Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU22066619202000042 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Топчихинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2020 № 138
с. Топчиха
Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, частью 6.3 пункта 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Топчихинском районе Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Топчихинского района от 17.03.2020 № 112, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ :
Создать эвакуационную комиссию муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.
Обнародовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района (вопросы сельского хозяйства, природопользования, обеспечения безопасности).
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждено
постановлением Администрации
от 27.03.2020 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее - Положение)
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский района Алтайского края (далее - комиссия) в мирное и военное время и в условиях чрезвычайной ситуации.
1.2. Комиссия создается заблаговременно (в мирное время) в целях организации планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования из зон возможных опасностей в безопасные районы и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Топчихинского района (далее – глава района). Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии. Председателем комиссии является один из заместителей главы Администрации района.
1.4. В состав комиссии включаются лица из числа руководящего состава Администрации района, ее структурных подразделений (далее - Администрация), транспортных организаций, организаций здравоохранения, органов внутренних дел, организаций связи, представители военного комиссариата, других органов (по согласованию с руководителями данных организаций), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.5. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными правовыми актами РФ, Алтайского края, Топчихинского района, а также настоящим Положением.
Основные задачи комиссии
2.1. Задачи комиссии в мирное время:
2.1.1. Разработка и корректировка плана эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования (далее – План эвакуации), других необходимых документов и их ежегодное уточнение. План эвакуации согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и утверждается главой района;
2.1.2. Разработка совместно с Администрацией, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки населения на транспорт;
2.1.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки населения на транспорт (далее – эвакуационные органы);
2.1.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения муниципального образования транспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
2.1.6. Контроль за ходом разработки планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей в Администрации, в том числе подведомственных ей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях (далее – подведомственные организации);
2.1.7. Ведение учета населения муниципального образования и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации в безопасные районы;
2.1.8. Ведение учета транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, и распределение их между сборными эвакуационными пунктами для обеспечения перевозок населения муниципального образования при рассредоточении и эвакуации его в безопасные районы;
2.1.9. Взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
2.1.10. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
2.1.11. Изучение безопасных районов в части приема и размещения в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
2.1.12. Организация взаимодействия с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов по вопросам;
2.1.13. Организация проверок готовности эвакуационных органов.
2.2. Задачи комиссии при переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
2.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка системы оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования;
2.2.2. Уточнение категорий и численности населения муниципального образования, подлежащего частичной и общей эвакуации;
2.2.3. Уточнение планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования и обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.4. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
2.2.5. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в районах расположения сборных эвакуационных пунктов;
2.2.6. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктах эвакуации;
2.2.7. Уточнение, совместно с транспортными организациями и иными собственниками транспортных средств, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей из муниципального образования, на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования в безопасных районах;
2.2.8. Уточнение совместно с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов планов приема и размещения населения муниципального образования, а также его жизнеобеспечения.
2.3. Задачи комиссии при проведении эвакуационных мероприятий в период действия военного положения по распоряжению Председателя Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, по решению Губернатора Алтайского края, главы района:
2.3.1. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных органов;
2.3.2. Введение в действие Плана эвакуации;
2.3.3. Установление непрерывного взаимодействия с эвакуационными органами, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и с органами военного управления по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
2.3.4. Осуществление контроля за ходом оповещения населения муниципального образования о начале эвакуации и подачей транспорта на сборные эвакуационные пункты;
2.3.5. Организация постоянного взаимодействия с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования.
2.4. Задачи комиссии при проведении эвакуационных мероприятий:
2.4.1. Руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения муниципального образования и отправкой его в безопасные районы транспортом и пешим порядком;
2.4.2. Осуществление контроля за выполнением почасового графика проведения эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования;
2.4.3. Организация ведения учета подачи железнодорожного и автомобильного транспорта на пункты посадки;
2.4.4. Организация охраны эвакуируемого населения муниципального образования на сборных эвакуационных пунктах;
2.4.5. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка на территории муниципального образования в ходе эвакуационных мероприятий;
2.4.6. Постоянное взаимодействие и информирование эвакуационных приемных комиссий безопасных районов о количестве вывозимого (выводимого) населения муниципального образования по времени и видам транспорта;
2.4.7. Организация вывоза в безопасные районы материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества;
2.4.8. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, представление докладов о ходе эвакуации главе района;
2.4.9. Предоставление информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края.
2.5. Задачи комиссии при проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени:
2.5.1. Организация совместной работы с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации по вопросам эвакуации населения муниципального образования;
2.5.2. Организация работы по оповещению и информированию населения муниципального образования, подлежащего эвакуации;
2.5.3. Организация подготовки стационарных пунктов временного размещения пострадавшего населения муниципального образования к приему эвакуированных;
2.5.4. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуационных мероприятий с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации;
2.5.5. Организация вывоза (вывода) населения муниципального образования в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения муниципального образования;
2.5.6. Организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения муниципального образования продовольствием, водой, вещевым имуществом в местах временного размещения (длительного проживания);
2.5.7. Организация работы по возвращению эвакуированного населения муниципального образования в места постоянного проживания.
Права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать у Администрации, организаций, включенных в План эвакуации, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.1.2. Заслушивать должностных лиц Администрации, эвакуационных органов по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.1.3. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях с привлечением начальника отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации, а также представителей Администрации.
3.2. Комиссия обязана:
3.2.1. Доводить постановления Администрации по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей из муниципального образования до эвакуационных органов, контролировать их исполнение;
3.2.2. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.2.3. Принимать решения, в пределах своей компетенции, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями, включенными в План эвакуации;
3.2.4. Осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
Состав комиссии и порядок ее работы
4.1. В соответствии с задачами комиссии в ее состав входят:
1) группа управления эвакуацией;
2) группа оповещения и связи;
3) группа дорожного и транспортного обеспечения;
4) группа организации размещения эвакуируемого населения муниципального образования в безопасных районах;
5) группа учета эвакуируемого населения муниципального образования и информации;
6) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения муниципального образования;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования.
4.2. Задачи групп, входящих в состав комиссии:
1) группа управления эвакуацией осуществляет общее руководство деятельностью всех групп, входящих в состав комиссии;
2) группа оповещения и связи обеспечивает готовность системы оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования, организацию и поддержание связи с эвакуационной комиссией Правительства Алтайского края, приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов, промежуточными пунктами эвакуации и эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования;
3) группа дорожного и транспортного обеспечения осуществляет планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования и подвоза рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность на территории муниципального образования;
4) группа организации размещения эвакуируемого населения муниципального образования в безопасных районах осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления безопасных районов по размещению эвакуируемого населения муниципального образования;
5) группа учета эвакуируемого населения муниципального образования и информации осуществляет сбор и корректировку данных о численности всех категорий населения муниципального образования, подлежащего эвакуации в безопасные районы, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю комиссии;
6) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения муниципального образования обеспечивает планирование и контроль осуществления первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого населения муниципального образования;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования обеспечивает ведение учета материальных и культурных ценностей муниципального образования, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
4.3. Председатель комиссии является непосредственным начальником для всех членов комиссии. Его решения являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии, руководящим составом эвакуационных органов.
Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство комиссией, разработку планирующих документов по эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, а также проведение эвакуационных мероприятий.
4.4. Председатель комиссии обязан:
4.4.1. В МИРНОЕ ВРЕМЯ:
1. Организовать и контролировать работу комиссии и ее групп в соответствии с годовым планом;
2. Осуществлять совместно с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации разработку, ежегодное уточнение и корректировку Плана эвакуации;
3.Организовать работу комиссии по разработке совместно с Администрацией муниципального образования, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. Руководить работой по разработке планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования в Администрации, подведомственных организациях, оказывать методическую помощь и изучать состояние готовности эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий;
5. Периодически по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, уточнять схему оповещения и проводить проверку оповещения и сбора членов комиссии по сигналам оповещения гражданской обороны;
6. Проводить плановые заседания комиссии с составлением протоколов заседаний по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, в случае необходимости проводить экстренные заседания;
7. Организовать взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации, органами военного управления и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8. Организовать выполнение установленных правил работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требований, обеспечивающих режим секретности;
9. Анализировать состояние планирования эвакуационных мероприятий и готовить предложения главе района по их совершенствованию;
10. Руководить работой комиссии по определению количества и выбору мест размещения (дислокации) эвакуационных органов для убытия в безопасные районы, стационарных пунктов временного размещения населения муниципального образования, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11. Руководить работой по определению количества и выбору маршрутов эвакуации населения муниципального образования автомобильным транспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
12. Организовать учет населения муниципального образования и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации в безопасные районы;
13. Организовать учет транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, и распределение их между сборными эвакуационными пунктами для обеспечения перевозок населения муниципального образования при рассредоточении и эвакуации его в безопасные районы;
14. Проводить работу по анализу планов эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, разработанных объектовыми эвакуационными комиссиями муниципального образования, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях;
15. Участвовать в учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации и Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
16. Организовать проведение занятий с личным составом комиссии;
17. Проводить работу по созданию, комплектованию и подготовке сотрудников сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки населения на транспорт;
18. Изучать возможности безопасных районов по размещению в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
19. Организовать взаимодействие с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов по вопросам размещения в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
20. Организовать проверки готовности эвакуационных органов;
21. Своевременно представлять информацию по запросам в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края;
4.4.2. ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:
1. Организовать контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, состоянием системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования;
2. Организовать работу по уточнению категорий и численности населения муниципального образования, подлежащего частичной и общей эвакуации;
3. Организовать работу групп комиссии, сборных эвакуационных пунктов, объектовых эвакуационных комиссий по выполнению подготовительных мероприятий к проведению частичной и общей эвакуации;
4. Организовать контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения сборных эвакуационных пунктов и пунктах посадки на транспорт, объектов торговли, питания, коммунально-бытового и медицинского обеспечения к выполнению задач по эвакуации населения муниципального образования и его первоочередному жизнеобеспечению;
5. Уточнить порядок взаимодействия с органами военного управления и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
6. Уточнить с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов планов приема и размещения населения муниципального образования, а также его жизнеобеспечения;
7. Доложить главе района о готовности к проведению рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования;
4.4.3. С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. Получить у главы района задачу на выполнение эвакуационных мероприятий;
2. Ввести в действие План эвакуации;
3. Организовать работу комиссии по оповещению населения муниципального образования о начале эвакуации и подаче транспорта на сборные эвакуационные пункты;
4. Лично проконтролировать доведение сигнала о начале эвакуации до всех руководителей эвакуационных органов;
5. Определить членам комиссии задачи на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения частичной или общей эвакуацией;
6. Осуществлять руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения муниципального образования, проведением эвакуации населения из муниципального образования, отправкой его железнодорожным, автомобильным транспортом, пешим порядком и размещением его в безопасных районах;
7. Организовать взаимный обмен информацией с эвакуационной комиссией Правительства Алтайского края, эвакуационными органами, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и с органами военного управления по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8. Организовать взаимодействие с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
9. Собирать и обобщать данные о ходе эвакуации и систематически докладывать их главе района;
4.4.4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. Уточнять при необходимости задачи на проведение эвакуационных мероприятий у главы района;
2. Доводить задачи на проведение эвакуационных мероприятий до исполнителей;
3. Вести учет подачи железнодорожного и автомобильного транспорта на пункты посадки;
4. Обеспечить инженерную защиту и охрану эвакуируемого населения муниципального образования на сборных эвакуационных пунктах, регулирование движения и поддержание общественного порядка на территории муниципального образования в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
5. Осуществлять взаимодействие и обмен информацией с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов о количестве вывозимого (выводимого) населения муниципального образования по времени и видам транспорта, по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования;
6. Определять задачи начальнику группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования комиссии по вывозу в безопасные районы материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества, контролировать их выполнение;
7. Осуществлять сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, представлять доклады о ходе эвакуации главе района;
8. Своевременно представлять донесения в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края, а в случае срыва эвакуационных мероприятий докладывать немедленно;
9. Обобщать при необходимости данные обстановки и готовить предложения по уточнению (изменению) решения на дальнейшие действия по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий;
10. Выполнять разработанный и уточненный по конкретным условиям обстановки План эвакуации;
11. Доложить главе района и в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края об окончании эвакуационных мероприятий, представить итоговое донесение;
12. Убыть в безопасные районы с разрешения главы района по завершении эвакуации населения муниципального образования составу комиссии, где организовать совместно с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов работу по размещению, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуируемого населения муниципального образования;
13. Осуществлять контроль за организацией подвоза рабочих смен предприятий, продолжающих свою работу в муниципальном образовании;
14. Провести комплекс мероприятий по возвращению населения муниципального образования в места постоянного проживания с получением распоряжения об отмене эвакуации;
4.4.5. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО ВРЕМЕНИ:
1. Организовать оповещение и сбор членов комиссии;
2. Поставить задачи членам комиссии на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения эвакуации;
3. Организовать работу по оповещению и информированию населения муниципального образования;
4. Организовать работу комиссии совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования по вопросам эвакуации населения муниципального образования;
5. Ввести в действие в зависимости от вида чрезвычайной ситуации разделы плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования по эвакуации населения муниципального образования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6. Организовать работу по подготовке стационарных пунктов временного размещения пострадавшего населения муниципального образования к приему эвакуированного населения муниципального образования;
7. Организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации населения муниципального образования с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации;
8. Докладывать главе района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации и председателю эвакуационной комиссии Правительства Алтайского края о ходе и результатах эвакуации населения муниципального образования;
9. Организовать работу по возвращению эвакуированного населения муниципального образования в места постоянного проживания.
4.5. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии утверждаются председателем комиссии.
4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем комиссии.
4.7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
4.8. Заседания комиссии в мирное время проводятся в составе группы управления эвакуацией и начальников групп. Принятые комиссией решения начальники групп доводят до сведения подчиненных.
4.9. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
4.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня заседания комиссии подписывается председателем комиссии или заместителем председателя комиссии. В протоколе комиссии излагается содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения.
Решения комиссии являются обязательными к исполнению эвакуационными органами и подведомственными организациями.
Протокол комиссии (выписка из протокола комиссии) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется эвакуационным органам и (или) подведомственным организациям для исполнения в части, их касающейся.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.03.2020 № 138
с. Топчиха
Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края
В целях реализации Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», руководствуясь частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, частью 6.3 пункта 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Топчихинском районе Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Топчихинского района от 17.03.2020 № 112, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ :
Создать эвакуационную комиссию муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.
2. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края.
Обнародовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района (вопросы сельского хозяйства, природопользования, обеспечения безопасности).
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждено
постановлением Администрации
от 27.03.2020 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский район Алтайского края (далее - Положение)
Общие положения
1.1.Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии муниципального образования Топчихинский района Алтайского края (далее - комиссия) в мирное и военное время и в условиях чрезвычайной ситуации.
1.2. Комиссия создается заблаговременно (в мирное время) в целях организации планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования из зон возможных опасностей в безопасные районы и является постоянно действующим организующим и консультативным органом.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Топчихинского района (далее – глава района). Непосредственное руководство комиссией возлагается на председателя комиссии. Председателем комиссии является один из заместителей главы Администрации района.
1.4. В состав комиссии включаются лица из числа руководящего состава Администрации района, ее структурных подразделений (далее - Администрация), транспортных организаций, организаций здравоохранения, органов внутренних дел, организаций связи, представители военного комиссариата, других органов (по согласованию с руководителями данных организаций), кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
1.5. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации.
1.6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными правовыми актами РФ, Алтайского края, Топчихинского района, а также настоящим Положением.
Основные задачи комиссии
2.1. Задачи комиссии в мирное время:
2.1.1. Разработка и корректировка плана эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования (далее – План эвакуации), других необходимых документов и их ежегодное уточнение. План эвакуации согласовывается с Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю и утверждается главой района;
2.1.2. Разработка совместно с Администрацией, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.1.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки населения на транспорт;
2.1.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки населения на транспорт (далее – эвакуационные органы);
2.1.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения муниципального образования транспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
2.1.6. Контроль за ходом разработки планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей в Администрации, в том числе подведомственных ей муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждениях и муниципальных унитарных предприятиях (далее – подведомственные организации);
2.1.7. Ведение учета населения муниципального образования и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации в безопасные районы;
2.1.8. Ведение учета транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, и распределение их между сборными эвакуационными пунктами для обеспечения перевозок населения муниципального образования при рассредоточении и эвакуации его в безопасные районы;
2.1.9. Взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
2.1.10. Участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
2.1.11. Изучение безопасных районов в части приема и размещения в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
2.1.12. Организация взаимодействия с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов по вопросам;
2.1.13. Организация проверок готовности эвакуационных органов.
2.2. Задачи комиссии при переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
2.2.1. Контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка системы оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования;
2.2.2. Уточнение категорий и численности населения муниципального образования, подлежащего частичной и общей эвакуации;
2.2.3. Уточнение планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования и обеспечение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.2.4. Организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов;
2.2.5. Осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны в районах расположения сборных эвакуационных пунктов;
2.2.6. Осуществление контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктах эвакуации;
2.2.7. Уточнение, совместно с транспортными организациями и иными собственниками транспортных средств, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей из муниципального образования, на промежуточные пункты эвакуации и в пункты размещения населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования в безопасных районах;
2.2.8. Уточнение совместно с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов планов приема и размещения населения муниципального образования, а также его жизнеобеспечения.
2.3. Задачи комиссии при проведении эвакуационных мероприятий в период действия военного положения по распоряжению Председателя Правительства РФ, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, по решению Губернатора Алтайского края, главы района:
2.3.1. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакуационных мероприятий до эвакуационных органов;
2.3.2. Введение в действие Плана эвакуации;
2.3.3. Установление непрерывного взаимодействия с эвакуационными органами, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и с органами военного управления по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
2.3.4. Осуществление контроля за ходом оповещения населения муниципального образования о начале эвакуации и подачей транспорта на сборные эвакуационные пункты;
2.3.5. Организация постоянного взаимодействия с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования.
2.4. Задачи комиссии при проведении эвакуационных мероприятий:
2.4.1. Руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения муниципального образования и отправкой его в безопасные районы транспортом и пешим порядком;
2.4.2. Осуществление контроля за выполнением почасового графика проведения эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования;
2.4.3. Организация ведения учета подачи железнодорожного и автомобильного транспорта на пункты посадки;
2.4.4. Организация охраны эвакуируемого населения муниципального образования на сборных эвакуационных пунктах;
2.4.5. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка на территории муниципального образования в ходе эвакуационных мероприятий;
2.4.6. Постоянное взаимодействие и информирование эвакуационных приемных комиссий безопасных районов о количестве вывозимого (выводимого) населения муниципального образования по времени и видам транспорта;
2.4.7. Организация вывоза в безопасные районы материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества;
2.4.8. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, представление докладов о ходе эвакуации главе района;
2.4.9. Предоставление информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края.
2.5. Задачи комиссии при проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного времени:
2.5.1. Организация совместной работы с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации по вопросам эвакуации населения муниципального образования;
2.5.2. Организация работы по оповещению и информированию населения муниципального образования, подлежащего эвакуации;
2.5.3. Организация подготовки стационарных пунктов временного размещения пострадавшего населения муниципального образования к приему эвакуированных;
2.5.4. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуационных мероприятий с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации;
2.5.5. Организация вывоза (вывода) населения муниципального образования в места его временного размещения, а также организация учета эвакуированного населения муниципального образования;
2.5.6. Организация первоочередного обеспечения эвакуированного населения муниципального образования продовольствием, водой, вещевым имуществом в местах временного размещения (длительного проживания);
2.5.7. Организация работы по возвращению эвакуированного населения муниципального образования в места постоянного проживания.
Права и обязанности комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Запрашивать у Администрации, организаций, включенных в План эвакуации, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.1.2. Заслушивать должностных лиц Администрации, эвакуационных органов по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.1.3. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях с привлечением начальника отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации, а также представителей Администрации.
3.2. Комиссия обязана:
3.2.1. Доводить постановления Администрации по вопросам рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей из муниципального образования до эвакуационных органов, контролировать их исполнение;
3.2.2. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
3.2.3. Принимать решения, в пределах своей компетенции, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями, включенными в План эвакуации;
3.2.4. Осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий.
Состав комиссии и порядок ее работы
4.1. В соответствии с задачами комиссии в ее состав входят:
1) группа управления эвакуацией;
2) группа оповещения и связи;
3) группа дорожного и транспортного обеспечения;
4) группа организации размещения эвакуируемого населения муниципального образования в безопасных районах;
5) группа учета эвакуируемого населения муниципального образования и информации;
6) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения муниципального образования;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования.
4.2. Задачи групп, входящих в состав комиссии:
1) группа управления эвакуацией осуществляет общее руководство деятельностью всех групп, входящих в состав комиссии;
2) группа оповещения и связи обеспечивает готовность системы оповещения и информирования населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования, организацию и поддержание связи с эвакуационной комиссией Правительства Алтайского края, приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов, промежуточными пунктами эвакуации и эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования;
3) группа дорожного и транспортного обеспечения осуществляет планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования и подвоза рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность на территории муниципального образования;
4) группа организации размещения эвакуируемого населения муниципального образования в безопасных районах осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления безопасных районов по размещению эвакуируемого населения муниципального образования;
5) группа учета эвакуируемого населения муниципального образования и информации осуществляет сбор и корректировку данных о численности всех категорий населения муниципального образования, подлежащего эвакуации в безопасные районы, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе проведения эвакуационных мероприятий председателю комиссии;
6) группа первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения муниципального образования обеспечивает планирование и контроль осуществления первоочередного всестороннего обеспечения эвакуируемого населения муниципального образования;
7) группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования обеспечивает ведение учета материальных и культурных ценностей муниципального образования, подлежащих эвакуации в безопасные районы.
4.3. Председатель комиссии является непосредственным начальником для всех членов комиссии. Его решения являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии, руководящим составом эвакуационных органов.
Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство комиссией, разработку планирующих документов по эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, а также проведение эвакуационных мероприятий.
4.4. Председатель комиссии обязан:
4.4.1. В МИРНОЕ ВРЕМЯ:
1. Организовать и контролировать работу комиссии и ее групп в соответствии с годовым планом;
2. Осуществлять совместно с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации разработку, ежегодное уточнение и корректировку Плана эвакуации;
3.Организовать работу комиссии по разработке совместно с Администрацией муниципального образования, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования планов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4. Руководить работой по разработке планов эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования в Администрации, подведомственных организациях, оказывать методическую помощь и изучать состояние готовности эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий;
5. Периодически по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, уточнять схему оповещения и проводить проверку оповещения и сбора членов комиссии по сигналам оповещения гражданской обороны;
6. Проводить плановые заседания комиссии с составлением протоколов заседаний по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий, подготовки безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, в случае необходимости проводить экстренные заседания;
7. Организовать взаимодействие с отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации, органами военного управления и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8. Организовать выполнение установленных правил работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требований, обеспечивающих режим секретности;
9. Анализировать состояние планирования эвакуационных мероприятий и готовить предложения главе района по их совершенствованию;
10. Руководить работой комиссии по определению количества и выбору мест размещения (дислокации) эвакуационных органов для убытия в безопасные районы, стационарных пунктов временного размещения населения муниципального образования, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11. Руководить работой по определению количества и выбору маршрутов эвакуации населения муниципального образования автомобильным транспортом, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
12. Организовать учет населения муниципального образования и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации в безопасные районы;
13. Организовать учет транспортных средств, зарегистрированных на территории муниципального образования, и распределение их между сборными эвакуационными пунктами для обеспечения перевозок населения муниципального образования при рассредоточении и эвакуации его в безопасные районы;
14. Проводить работу по анализу планов эвакуации и рассредоточения населения муниципального образования, разработанных объектовыми эвакуационными комиссиями муниципального образования, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий в подведомственных организациях;
15. Участвовать в учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых отделом по делам ГО и ЧС и мобилизационной работе Администрации и Главным управлением МЧС России по Алтайскому краю, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
16. Организовать проведение занятий с личным составом комиссии;
17. Проводить работу по созданию, комплектованию и подготовке сотрудников сборных эвакуационных пунктов, администраций пунктов посадки населения на транспорт;
18. Изучать возможности безопасных районов по размещению в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
19. Организовать взаимодействие с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов по вопросам размещения в них эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
20. Организовать проверки готовности эвакуационных органов;
21. Своевременно представлять информацию по запросам в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края;
4.4.2. ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ:
1. Организовать контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, состоянием системы оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, на территории муниципального образования;
2. Организовать работу по уточнению категорий и численности населения муниципального образования, подлежащего частичной и общей эвакуации;
3. Организовать работу групп комиссии, сборных эвакуационных пунктов, объектовых эвакуационных комиссий по выполнению подготовительных мероприятий к проведению частичной и общей эвакуации;
4. Организовать контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения сборных эвакуационных пунктов и пунктах посадки на транспорт, объектов торговли, питания, коммунально-бытового и медицинского обеспечения к выполнению задач по эвакуации населения муниципального образования и его первоочередному жизнеобеспечению;
5. Уточнить порядок взаимодействия с органами военного управления и службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
6. Уточнить с приемными эвакуационными комиссиями безопасных районов планов приема и размещения населения муниципального образования, а также его жизнеобеспечения;
7. Доложить главе района о готовности к проведению рассредоточения и эвакуации населения муниципального образования;
4.4.3. С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. Получить у главы района задачу на выполнение эвакуационных мероприятий;
2. Ввести в действие План эвакуации;
3. Организовать работу комиссии по оповещению населения муниципального образования о начале эвакуации и подаче транспорта на сборные эвакуационные пункты;
4. Лично проконтролировать доведение сигнала о начале эвакуации до всех руководителей эвакуационных органов;
5. Определить членам комиссии задачи на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения частичной или общей эвакуацией;
6. Осуществлять руководство работой эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения муниципального образования, проведением эвакуации населения из муниципального образования, отправкой его железнодорожным, автомобильным транспортом, пешим порядком и размещением его в безопасных районах;
7. Организовать взаимный обмен информацией с эвакуационной комиссией Правительства Алтайского края, эвакуационными органами, службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования и с органами военного управления по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
8. Организовать взаимодействие с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования;
9. Собирать и обобщать данные о ходе эвакуации и систематически докладывать их главе района;
4.4.4. В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. Уточнять при необходимости задачи на проведение эвакуационных мероприятий у главы района;
2. Доводить задачи на проведение эвакуационных мероприятий до исполнителей;
3. Вести учет подачи железнодорожного и автомобильного транспорта на пункты посадки;
4. Обеспечить инженерную защиту и охрану эвакуируемого населения муниципального образования на сборных эвакуационных пунктах, регулирование движения и поддержание общественного порядка на территории муниципального образования в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
5. Осуществлять взаимодействие и обмен информацией с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов о количестве вывозимого (выводимого) населения муниципального образования по времени и видам транспорта, по вопросам приема и размещения эвакуируемого населения муниципального образования;
6. Определять задачи начальнику группы учета эвакуации материальных и культурных ценностей муниципального образования комиссии по вывозу в безопасные районы материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества, контролировать их выполнение;
7. Осуществлять сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения муниципального образования, материальных и культурных ценностей муниципального образования, представлять доклады о ходе эвакуации главе района;
8. Своевременно представлять донесения в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края, а в случае срыва эвакуационных мероприятий докладывать немедленно;
9. Обобщать при необходимости данные обстановки и готовить предложения по уточнению (изменению) решения на дальнейшие действия по проведению и обеспечению эвакуационных мероприятий;
10. Выполнять разработанный и уточненный по конкретным условиям обстановки План эвакуации;
11. Доложить главе района и в эвакуационную комиссию Правительства Алтайского края об окончании эвакуационных мероприятий, представить итоговое донесение;
12. Убыть в безопасные районы с разрешения главы района по завершении эвакуации населения муниципального образования составу комиссии, где организовать совместно с эвакуационными приемными комиссиями безопасных районов работу по размещению, первоочередному жизнеобеспечению и трудоустройству эвакуируемого населения муниципального образования;
13. Осуществлять контроль за организацией подвоза рабочих смен предприятий, продолжающих свою работу в муниципальном образовании;
14. Провести комплекс мероприятий по возвращению населения муниципального образования в места постоянного проживания с получением распоряжения об отмене эвакуации;
4.4.5. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА МИРНОГО ВРЕМЕНИ:
1. Организовать оповещение и сбор членов комиссии;
2. Поставить задачи членам комиссии на выполнение мероприятий по эвакуации и организовать их работу по управлению ходом проведения эвакуации;
3. Организовать работу по оповещению и информированию населения муниципального образования;
4. Организовать работу комиссии совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования по вопросам эвакуации населения муниципального образования;
5. Ввести в действие в зависимости от вида чрезвычайной ситуации разделы плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования по эвакуации населения муниципального образования при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
6. Организовать работу по подготовке стационарных пунктов временного размещения пострадавшего населения муниципального образования к приему эвакуированного населения муниципального образования;
7. Организовать взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакуации населения муниципального образования с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации;
8. Докладывать главе района, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации и председателю эвакуационной комиссии Правительства Алтайского края о ходе и результатах эвакуации населения муниципального образования;
9. Организовать работу по возвращению эвакуированного населения муниципального образования в места постоянного проживания.
4.5. Функциональные обязанности заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии утверждаются председателем комиссии.
4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым председателем комиссии.
4.7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
4.8. Заседания комиссии в мирное время проводятся в составе группы управления эвакуацией и начальников групп. Принятые комиссией решения начальники групп доводят до сведения подчиненных.
4.9. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
4.10. Решение комиссии оформляется протоколом, который не позднее 3 рабочих дней со дня заседания комиссии подписывается председателем комиссии или заместителем председателя комиссии. В протоколе комиссии излагается содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения.
Решения комиссии являются обязательными к исполнению эвакуационными органами и подведомственными организациями.
Протокол комиссии (выписка из протокола комиссии) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется эвакуационным органам и (или) подведомственным организациям для исполнения в части, их касающейся.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 138 от 20.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: