Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU89052505202000073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования Шурышкарский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Шурышкарском районе бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Шурышкарский район

27 марта 2020 года                                                                           № 248-а

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования Шурышкарский район постановляет:

Утвердить Порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Шурышкарском районе бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Шурышкарский район, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования Шурышкарский район от 30 июля 2012 года № 506-а «О Порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Шурышкарском районе и юридическим лицам за счет средств местного бюджета».

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

муниципального образования                                                               А.В. Головин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

муниципального образования

Шурышкарский район

от 27 марта 2020 года № 248-а

ПОРЯДОК

предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Шурышкарском районе бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Шурышкарский район

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями в Шурышкарском районе бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального образования Шурышкарский район  (далее – муниципальное образование, бюджетный кредит, местный бюджет).

1.2. Цели предоставления бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Районной Думы муниципального образования Шурышкарский район о бюджете муниципального образования Шурышкарский район  на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о местном бюджете).

II. Основания и условия предоставления бюджетного кредита

2.1. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, установленных решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.2. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены бюджетам муниципальных образований:

а) на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования;

б) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования в течение финансового года;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории муниципального образования.

2.3. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования предоставляется муниципальному образованию в размере, определенном Департаментом финансов Администрации муниципального образования Шурышкарский район (далее – Департамент финансов), исходя из ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования в текущем финансовом году.

2.4. Бюджетный кредит для покрытия временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета муниципального образования, предоставлять муниципальному образованию в размере, не превышающем величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования (КР).

Расчет величины временного кассового разрыва бюджета муниципального образования определяется по следующей формуле:

КРnj = Расnj - Дохnj - Oстj - ИФnj,

где:

Расnj              – прогнозируемый объем расходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

Дохnj              – прогнозируемый объем доходов бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года (нарастающим итогом);

          Oстj              – остатки средств на едином счете бюджета j-го муниципального образования на начало текущего периода, за исключением остатков межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

ИФnj              – прогнозируемый объем источников финансирования дефицита бюджета j-го муниципального образования за n-й период текущего финансового года без учета остатков средств на едином счете бюджета муниципального образования.

2.5. Бюджетный кредит на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, предоставляется муниципальному образованию в случае недостаточности имеющихся средств бюджета муниципального образования в размере, необходимом для ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

2.6. Бюджетный кредит предоставляется при условии отсутствия у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Шурышкарский район.

2.7. Бюджетный кредит предоставляется при наличии утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год программы муниципальных внутренних заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также при соблюдении муниципальным образованием требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части объема муниципального долга, общего объема дефицита бюджета муниципального образования (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и сложившихся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год).

2.8. Бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию при условии предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных договором бюджетного кредита, если иное не установлено решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

III. Порядок предоставления бюджетного кредита

3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является заявка, подписанная главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), направленная в департамент финансов (далее – заявка).

3.2. Заявка должна содержать следующую информацию:

а) обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита;

б) цель получения бюджетного кредита;

в) сумму бюджетного кредита;

г) источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение периода планируемого заимствования.

3.3. К заявке должны быть приложены следующие документы и сведения:

а) муниципальные правовые акты представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования (о внесении изменений в бюджет муниципального образования на дату обращения) на текущий финансовый год и плановый период (на текущий финансовый год) с приложениями;

б) кассовый план бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

в) информация об остатках средств на едином счете бюджета муниципального образования на начало соответствующего финансового года и на начало месяца, в котором подается заявка, без учета межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

г) отчет об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату;

д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год, а также до предполагаемой даты возврата бюджетного кредита;

е) копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования на подписание договора бюджетного кредита.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в электронном виде посредством региональной межведомственной системы электронного документооборота. 

3.4. В случае предоставления бюджетного кредита на осуществление мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, муниципальное образование дополнительно к документам и сведениям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставляет копию решения (протокола) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальном образовании об имеющейся угрозе или наступлении чрезвычайной ситуации с указанием суммы и характера ущерба, а также расчет потребности в средствах на ликвидацию последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

3.5. Департамент финансов вправе запрашивать дополнительные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Ямало–Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования Шурышкарский район.

3.6. Департамент финансов рассматривает заявку и документы к нему и не позднее 15 рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:

а) о возможности предоставления бюджетного кредита;

б) об отказе в предоставлении бюджетного кредита;

в) о возможности покрытия временного кассового разрыва бюджета муниципального образования путем внесения изменений в кассовый план местного бюджета в части предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования.

3.7. Основаниями для отказа в предоставлении бюджетного кредита являются:

а) отсутствие в решении о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период ассигнований для предоставления бюджетных кредитов;

б) несоответствие цели предоставления бюджетного кредита, указанной в заявке, целям предоставления бюджетного кредита, установленным решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

в) наличие у муниципального образования просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Шурышкарский район;

г) отсутствие у муниципального образования источников погашения бюджетного кредита, исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на период пользования бюджетным кредитом;

д) несоблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части объема муниципального долга, общего объема дефицита бюджета муниципального образования (утвержденных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и сложившихся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный год);

е) отсутствие утвержденной муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год программы муниципальных внутренних заимствований в соответствии со статьей 110.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) несоответствие представленных документов требованиям пунктов 3.2 – 3.4 настоящего Порядка.

3.8. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.6 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня принятия данного решения:

а) готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования Шурышкарский район о предоставлении бюджетного кредита и направляет его на рассмотрение Администрацией муниципального образования Шурышкарский район в установленном порядке;

б) письменно уведомляет муниципальное образование о возможности предоставления бюджетного кредита.

3.9. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3.6 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении бюджетного кредита с указанием причин отказа в предоставлении бюджетного кредита.

3.10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 3.6 настоящего Порядка, Департамент финансов в сроки, установленные

Порядком составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета, утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, утвержденного приказом Департамента финансов, вносит соответствующие изменения в кассовый план местного бюджета, о чем не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет муниципальное образование.

3.11. Предоставление бюджетного кредита производится на основании распоряжения Администрации муниципального образования Шурышкарский район и оформляется договором бюджетного кредита между Департаментом финансов и муниципальным образованием.

В договоре бюджетного кредита устанавливаются:

а) размер бюджетного кредита;

б) основания предоставления бюджетного кредита;

в) условия предоставления бюджетного кредита;

г) условия использования бюджетного кредита;

д) сроки возврата бюджетного кредита.

3.12. Департамент финансов в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора бюджетного кредита перечисляет сумму бюджетного кредита на единый счет бюджета муниципального образования.

IV. Использование и возврат муниципальным образованием

бюджетного кредита

4.1. Муниципальное образование вправе использовать бюджетный кредит на цели, установленные решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и договором бюджетного кредита.

4.2. Контроль за осуществлением расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляет Департамент финансов.

4.3. Возврат бюджетного кредита в местный бюджет осуществляется муниципальным образованием в порядке и сроки, установленные договором бюджетного кредита.

4.4. В случае если предоставленный муниципальному образованию бюджетный кредит не возвращен в сроки, установленные договором бюджетного кредита, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального образования из местного бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования.

4.5. Взыскание остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента финансов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Шурышкарского района от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать