

Критерии принятия решения - фактическое исполнение или неисполнение предписания.

При невыполнении предписания в установленный срок должностные лица администрации в пределах компетенции направляют материалы проверки в административную комиссию для рассмотрения и привлечения виновных лиц к ответственности.

При обнаружении признаков нарушений федерального законодательства в сфере благоустройства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации,  должностные лица администрации вправе направлять результаты проверки в орган, уполномоченный возбуждать дела об административных правонарушениях.

Фиксацией результата является акт проверки об устранении нарушения. В электронной форме результат не фиксируется.

3.2. При наличии у  органа муниципального контроля сведений о готовящихся  нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований,  орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок  орган муниципального контроля.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований содержит  указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с требованием  постановления Правительства РФ от 10 февраля 2017г. №166  «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

4. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется главным специалистом в виде документарной и выездной проверки действий должностного лица администрации.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок исполнения муниципальной функции, в том числе за полнотой и качеством исполнения, устанавливается главным специалистом администрации, курирующим деятельность специалистов. Внеплановая проверка проводится при поступлении жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц администрации. По результатам этих проверок, в случае выявления нарушений прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта распоряжения о проведении проверки, за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.

Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам контроля, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за проведением проверок со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений главе Семеновмского муниципального образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок, в судебные органы.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих, а также их решения, принимаемые при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предмет жалобы

5.2. Предметом жалобы могут являться действие (бездействие) и (или) решения, осуществляемые (принятые)  органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, а также его должностным лицом, муниципальным служащим,  с совершением (принятием) которых не согласно лицо, обратившееся с жалобой.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами  для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в исправлении ими допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений, установленного пунктом 2.4. Административного регламента;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Органы местного самоуправления и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба

5.3. В случае несогласия заявителя с решением или действием (бездействием) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностного лица, муниципального служащего жалоба подается на имя главы Семеновского муниципального образования

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4. Жалоба подается в орган местного самоуправления в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба рассматривается главой Семеновского муниципального образования. В случае если обжалуются решения главы Семеновского муниципального образования, жалоба рассматривается непосредственно главой Семеновского муниципального образования. 

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается органом местного самоуправления. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления.

5.6. Жалоба в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» должна содержать:

наименование органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование заявителя, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального  служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность за подписью руководителя заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

электронной почты. Жалоба направляется на адрес электронной почты органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

Единого портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в части четвертой настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления (лицом его замещающим) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п.5.12., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа местного самоуправления, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение.

5.14.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.12., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.14.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в п.5.12., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.16. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

посредством информирования при личном обращении (в том числе обращении по телефону) в орган местного самоуправления и в МФЦ;

посредством информирования при письменном обращении (в том числе обращении в электронной форме) с использованием почтовой связи и электронной почты в орган местного самоуправления и в МФЦ;

посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуг, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах госуслуг.

                                                                                                                                          Приложение № 1

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования

Блок - схема исполнения муниципальной функции

   Приложение № 2

к административному регламенту исполнения

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования

ПРЕДПИСАНИЕ № _____

об устранении выявленных нарушений

при проведении проверки в сфере благоустройства

«___» _______________ 20___ г.                                                             с. Семеновка

В порядке осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования Аркадакского района Саратовской области, мною,

__________________________________________________________________

                                     (Ф.И.О. должностного лица, проводящего проверку)

специалистом  администрации Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства ___________________________________________________________________                                                                                                                                                                

________________________________________________________________________ (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,           наименование юридического лица, объекта проверки) 

расположенного по адресу:________________________________________________

В результате проверки установлено: _______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

что является нарушением _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководствуясь решением Совета Семеновского муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования» ПРЕДПИСЫВАЮ в срок до

_____________________выполнить следующие мероприятия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При невыполнении настоящего Предписания в установленный срок, будет рассмотрен вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности.

Подпись лица, выдавшего Предписание:____________________________________

                                                                    (подпись)       Ф.И.О. должностного лица       

Копия Предписания получена: _____________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя )

«_____» ____________________ 20___ г.                  _______________     

(подпись)

Приложение № 3                                                        

к административному регламенту исполнения муниципальной функции по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории Семеновского муниципального образования

__________________________________________________________________________

         (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

РАСПОРЯЖЕНИЕ (ПРИКАЗ)

органа государственного контроля (надзора),

органа муниципального контроля о проведении

         _________________________________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)  юридического лица, индивидуального предпринимателя

                    от "__" __________ ____ г. N _____

    1. Провести проверку в отношении ___________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество  (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

    2. Место нахождения: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

       (юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)

    3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ___________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

            (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

    4.  Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование  экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,

выдавшего свидетельство об аккредитации)

    5. Настоящая проверка проводится в рамках __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")

    6. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью: _____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая

информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

    -  реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении  плановой  проверки  должен  быть  использован  проверочный лист (список контрольных вопросов);

    б) в случае проведения внеплановой проверки:

    - реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -   реквизиты   заявления  от  юридического  лица  или  индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии)   на   право  осуществления  отдельных  видов  деятельности  или разрешения   (согласования)   на  осуществление  иных  юридически  значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица,     индивидуального     предпринимателя    предусмотрено    правилами предоставления   правового  статуса,  специального  разрешения  (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

    -  реквизиты  поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы  муниципального  контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,  индивидуальных  предпринимателей,  а  также  сведения  об информации, поступившей   от   органов   государственной   власти  и  органов  местного самоуправления, из средств массовой информации;

    -  реквизиты  мотивированного  представления  должностного  лица органа государственного  контроля  (надзора),  органа  муниципального  контроля по результатам  анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной  проверки  поступивших  в  органы государственного контроля (надзора),  органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том  числе  индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

    - реквизиты       приказа     (распоряжения)    руководителя     органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    -  реквизиты  требования  прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках  надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

    -  сведения  о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия  с  юридическими  лицами,  индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии  документа   (рапорта,  докладной  записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

    задачами настоящей проверки являются: ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение  обязательных  требований  и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    соответствие   сведений,   содержащихся   в   заявлении   и  документах юридического  лица  или  индивидуального  предпринимателя  о предоставлении правового    статуса,   специального   разрешения   (лицензии)   на   право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление   иных   юридически   значимых   действий,   если  проведение соответствующей  внеплановой  проверки  юридического  лица, индивидуального предпринимателя  предусмотрено  правилами предоставления правового статуса, специального   разрешения   (лицензии),  выдачи  разрешения  (согласования) обязательным  требованиям,  а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных  предпринимателях,  содержащимся  в  едином  государственном

реестре  юридических  лиц,  едином  государственном  реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным,   растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного  наследия (памятникам  истории  и  культуры)  народов  Российской Федерации, музейным предметам  и  музейным  коллекциям,  включенным  в  состав  Музейного фонда Российской  Федерации,  особо  ценным,  в  том числе уникальным, документам Архивного   фонда   Российской   Федерации,   документам,   имеющим  особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

    8. Срок проведения проверки: __________________________________________

    К проведению проверки приступить с "__" __________ 20__ года.

    Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.

    9. Правовые основания проведения проверки: _________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

    10.   Обязательные   требования   и   (или)  требования,  установленные муниципальными     правовыми       актами,           подлежащие    проверке

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    11.  В  процессе  проверки  провести следующие мероприятия по контролю,

необходимые  для  достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________________

    12.  Перечень  положений  об  осуществлении  государственного  контроля (надзора)   и  муниципального  контроля,  административных  регламентов  по осуществлению    государственного    контроля    (надзора),   осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

           (с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

    13.  Перечень  документов,  представление  которых  юридическим  лицом, индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________

_______________________________________

    (должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

   органа государственного контроля

   (надзора), органа муниципального

    контроля, издавшего распоряжение

   или приказ о проведении проверки)

                                      _____________________________________

                                          (подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)".

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: sem.arkadak.sarmo.ru № б/н от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать