Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU29009406202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Ленский район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 года № 170-н
Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
на территории МО «Ленский муниципальный район»
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 19 октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области" Администрация МО «Ленский муниципальный район» постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории МО «Ленский муниципальный район».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Ленский муниципальный район» по социальным вопросам и муниципальному управлению Усова Д.В..
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации МО «Ленский муниципальный район».
Глава МО «Ленский муниципальный район» А.Г. Торков
Утвержден
постановлением Администрации
МО «Ленский муниципальный район»
от 27 марта 2020 года № 170-н
Порядок осуществления ведомственного контроля
в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, на территории
МО "Ленский муниципальный район"
I. Общие положения
1.1. Порядок организации ведомственного контроля за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - учреждения), на территории МО "Ленский муниципальный район" (далее - Порядок, ведомственный контроль) определяет цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по организации ведомственного контроля, формы осуществления ведомственного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю.
1.2. Под ведомственным контролем понимается деятельность Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее - орган ведомственного контроля), направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ) и иных нормативных правовых актов.
1.3. Задачи осуществления ведомственного контроля:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.4. Принципы осуществления деятельности органами ведомственного контроля:
- законность;
- демократизм, гуманное отношение к несовершеннолетним;
- поддержка семьи и взаимодействие с ней;
- индивидуальный подход к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- поддержка деятельности органов местного самоуправления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
II. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль может проводиться в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки.
2.2. Ведомственный контроль проводится специалистами Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район", которые:
- обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования;
- формируют план проверок образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования (далее - план), контролируют установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;
- осуществляют исполнение плана проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;
- формируют информационную справку, составленную по материалам, представленным должностными лицами, проводящими мероприятия по ведомственному контролю в различных формах.
III. Особенности проведения плановых проверок
3.1. Проверка проводится на основании Распоряжения Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
3.2. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утвержденным Отделом образования Администрации МО "Ленский муниципальный район" на календарный год.
3.3. В плане проверок указываются:
- наименование учреждения, в отношении которого планируется проведение проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- уполномоченные должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по ведомственному контролю.
3.4. Изменения в план проверок вносятся Распоряжением Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
3.5. Плановая проверка в отношении одного и того же учреждения не может проводиться чаще 1 раза в год.
3.6. Основанием для включения в план проверок в рамках ведомственного контроля является:
- истечение 3 лет с даты проведения последней плановой проверки;
- отрицательная динамика показателей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в муниципальном образовании, образовательном учреждении.
3.7. Срок проведения плановой проверки - не более 20 рабочих дней.
IV. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
4.2. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:
- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного органом ведомственного контроля письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних, в том числе в случаях завершенного суицида, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и среди несовершеннолетних;
- поручение Главы МО "Ленский муниципальный район", обращение прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за исполнением Федерального закона № 120-ФЗ по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок проведения внеплановой проверки - не более 20 рабочих дней.
V. Порядок проведения проверки
5.1. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не позднее 1 рабочего дня.
5.2. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.
Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.
5.3. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения учреждения.
5.4. Предметом проверок является соблюдение требований ст.ст. 5, 9, 10, 14 Федерального закона №120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.5. При проведении проверки уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Порядком, локальными нормативными актами органа ведомственного контроля.
5.6. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
- распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.
VI. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении образовательных учреждений как учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - учреждение)
6.1. В ходе проверки деятельности учреждения уполномоченное должностное лицо проверяет:
- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению индивидуальной профилактической работы с детьми, с семьей;
- порядок учета обучающихся (воспитанников), не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении;
- наличие и соответствие установленным требованиям локального акта, регламентирующего порядок ведения учета и снятия с профилактического учета несовершеннолетних;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся (воспитанников) из семьи, учреждений;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей), состоящих на разных видах профилактического учета;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);
- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах профилактического учета;
- должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения;
- организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
- охват программами дополнительного образования обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, внеурочная занятость (в том числе межведомственное взаимодействие в целях организации досуга и занятости);
- соблюдение прав участников образовательного процесса;
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений родителей (законных представителей) по нарушению прав обучающихся (воспитанников);
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся (воспитанников) по нарушению их прав;
- выявление случаев жестокого обращения с детьми, между детьми; своевременность реагирования; приказы (распоряжения), справки по итогам служебного расследования;
- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;
- систему работы с семьями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- работу психолого-педагогических консилиумов (ППк);
- работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности, общественного инспектора по охране прав детей (при наличии);
- работу школьного Совета профилактики; рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы заседаний Совета, решения комиссий и др.);
- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);
- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;
- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- работу администрации образовательного учреждения, педагогов по организации ликвидации пробелов с обучающимися (воспитанниками), не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;
- проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в учреждении;
- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;
- иные документы, в зависимости от формы и основания проверки.
6.2. Используемые направления ведомственного контроля при проведении проверки не являются исчерпывающими и могут корректироваться в зависимости от цели проверки.
VII. Оформление результатов проверок
7.1. По результатам проведения проверки, уполномоченным должностным лицом составляется справка в двух экземплярах.
7.2. Справка должна содержать:
- реквизиты проверенных документов и изученных материалов;
- сведения о наличии (отсутствии) нарушений: количество выявленных нарушений, положения и нормы документов, которые нарушены;
- Ф.И.О. должностных лиц, допустивших нарушения, период времени;
- рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;
- сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на контроле органа ведомственного контроля до окончательного устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц.
7.3. На основании справок, содержащих сведения о наличии нарушений, издается письменное указание по итогам проверки с установлением сроков устранения нарушений.
7.4. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
VIII. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
8.1. По результатам проведения проверки руководитель учреждения обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, данный в письменном указании, и предоставить отчет.
8.2. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля.
8.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, орган ведомственного контроля рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней.
По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение об отказе в продлении срока или о продлении срока.
8.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении повторной проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.
1
Сведений об опубликовании не предоставлено
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2020 года № 170-н
Об утверждении Порядка осуществления
ведомственного контроля в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
на территории МО «Ленский муниципальный район»
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", областным законом от 19 октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области" Администрация МО «Ленский муниципальный район» постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на территории МО «Ленский муниципальный район».
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации МО «Ленский муниципальный район» по социальным вопросам и муниципальному управлению Усова Д.В..
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации МО «Ленский муниципальный район».
Глава МО «Ленский муниципальный район» А.Г. Торков
Утвержден
постановлением Администрации
МО «Ленский муниципальный район»
от 27 марта 2020 года № 170-н
Порядок осуществления ведомственного контроля
в отношении муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, на территории
МО "Ленский муниципальный район"
I. Общие положения
1.1. Порядок организации ведомственного контроля за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - учреждения), на территории МО "Ленский муниципальный район" (далее - Порядок, ведомственный контроль) определяет цели, принципы, основные направления и порядок проведения мероприятий по организации ведомственного контроля, формы осуществления ведомственного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц, участвующих в мероприятиях по ведомственному контролю.
1.2. Под ведомственным контролем понимается деятельность Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район" (далее - орган ведомственного контроля), направленная на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон № 120-ФЗ) и иных нормативных правовых актов.
1.3. Задачи осуществления ведомственного контроля:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
1.4. Принципы осуществления деятельности органами ведомственного контроля:
- законность;
- демократизм, гуманное отношение к несовершеннолетним;
- поддержка семьи и взаимодействие с ней;
- индивидуальный подход к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
- поддержка деятельности органов местного самоуправления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
II. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль может проводиться в форме плановой или внеплановой, документарной или выездной проверки.
2.2. Ведомственный контроль проводится специалистами Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район", которые:
- обеспечивают достоверность статистических данных, характеризующих состояние работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования;
- формируют план проверок образовательных учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере образования (далее - план), контролируют установленные сроки его утверждения, проведения и исполнения;
- осуществляют исполнение плана проверок, своевременным внесением в него соответствующих изменений;
- организуют проведение внеплановых выездных и документарных проверок;
- формируют информационную справку, составленную по материалам, представленным должностными лицами, проводящими мероприятия по ведомственному контролю в различных формах.
III. Особенности проведения плановых проверок
3.1. Проверка проводится на основании Распоряжения Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
3.2. Плановая проверка проводится в соответствии с планом проверок, утвержденным Отделом образования Администрации МО "Ленский муниципальный район" на календарный год.
3.3. В плане проверок указываются:
- наименование учреждения, в отношении которого планируется проведение проверки;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- уполномоченные должностные лица, ответственные за проведение мероприятий по ведомственному контролю.
3.4. Изменения в план проверок вносятся Распоряжением Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
3.5. Плановая проверка в отношении одного и того же учреждения не может проводиться чаще 1 раза в год.
3.6. Основанием для включения в план проверок в рамках ведомственного контроля является:
- истечение 3 лет с даты проведения последней плановой проверки;
- отрицательная динамика показателей профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- результаты комплексного анализа эффективности индивидуальной профилактической работы, состояния криминогенной обстановки и подростковой преступности в муниципальном образовании, образовательном учреждении.
3.7. Срок проведения плановой проверки - не более 20 рабочих дней.
IV. Особенности проведения внеплановых проверок
4.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки на основании распоряжения Отдела образования Администрации МО "Ленский муниципальный район".
4.2. Основанием для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки является:
- неисполнение (частичное исполнение) учреждением в установленный срок ранее выданного органом ведомственного контроля письменного указания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- поступление письменных обращений и заявлений граждан о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью, законным правам и интересам несовершеннолетних, в том числе в случаях завершенного суицида, жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних и среди несовершеннолетних;
- поручение Главы МО "Ленский муниципальный район", обращение прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках ведомственного контроля за исполнением Федерального закона № 120-ФЗ по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.3. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок проведения внеплановой проверки - не более 20 рабочих дней.
V. Порядок проведения проверки
5.1. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения о проведении проверки доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не позднее 1 рабочего дня.
5.2. Документарная проверка осуществляется путем истребования и оценки необходимых сведений, копий документов нормативных правовых и локальных актов, иных документов, в том числе анализа их исполнения.
Объем запрашиваемых сведений устанавливается с учетом актуальности конкретной проблемы, особенностей криминогенной ситуации в подростковой среде.
5.3. Выездная проверка проводится путем выезда на место расположения учреждения.
5.4. Предметом проверок является соблюдение требований ст.ст. 5, 9, 10, 14 Федерального закона №120-ФЗ и иных нормативных правовых актов, содержащих требования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.5. При проведении проверки уполномоченные должностные лица органа ведомственного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, настоящим Порядком, локальными нормативными актами органа ведомственного контроля.
5.6. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо не вправе:
- проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;
- проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
- требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
- распространять полученную в результате проведения проверки конфиденциальную информацию.
VI. Общие требования к проведению ведомственного контроля в отношении образовательных учреждений как учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - учреждение)
6.1. В ходе проверки деятельности учреждения уполномоченное должностное лицо проверяет:
- наличие локальных актов по профилактике правонарушений, планов по проведению индивидуальной профилактической работы с детьми, с семьей;
- порядок учета обучающихся (воспитанников), не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в учреждении;
- наличие и соответствие установленным требованиям локального акта, регламентирующего порядок ведения учета и снятия с профилактического учета несовершеннолетних;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение банка данных) по самовольным уходам обучающихся (воспитанников) из семьи, учреждений;
- наличие и достоверность статистических сведений (ведение учета детей), состоящих на разных видах профилактического учета;
- взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних (вопросы межведомственного взаимодействия);
- ведение комплексной индивидуальной профилактической работы с детьми, состоящими на разных видах профилактического учета;
- должностные инструкции специалистов психолого-педагогического сопровождения;
- организацию оздоровления, отдыха и занятости обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета;
- охват программами дополнительного образования обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, внеурочная занятость (в том числе межведомственное взаимодействие в целях организации досуга и занятости);
- соблюдение прав участников образовательного процесса;
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений родителей (законных представителей) по нарушению прав обучающихся (воспитанников);
- рассмотрение обращений, жалоб, заявлений обучающихся (воспитанников) по нарушению их прав;
- выявление случаев жестокого обращения с детьми, между детьми; своевременность реагирования; приказы (распоряжения), справки по итогам служебного расследования;
- материалы по служебному расследованию в случаях завершенного суицида, жестокого обращения по отношению к несовершеннолетним;
- систему работы с семьями и родителями (законными представителями) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- работу психолого-педагогических консилиумов (ППк);
- работу социального педагога, педагога-психолога, классных руководителей, лиц, ответственных за обеспечение информационной безопасности, общественного инспектора по охране прав детей (при наличии);
- работу школьного Совета профилактики; рассмотрение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (протоколы заседаний Совета, решения комиссий и др.);
- проведение семинаров, заседаний, слушаний по вопросам профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних (изучение протоколов, аналитических материалов);
- осуществление внутреннего контроля по вопросам предмета проверки;
- реализацию программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- работу администрации образовательного учреждения, педагогов по организации ликвидации пробелов с обучающимися (воспитанниками), не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в образовательной организации;
- проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в учреждении;
- соблюдение правил ведения и хранения документов работников по вопросам предмета проверки;
- иные документы, в зависимости от формы и основания проверки.
6.2. Используемые направления ведомственного контроля при проведении проверки не являются исчерпывающими и могут корректироваться в зависимости от цели проверки.
VII. Оформление результатов проверок
7.1. По результатам проведения проверки, уполномоченным должностным лицом составляется справка в двух экземплярах.
7.2. Справка должна содержать:
- реквизиты проверенных документов и изученных материалов;
- сведения о наличии (отсутствии) нарушений: количество выявленных нарушений, положения и нормы документов, которые нарушены;
- Ф.И.О. должностных лиц, допустивших нарушения, период времени;
- рекомендации по устранению нарушений и недостатков, а также по привлечению к ответственности виновных лиц;
- сроки устранения нарушений и проведения служебной проверки, которые должны находиться на контроле органа ведомственного контроля до окончательного устранения, решения вопроса об ответственности должностных лиц.
7.3. На основании справок, содержащих сведения о наличии нарушений, издается письменное указание по итогам проверки с установлением сроков устранения нарушений.
7.4. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченным должностным лицом с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
VIII. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
8.1. По результатам проведения проверки руководитель учреждения обязан принять меры по устранению выявленных нарушений в срок, данный в письменном указании, и предоставить отчет.
8.2. Своевременность представления отчета о принятии мер по устранению нарушений контролирует уполномоченное должностное лицо органа ведомственного контроля.
8.3. В случае поступления от руководителя учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля, орган ведомственного контроля рассматривает указанное ходатайство в течение 3 рабочих дней.
По результатам рассмотрения ходатайства принимается решение об отказе в продлении срока или о продлении срока.
8.4. При отсутствии отчета об устранении выявленных нарушений по результатам плановой или внеплановой проверки руководитель органа ведомственного контроля принимает решение о проведении повторной проверки в течение 5 рабочих дней после истечения срока предоставления указанного отчета.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: