Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: без номера
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Администрация Первомайского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020                                                с. Первомайское                                                          №31

О внесении изменений в постановление администрации Первомайского сельского поселения от 21.08.2017 № 71 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018-2022 годы»

В целях реализации национального проекта «Формирование комфортной городской среды», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования системы комплексного благоустройства на территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Первомайского сельского поселения от  21.08.2017 № 71 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018-2022 годы» (в редакции постановления администрации Первомайского сельского поселения от 05.04.2019№66) изменения в редакции приложения к настоящему постановлению.

2.Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде администрации Первомайского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района в сети «Интернет».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

             

Глава Первомайского

сельского поселения                                                                                                  А.С.Байрамкулов                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                    Приложение

               к постановлению администрации    

               Первомайского сельского поселения

               от 27.03.2020 №31

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды на территории Первомайского

сельского поселения Малокарачаевского муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики

Паспорт муниципальной программы

«Формирование современной городской среды на территории

Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики»

Таблица 1

Наименование программы

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории

Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

Основание для разработки программы

-Гражданский кодекс Российской Федерации;

-Бюджетный кодекс Российской Федерации;

-Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приоритетный проект «ЖКХ и городская среда»;

- Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:

- постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды»

-постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в Приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной  постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

Заказчик муниципальной программы

- администрация Первомайского сельского поселения

Разработчик муниципальной программы

- администрация Первомайского сельского поселения

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Первомайского сельского поселения

Участники Программы

Администрация Первомайского сельского поселения

Цели Программы

Повышение комфортного проживания населения, проживающего на территории Первомайского сельского поселения

Задачи Программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Первомайского сельского                 поселения.

2. Повышение уровня благоустройства территорий общественного назначения (набережная, парк).

Целевые индикаторы и показатели Программы

       повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общественного назначения

количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий муниципального образования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 2 единиц,

количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта 2 единиц.

площадь неблагоустроенных общественных территорий муниципального образования, нуждающихся в благоустройстве до конца реализации федерального проекта 1,62 га.

доля площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий муниципального образования не позднее последнего года реализации федерального проекта - 25 %

доля комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий подлежащих благоустройству в отчетном году с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения -100%.

Сроки и этапы реализации Программы

в течении срока реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды»

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования Программы

Объем финансовых ресурсов Программы на 2020 год в целом составляет    5102,0

тыс. рублей

Из них:

4950,0 тыс. руб.- средства федерального бюджета;

50,0 тыс. руб.- средства республиканского бюджета;

102,0 тыс. руб.- средства местного бюджета (2% от общей суммы предоставляемых субсидий);

0,00 руб. – средства внебюджетных фондов

Ожидаемые результаты реализации Программы

Наиболее значимые социально-экономические результаты программы:

увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

улучшение внешнего облика села и мест массового пребывания населения;

улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды;

благоустройство территории общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований;

повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния общественных территории, путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы;

увеличение объема инвестиций, повышение качества и доступности городской среды;

увеличение вовлечения граждан в реализацию мероприятий по благоустройству.

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Первомайского сельского поселения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Проблема благоустройства дворовых территории и территорий общего пользования Первомайского сельского поселения является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.

В Первомайском сельском поселении имеются территории общественного назначения (центральная улица, набережная, парк и т.д.) благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:

-ремонт автомобильных дорог общего пользования;

-ремонт тротуаров;

-обеспечение освещения территорий общего пользования;

-установка скамеек;

-установка урн для мусора;

-оборудование автомобильных парковок;

-озеленение территорий общего пользования;

-иные виды работ.

На территории Первомайского сельского поселения располагаются 6 многоквартирных домов. В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствие благоустройства придомовых территорий, является сдерживающим фактором для процесса создания объединений собственников, а, следовательно, и реализации собственниками ответственности за сохранность общего имущества, на формирование которой направлена реформа жилищно-коммунального хозяйства. Содержание жилищного фонда села с придомовыми территориями, инженерными коммуникациями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств. Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых территорий.

К благоустройству дворовых территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности администрации Первомайского сельского поселения. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей села. Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать

более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).

В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.

Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей внутри дворов многоквартирных домов не только затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства дворовых проездов и мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

иные виды работ, определенные в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование детских площадок (при наличии места для их размещения); 

мероприятия по благоустройству дворовых территорий учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов (парковки, пандусы, съезды, опорные поручни).

Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются при условии требований подпункта «г» пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 следующие:

оборудование спортивных площадок,

озеленение территорий;

установка ограждений;

установка малых архитектурных форм;

оборудование контейнерных площадок, предназначенных для   размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;

иные виды работ, определенные органом местного самоуправления.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Первомайского сельского поселения, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Первомайского сельского поселения;

организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий многоквартирных домов;

повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Первомайского сельского поселения, а также дворовых территорий многоквартирных домов.

Срок реализации Программы – до 2024 года - в течении срока реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

3.1 Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций, привлекаемых для реализации проектов по благоустройству

Возможно финансовое трудовое участие граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству в Первомайском сельском поселении.

Кроме финансового (денежного) вклада, вклад может быть внесен в неденежной форме. В частности, это может быть:

-выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);

-предоставление строительных материалов, техники и т.д.;

-обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.). 

3.2. Форма и доля финансового участия заинтересованных лиц

в реализации мероприятий по благоустройству дворовых

территорий многоквартирных домов

Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий.

При этом со финансирование в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий из федерального бюджета софинансируется:

а) при наличии решения собственников помещений многоквартирных домов о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ.

В связи с указанным, доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий составляет 20%.

           3.3. Форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ.                 

              Форма трудового участия собственников помещений в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории должна быть определена в решении общего собрания собственников помещений в одной из следующих форм;

- проведение собственниками мероприятий по уборке дворовой территории;

-участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;

-подготовка объекта дворовой территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора и т.д.);

-иные мероприятия по выбору собственников, такие как участие жильцов в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлений на информационных досках, в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных информационных стендах на самом объекте , в общественных местах (торгово-развлекательные

центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней.

        Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.

      Рабочая группа по реализации проекта по благоустройству дворовой территории должна состоять из представителей собственников помещений, организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, и по возможности специализированных и общественных организаций.

     Проект благоустройства дворовой территории должен содержать:

     схему размещения элементов благоустройства (малые архитектурные формы, элементы озеленения, внутридворовые проезды и т.д.);

     проектные решения объекта благоустройства, с возможным его развитием (при необходимости);

     дизайн – проект благоустройства дворовой территории, включающий текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Проект благоустройства должен обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории.

     3.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства

При реализации комплексного благоустройства и развития городской среды органам местного самоуправления рекомендуется создавать механизмы для обеспечения общественного участия в процессе принятия решений по изменению, реконструкции и преобразованию городской среды с вовлечением жителей, для совместного определения целей и задач развития территории, выявления истинных проблем и потребностей людей, совместного принятия решений, разрешения конфликтов и повышения эффективности проекта.

При проектировании дворовых территорий участниками общественных обсуждений должны выступать собственники и арендаторы жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, представители организаций, расположенных на территории, а также представители управляющих и обслуживающих организаций.

Местные жители и другие заинтересованные стороны могут выступать инициаторами по следующим вопросам, связанным с реализацией программных мероприятий:

принимать участие в процессах формирования задания на проектирование объектов благоустройства, проектирования объектов благоустройства, не требующие специальных допусков, лицензий или высокопрофессиональных навыков, в обсуждении проектов на этапе разработки эскизного проекта;

принимать участие в реализации проектов и осуществлять работы, (например, при развитии дворовых территорий, создании детских игровых и обучающих пространств);

анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение оценки эксплуатации территории.

Общественные обсуждения дворовых территорий могут быть организованы во дворах многоквартирных домов, а также библиотеке, школе, расположенных в непосредственной близости к проектируемой территории и хорошо знакомых местным жителям.

Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектных исследований, а также сам проект не позднее, чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения.

Организация общественного участия состоит из:

предпроектного этапа, направленного на разработку задания на проектирование, отражающего запросы жителей, проведения анализа сбора данных о существующем использовании территории, основных проблемах, сбор идей-пожеланий от жителей посредством анкетирования, опросов, интервью;

общественных обсуждений и согласования эскизного проекта развития территории после его публичной презентации, по итогам которых в концепцию проекта вносятся изменения и дополнения;

разработки проектной документации и реализации проекта, которая осуществляются при участии рабочей группы, сформированной местными жителями;

оценки качества реализованного проекта, его соответствия проекту и пожеланиям проживающих, проводимой с участием местных жителей.

По итогам проведения общественного обсуждения необходимо проанализировать собранные данные и оформить отчет.

Администрация может привлекать к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческие строительные отряды, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, других заинтересованных лиц.

Реализация мероприятий муниципальной программы является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие городской среды, что обеспечивает реализацию мероприятий по созданию на территории Первомайского  сельского поселения  условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых, общественных территорий.

Мероприятия по созданию на территории муниципального образования условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в благоустройстве общественных территорий следующие:

- участие в организации рейтингового голосования по местным вопросам в социальных сетях;

- организация вовлечения студентов в мероприятия государственной (муниципальных) программ посредством стажировок и практик;

-обсуждения с жителями республики проектов благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований;

- участие в торжественных мероприятиях по открытию благоустроенных в текущем году общественных территорий.

Одним из основных критериев качества и комфортности условий проживания в поселении является адаптация городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.5. Особые требования к доступности городской среды для     маломобильных

групп населения.

                   1.Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.

                2.При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.

                3.В составе общественных и полуприватных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.

4.При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.

5.При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест краткосрочного отдыха (скамейки и пандусы) для маломобильных граждан.

          6.В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МГН) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.

7.Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.

8.Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах –колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.

              9.Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2 %.

10.Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не

менее 0,05 м. высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.

11.При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход.

12.Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.

13.Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупноструктурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами – не более 0,015 м.

14.На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.

15.Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м., высоту подъемов ступеней – не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. 

Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2 %. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости –другими средствами подъема.

16.Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.д.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирование кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 м до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м., а при их размещении на отдельно стоящей опоре-не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.

              17.Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленного покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м., край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.

              18.Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Вход на участок жилого одноквартирного дома рекомендуется оборудовать контрольно-охранными приборами или устройствами сигнализации, передающими информацию в жилище для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.

19.На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10 % мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.

20.Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м., а при жилых зданиях –не далее 100 м.

              21.Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5м. Площадка для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.

4. Перечень мероприятий Программы

Основу Программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общественного назначения населения Первомайского сельского поселения.

Перечень программных мероприятий представлены в приложениях №№1,2,3,5 к Программе.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении №4 к Программе.

                                         5.1 Объем средств, необходимый на реализацию программы за счет всех источников финансирования на каждый год реализации программы.

Объем финансовых ресурсов Программы на 2020 год в целом составляет    5102,0 тыс. рублей

Из них:

4950,0 тыс. руб.- средства федерального бюджета;

50,0 тыс. руб.- средства республиканского бюджета;

102,0 тыс. руб.- средства местного бюджета;

0,00 руб. –средства внебюджетных фондов

6. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы определяется администрацией Первомайского сельского поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.

Заказчик Программы:

отвечает за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств из бюджета, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;

представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.

Исполнители Программы:

несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;

обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.

7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация запланированных мероприятий в 2018-2022 годы позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общественного назначения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией Первомайского сельского поселения и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Первомайского сельского поселения.

Администрация Первомайского сельского поселения осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.

Индикатором эффективности реализации программы следует считать:

увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние до 25 процентов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;

повышение социальной и экономической привлекательности Первомайского сельского поселения.

Главный специалист администрации

Первомайского сельского поселения                                                                                Р.К.Боташев

  Приложение №1

                                                                           к муниципальной программе «Формирование                                                                                                                                              

                                                                           современной городской среды на территории                                                                                                                                                               

                                                                           Первомайского сельского поселения» 

                                                                         

Перечень

объектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования, расположенных на территории Первомайского сельского поселения                                                                                                                                          

                                                                                                                                                 Таблица 1



п/п

Наименование мероприятия

Благоустройство территорий

2019год

Благоустройство территорий

2020год

адрес объекта благоустройства

Площадь территории, кв.м.

адрес объекта благоустройства

Площадь территории, кв.м.

1

Благоустройство дворовых территорий

с. Первомайское, ул.Шоссейная,81

с. Первомайское, ул.Шоссейная,87

с. Первомайское, ул.Шоссейная,89

с. Первомайское, ул.Шоссейная,93

с. Первомайское, ул.Шоссейная,103

с. Первомайское, ул. Правобережная,

53

1348

4218

2346

3938

2345

1755

2

Благоустройство общественной территории

с. Первомайское, ул. Правобережная (дамба р. Подкумок, набережная)

16200

с. Первомайское, район Сосновки (парк отдыха)

10000

Благоустройство многофункционального сквера село Первомайское, ул. Правобережная

4350

  Приложение №2

                                                                           к муниципальной программе «Формирование                                                                                                                                              

                                                                           современной городской среды на территории                                                                                                                                                               

                                                                           Первомайского сельского поселения 

Адресный перечень

всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству, определенный по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в установленном порядке

                                                                                                                                                 Таблица 2



п/п

Адрес объекта благоустройства

Перечень видов работ

Сумма, тыс. руб.

2018 год

1

Благоустройство дворовой территорий по ул.Шоссейная,81

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн.

Озеленение территории

558,4

2

Благоустройство дворовой территорий по ул.Шоссейная,87

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн.

Озеленение территории. Приобретение подъемников для инвалидов. Оборудование автомобильных стоянок.

894

Итого

1452,4

2019 год

1

Благоустройство дворовой территорий по ул.Шоссейная,89

Устройство детской площадки.

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн.

Озеленение территории

758,4

2

Благоустройство дворовой территорий по ул.Шоссейная,93

Устройство детской площадки.

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн.

Озеленение территории. Приобретение подъемников. Оборудование автомобильных стоянок.

1481,6

Итого

2240

2021

1

Благоустройство дворовой

территорий по ул.Шоссейная,103

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн. Озеленение территории

1035

2

Благоустройство дворовой

территорий по ул.

Правобережная,53

Устройство детской площадки.

Асфальтирование, освещение дворовой территории. Установка скамеек, урн. Озеленение территории.

Устройство контейнерной площадки

827

Итого

1862

Всего

5554,4

  Приложение №3

                                                                           к муниципальной программе «Формирование                                                                                                                                              

                                                                           современной городской среды на территории                                                                                                                                                               

                                                                           Первомайского сельского поселения 

Адресный перечень

всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, определенный по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в установленном порядке

                                                                                                                                                 Таблица 3



п/п

Адрес объекта благоустройства

Перечень видов работ

Сумма, тыс. руб.

2018 -2020 годы

1

Благоустройство набережной по ул. Правобережная (дамба р. Подкумок)

Устройство детской площадки

Устройство спортплощадки

Устройство площадки для отдыха

Устройство автостоянки

Устройство тротуаров

Устройство асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Правобережная(объект-Набережная)

Велодорожка

Установка светильников

Установка скамеек

Установка урн

Устройство опорных поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках

346,4

100

320

80

1224

2520

1260

64

170

21

56

Итого

6161,4

2

Благоустройство общественной территории в районе Сосновки (парк отдыха)

Устройство детской площадки

Устройство спортивной площадки

Устройство площадки для отдыха

Ремонт проезда

Устройство пешеходных дорожек

Устройство велодорожки

Устройство пандусов, съездов

Устройство летней площадки

Установка столбов и светильников

Установка скамеек

Установка урн

Озеленение территории

Устройство поручней, специального оборудования на детских и спортивных площадках

Устройство ограждения парка отдыха

360

200

500

360

320

1280

64

200

150

240

40

40

8

220

Итого

3982

3.

Благоустройство многофункционального сквера с. Первомайское, ул. Правобережная

Виды работ: Установка наземных

светильников; устройство детской площадки и комплекса; установка кардио тренажеров; установка скамеек; устройство беседки для настольных игр; установка урн;

устройство ограждения

                                                          Федеральный бюджет

                                                           Республиканский бюджет

                                  Местный бюджет

4950,0

50,0

102,0

Итого:

5102,0

                                                                                Приложение №4

                                                                                                                                                           к муниципальной программе «Формирование

                                                                                                                                                           современной городской среды на территории

                                                                                                                                            Первомайского сельского поселения

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории

Первомайского сельского поселения»

Наименование

Ответственный исполнитель, соисполнитель, государственный (муниципальный) заказчик-координатор, участник

Источник финансирования

2019год

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

Муниципальная программа

Администрация Первомайского сельского поселения

Республиканский бюджет

14614,65

Местный бюджет (2%)

298,26

Внебюджетные средства

784,89

                                                                                                                    Итого:

15697,8

Администрация Первомайского сельского поселения

Источник финансирования

2020 год

Федеральный бюджет

4950,0

Республиканский бюджет

50,0

Местный бюджет (2%)

102,0

Итого

5102,0

                                                                               Приложение №5

                                                                                                                                                        к муниципальной программе «Формирование

                                                                                                                                                         современной городской среды на территории

                                                                                                                                                                   Первомайского сельского поселения до 2024г.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства.

Варианты элементов благоустройства

Фото

Установка бортовых камней

Укладка асфальтобетонного покрытия

Озеленение

Скамья парковая.

Фонарь парковый и для дворовых территорий

Установка урн для мусора

Перечень

объектов благоустройства муниципальных территорий общего пользования,

расположенных на территории Первомайского сельского поселения, благоустройство

которых планируется (фототаблица)

1.

Благоустройство набережной по ул. Правобережная (дамба р. Подкумок)

2.

Благоустройство общественной территории в районе Сосновки (парк отдыха)

3.

Асфальтирование центральной части села и устройство тротуаров

Адресный перечень

объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в указанный период за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.



п/п

Благоустройство территорий в указанный период

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

МКОУ «СОШ№ 6 им. А.А.Тамбиева»

с. Первомайское, ул.Шоссейная,110

2

МКДОУ «Детский сад «Голосок», с. Первомайское, ул.Шоссейная,71

3

Общественная территория,

с. Первомайское, район

«Сосновка»

4

Магазин «Самбери

», с. Первомайское, ул.Шоссейная,93а

5

6

7

8

9

10

11

Мероприятия

по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства

1.Подготовка нормативной правовой базы для проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями правил благоустройства.

2.Натурное обследование территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения и расположенных на ней элементов благоустройства в срок установленный органами местного самоуправления  в целях определения прилегающих территорий  индивидуальных жилых домов  нуждающихся в благоустройстве за указанный период от общего количества индивидуальных жилых домов на территории городского поселения.

3.Подготовка проектов Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки.

По результатам инвентаризации рекомендуется составить итоговый документ в соответствии с требованиями Порядка, установленного настоящей Муниципальной программой, и содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территории). При изменении характеристик территории и расположенных на ней элементов рекомендуется обеспечить внесение информации о таких изменениях в указанный Паспорт.

     4.Согласование Паспортов инвентаризации благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков.

Подготовка проектов Соглашений с собственниками жилых домов в целях благоустройства не позднее последнего года реализации федерального проекта и содержания закрепленных территорий за собственниками (пользователями) индивидуальных жилых домов и земельных участков в соответствии с требованиями Порядка, установленного Правилами благоустройства Первомайского сельского поселения

а030

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в здании администрации от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать