Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU03029605202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 марта 2020 года № 245

Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан»

В целях реализации статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Администрация муниципального района Бураевский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации муниципального района по финансовым вопросам Дюсьметову А.Х.

Глава Администрации

Р.А. Исхаков

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Администрации

муниципального района

Бураевский р-н РБ

от 27 марта 2020 г. № 245

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан.

1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономической политики муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

куратор налоговых расходов – орган исполнительной власти местного самоуправления муниципального района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муницпального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района;

нормативные характеристики налоговых расходов муниципального района – сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;

оценка налоговых расходов муниципального района – комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального района;

оценка объёмов налоговых расходов муниципального района – определение объёмов выпадающих доходов бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов муниципального района – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального района;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целями социально-экономического развития муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы муниципального района – целевая категория налоговых расходов муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы муниципального района – целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

технические налоговые расходы муниципального района – целевая категория налоговых расходов муниципального района, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан– сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет муниципального района, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;

целевые характеристики налогового расхода муниципального района – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.

1.3 Отнесение налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан к муниципальным программам муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района.

1.4. В целях оценки налоговых расходов:

1.4.1. Финансовое управление Администрации муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №29 по Республике Башкортостан формирует и представляет в Управление в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3. Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам муниципального района, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, не относящим к муниципальным программам муниципального района;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Управление.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

2.1. Проект перечня налоговых расходов Бураевский район Республики Башкортостан за отчетный финансовый год разрабатывается Управлением и в срок до 10 апреля текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ муниципального района, структурных элементов муниципальных программ муниципального района и целями социально-экономического развития муниципального района, не относящимися к муниципальным программам муниципального района.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 15 апреля направляют согласованный перечень в Управление.

В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.3. Перечень налоговых расходов муниципального района размещается на официальном сайте муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан до 1 декабря года.

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов муниципального района, внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального района, изменения полномочий органов исполнительной власти муниципального района, затрагивающих перечень налоговых расходов муниципального района, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов муниципального района. Управление вносит соответствующие изменения и размещает уточнённый перечень налоговых расходов муниципального района на официальном сайте муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.

III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального района:

3.1.1. Управление до 15 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №29 по Республике Башкортостан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального района, в том числе действовавших в отчётном году, предшествующем отчётному финансовому году.

3.1.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №29 по Республике Башкортостан направляет в Управление:

а) до 1 апреля – сведения за год, предшествующий отчётному году, а также в случае необходимости уточнённые данные за иные отчётные периоды с учётом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета муниципального района по каждому налоговому расходу;

сведения об объёмах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 15 июля – сведения об объёме льгот за отчётный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленным льготами по местным налогам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы в отчётном году.

3.2. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №29 по Республике Башкортостан, представленная в рамках Порядка в Управление, направляется в 5-ти дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ муниципального района, структурным элементам муниципальных программ муниципального района и (или) целям социально-экономического развития муниципального района, не относящимся к муниципальным программам муниципального района;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-лений период.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального района.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального района.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета муниципального района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального района;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального района и (или) целей социально-экономического развития муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Бураевский район Республики Башкортостан, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Управление в срок до 20 мая текущего финансового года. На основе представленных кураторами налоговых расходов муниципального района данных Управление обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

3.9. Результаты оценки эффективности налоговых расходов размещаются на официальном сайте муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан в сети Интернет.

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов бюджета муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

№п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

Нормативные характеристики налоговых расходов

1.1.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами муниципального района

Управление

1.2.

НПА района и сельских поселений муниципального района, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее– налоговые льготы)

Управление

1.3.

Условия предоставления налоговых льгот

Управление

1.4.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Управление

1.5.

Дата вступления в силу положений НПА района и сельских поселений, устанавливающих налоговые льготы

Управление

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА

Управление

Период действия льгот, предоставленных НПА

Управление

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА

Управление

2.Целевые характеристики налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

2.1.

Наименование налоговых льгот

2.2.

Целевая категория налогового расхода

Куратор налоговых расходов

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА

Куратор налоговых расходов

2.4.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Управление

2.5.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Управление

2.6

Наименование муниципальной программы муниципального района (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового

Куратор налогового расхода

2.7.

Наименование структурных элементов муниципальной программы муниципального района, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Куратор налогового расхода

2.8.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальнойпрограммы муниципального района и ее структурных элементов

Куратор налогового расхода

2.9.

Значения показателей (индикатров) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы муниципального района и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Куратор налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода муниципального района

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА района и сельских поселений, за отчетный год

МРИ ФНС России №29 по РБ

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс.руб)

МРИ ФНС России №29 по РБ

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)

МРИ ФНС России №29 по РБ

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА(тыс.руб)

МРИ ФНС России №29 по РБ

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет муниципального района налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.руб)

МРИ ФНС России №29 по РБ

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.03.2020 Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан»
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать