Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU70000505202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Лукашкин-Ярского сельского поселения Александровского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ  ЛУКАШКИН-ЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                              

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                                 № 24

с.Лукашкин Яр

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов муниципального образования «Лукашкин-Ярское сельское поселение» Александровского района Томской области

В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019  г.  N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Лукашкин-Ярского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования «Лукашкин-Ярское сельское поселение» Александровского района Томской области.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 года.

Глава Лукашкин-Ярского сельского поселения                                           А.А.Мауль

Утвержден

Постановлением администрации

Лукашкин-Ярского сельского поселения

от 27.03.2020 г. №24

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУКАШКИН-ЯРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования «Лукашкин-Ярское сельское поселение» Александровского района Томской области (далее – Лукашкин-Ярского сельского поселения), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения Александровского района Томской области, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения Александровского района Томской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения Александровского района Томской области.

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы Лукашкин-Ярского сельского поселения - выпадающие доходы бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными нормативно-правовыми актами Лукашкин-Ярского сельского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения;

кураторы налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) Лукашкин-Ярского сельского поселения, администрация Лукашкин-Ярского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Лукашкин-Ярского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам Лукашкин-Ярского сельского поселения целей муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Лукашкин-Ярского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Лукашкин-Ярского сельского поселения;

плательщики - плательщики налогов;

оценка налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения;

оценка объемов налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Лукашкин-Ярского сельского поселения;

перечень налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения Лукашкин-Ярского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, формируемый в порядке, установленном администрацией Лукашкин-Ярского сельского поселения;

социальные налоговые расходы Лукашкин-Ярского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Лукашкин-Ярского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы Лукашкин-Ярского сельского поселения, обусловленные предоставлением льгот по земельному налогу - целевая категория налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения;

технические налоговые расходы Лукашкин-Ярского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения;

целевые характеристики налогового расхода Лукашкин-Ярского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Лукашкин-Ярского сельского поселения.

3. Оценка налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения в соответствии с перечнем налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Томской области о фискальных характеристиках налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Лукашкин-Ярского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения:

1) Финансовый орган (Специалист) администрации Лукашкин-Ярского сельского поселения (далее - Финансовый орган (Специалист) администрации) до 01 февраля текущего финансового года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Томской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Лукашкин-Ярского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - общие требования к оценке налоговых расходов);

2) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N _8по Томской области до 01 апреля текущего финансового года направляет в администрацию Лукашкин-Ярского сельского поселения сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:

информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения по каждому налоговому расходу Лукашкин-Ярского сельского поселения;

информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения по каждому налоговому расходу Лукашкин-Ярского сельского поселения, в отношении стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения;

3) Финансовый орган (Специалист) администрации до 01 июня текущего финансового года формирует данные для оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, предусмотренные приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов;

4) Финансовый орган (Специалист) администрации до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения сведения, указанные в подпункте "2" настоящего пункта;

5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8  по Томской области до 15 июля текущего финансового года направляет в администрацию Лукашкин-Ярского сельского поселения сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Лукашкин-Ярского сельского поселения - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;

6) Финансовый орган (Специалист) администрации до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения сведения, указанные в подпункте "5" настоящего пункта.

5. Оценка эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Томской области и включает в себя:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения являются:

1) соответствие налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения целям муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

7. В случае несоответствия налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Томской области представляет в Финансовый орган (Специалисту) администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения кураторами налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Лукашкин-Ярского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения кураторами налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения.

11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, учитываются:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения;

предоставление муниципальных гарантий Лукашкин-Ярского сельского поселения по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения является одним из критериев результативности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения определяется куратором налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения органьно по каждому налоговому расходу Лукашкин-Ярского сельского поселения. В случае если для органьных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения определяется в целом по указанной категории плательщиков.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

, где

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лукашкин-Ярского сельского поселения.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

B0j = N0j + L0j, где

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения  j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Лукашкин-Ярского сельского поселения  j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лукашкин-Ярского сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:

r = iинф + p + c, где

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Лукашкин-Ярского сельского поселения;

iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Лукашкин-Ярского сельского поселения по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).

16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения куратор налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения формирует и до 01 августа текущего финансового года представляет в Финансовый орган (Специалисту) администрации информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Лукашкин-Ярского сельского поселения, вкладе налогового расхода Лукашкин-Ярского сельского поселения в достижение целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Лукашкин-Ярского сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Лукашкин-Ярского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Лукашкин-Ярского сельского поселения.

17. Финансовый орган (Специалист) администрации до 05 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения, и вносит на рассмотрение Главе Лукашкин-Ярского сельского поселения предложения о подготовке нормативных правовых актов Лукашкин-Ярского сельского поселения о внесении изменений в нормативно-правовые акты в части отмены неэффективных налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения.

18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Лукашкин-Ярского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Лукашкин-Ярского сельского поселения.

19. Финансовый орган (Специалист) администрации до 01 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов Лукашкин-Ярского сельского поселения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на стендах Администрации и библиотеки с.Лукашкин Яр от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать