Основная информация
Дата опубликования: | 27 марта 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000294 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 27.03.2020 №193
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 668 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области
на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года»
В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 668 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года» следующие изменения:
в государственной программе Самарской области «Охрана окружаю- щей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы и на период
до 2030 года» (далее – Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
в абзаце тридцать восьмом раздела «Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (I этап)» слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами
«в средствах массовой информации и в сети Интернет»;
в абзаце двадцать шестом раздела «Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (II этап)» слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами
«в средствах массовой информации и в сети Интернет»;
в разделе «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы»:
в абзаце первом после слов «в областной бюджет» дополнить словами «субсидий и», сумму «5501441,764» заменить суммой «5500698,940»;
в абзаце пятнадцатом сумму «316000,067» заменить суммой «300963,660»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«в том числе 26517,909 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 274344,751 тыс. рублей – средства областного бюджета, из них 4363,199 тыс. рублей4 за счет остатков средств областного бюджета, не использованных в предыдущих финансовых периодах;»;
в абзаце семнадцатом сумму «397994,056» заменить суммой «414234,373»;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«в том числе 9998,577 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 404134,796 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать первом сумму «924445,754» заменить суммой «979547,843»;
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
«в том числе 250000,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 729446,843 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать третьем сумму «747808,410» заменить суммой «802910,499»;
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«в том числе 124704,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 678105,499 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать пятом сумму «249065,742» заменить суммой «248092,375»;
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
«в том числе 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 247991,375 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать седьмом сумму «1485621,531» заменить суммой «1374443,986»;
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
«в том числе 505,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 1373938,986 тыс. рублей – средства областного бюджета»;
абзац третий раздела «Результаты реализации Государственной программы (I этап)» признать утратившим силу;
в абзаце первом раздела «Результаты реализации Государственной
программы (II этап)» цифры «190,74» заменить цифрами «194,44»;
в примечании со знаком сноски «1» сумму «1423164,133» заменить суммой «1447460,010»;
в примечании со знаком сноски «3» сумму «243524,502» заменить суммой «257246,500»;
в примечании со знаком сноски «5» сумму «206458,598» заменить суммой «215832,477»;
в примечании со знаком сноски «6» сумму «277172,594» заменить суммой «278372,594»;
в тексте Государственной программы:
в разделе 1 «Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы»:
наименование изложить в следующей редакции:
«1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Самарской области, основные проблемы в сфере охраны окружающей среды, включая анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы»;
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Данная проблема возникла из-за недостаточного количества оборудованных в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства объектов размещения твердых коммунальных отходов в логистической доступности от населенных пунктов региона, а также отсутствия инфраструктуры переработки отходов, системы их раздельного сбора и развитой сети пунктов приема.»;
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего
содержания:
«В связи с тем, что в Самарской области до 2017 года не проводилась инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов, оценить динамику изменения их объема на территории региона в настоящее время не представляется возможным. Для формирования эффективной системы действий уполномоченных органов, направленных на достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 30.09.2013
№ 752, необходимо обеспечить ежегодное проведение работ по инвента-ризации выбросов и поглощений парниковых газов на территории региона.»;
после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
«Вместе с тем существующая система мониторинга, сформиро-ванная более 20 лет назад, не может в полной мере обеспечивать круглосуточное проведение замеров, в связи с чем сохраняется необходимость оперативного взаимодействия природоохранных органов
в целях получения достоверной информации от федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Для решения данной проблемы требуется проведение работ
по совершенствованию сети мониторинга атмосферного воздуха
на территориях жилой застройки населенных пунктов Самарской области.»;
после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Причинами возникновения такой ситуации являются: высокий уровень антропогенного воздействия на окружающую среду, необходимость экономического развития территории региона и обеспечения населения рабочими местами, что особенно актуально
для моногородов Самарской области.»;
после абзаца тридцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Практически полное отсутствие до 2014 года в Самарской области системного подхода, а также нормативного правового регулирования данного вопроса привело к низкой эффективности существующей системы экологического воспитания и просвещения населения, следствием чего является низкий уровень фактической вовлеченности населения
в экологическую деятельность.
Для решения данной проблемы требуется проведение комплекса мероприятий, способствующих экологическому воспитанию и просвеще-нию населения Самарской области, что является основой экологического благополучия общества.»;
в абзаце тридцать девятом слова «на 01.01.2019 – 203 месторождения (из них 13 комплексных)» заменить словами «на 01.01.2020 – 205 место-рождений (из них 14 комплексных)», цифры «78» заменить цифрами «80»;
абзацы сорок первый и сорок второй изложить в следующей редакции:
«В настоящее время количество разведанных месторождений увеличивается, главным образом за счет проведения геолого-разведочных работ пользователями недр. Месторождения нераспределенного фонда недр, разведанные в разное время (в том числе в 50 – 70-х годах прошлого века), учтены балансом, однако сохраняется необходимость актуализации сведений на текущий момент в части степени отработки, застройки территории залегания полезных ископаемых, перспектив прироста и другой информации. Таким образом, возникла проблема невозможности предоставления в пользование ряда месторождений, официально числящихся на балансе в нераспределенном фонде недр. Для решения данной проблемы в 2020 – 2021 годах планируется проведение ревизии еще 7 месторождений карбонатных пород на строительный камень и песка строительного.
Распоряжение государственным фондом недр в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в целях рационального пользования недрами, освоения и воспроизводства минерально-сырьевой базы строительного сырья Самарской области, планирование геолого-раз-ведочных работ для обеспечения сырьем крупных объектов строительства невозможно без специальной картографической основы. По состоянию
на 01.10.2013 составлены оцифрованные карты геологического содержания масштаба 1:100000 по 23 муниципальным районам Самарской области.
В связи с отсутствием финансирования указанные карты покрывают не всю территорию области. Для создания геологической карты в целом по Самарской области необходимо создать аналогичные карты еще
по 4 муниципальным районам Самарской области: Большеглушицкий, Большечерниговский, Пестравский и Хворостянский.»;
абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
«Анализ фонда недр показывает, что общераспространенные полезные ископаемые – весьма ликвидный вид полезных ископаемых.
В то же время далеко не все виды общераспространенных полезных ископаемых из регионального перечня используются. Главным образом сейчас востребованы строительные пески, карбонатные породы (камень строительный). Наблюдается тенденция скорого истощения запасов этих видов распределенного фонда недр, что требует принятия мер по приросту запасов и воспроизводству сырьевой базы.»;
абзац сорок седьмой дополнить словами «востребованных видов полезных ископаемых»;
после абзаца сорок седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«Кроме того, в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части предоставления без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения
для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», важно создать резерв предварительно оцененных (или разведанных) участков недр для реализации возможности предоставления права пользования недрами по указанным основаниям.
В связи с отсутствием предварительно изученных небольших
по размеру участков недр, расположенных вблизи объектов дорожного строительства, возникает проблема с реализацией указанных положений Закона Российской Федерации «О недрах».»;
в разделе 2 «Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы»:
наименование изложить в следующей редакции:
«2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере охраны окружающей среды, описание целей и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«В ходе реализации мероприятия в 2020 году планируется начало выполнения работ по рекультивации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в селе Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области площадью 3,7 га и несанкционированной свалки городского округа Жигулевск Самарской области, расположенной на территории национального парка «Самарская Лука», площадью 6,8 га.»;
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«Необходимо отметить, что на территории Самарской области сформирована достаточная система ООПТ регионального значения.
По состоянию на 01.01.2020 в региональный кадастр ООПТ включено
211 памятников природы общей площадью 95,2 тыс. га.
Вместе с тем в связи с неравномерностью распределения ООПТ
по территории региона к 2030 году необходимо создать не менее четырех ООПТ регионального значения на территориях муниципальных районов Алексеевский, Большеглушицкий, Камышлинский и Клявлинский Самарской области общей площадью 4,8 тыс. га.
Таким образом, к 2030 году в региональный кадастр ООПТ должно быть включено не менее 215 ООПТ регионального значения общей площадью 100 тыс. га.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов
в границах таких зон» для всех созданных к 2030 году 215 ООПТ должны быть установлены охранные зоны.
В целях достижения баланса распределения ООПТ на территории региона и исполнения требований действующего природоохранного законодательства пунктом 6 раздела 3.2.3 «Улучшение экологической ситуации» Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441, определены значения следующих стратегических показателей (индикаторов):
площадь ООПТ регионального значения;
количество ООПТ регионального значения, по которым созданы охранные зоны.»;
после абзаца семьдесят первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема отсутствия предварительно изученных небольших
по размеру участков недр, расположенных вблизи объектов дорожного строительства, делает невозможным реализацию положений Закона Российской Федерации «О недрах» о предоставления без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании государственного контракта.»;
абзац семьдесят второй дополнить предложением следующего содержания:
«В целях формирования фонда участков недр, предусмотренных
для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании государственного контракта, в рамках предусмотренных мероприятий планируется провести геолого-раз-ведочные работы и поставить на баланс 10 участков недр.»;
в абзаце восемьдесят девятом слова «а также» заменить словами «несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в селе Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области площадью 3,7 га и»;
в абзаце девяностом цифры «2022» заменить цифрами «2021»;
в разделе 4 «Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы»:
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;»;
абзац сорок второй признать утратившим силу;
в разделе 6 «Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы»:
в абзаце втором после слов «в областной бюджет» дополнить словами «субсидий и», сумму «5501441,764» заменить суммой «5500698,940», сумму «1423164,133» заменить суммой «1447460,010»;
абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
«в 2020 году – 300963,660 тыс. рублей (объем финансирования
за счет средств областного бюджета в размере, превышающем
257246,500 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области), в том числе 26517,909 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 274344,751 тыс. рублей – средства областного бюджета, из них 4363,199 тыс. рублей за счет остатков средств областного бюджета, не использованных в предыдущих финансовых периодах;
в 2021 году – 414234,373 тыс. рублей (объем финансирования
за счет средств областного бюджета в размере, превышающем
215832,477 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области), в том числе 9998,577 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 404134,796 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двенадцатом сумму «924445,754» заменить суммой «979547,843», сумму «674344,754» заменить суммой «729446,843»;
в абзаце тринадцатом сумму «747808,410» заменить суммой «802910,499», сумму «623003,410» заменить суммой «678105,499»;
в абзаце четырнадцатом сумму «249065,742» заменить суммой «248092,375», сумму «248964,742» заменить суммой «247991,375»;
в абзаце пятнадцатом сумму «1485621,531» заменить суммой «1374443,986», сумму «1485116,531» заменить суммой «1373938,986»;
в абзаце восемнадцатом после цифр «4.6,» дополнить цифрами
«4.13 – 4.15,»;
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«Распределение в 2020 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.1 приложения 2 к Государственной программе, определяется законом Самарской области об областном бюджете на текущий год
и на плановый период.»;
в абзаце пятьдесят восьмом слова «в пункте 1.2» заменить словами «в пунктах 1.1, 1.2»;
дополнить разделом 8 следующего содержания:
«8. Механизм реализации Государственной программы
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет министерство в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия
решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.»;
в приложении 1.1 к Государственной программе:
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 25.3 слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами «в средствах массовой информации
и в сети Интернет»;
в приложении 1.2 к Государственной программе:
пункты 1, 4 изложить в редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению;
в пункте 25.1 слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами «в средствах массовой информации
и в сети Интернет»;
в приложении 1.4 к Государственной программе:
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 25.3 изложить в редакции согласно приложению 2
к настоящему постановлению;
пункт 25.1 приложения 1.5 к Государственной программе изложить
в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Государственной программе пункт 2.1, строки «ИТОГО по задаче 2», «ИТОГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ», примечания со знаками сносок «1», «2» изложить
в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в приложении 2.1 к Государственной программе пункты 1.1, 1.2, строку «ИТОГО по задаче 1», пункт 2.2, строку «ИТОГО
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ», примечания со знаками сносок «1», «2», «3» изложить в редакции согласно приложению 5
к настоящему постановлению;
в приложении 6.4 к Государственной программе:
в абзаце четвертом пункта 4 слова «80 и 99 процентов» заменить словами «86,10 и 96,10 процента»;
в пункте 7:
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на корректировку проектной, сметной документации по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, представление документов, подтверждающих возникнове-ние соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 %
от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии
с условиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной, сметной документации, копии приказа Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;»;
абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на производство работ
по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, представление документов, подтверждающих фактически произведенные
расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня.»;
после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт
о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов,
в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800.»;
абзацы третий и четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
«представление органами местного самоуправления в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на корректировку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, о неиспользованном остатке по форме, которая устанавливается соглашением, с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) и их оплату исполнителю (подрядчику);
представление органами местного самоуправления в министерство отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии;»;
в приложении 7 к Государственной программе:
в абзаце седьмом пункта 5 цифры «2022» заменить цифрами «2021»;
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
«в 2021, 2023 – 2028 годах – наличие объектов размещения отходов, подлежащих ликвидации и рекультивации, расположенных на территории муниципальных районов Самарской области. Приоритетными являются объекты размещения отходов, подлежащие ликвидации и рекультивации,
с наибольшей площадью.»;
в пункте 7:
абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на разработку проектной, сметной документации по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обяза-тельств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним
в размере, не превышающем 30 % от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии с условиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной, сметной докумен-тации, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;»;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на производство работ
по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов представление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования,
с учетом предельного уровня.»;
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт
о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов,
в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800.»;
в пункте 13 приложения 10 к Государственной программе:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«13. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:»;
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«о заключении соглашения между министерством и организацией
о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;
о запрете на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению,
у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилирован-ными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации.»;
приложение 11 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в приложении 12 к Государственной программе примечание
со знаком сноски «1» изложить в следующей редакции:
«1 Реализация объекта, ответственным исполнителем которого является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области, запланирована в рамках мероприятия 2.3 Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области
на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года», I этап и мероприятия 1.3 Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап.
В результате реализации мероприятия «Рекультивация территорий
в районе сельского поселения Рождествено Самарской области, техногенно деградированных несанкционированным размещением спир-товой барды (в том числе проектирование)» регионального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология» запланировано достижение в 2024 году значения показателя «Количество ликвидирован-ных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волга» в размере 1 единицы.».
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области, предусмот-ренные настоящим постановлением, осуществляются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета
на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
Кердокас 2667481
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от ___________ №___________
ПЕРЕЧЕНЬ
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап
№ п/п
Наименование цели, задачи, тактического показателя
(индикатора)
Единица измере-ния
Значение тактического показателя (индикатора) по годам
плановый период (прогноз)
2021
2022
2023
2024
2025
2026 – 2030
1.
Площадь ликвидиро-ванных существую-щих объектов разме-щения твердых быто-вых отходов с прове-дением рекультива-ционных работ
га
10,5
32,7
5,1
53,2
50,5
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований
га
3,7
4.
Наличие регионального кадастра выбросов
и поглощений парниковых газов
единиц
1
1
1
1
1
5
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований
единиц
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________ №_______
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», I этап
№ п/п
Наименование
тактического
показателя
(индикатора)
Методика расчета тактического показателя (индикатора)
Источник информации
для расчета значения
тактического показателя (индикатора)
Примечание
25.3.
Количество информационно-разъясни-тельных материалов
об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей на-циональных проектов,
Показатель (индикатор) рассчитывается по формуле
Ким = Кимп, где
Кимп – количество информационно-разъяснительных материалов об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей национальных проектов, реализуемых минлес-
Данные о потребности в объеме выполняемых работ
Отчеты об использовании субсидии
Показатель (индикатор) рассчитывается консультантом (СМИ) аппарата минлесхоза
реализуемых минлес-хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________ №_______
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап
№ п/п
Наименование
тактического
показателя
(индикатора)
Методика расчета тактического показателя (индикатора)
Источник информации
для расчета значения
тактического показателя
(индикатора)
Примечание
25.1.
Количество информационно-разъясни-тельных материалов
об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей на-циональных проектов,
Показатель (индикатор) рассчитывается по формуле
Ким = Кимп, где
Кимп – количество информационно-разъяснительных материалов об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей национальных проектов, реализуемых минлес-
Данные о потребности в объеме выполняемых работ
Отчеты об использовании субсидии
Показатель (индикатор) рассчитывается консультантом (СМИ) аппарата минлесхоза
реализуемых минлес-хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Самарской области
Постановление
от 27.03.2020 №193
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 668 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области
на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года»
В целях эффективного использования средств областного бюджета Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 № 668 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года» следующие изменения:
в государственной программе Самарской области «Охрана окружаю- щей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы и на период
до 2030 года» (далее – Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
в абзаце тридцать восьмом раздела «Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (I этап)» слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами
«в средствах массовой информации и в сети Интернет»;
в абзаце двадцать шестом раздела «Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы (II этап)» слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами
«в средствах массовой информации и в сети Интернет»;
в разделе «Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы»:
в абзаце первом после слов «в областной бюджет» дополнить словами «субсидий и», сумму «5501441,764» заменить суммой «5500698,940»;
в абзаце пятнадцатом сумму «316000,067» заменить суммой «300963,660»;
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«в том числе 26517,909 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 274344,751 тыс. рублей – средства областного бюджета, из них 4363,199 тыс. рублей4 за счет остатков средств областного бюджета, не использованных в предыдущих финансовых периодах;»;
в абзаце семнадцатом сумму «397994,056» заменить суммой «414234,373»;
абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«в том числе 9998,577 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 404134,796 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать первом сумму «924445,754» заменить суммой «979547,843»;
абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
«в том числе 250000,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 729446,843 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать третьем сумму «747808,410» заменить суммой «802910,499»;
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
«в том числе 124704,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий
из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 678105,499 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать пятом сумму «249065,742» заменить суммой «248092,375»;
абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
«в том числе 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 247991,375 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двадцать седьмом сумму «1485621,531» заменить суммой «1374443,986»;
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
«в том числе 505,000 тыс. рублей – средства, формируемые
за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субвенций
из федерального бюджета, 1373938,986 тыс. рублей – средства областного бюджета»;
абзац третий раздела «Результаты реализации Государственной программы (I этап)» признать утратившим силу;
в абзаце первом раздела «Результаты реализации Государственной
программы (II этап)» цифры «190,74» заменить цифрами «194,44»;
в примечании со знаком сноски «1» сумму «1423164,133» заменить суммой «1447460,010»;
в примечании со знаком сноски «3» сумму «243524,502» заменить суммой «257246,500»;
в примечании со знаком сноски «5» сумму «206458,598» заменить суммой «215832,477»;
в примечании со знаком сноски «6» сумму «277172,594» заменить суммой «278372,594»;
в тексте Государственной программы:
в разделе 1 «Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды, основные проблемы, на решение которых направлена Государственная программа, анализ рисков реализации Государственной программы»:
наименование изложить в следующей редакции:
«1. Характеристика текущего состояния окружающей среды Самарской области, основные проблемы в сфере охраны окружающей среды, включая анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы»;
после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«Данная проблема возникла из-за недостаточного количества оборудованных в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства объектов размещения твердых коммунальных отходов в логистической доступности от населенных пунктов региона, а также отсутствия инфраструктуры переработки отходов, системы их раздельного сбора и развитой сети пунктов приема.»;
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего
содержания:
«В связи с тем, что в Самарской области до 2017 года не проводилась инвентаризация выбросов и поглощений парниковых газов, оценить динамику изменения их объема на территории региона в настоящее время не представляется возможным. Для формирования эффективной системы действий уполномоченных органов, направленных на достижение целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 30.09.2013
№ 752, необходимо обеспечить ежегодное проведение работ по инвента-ризации выбросов и поглощений парниковых газов на территории региона.»;
после абзаца двадцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
«Вместе с тем существующая система мониторинга, сформиро-ванная более 20 лет назад, не может в полной мере обеспечивать круглосуточное проведение замеров, в связи с чем сохраняется необходимость оперативного взаимодействия природоохранных органов
в целях получения достоверной информации от федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление
по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
Для решения данной проблемы требуется проведение работ
по совершенствованию сети мониторинга атмосферного воздуха
на территориях жилой застройки населенных пунктов Самарской области.»;
после абзаца двадцать второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Причинами возникновения такой ситуации являются: высокий уровень антропогенного воздействия на окружающую среду, необходимость экономического развития территории региона и обеспечения населения рабочими местами, что особенно актуально
для моногородов Самарской области.»;
после абзаца тридцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Практически полное отсутствие до 2014 года в Самарской области системного подхода, а также нормативного правового регулирования данного вопроса привело к низкой эффективности существующей системы экологического воспитания и просвещения населения, следствием чего является низкий уровень фактической вовлеченности населения
в экологическую деятельность.
Для решения данной проблемы требуется проведение комплекса мероприятий, способствующих экологическому воспитанию и просвеще-нию населения Самарской области, что является основой экологического благополучия общества.»;
в абзаце тридцать девятом слова «на 01.01.2019 – 203 месторождения (из них 13 комплексных)» заменить словами «на 01.01.2020 – 205 место-рождений (из них 14 комплексных)», цифры «78» заменить цифрами «80»;
абзацы сорок первый и сорок второй изложить в следующей редакции:
«В настоящее время количество разведанных месторождений увеличивается, главным образом за счет проведения геолого-разведочных работ пользователями недр. Месторождения нераспределенного фонда недр, разведанные в разное время (в том числе в 50 – 70-х годах прошлого века), учтены балансом, однако сохраняется необходимость актуализации сведений на текущий момент в части степени отработки, застройки территории залегания полезных ископаемых, перспектив прироста и другой информации. Таким образом, возникла проблема невозможности предоставления в пользование ряда месторождений, официально числящихся на балансе в нераспределенном фонде недр. Для решения данной проблемы в 2020 – 2021 годах планируется проведение ревизии еще 7 месторождений карбонатных пород на строительный камень и песка строительного.
Распоряжение государственным фондом недр в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в целях рационального пользования недрами, освоения и воспроизводства минерально-сырьевой базы строительного сырья Самарской области, планирование геолого-раз-ведочных работ для обеспечения сырьем крупных объектов строительства невозможно без специальной картографической основы. По состоянию
на 01.10.2013 составлены оцифрованные карты геологического содержания масштаба 1:100000 по 23 муниципальным районам Самарской области.
В связи с отсутствием финансирования указанные карты покрывают не всю территорию области. Для создания геологической карты в целом по Самарской области необходимо создать аналогичные карты еще
по 4 муниципальным районам Самарской области: Большеглушицкий, Большечерниговский, Пестравский и Хворостянский.»;
абзац сорок шестой изложить в следующей редакции:
«Анализ фонда недр показывает, что общераспространенные полезные ископаемые – весьма ликвидный вид полезных ископаемых.
В то же время далеко не все виды общераспространенных полезных ископаемых из регионального перечня используются. Главным образом сейчас востребованы строительные пески, карбонатные породы (камень строительный). Наблюдается тенденция скорого истощения запасов этих видов распределенного фонда недр, что требует принятия мер по приросту запасов и воспроизводству сырьевой базы.»;
абзац сорок седьмой дополнить словами «востребованных видов полезных ископаемых»;
после абзаца сорок седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
«Кроме того, в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» в части предоставления без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения
для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», важно создать резерв предварительно оцененных (или разведанных) участков недр для реализации возможности предоставления права пользования недрами по указанным основаниям.
В связи с отсутствием предварительно изученных небольших
по размеру участков недр, расположенных вблизи объектов дорожного строительства, возникает проблема с реализацией указанных положений Закона Российской Федерации «О недрах».»;
в разделе 2 «Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые результаты реализации Государственной программы»:
наименование изложить в следующей редакции:
«2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере охраны окружающей среды, описание целей и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«В ходе реализации мероприятия в 2020 году планируется начало выполнения работ по рекультивации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в селе Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области площадью 3,7 га и несанкционированной свалки городского округа Жигулевск Самарской области, расположенной на территории национального парка «Самарская Лука», площадью 6,8 га.»;
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«Необходимо отметить, что на территории Самарской области сформирована достаточная система ООПТ регионального значения.
По состоянию на 01.01.2020 в региональный кадастр ООПТ включено
211 памятников природы общей площадью 95,2 тыс. га.
Вместе с тем в связи с неравномерностью распределения ООПТ
по территории региона к 2030 году необходимо создать не менее четырех ООПТ регионального значения на территориях муниципальных районов Алексеевский, Большеглушицкий, Камышлинский и Клявлинский Самарской области общей площадью 4,8 тыс. га.
Таким образом, к 2030 году в региональный кадастр ООПТ должно быть включено не менее 215 ООПТ регионального значения общей площадью 100 тыс. га.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 № 138 «Об утверждении Правил создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов
в границах таких зон» для всех созданных к 2030 году 215 ООПТ должны быть установлены охранные зоны.
В целях достижения баланса распределения ООПТ на территории региона и исполнения требований действующего природоохранного законодательства пунктом 6 раздела 3.2.3 «Улучшение экологической ситуации» Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441, определены значения следующих стратегических показателей (индикаторов):
площадь ООПТ регионального значения;
количество ООПТ регионального значения, по которым созданы охранные зоны.»;
после абзаца семьдесят первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Проблема отсутствия предварительно изученных небольших
по размеру участков недр, расположенных вблизи объектов дорожного строительства, делает невозможным реализацию положений Закона Российской Федерации «О недрах» о предоставления без проведения конкурса или аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании государственного контракта.»;
абзац семьдесят второй дополнить предложением следующего содержания:
«В целях формирования фонда участков недр, предусмотренных
для выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании государственного контракта, в рамках предусмотренных мероприятий планируется провести геолого-раз-ведочные работы и поставить на баланс 10 участков недр.»;
в абзаце восемьдесят девятом слова «а также» заменить словами «несанкционированной свалки твердых бытовых отходов в селе Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области площадью 3,7 га и»;
в абзаце девяностом цифры «2022» заменить цифрами «2021»;
в разделе 4 «Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы»:
после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;»;
абзац сорок второй признать утратившим силу;
в разделе 6 «Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы»:
в абзаце втором после слов «в областной бюджет» дополнить словами «субсидий и», сумму «5501441,764» заменить суммой «5500698,940», сумму «1423164,133» заменить суммой «1447460,010»;
абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:
«в 2020 году – 300963,660 тыс. рублей (объем финансирования
за счет средств областного бюджета в размере, превышающем
257246,500 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области), в том числе 26517,909 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 274344,751 тыс. рублей – средства областного бюджета, из них 4363,199 тыс. рублей за счет остатков средств областного бюджета, не использованных в предыдущих финансовых периодах;
в 2021 году – 414234,373 тыс. рублей (объем финансирования
за счет средств областного бюджета в размере, превышающем
215832,477 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области), в том числе 9998,577 тыс. рублей – средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет субсидий из федерального бюджета, 101,000 тыс. рублей – средства, формируемые за счет поступающих в областной бюджет субвенций из федерального бюджета, 404134,796 тыс. рублей – средства областного бюджета;»;
в абзаце двенадцатом сумму «924445,754» заменить суммой «979547,843», сумму «674344,754» заменить суммой «729446,843»;
в абзаце тринадцатом сумму «747808,410» заменить суммой «802910,499», сумму «623003,410» заменить суммой «678105,499»;
в абзаце четырнадцатом сумму «249065,742» заменить суммой «248092,375», сумму «248964,742» заменить суммой «247991,375»;
в абзаце пятнадцатом сумму «1485621,531» заменить суммой «1374443,986», сумму «1485116,531» заменить суммой «1373938,986»;
в абзаце восемнадцатом после цифр «4.6,» дополнить цифрами
«4.13 – 4.15,»;
после абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«Распределение в 2020 году субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.1 приложения 2 к Государственной программе, определяется законом Самарской области об областном бюджете на текущий год
и на плановый период.»;
в абзаце пятьдесят восьмом слова «в пункте 1.2» заменить словами «в пунктах 1.1, 1.2»;
дополнить разделом 8 следующего содержания:
«8. Механизм реализации Государственной программы
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет министерство в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия
решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498.»;
в приложении 1.1 к Государственной программе:
пункт 4 признать утратившим силу;
в пункте 25.3 слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами «в средствах массовой информации
и в сети Интернет»;
в приложении 1.2 к Государственной программе:
пункты 1, 4 изложить в редакции согласно приложению 1
к настоящему постановлению;
в пункте 25.1 слова «в печатных и электронных средствах массовой информации» заменить словами «в средствах массовой информации
и в сети Интернет»;
в приложении 1.4 к Государственной программе:
пункт 4 признать утратившим силу;
пункт 25.3 изложить в редакции согласно приложению 2
к настоящему постановлению;
пункт 25.1 приложения 1.5 к Государственной программе изложить
в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
в приложении 2 к Государственной программе пункт 2.1, строки «ИТОГО по задаче 2», «ИТОГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ», примечания со знаками сносок «1», «2» изложить
в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
в приложении 2.1 к Государственной программе пункты 1.1, 1.2, строку «ИТОГО по задаче 1», пункт 2.2, строку «ИТОГО
ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ», примечания со знаками сносок «1», «2», «3» изложить в редакции согласно приложению 5
к настоящему постановлению;
в приложении 6.4 к Государственной программе:
в абзаце четвертом пункта 4 слова «80 и 99 процентов» заменить словами «86,10 и 96,10 процента»;
в пункте 7:
абзацы четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на корректировку проектной, сметной документации по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, представление документов, подтверждающих возникнове-ние соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 %
от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии
с условиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной, сметной документации, копии приказа Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;»;
абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на производство работ
по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, представление документов, подтверждающих фактически произведенные
расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня.»;
после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт
о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов,
в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800.»;
абзацы третий и четвертый пункта 10 изложить в следующей редакции:
«представление органами местного самоуправления в министерство в срок до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлена субсидия, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия на корректировку проектной, сметной документации и производство работ по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов, в том числе реконструкции их элементов, о неиспользованном остатке по форме, которая устанавливается соглашением, с приложением копий первичных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) и их оплату исполнителю (подрядчику);
представление органами местного самоуправления в министерство отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии;»;
в приложении 7 к Государственной программе:
в абзаце седьмом пункта 5 цифры «2022» заменить цифрами «2021»;
абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:
«в 2021, 2023 – 2028 годах – наличие объектов размещения отходов, подлежащих ликвидации и рекультивации, расположенных на территории муниципальных районов Самарской области. Приоритетными являются объекты размещения отходов, подлежащие ликвидации и рекультивации,
с наибольшей площадью.»;
в пункте 7:
абзацы двенадцатый и тринадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на разработку проектной, сметной документации по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обяза-тельств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним
в размере, не превышающем 30 % от суммы соответствующего денежного обязательства, в соответствии с условиями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
Окончательное предоставление субсидии осуществляется с учетом ранее выданного авансового платежа на основании документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования, с учетом предельного уровня, а также при наличии утвержденной в установленном порядке проектной, сметной докумен-тации, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта размещения отходов;»;
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
«в случае предоставления субсидии на производство работ
по ликвидации и рекультивации массивов существующих объектов размещения отходов представление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы муниципального образования,
с учетом предельного уровня.»;
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если проектом рекультивации земель предусмотрено поэтапное проведение работ по рекультивации земель (технический этап рекультивации нарушенных земель, биологический этап рекультивации нарушенных земель), муниципальным образованием представляется акт
о завершении работ по рекультивации земель, на которых расположен существующий объект размещения твердых бытовых отходов,
в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800.»;
в пункте 13 приложения 10 к Государственной программе:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«13. Субсидии предоставляются организациям при соблюдении следующих условий:»;
после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:
«о заключении соглашения между министерством и организацией
о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области;
о запрете на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по соглашению,
у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся аффилирован-ными лицами организации, признаваемыми таковыми в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации.»;
приложение 11 к Государственной программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
в приложении 12 к Государственной программе примечание
со знаком сноски «1» изложить в следующей редакции:
«1 Реализация объекта, ответственным исполнителем которого является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области, запланирована в рамках мероприятия 2.3 Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области
на 2014 – 2025 годы и на период до 2030 года», I этап и мероприятия 1.3 Перечня мероприятий государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап.
В результате реализации мероприятия «Рекультивация территорий
в районе сельского поселения Рождествено Самарской области, техногенно деградированных несанкционированным размещением спир-товой барды (в том числе проектирование)» регионального проекта «Оздоровление Волги» национального проекта «Экология» запланировано достижение в 2024 году значения показателя «Количество ликвидирован-ных объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волга» в размере 1 единицы.».
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области, предусмот-ренные настоящим постановлением, осуществляются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета
на соответствующий финансовый год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый
вице-губернатор –
председатель Правительства
Самарской области
В.В.Кудряшов
Кердокас 2667481
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от ___________ №___________
ПЕРЕЧЕНЬ
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап
№ п/п
Наименование цели, задачи, тактического показателя
(индикатора)
Единица измере-ния
Значение тактического показателя (индикатора) по годам
плановый период (прогноз)
2021
2022
2023
2024
2025
2026 – 2030
1.
Площадь ликвидиро-ванных существую-щих объектов разме-щения твердых быто-вых отходов с прове-дением рекультива-ционных работ
га
10,5
32,7
5,1
53,2
50,5
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований
га
3,7
4.
Наличие регионального кадастра выбросов
и поглощений парниковых газов
единиц
1
1
1
1
1
5
В том числе в соответствии с действующими объемами бюджетных ассигнований
единиц
1
1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________ №_______
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», I этап
№ п/п
Наименование
тактического
показателя
(индикатора)
Методика расчета тактического показателя (индикатора)
Источник информации
для расчета значения
тактического показателя (индикатора)
Примечание
25.3.
Количество информационно-разъясни-тельных материалов
об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей на-циональных проектов,
Показатель (индикатор) рассчитывается по формуле
Ким = Кимп, где
Кимп – количество информационно-разъяснительных материалов об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей национальных проектов, реализуемых минлес-
Данные о потребности в объеме выполняемых работ
Отчеты об использовании субсидии
Показатель (индикатор) рассчитывается консультантом (СМИ) аппарата минлесхоза
реализуемых минлес-хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от _______________ №_______
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации
государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 – 2025 годы
и на период до 2030 года», II этап
№ п/п
Наименование
тактического
показателя
(индикатора)
Методика расчета тактического показателя (индикатора)
Источник информации
для расчета значения
тактического показателя
(индикатора)
Примечание
25.1.
Количество информационно-разъясни-тельных материалов
об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей на-циональных проектов,
Показатель (индикатор) рассчитывается по формуле
Ким = Кимп, где
Кимп – количество информационно-разъяснительных материалов об экологической ситуации и природоохранной деятельности в Самарской области (в том числе касающихся региональной составляющей национальных проектов, реализуемых минлес-
Данные о потребности в объеме выполняемых работ
Отчеты об использовании субсидии
Показатель (индикатор) рассчитывается консультантом (СМИ) аппарата минлесхоза
реализуемых минлес-хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
хозом), подготовленных для размещения в средствах массовой информации и в сети Интернет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: