Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU50047517202000051
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Глава городского округа Зарайск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАРАЙСКОГО РАЙОНА

ГЛАВА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРАЙСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020        452/3

О внесении изменений в муниципальную программу

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда» городского округа Зарайск Московской

области, утверждённую постановлением главы

городского округа Зарайск от 20.11.2019 №2020/11

В соответствии с решением Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 27.02.2020 № 51/1 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Зарайск Московской области от 12.12.2019 №48/1 «О бюджете городского округа Зарайск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Внести в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2025 годы (далее-Программа), утверждённую постановлением главы городского округа Зарайск от 20.11.2019 №2020/11, следующие изменения:

- паспорт Программы изложить в новой редакции (прилагается);

- Подпрограмму 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» приложение 4 к Программе, изложить в новой редакции (прилагается);

2. Сектору по взаимодействию со СМИ администрации городского округа Зарайск разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа Зарайск Московской области в сети «Интернет» (https://zarrayon.ru/).

Глава городского округа                                                                                  В.А. Петрущенко

Утверждено

постановлением главы городского

округа Зарайск Московской области

от 27.03.2020 № 452/3

Паспорт муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Зарайск по градостроительной деятельности Шолохов Андрей Вячеславович

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Цели муниципальной программы

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи программы:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма 1)

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма 2)

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Средства бюджета Московской области

17178

17178

0

0

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск Московской области

5854

2854

0

3000

0

0

0

Внебюджетные средства

183120

54936

128184

0

0

0

0

Всего, в том числе  по годам:

206152

74968

128184

3000

0

0

0

  Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Зарайск  по состоянию на 01.10.2019 в соответствии  с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до1 января 2019 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации  (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда  городского округа Зарайск Московской области, признанного таковым до 01.10.2019 – 3000 тыс. кв. м. Данный аварийный фонд подлежит расселению за счет различных источников.

Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа городского округа Зарайск Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – муниципальная программа) определяет перечень многоквартирных домов:

- признанных до 01.01.2019 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

- перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению только за счет различных источников.

Полнота и достоверность сведений об аварийных многоквартирных домах обеспечивается участниками муниципальной программы путем непрерывного сбора данных о количестве жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению, их общей площади, количестве жителей, подлежащих переселению, о заявленных гражданами способах решения жилищного вопроса, и своевременного предоставления уточненных сведений об аварийных многоквартирных домах разработчику государственной программы  для ее корректировки.

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Зарайск Московской области в вопросе переселения граждан                       из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках региональной программы, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в городском округе Зарайск              Московской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Зарайск Московской области;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы:

Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы 1 являются средства Фонда, средства бюджета Московской области, средства бюджета городского округа Зарайск Московской области и внебюджетные средства.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 206 152 000 рублей.                               

Предельная стоимость одного квадратного метра установлена для Московской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 №822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» в размере 61 040,00 рубля.

Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитана исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений равную 61 040 рублям.

Планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемое в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений равную 61 040 рублям.

Объем финансирования на реализацию муниципальной программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за изымаемое жилое помещение определяется соглашением с собственником жилого помещения, при этом размер возмещения определяется на основании проведенной оценки выкупной стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, часть стоимости, составляющей разницу может быть оплачена за счет средств собственника, приобретающего помещение.

Средства на строительство жилых помещений расходуются участниками региональной программы в пределах цен, определенных исходя из стоимости заключённых контрактов.

Участники муниципальной программы вправе направлять на реализацию мероприятий муниципальной программы дополнительные средства из местных бюджетов и внебюджетных источников.

Администрация городского округа Зарайск Московской области являясь заказчиком муниципальной программы осуществляет мониторинг и контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Московской области.

Механизм реализации муниципальной программы:

Администрация городского округа Зарайск организует выполнение программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и жилищным законодательством Российской Федерации.

Реализация муниципальной программы осуществляется формированием областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, разработке предложений по внесению изменений в законодательство Московской области по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий муниципальной программы необходимо исходить из следующих положений:

-граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;

-граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

-гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной в городском округе Зарайск Московской области. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами приобретением жилых помещений, в том числе:

-в многоквартирных домах;

-в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

-строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей муниципальной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Критерии очередности участия в муниципальной программе установлены пунктом 2 статьи 16 Федерального закона исходя из запланированных объемов финансирования программных мероприятий, выбранных способов реализации муниципальной  программы с учетом степени готовности земельных участков под строительство домов и наличия инфраструктуры.

Организационные мероприятия по реализации муниципальной  программы предусматривают следующие меры:

Оказание консультативной поддержки по вопросам реализации и разработки муниципальной программы, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных муниципальной программой.

Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в муниципальной программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте городского округа Зарайск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на телевидении и радио.

Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции,                                                и об использовании освобожденных земельных участков.

Администрация городского округа Зарайск Московской области  при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий муниципальной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, соблюдает следующие рекомендуемые требования, представленные в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр, а именно:

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 № 123–ФЗ «Технический регламент                                          о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30.12.2009 № 384–ФЗ «Технический регламент                                          о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских                                и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

     Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные                           в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;

– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

– внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии                              с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                    с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске                                  с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                        с классом энергоэффективности дома;

– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников                    в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников                                        в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков                       с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

– организованного водостока;

– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                  с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                          с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности                        в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии                                    с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные                                     на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения                                           и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий                 (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами                                                (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением                                            и оборудованием автодоводчиками;

  – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Зарайск Московской области определяют новую стратегию развития жилищной политики городского округа Зарайск Московской области, основанную на следующих приоритетах:

Поддержка отдельной категории граждан, определенных законодательством,  в улучшении жилищных условий за счет  средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

Развитие нормативно правовой базы, создающей правовые, экономические социальные и организационные предпосылки для решения для решения жилищной проблемы в городском округе Зарайск Московской  области.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

Перечень подпрограмм и краткое их описание:

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма 1).

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного до 01.01.2020 аварийным                           и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

                            Подпрограммой 1. предусмотрено устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Зарайск Московской области посредством переселения: реализация комплекса мероприятий по переселению из непригодного для проживания жилищного фонда по I этапу в 2020 г.

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма 2).

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет различных источников.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, обеспечение мероприятий по переселению граждан, переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке.

Обобщенная характеристика основных мероприятий

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Зарайск Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей.

Планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, характеризующих достижение целей в приложении № 1 к Программе

Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Управление реализацией муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Зарайск  от 04.12.2017г. №2014/12 «Об утверждении Порядка разработки и  реализации муниципальных программ городского округа Зарайск».

Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда».

Состав, формы и сроки  представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с Порядком разработки и  реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области, утвержденного постановлением Главы городского округа Зарайск от 04.12.2017г. №2014/12 «Об утверждении Порядка разработки и  реализации муниципальных программ городского округа Зарайск» и  постановлением Главы городского округа Зарайск от 29.12.2017г. №2331/12 «Об утверждении форм отчетов о реализации муниципальных программ городского округа Зарайск Московской области и формы перечня приоритетных проектов, реализуемых  в рамках муниципальных программ»

Приложение 1 к Программе

6. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы *

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

13

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Показатель муниципальной программы

Тысяча

квадратных метров

0

0

0

0

0

0

0

х

1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча

квадратных метров

0

      0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F 3.

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча

квадратных метров

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3.

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Соглашение с государственным органом исполнитель-ной власти

Тысяча

квадратных метров

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F 3.

Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Соглашение с государственным органом исполнитель-ной власти

Тысяча человек

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча

человек

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча человек

0

0,082

0

0

0

              0

0

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Приложение 2 к Программе

Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета значений целевого показателя

Источник данных

1

2

3

4

5

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

Значение макропоказателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта, за счет внебюджетных источников и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

4

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

5

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках национального проекта

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016 -2020годы»

данные сектора капитального строительства, дорожного хозяйства и транспорта администрации городского округа Зарайск Московской области

Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

Администрация городского округа Зарайск Московской области разрабатывает «дорожные карты» выполнения основных мероприятий подпрограммы в текущем году, содержащие перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных.

Администрация городского округа Зарайск организует текущее управление реализацией муниципальной программы.

Министерство строительного комплекса Московской области осуществляет:

мониторинг реализации муниципальной программы на основе сбора отчетности и анализа представляемой Администрацией городского округа Зарайск Московской области.

Администрация городского округа Зарайск осуществляет:

- Переселение граждан из аварийного жилищного фонда соблюдение предусмотренной частями 2, 4, 6 - 8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника;

-Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных жилых домах, и (или) организацию строительства многоквартирных жилых домов;

-Выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                                      в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской федерации;

-Предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных многоквартирных жилых домов;

-Организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до граждан целей муниципальной программы, условий, критериев вступления в муниципальную программу, а также освещение в средствах массовой информации итогов её реализации;

Представление Министерству строительного комплекса Московской области отчетов о ходе реализации муниципальной  программы и расходовании финансовых средств.

Приложение 3 к  Программе

Паспорт Подпрограммы 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Источники финансирования подпрограммы  по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020            год

2021              год

2022               год

2023

год

2024

год

2025

год

Итого

Администрация городского округа Зарайск

Всего: в том числе:

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные источники средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 1

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного до 01.01.2020 аварийным                           и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 1 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2020.

В ходе реализации Подпрограммы 1 осуществляются:

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках Подпрограммы 1, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Зарайск, реализуемых в рамках Подпрограммы 1

Концепция Подпрограммы 1 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Зарайск Московской области, признанного таковым до 01.01.2020г.

Мероприятия Подпрограммы 1 способствуют реализации на территории городского округа Зарайск Московской области в полном объеме положений Федерального закона.

Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона муниципальная программа переселения распределена по этапам.

Размер этапа текущего года муниципальной программы переселения определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки администрации городского округа Зарайск Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Московской области и бюджета городского округа Зарайск Московской области, рассчитанной с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Московской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал 2019 года от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Расходование средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, осуществляется на:

- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц);

- выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены                             в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; 

- строительство многоквартирных домов;

- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональной программы не допускаются.

Администрация городского округа Зарайск Московской области после получения от Министерства строительного комплекса Московской области уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки за счет средств Фонда заключает с администрацией городского округа Зарайск соглашение о реализации муниципальной программы на территории городского округа Зарайск Московской области (далее - Соглашение) по форме, установленной Министерством строительного комплекса Московской области.

Главным распорядителем средств Фонда, поступивших в областной бюджет, и средств бюджета городского округа Зарайск Московской области, направленных на реализацию мероприятий  муниципальной программы, является Министерство строительного комплекса Московской области.

Поступившие в местный бюджет средства Фонда и средства областного бюджета используются в порядке, предусмотренном Федеральным законом и Соглашении.

Приложение 1к Подпрограмме

Перечень мероприятий Подпрограммы 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»



п/п

Мероприятие Подпрограммы 1

Сроки исполнения мероприя-тия

Источники финансирования

Объем финанси-рования меро-

приятия в

году, предшест-вующему году начала реализации муниципальной программы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам*
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 1

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы 1

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1

Мероприятие F3.1 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по I этапу

2020 -2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам I этапа- мероприятия по сносу

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Мероприятие F3.2 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по II этапу

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам II этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3

Мероприятие F3.3 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по III этапу

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам III этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

0

1.4

Мероприятие F3.4 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по IV этапу

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам IV этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Зарайск

0

0

0

0

0

0

0

0

1.5

Мероприятие F3.5 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по V этапу

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда по итогам V этапа

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

4 к Программе

Паспорт Подпрограммы 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы 2

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Итого

Администрация городского округа Зарайск

Всего: в том числе:

74968

128184

3000

0

0

0

206152

Средства бюджета Московской области

17178

0

0

0

0

0

17178

Средства бюджета городского округа Зарайск

2854

0

3000

0

0

0

5854

Внебюджетные средства

54936

128184

0

0

0

183120

Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 2

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда городского округа Зарайск Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет различных источников средств.

В ходе реализации Подпрограммы 2 осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение городского округа Зарайск Московской области в вопросе переселения граждан                        из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений и (или) предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                 за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальных образованиях мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Зарайск реализуемых в рамках Подпрограммы 2

Концепция Подпрограммы 2 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области за счет различных источников.

Основными целями Подпрограммы 2 являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основными задачами Подпрограммы 2 являются:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Зарайск Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов Подпрограммы 2 включает в себя аварийный жилищный фонд на территории Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», сведения о котором получены от федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, с учетом перечня аварийных домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, и рекомендованных государственной жилищной инспекцией к обязательному расселению.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.

При корректировке Подпрограммы 2 согласно перечню, рекомендованному государственной жилищной инспекцией Министерством строительного комплекса Московской области проводится формирование перечня аварийных жилых помещений, подлежащих включению в Подпрограмму 2, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих соответствие жилых помещений, находящихся в доме, признанном в установленном порядке аварийным, критериям включения в Подпрограмму 2.

Адресные перечни объектов аварийных многоквартирных домов, финансирование которых предусмотрено основным мероприятием  02 Подпрограммы 2 представлены в адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46 «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы».

Перечень мероприятий Подпрограммы 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области».



п/п

Мероприятие Подпрограммы 2

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объем, финансирования меро

приятия в

году, предшествующему году начала реализации госпрограммы
(тыс.руб.)

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам (тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 2

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы 2

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

2020-2025

Итого

0

206152

74968

128184

3000

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

0

17178

17178

0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

5854

2854

0

3000

0

0

0

Внебюджетные средства

0

183120

54936

128184

0

0

0

0

1.1

Мероприятие 4.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан в рамках адресной программы Московской области 2016-2020

2020-2025

Итого

0

206152

74968

128184

3000

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

0

17178

17178

0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

5854

2854

0

3000

0

0

0

Внебюджетные средства

0

183120

54936

128184

0

0

0

0

2

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

2.1

Мероприятие 2.1 Обеспечение мероприятий по переселению граждан

2020-2025

Итого

0

0

0

0

0

0

0

0

Администрация городского округа Зарайск Московской области

Реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 09.04.2020 Согласно описи
Рубрики правового классификатора: 160.010.030 Учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Порядок учета. Предоставление жилых помещений. (Льготное предоставление жилых помещений сотрудникам милиции см. 110.040.000) (Вопросы дополнительного жилищного обеспечения приемных семей см. 070.050.000) (Предоставление жилых площадей военнослужащим см. 130.040.000) (Обеспечение жилыми помещениями детей-инвалидов см. 170.020.020), 160.010.090 Организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать