Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU50045006202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Электрогорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЭЛЕКТРОГОРСК

Московской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.03.20 №215

О внесении изменений в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск Московской области на 2020-2024 годы, утвержденную Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 08.11.2019 № 898

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 №208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области», Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 02.09.2019 № 701 «О перечне муниципальных программ городского округа Электрогорск Московской области, реализация которых планируется с 2020 года», Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 25.11.2019 №971 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электрогорск Московской области», на основании письма Министерства экономики и финансов Московской области от 18.03.2020 №25Исх-2897/24-02, руководствуясь Уставом городского округа Электрогорск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск Московской области на 2020-2024 годы, утвержденную Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 08.11.2019 № 898 (с учетом внесенных изменений Постановлением Главы от 06.03.2020 № 157), изложив ее в новой редакции (прилагается).

Считать настоящее Постановление неотъемлемой частью Постановления Главы городского округа Электрогорск Московской области от 08.11.2019 № 898 «Об утверждении муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск Московской области на 2020-2024 годы.

ГАУ МО «Информационное агентство Павлово-Посадского района Московской области» опубликовать настоящее Постановление с приложениями в газете «Электрогорские вести».

Опубликовать настоящее Постановление с приложениями на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области www.elgorsk-adm.ru.

Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Электрогорск Московской области Ю.С. Башмакову.  

Глава городского округа Электрогорск                                                             Д.О. Семенов

Приложение № 1

к Постановлению Главы городского округа Электрогорск

Московской области от 27.03.2020г №215

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

городского округа Электрогорск Московской области на 2020-2024 годы

1. Паспорт муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы Администрации городского округа Электрогорск

Ю.С. Башмакова

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Электрогорск Московской области

Цели муниципальной программы

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи программы:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма 1)

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма 2)

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Средства бюджета Московской области

132 545,03

132 545,03

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электрогорск Московской области

7 636,10

7 636,10

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

140 181,13

140 181,13

0

0

0

0

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городской округ Электрогорск Московской области по состоянию на 31.12.2018 в соответствии с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда в городском округе Электрогорск Московской области признанного таковым до 01.01.2017 – 2,79 тыс. кв.м. 

Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск Московской области на 2020–2024 годы (далее – муниципальная программа) определяет перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению за счет средств консолидированного бюджета Московской области. Городской округ Электрогорск является участником адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46 и государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.03.2019 № 182/10.

Полнота и достоверность сведений об аварийных многоквартирных домах обеспечивается Администрацией городского округа Электрогорск путем непрерывного сбора данных о количестве жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению, их общей площади, количестве жителей, подлежащих переселению, о заявленных гражданами способах решения жилищного вопроса.

3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Электрогорск определяют новую стратегию развития жилищной политики района, основанную на следующих приоритетах:

- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

- развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Электрогорск Московской области.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

При этом к рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий или задержке в их выполнении. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий муниципальной программы.

Риск финансового обеспечения муниципальной программы связан с возможным сокращением лимитных обязательств федерального и областного бюджетов. Однако, учитывая предусмотренные муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в ее реализации по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы:

1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей;

2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств бюджета района на преодоление последствий таких катастроф.

В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления муниципальной программой.

Перечень мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования по годам представлены в приложении № 2 к настоящей программе.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2024 годы приведены в Приложение № 3 к муниципальной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда». 

Методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» представлена в приложении № 6.

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы представлены в приложении № 7 к настоящей подпрограмме.

4. Перечень и краткое описание муниципальной программы и подпрограмм

Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливают целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав муниципальной программы включены подпрограммы:

1) Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма 1). Приложение № 4 к муниципальной программе.

2) Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма 2). Приложение № 5 к муниципальной программе.

Мероприятия вышеуказанной подпрограммы направлены на ликвидацию всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории городского округа Электрогорск Московской области, и переселение граждан из многоквартирных аварийных домов в пятилетний период в благоустроенные квартиры, произведение оценки состояния многоквартирных жилых домов, включенных предыдущей программой в перечень домов с высоким уровнем физического износа.

5. Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках программы, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Электрогорск;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Источниками финансирования муниципальной программы являются средства бюджета Московской области и средства бюджета городского округа Электрогорск Московской области.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 140 181, 13 тыс. рублей, в том числе:

132 545,03 тыс. рублей – средства бюджета Московской области на софинансирование мероприятий программы на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной по общей площади занимаемого жилого помещения;

7 636,10 тыс. рублей -  средства бюджета городского округа на софинансирование мероприятий программы на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной по общей площади занимаемого жилого помещения.

Объем финансирования на реализацию муниципальной программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.

Муниципальная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает предоставление местным бюджетам субсидий из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за изымаемое жилое помещение определяется соглашением с собственником жилого помещения, при этом размер возмещения определяется на основании проведенной оценки выкупной стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, часть стоимости, составляющей разницу может быть оплачена за счет средств собственника, приобретающего помещение.

Средства на строительство жилых помещений расходуются в пределах цен, определенных исходя из стоимости заключённых контрактов.

7. Механизм реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется исходя из следующих положений:

7.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местного бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом:

- граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;

- граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

7.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной Администрацией городского округа Электрогорск Московской области. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться                                   от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

7.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

- в многоквартирных домах;

- в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

- строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей муниципальной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

7.2. Организационные мероприятия по реализации муниципальной программы предусматривают следующие меры:

7.2.1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в муниципальной программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте городского округа Электрогорск Московской области, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на телевидении и радио.

7.3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции                                                и об использовании освобожденных земельных участков.

Городской округ Электрогорск Московской области при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий муниципальной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, соблюдает следующие рекомендуемые требования, представленные в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр, а именно:

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент                                          о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент                                          о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских                                и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным                       и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

     Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные                           в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной                                       в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;

– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

– внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии                              с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                    с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске                                  с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                        с классом энергоэффективности дома;

– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников                    в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения                   и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников                                        в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков                       с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

– организованного водостока;

– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                               с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                          с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности                        в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии                                    с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные                                     на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения                                           и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий                 (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами                                                (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением                                            и оборудованием автодоводчиками;

  – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

8. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

Муниципальный заказчик осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке                              и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Электрогорск Московской области и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы средств.

Муниципальный заказчик подпрограммы разрабатывает «дорожные карты» выполнения основных мероприятий подпрограммы                        в текущем году, содержащие перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных.

Требования и полномочия по формированию и утверждению «дорожных карт» установлены Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электрогорск Московской области, утвержденным Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 25.11.2019 №971 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электрогорск Московской области».

Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет:

- мониторинг реализации муниципальной программы на основе сбора и анализа представляемой органом местного самоуправления муниципального образования Московской области отчетности;

- представление ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в Министерство экономики и финансов Московской области, Фонд отчетов о ходе выполнения муниципальной программы.

Администрация городского округа Электрогорск Московской области осуществляет:

- соблюдение предусмотренной частями 2, 4, 6 - 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника;

- приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                                      в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской федерации;

- предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;

- организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей муниципальной программы, условий, критериев вступления в муниципальную программу, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;

- представление Министерству строительного комплекса Московской области отчетов о ходе реализации муниципальной программы                          и расходовании финансовых средств.

Администрация городского округа Электрогорск Московской области ­– участник муниципальной программы обязан поддерживать внесенные в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения в актуальном состоянии.

Государственный заказчик муниципальной программы имеет право получить от участников муниципальной программы любого рода информацию, связанную с использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий.

9. Состав, форма и срок представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы и подпрограмм

С целью контроля за реализацией муниципальной программы и подпрограмм Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям администрации городского округа Электрогорск формирует отчеты о ходе реализации муниципальной программы по формам и в сроки согласно пункту 7 «Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Электрогорск Московской области», утвержденного Постановлением Главы городского округа Электрогорск Московской области от 25.11.2019 №971 (далее – Порядок).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы и подпрограмм осуществляется отделом Экономики и развития предпринимательства Администрации городского округа Электрогорск на основании годового отчета о реализации муниципальной программы и подпрограмм в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению № 12 к Порядку.

Приложение № 2

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы 

Перечень мероприятий Муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»



п/п

Мероприятия Программы

Сроки исполнения мероприя-тия

Источники финансирования

Объем финанси-рования меро-

приятия в

году, предшест-вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам*
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Программы

Результаты выполнения мероприятия Программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Мероприятия Подпрограммы 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2019-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам Подпрограммы 1

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Мероприятие F3.1 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по I этапу

2019-2020

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам I этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Мероприятие F3.2 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по II этапу

2020-2021

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам II этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Мероприятие F3.3 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по III этапу

2021-2022

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам III этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Мероприятие F3.4 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по IV этапу

2022-2023

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам IV этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.5

Мероприятие F3.5 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по V этапу

2023-2024

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам V этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

1.6

Мероприятие F3.6 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по VI этапу

2024-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам VI этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Итого по Подпрограмме 1

Итого

0

0

0

0

0

0

0

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятия Подпрограммы 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2020-2024

Итого

77 209,50

77 209,50

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,12 тыс. человек

Средства бюджета Московской области

77 209,50

77 209,50

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

0

0

0

0

0

1.1.

Мероприятие 2.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан

2020-2024

Итого

77 209,50

77 209,50

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда – 0,12 тыс. человек

Средства бюджета Московской области

77 209,50

77 209,50

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

0

0

0

0

0

2

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

2020-2024

Итого

62 971,63

62 971,63

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда – 0,08 тыс. человек

Средства бюджета Московской области

55 335,53

55 335,53

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

7 636,10

7 636,10

0

0

0

0

2.1.

Мероприятие 4.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан в рамках адресной программы Московской области 2016-2020

2020-2024

Итого

62 971,63

62 971,63

0

0

0

0

Управление по строительству и земельно-имущественным отношениям Администрации г.о. Электрогорск

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда – 0,08 тыс. человек

Средства бюджета Московской области

55 335,53

55 335,53

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

7 636,10

7 636,10

0

0

0

0

3

Итого по Подпрограмме 2

Итого

140 181,13

140 181,13

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

132 545,03

132 545,03

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

7 636,10

7 636,10

0

0

0

0

Приложение № 3

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы

Планируемые результаты реализации Муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы *

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Отраслевой приоритетный показатель

Тыс. кв. м

-

1,519

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Соглашение с органом

исполнительной власти

Тыс. кв. м

-

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Отраслевой приоритетный показатель

Тыс. кв. м

-

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

4

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Отраслевой приоритетный показатель

Тыс. кв. м

-

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

5

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Отраслевой приоритетный показатель

Тыс. человек

-

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тыс. человек

-

0

0,12

0

0

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тыс. человек

-

0,08

0

0

0

0

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

*Плановые показатели рассчитываются индивидуально каждым органом местного самоуправления Московской области 

Приложение № 4

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы

10. Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

10.1. Паспорт Подпрограммы 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация городского округа Электрогорск Московской области

Цели и задачи Подпрограммы 1

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи Подпрограммы 1:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Администрация городского округа Электрогорск Московской области

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Электрогорск

0

0

0

0

0

0

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

Планируемые результаты реализации Подпрограммы 1*

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

Итого

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

0

0

0

0

0

0

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

0

0

0

0

0

0

* Планируемые результаты заполняются индивидуально

10.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 1

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного по 01.01.2017 аварийным                           и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 1 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.

В ходе реализации Подпрограммы 1 осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение муниципальных образований Московской области в вопросе переселения граждан                        из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках Подпрограммы 1, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы                             по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальных образованиях мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

10.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Электрогорск, реализуемых в рамках Подпрограммы 1

Концепция Подпрограммы 1 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области, признанного таковым до 01.01.2017.

Мероприятия Подпрограммы 1 способствуют реализации на территории Московской области в полном объеме положений Федерального закона.

Механизм реализации региональной программы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям Московской области на переселение граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона региональная программа переселения распределена по этапам.

Размер этапа текущего года региональной программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Расходование средств, предусмотренных на реализацию региональной программы, осуществляется на:

а) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                             в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; 

в) строительство многоквартирных домов;

г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной программы не допускаются.

Учитывая общемировую тенденцию строительства энергоэффективных домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в региональную программу включены 14 многоквартирных домов – в городском округе Подольск, подавших заявки Государственному заказчику на строительство многоквартирных домов с экстремально низким потреблением электроэнергии: максимум 45 процентов по сравнению со стандартным, класса энергоэффективности не ниже «В++» (приобретение жилых помещений в таких домах).

Предоставление финансовой поддержки может осуществляться на выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.

Главы муниципальных образований Московской области после получения от государственного заказчика региональной программы уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключают                                            с государственным заказчиком региональной программы соглашение о реализации региональной программы на территории муниципального образования Московской области (далее - Соглашение) по форме, установленной государственным заказчиком региональной программы.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств бюджета муниципальных образований Московской области, направленных на реализацию мероприятий региональной программы, является государственный заказчик региональной программы.

Государственный заказчик региональной программы после получения в установленном законодательством Российской Федерации порядке уведомления о поступлении средств Фонда информирует об этом глав муниципальных образований – участников I этапа региональной программы, включенных в заявку Московской области 2019 года на предоставление средств Фонда.

Поступившие в местные бюджеты средства Фонда и средства областного бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашением.

Приложение № 5

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы

11. Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

11.1. Паспорт Подпрограммы 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы 2

Администрация городского округа Электрогорск Московской области

Источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Электрогорск

Всего: в том числе:

140 181,13

0

0

0

0

140 181,13

Средства бюджета Московской области

132 545,03

0

0

0

0

132 545,03

Средства бюджета городского округа Электрогорск

7 636,10

0

0

0

0

7 636,10

Планируемые результаты реализации Подпрограммы 2*

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

80

120

0

0

0

200

* Планируемые результаты заполняются индивидуально

11.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 2

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств консолидированного бюджета Московской области.

В ходе реализации Подпрограммы 2 осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Электрогорск Московской области в вопросе переселения граждан                        из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                 за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в городском округе Электрогорск мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

11.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Электрогорск, реализуемых в рамках Подпрограммы 2

Концепция Подпрограммы 2 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Электрогорск Московской области только за счет средств консолидированного бюджета Московской области.

Основными целями Подпрограммы 2 являются:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основными задачами Подпрограммы 2 являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов Подпрограммы 2 включает в себя аварийный жилищный фонд на территории городского округа Электрогорск Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», с учетом перечня аварийных домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, и рекомендованных государственной жилищной инспекцией к обязательному расселению.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.

Адресные перечни объектов аварийных многоквартирных домов, финансирование которых предусмотрено основным мероприятием  02 Подпрограммы 2 представлены в адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда                           в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46                   «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы».

11.4. Цели и задачи Подпрограммы 2

Основными целями муниципальной подпрограммы 2 являются:

- создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан;

- внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий; 

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного

фонда;

-  ликвидация аварийного жилищного фонда.

Приложение № 6

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы

Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета значений целевого показателя

Источник данных

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тыс. кв. м

Значение макропоказателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта, за счет внебюджетных источников и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Тыс. кв. м

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Тыс. кв. м

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тыс. кв. м

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Тыс. человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках национального проекта

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

2

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

2.1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Тыс. человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

2.2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Тыс. человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

данные Администрации городского округа Электрогорск Московской области

             

Приложение № 7

к муниципальной программе «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда» городского округа Электрогорск

Московской области на 2020-2024 годы 

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Наименование мероприятия программы/подпрограммы <*>

Источники финансирования <**>

Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия <***>

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам <****>

Подпрограмма 2. «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Средства бюджета Московской области;

Средства бюджета городского округа Электрогорск

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Всего: 140 181,13 тыс.руб, в т.ч.:

2020= 140 181,13 тыс.руб

2021=0,00

2022=0,00

2023=0,00

2024=0,00

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области;

Средства бюджета городского округа Электрогорск

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Всего: 77 209,50 тыс.руб, в т.ч.:

2020= 77 209,50 тыс.руб

2021=0,00

2022=0,00

2023=0,00

2024=0,00

Мероприятие 2.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан

Средства бюджета Московской области;

Средства бюджета городского округа Электрогорск

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Всего: 77 209,50 тыс.руб, в т.ч.:

2020= 77 209,50 тыс.руб

2021=0,00

2022=0,00

2023=0,00

2024=0,00

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Средства бюджета Московской области;

Средства бюджета городского округа Электрогорск

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Всего: 62 971,63 тыс.руб, в т.ч.:

2020= 62 971,63 тыс.руб

2021=0,00

2022=0,00

2023=0,00

2024=0,00

Мероприятие 4.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан в рамках адресной программы Московской области 2016-2020

Средства бюджета Московской области;

Средства бюджета городского округа Электрогорск

В пределах финансовых средств, предусмотренных на основную деятельность

Всего: 62 971,63 тыс.руб, в т.ч.:

2020= 62 971,63 тыс.руб

2021=0,00

2022=0,00

2023=0,00

2024=0,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 27.03.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать