Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU71004605202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Двориковское Воловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Тульская область

Администрация

Муниципального образования

Двориковское Воловского района

Постановление

от 27 марта 2020                                             № 23

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Управление муниципальными финансами муниципального образования Двориковское Воловского района»

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Двориковское Воловского района от 13.12.2013 года № 159 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Двориковское Воловского района», на основании Устава муниципального образования Двориковское Воловского района администрация муниципального образования Двориковское Воловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования Двориковское Воловского района «Управление муниципальными финансами муниципального образования Двориковское Воловского района» (приложение).

2 Настоящее постановление обнародовать на информационных стендах и разместить на официальном сайте муниципального образования Двориковское Воловского района в сети Интернет .

3. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования и распространяется на правоотношения возникшие с 01 января 2020года.

Глава администрации

муниципального образования

Двориковское Воловского района                                                 Т.В. Балаева

Приложение

к Постановлению администрации

муниципального образования

Двориковское Воловского района

от 27.03.2020 № 23

Муниципальная программа муниципального образования Двориковское Воловского района «Управление муниципальными финансами муниципального образования Двориковское Воловского района»

Паспорт муниципальной программы

муниципального образования Двориковское Воловского района «Управление муниципальными финансами муниципального образования Двориковское Воловского района»

Ответственный исполнитель программы

Администрации муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма I. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.

Подпрограмма II. Основное мероприятие управление резервным фондом.

Цели программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Создание условий для повышения качества управления резервным фондом.

Задачи программы

Совершенствование межбюджетных отношений.

Повышение эффективности формирования и использования резервного фонда.

Показатели программы

1. Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (%).

2. Обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (%),

3. Уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда (%).

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2020 по 2022 годы.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы – 462,6 тыс. рублей, в том числе:

2020 год

158,8 тыс. рублей

2021 год

151,9 тыс. рублей

2022 год

151,9 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 462,6 тыс. руб., в том числе:

2020 год

158,8 тыс. рублей

2021 год

151,9 тыс. рублей

2022 год

151,9 тыс. рублей

В том числе:

Подпрограмма I. Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений.

Общий объем финансирования подпрограммы – 262,6 тыс. руб., в том числе:

2020 год

58,8 тыс. рублей

2021 год

101,9 тыс. рублей

2022 год

101,9 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 262,6 тыс. руб.

2020 год

58,8 тыс. рублей

2021 год

101,9 тыс. рублей

2022 год

101,9 тыс. рублей

Подпрограмма II. Основное мероприятие управление резервным фондом.

Общий объем финансирования подпрограммы – 200,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год

100,0 тыс. рублей

2021 год

50,0 тыс. рублей

2022 год

50,0 тыс. рублей

из них:

средства бюджета поселения – 200,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год

100,0 тыс. рублей

2021 год

50,0 тыс. рублей

2022 год

50,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения до 100 % от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2. Обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в объеме 100 процентов.

3. Сохранение уровня использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда в объеме 100 процентов.

Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации муниципальной программы

Повышение эффективности управления муниципальными финансами является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь обеспечивает дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности.

Отдел экономики и финансов администрации муниципального образования Двориковское Воловского района (далее – отдел экономики и финансов) исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Двориковское Воловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере управления финансами муниципального образования Двориковское Воловского района (далее – поселение), осуществляющим функции по выработке единой бюджетной и финансовой политики поселения и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.

Отдел экономики и финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета поселения, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета поселения и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.

Грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в поселении основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:

создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

совершенствование прогнозирования доходов бюджета поселения, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом поселения;

формирование эффективной системы межбюджетных отношений, введение формализованных технологий формирования и распределения межбюджетных трансфертов;

рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;

внедрение казначейской системы исполнения бюджета поселения, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета поселения, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков, прежде всего социальных обязательств поселения.

Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Бюджетно-финансовая система в поселении развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательств, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года отдел экономики и финансов вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета поселения на текущий год.

Основные показатели, характеризующие состояние системы

управления муниципальными финансами

N

п/ п

Наименование (описание показателей результатов)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год – оценка

1.

Объем межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района, тыс. рублей

68,6

82,4

200,3

88,5

2.

Объем внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, тыс. рублей

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Уровень использования резервного фонда администрации поселения, %

100

100

100

100

4.

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %

0,0

0,0

0,0

5.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета поселения, %

0

0

0

0

6.

Полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами поселения на официальном сайте администрации в сети Интернет и средствах массовой информации, %

100

100

100

100

Современная система управления муниципальными финансами поселения сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета поселения в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в поселении.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

Программа должна стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в поселении. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами бюджета поселения, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных стратегических целей.

Перед органами местного самоуправления поселения стоят задачи использования механизмов, ориентированных на результат, в том числе программно-целевого метода планирования и финансирования; ориентация не только на использование бюджетных средств, но и на достижение результата всеми средствами и методами регулирования, которые находятся в распоряжении поселения, а также четкое закрепление ответственности за результаты.

Раздел 2. Приоритеты реализуемой политики муниципальной программы, основные цели и задачи муниципальной программы

Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы

Приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами, определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2020 - 2022 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики поселения.

Основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в поселении.

Совершенствование механизмов отдела экономики и финансов, повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе в целях обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе - цели реализации Программы, являются необходимым условием для устойчивого экономического роста, роста качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития поселения с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных мер в области экономики и финансов.

В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требует усиленного внимания обеспечение взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование межбюджетных отношений.

2. Проведение ответственной долговой политики.

3. Повышение эффективности формирования и использования средств бюджета поселения.

Результат реализации данной Программы - формирование в поселении основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:

- увеличение объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения до 100 процентов от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период,

- сохранение уровня использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда администрации.

Раздел 3. Этапы и (или) сроки реализации муниципальной программы

Срок реализации Программы – 2020-2022 годы.

Программа носит постоянный и «обеспечивающий» характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.



п/п

Наименование основного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма 1

«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений»

1.1.

Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

2020 год

2022 год

Увеличение объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых району из бюджета поселения до 100 процентов от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в объеме 100 процентов

2.

Подпрограмма 2

«Основное мероприятие управление резервным фондом»

2.1.

Управление резервным фондом администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

2020 год

2022 год

Сохранение уровня использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда в объеме 100 процентов

В рамках основных мероприятий: «Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями» и «Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального характера» предусмотрена реализация комплекса мер, обеспечивающих перечисление району финансовых средств для исполнения переданных полномочий, способствующих социально-экономическому развитию поселения и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления района:

предоставление субсидий бюджету района в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения межмуниципального характера;

предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету района в целях финансирования приоритетных, социально значимых расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

эффективное решение вопросов местного значения.

В результате реализации данных мероприятий решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджету района.

Управление резервным фондом администрации муниципального образования предусматривает следующие направления:

совершенствование нормативной базы по вопросу использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования;

сбор, расчет и подготовка информации для составления Постановлений о выделении средств из резервного фонда администрации муниципального образования с указанием размера выделяемых средств и направления их расходования;

соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования;

формирование отчетов об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета поселения;

обеспечение информационной открытости информации о расходах резервного фонда администрации муниципального образования, в том числе путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации.

Результатом реализации мероприятия будет получение объективной и полной информации для принятия управленческих решений, направленных на управление резервным фондом.

Раздел 5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей муниципальной программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Исполнитель

Ожидаемые сроки принятия правового акта

1

2

3

4

5

1.

Подпрограмма 1

«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений»

1.1.

Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями

Подготовка проекта решения Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

Отдел экономики и финансов администрации муниципального образования Двориковское Воловского района

до 28 декабря

2.

Подпрограмма 2

«Основное мероприятие управление резервным фондом»

2.1.

Управление резервным фондом администрации муниципального образования

Подготовка проектов постановлений администрации муниципального образования Двориковское Воловского района о выделении денежных средств из резервного фонда на финансирование дополнительных мероприятий

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

По мере необходимости

Раздел 6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в муниципальную программу

Отсутствуют.

Раздел 7. Перечень целевых показателей результативности

муниципальной программы

Показатели (индикаторы) Программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач, определенных Программой.

ПЕРЕЧЕНЬ

целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района «Управление муниципальными финансами муниципального образования Двориковское Воловского района на 2020-2022 годы»

№п/п

Наименование

показателя

Единица

измерения

Значения

целевых показателей (индикаторов) результативности

отчетный год (базовый)

текущий год (оценка)

очередной год

первый год планового периода

второй год планового периода

последующие годы реализации программы

(для каждого года предусматривается отдельная графа)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 1

«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений»

1.1.

Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период

%

100

100

100

100

100

1.1

Обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения

%

100

100

100

100

100

2.

Подпрограмма 2

«Основное мероприятие управление резервным фондом»

2.1.

Уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда администрации.

%

100

100

100

100

100

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случаях потери информативности показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами, а также изменений законодательства, влияющих на расчет данных показателей.

Раздел 8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы на 2020-2022 годы составляет 462,6 тыс. рублей.

Раздел 9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- институционально-правовые риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;

- финансовые риски, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме за счет бюджетных средств;

- непредвиденные риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может привести к повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, снижению бюджетных доходов, потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

Из названных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва ее выполнения.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации Программы предусматриваются:

- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сферах управления муниципальными финансами;

- принятие иных мер в пределах полномочий финансового управления.

Для обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития в ситуации возможного ухудшения внешних условий необходимо существенное повышение эффективности бюджетной сферы.

Характеристика подпрограмм муниципальной программы

1. ПОДПРОГРАММА

«Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Двориковское Воловского района

Задачи подпрограммы

1)совершенствование межбюджетных отношений

Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы

1. Объем субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период (%),

2. Обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (%)

Объемы финансирования подпрограммы, всего, в т.ч.

Общий объем финансирования в 2020 - 2022 годах составит 262,6 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств бюджета поселения 262,6 тыс. руб. из них по годам:

2020 год – 58,8 тыс. рублей;

2021 год – 101,9 тыс. рублей;

2022 год – 101,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- увеличение объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения до 100 процентов от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период,

- обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в объеме 100 процентов

1.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Межбюджетное регулирование является одной из основных функций деятельности органов местного самоуправления.

В сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на эффективное решение вопросов местного значения, определенных Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Данная подпрограмма направлена на достижение повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий, а также качества управления муниципальными финансами, которое в наибольшей мере позволит удовлетворить спрос граждан на муниципальные услуги.

Формирование межбюджетных отношений определено Законом Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области», решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 24.10.2008 № 37-10 «Об утверждении положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Воловский район», решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район 29.06.2009 № 7-3 «О порядке предоставления бюджету муниципального образования Воловский район субсидий из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального образования Воловский район, на решение вопросов межмуниципального характера».

В поселении функционируют следующие инструменты по обеспечению сбалансированности бюджета - предоставление субсидий, перечисляемых в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, а также иных межбюджетных трансфертов.

Несмотря на явные позитивные стороны новаций законодательства в сфере межбюджетных отношений (среди которых можно назвать их стабильность, долгосрочность и предсказуемость) в ходе реализации реформы местного самоуправления существует ряд проблем, связанных с неэффективным расходованием средств бюджета поселения. Не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.

Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы межбюджетных отношений.

1.2. Приоритеты реализуемой политики подпрограммы, основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.

Для достижения основной цели необходимо решение следующей задачи:

совершенствование межбюджетных отношений.

Реализация задачи направлена на:

- внедрение объективных и прозрачных механизмов распределения межбюджетных трансфертов;

- обеспечение доступа граждан к основным муниципальным услугам и социальным гарантиям;

- финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (иные межбюджетные трансферты);

- финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении части полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального характера (субсидии).

Результат реализации данной подпрограммы - увеличение объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения до 100 процентов от объема субсидий и иных межбюджетных трансфертов, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, - обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения в объеме 100 процентов.

1.3. Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020-2022 годы.

1.4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.

В рамках данной подпрограммы осуществляются следующие основные мероприятия:

1. «Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями».

2. «Финансовое обеспечение части полномочий по решению вопросов местного значения межмуниципального характера».

1.5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы в срок до 25 ноября каждого года разрабатывается проект решения Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.

1.6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в подпрограмму

Отсутствуют.

1.7. Перечень целевых показателей результативности подпрограммы

В качестве целевых показателей, характеризующих результативность выполнения задач по совершенствованию межбюджетных отношений, используются такие как: перечисление предусмотренных Программой субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемого району из бюджета поселения в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов муниципального образования Двориковское Воловского района о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение заключения соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения.

1.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2022 годы составляет 262,6 тыс. рублей.

1.9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- институционально-правовые риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;

- финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кризисными явлениями.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации подпрограммы предусматриваются:

- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих межбюджетные отношения;

- принятие иных мер в пределах полномочий финансового управления.

2. ПОДПРОГРАММА

«Основное мероприятие управление резервным фондом» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы «Основное мероприятие управление резервным фондом» муниципальной программы муниципального образования Двориковское Воловского района

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Двориковское Воловского района

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Программно – целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель (цели) подпрограммы

Создание условий для повышения качества управления резервным фондом

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности формирования и использования резервного фонда

Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

2020-2022 годы

Целевые показатели (индикаторы) результативности подпрограммы

Уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда (%).

Объемы финансирования подпрограммы, всего, в т.ч.

Общий объем финансирования в 2020 - 2022 годах составит 200,0 тыс. рублей, в том числе за счет:

средств бюджета поселения 200,0 тыс. руб. из них по годам:

2020 год – 100,0 тыс. рублей;

2021 год – 50,0 тыс. рублей;

2022 год – 50,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда (%).

2.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы сферы реализации подпрограммы

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития поселения в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов повышает актуальность разработки и реализации системы мер по усилению модернизации управления общественными финансами поселения.

В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков прежде всего социальных обязательств поселения.

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации в расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.

Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев разработано постановление администрации муниципального образования Двориковское Воловского района от 10.06.2014 № 84 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования Двориковское Воловского района», предусмотренного в составе бюджета муниципального образования Двориковское Воловского района.

Размер резервного фонда администрации устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете поселения общего объема расходов.

Задача использования средств резервного фонда администрации муниципального образования состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.

2.2. Приоритеты реализуемой политики подпрограммы, основные цели и задачи подпрограммы

Прогноз развития сферы реализации подпрограммы

Основной целью подпрограммы является создание условий для повышения качества управления резервным фондом.

Для достижения основной цели необходимо решение следующей задачи:

1) повышение эффективности формирования и использования средств бюджета поселения.

Реализация задачи направлена на:

- проведение мероприятий, связанных с предупреждением последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году;

- на иные непредвиденные расходы, связанные с решением вопросов местного значения.

Результат реализации данной подпрограммы - сохранение уровня использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда администрации в размере 100 процентов.

2.3. Этапы и (или) сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы – 2020-2022 годы.

2.4. Перечень мероприятий подпрограммы

Достижение цели и решение задач подпрограммы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий.

В рамках данной подпрограммы осуществляется следующее мероприятие:

1. «Управление резервным фондом местной администрации».

2.5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей подпрограммы

Для достижения цели подпрограммы по мере необходимости разрабатываются постановления администрации муниципального образования Двориковское Воловского района о выделении денежных средств из резервного фонда администрации на финансирование дополнительных мероприятий.

2.6. Перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, входящих в данную подпрограмму

Отсутствуют.

2.7. Перечень целевых показателей результативности подпрограммы

В качестве целевого показателя, характеризующего результативность выполнения задачи по повышению эффективности формирования и использования резервного фонда, используется - уровень использования резервного фонда администрации муниципального образования согласно принятым постановлениям о выделении средств бюджета поселения из резервного фонда администрации.

2.8. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на 2020-2022 годы составляет 200,0 тыс. рублей.

2.9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы

При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- институционально-правовые риски, связанные с изменением бюджетного и налогового законодательства;

- финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме за счет средств бюджета поселения, кризисными явлениями;

- непредвиденные риски, связанные с возможными кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями, что может потребовать осуществления непредвиденных дополнительных расходов бюджетных средств.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации подпрограммы предусматриваются:

- проведение мониторинга федерального и регионального законодательства;

- разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере повышения эффективности управления общественными финансами;

- принятие иных мер в пределах полномочий финансового управления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 404 от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 062.250.100 ФИНАНСИРОВАНИЕ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ЛЬГОТЫ., 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать