Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU35018605202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования поселок Кадуй
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ПОСЁЛОК  КАДУЙ

КАДУЙСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 марта 2020 г. № 72

Об утверждении Порядка организации

бюджетного учета имущества казны

муниципального образования поселок Кадуй

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказами Министерства финансов РФ от 01.12.2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академических наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования поселок Кадуй, согласно приложения.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на финансово-экономический отдел Администрации муниципального образования поселок Кадуй.

Руководитель

Администрации муниципального

образования поселок Кадуй                                                                                                                В.Г. Бурлов

                                                                                                  Приложение № 1

                                                                                                  к постановлению Администрации

                                                                                                  муниципального образования

                                                                                                  поселок Кадуй

                                                                                                  от 27.03.2020 года № 72

ПОРЯДОК

организации бюджетного учета имущества казны

муниципального образования поселок Кадуй

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан для ведения бюджетного учета имущества казны, состоящего из недвижимого и движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования поселок Кадуй, не закрепленного за органами местного самоуправления, автономными, казенными и бюджетными учреждениями (далее - учреждения), муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

1.2. Цели управления и распоряжения имуществом казны:

совершенствование системы бюджетного учета, сохранности и содержания имущества казны;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению имуществом, повышение доходов бюджета от эффективного использования объектов имущества казны;

обеспечение своевременного, оперативного отражения изменений в составе и характеристиках имущества, составляющего казну;

проведение анализа использования имущества казны.

1.3. Основные задачи бюджетного учета, управления и распоряжения имуществом казны:

обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества казны и его движения;

сохранение в составе имущества казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных и социальных потребностей;

выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества казны;

контроль за сохранностью, содержанием и использованием имущества казны;

формирование и ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.4. Основания для учета имущества в казне:

отсутствие закрепления за органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества, построенного или приобретенного за счет средств соответствующего бюджета;

отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

1.5. Бюджетный учет имущества казны осуществляет Администрация муниципального образования поселок Кадуй (далее - Администрация).

2. Формирование имущества казны

Формирование имущества казны осуществляется путем:

создания новых объектов за счет средств бюджета;

приобретения в собственность объектов на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в муниципальную собственность;

безвозмездной передачи объектов в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

принятия объектов в муниципальную собственность на основании нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность;

изъятия объектов из хозяйственного ведения предприятий, из оперативного управления учреждений и органов местного самоуправления в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

перехода прав на имущество по решению суда, в том числе невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов, или иным основаниям в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

поступления объектов из других источников, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Состав имущества казны

В состав имущества казны входит недвижимое и движимое имущество, ценные бумаги, нематериальные активы, находящиеся в собственности муниципального образования поселок Кадуй, не закрепленные за органами местного самоуправления, учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

4. Организация процесса постановки и снятия с учета имущества казны

4.1. Постановка имущества казны на бюджетный учет производится:

4.1.1. В случае создания новых объектов за счет средств соответствующего бюджета при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.1.2. В случае приобретения имущества за счет средств бюджета муниципального образования и бюджетов других уровней при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

договора купли-продажи;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.1.3. В случае приема имущества в муниципальную собственность по разграничению государственной собственности при наличии следующих документов:

решения Совета муниципального образования поселок Кадуй;

нормативного акта Правительства Российской Федерации;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.1.4. В случае изъятия муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

соглашения к договору о передаче имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.1.5. В случае приема в муниципальную собственность бесхозяйного имущества при наличии следующих документов:

решения суда;

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.2. Внесение изменений в сведения об объектах, составляющих имущество казны, производится:

4.2.1. В случае улучшения объектов (модернизация или реконструкция), влекущего увеличение его первоначальной стоимости, при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

акта выполненных работ.

4.2.2. В случае переоценки объектов на основании нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, оформляется документами, предусмотренными порядком оформления результатов переоценки.

4.2.3. В случае проведения в установленном законом порядке независимой оценки объектов казны при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй договора на оказание услуг;

акта выполненных работ;

отчета об оценке.

4.2.4. По результатам инвентаризации объектов казны, проводимой в установленном законом порядке, при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

инвентаризационной описи.

4.3. Снятие имущества казны с бюджетного учета производится:

4.3.1. В случае передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

договора о передаче имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.3.2. В случае передачи имущества по разграничению собственности при наличии следующих документов:

решения Совета муниципального образования поселок Кадуй;

нормативного акта Правительства Российской Федерации;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306001) или акта о приеме-передаче здания (сооружения) (форма 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, или акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий и сооружений) (форма 0306031).

4.3.3. В случае отчуждения имущества по гражданско-правовым сделкам (в том числе в порядке приватизации) при наличии следующих документов:

решения Совета муниципального образования поселок Кадуй;

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

договора;

свидетельства о государственной регистрации права.

4.3.4. В случае ликвидации (списания) имущества казны, пришедшего в негодность, при наличии следующих документов:

постановления Администрации муниципального образования поселок Кадуй;

акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306003), акта о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма 0306033), акта о списании автотранспортных средств (форма 0306004), акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143).

5. Бюджетный учет имущества казны

5.1. Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию поселок Кадуй.

5.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс Администрации.

Имущество казны отражается в составе актива баланса, где отражается состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчетный период в денежном и натуральном выражении.

Бюджетный учет имущества казны осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, на основе систематизации данных по поступлению, перемещению и выбытию объектов казны. Операции с объектами отражаются в бюджетном учете по мере поступления информации о движении имущества, но не реже чем на отчетную месячную дату. Ведение учета имущества казны осуществляется с применением системы автоматизации бюджетного учета.

Учет имущества казны осуществляется путем занесения сведений о составе, способе приобретения, стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, износе имущества, других сведений, соответствующих требованиям законодательства о бюджетном учете, а также сведений о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава имущества казны.

5.3. Оценка стоимости объектов казны осуществляется путем:

использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе - экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов;

индексации имеющейся стоимости на индексы, утвержденные для переоценки основных фондов бюджетной сферы в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации;

условной оценки 1 объект, 1 рубль - при нулевой остаточной стоимости или при отсутствии стоимостных оценок.

6. Отражение операций с имуществом казны в бюджетном учете

6.1. Для учета объектов имущества, составляющих казну муниципального образования - Большеекатериновское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".

Для учета операций с объектами имущества казны в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов применяются следующие счета:

10851000 - Недвижимое имущество, составляющее казну;

10852000 - Движимое имущество, составляющее казну;

10853000 - Ценности государственных фондов России;

10854000 - Нематериальные активы, составляющие казну;

10855000 - Непроизведенные активы, составляющие казну;

10856000 - Материальные запасы, составляющие казну;

10857000 - Прочие активы, составляющие казну

6.2. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, создании в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, первоначальной стоимостью которых признается их рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договору дарения, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведение их в состояние, пригодное для использования. В случае отсутствия стоимостных оценок  - в условной оценке 1 объект - 1 рубль.

Балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов является их первоначальная стоимость с учетом всех изменений (в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации, а также переоценки объектов нефинансовых активов).

6.3. При безвозмездном поступлении из казны другого публично-правового образования, при приобретении объектов за счет средств бюджета муниципального образования (и (или) бюджетов других уровней) объекты нефинансовых активов отражаются на счетах 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны" в стоимостном выражении с последующей передачей учреждениям для пообъектного учета по постановлению Администрации муниципального образования поселок Кадуй.

6.4. Безвозмездное поступление и передача имущества не отражается на счетах бюджетного учета казны в следующих случаях:

передача имущества между учреждениями, подведомственными одному органу муниципального образования поселок Кадуй. Записи на счетах производит орган, внутри которого произошло перемещение;

6.5. Инвентарный и аналитический учет объектов имущества казны ведется в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным Единым планом счетов и инструкцией по его применению.

6.6. Единицей бюджетного учета объектов недвижимого имущества, движимого имущества в составе имущества казны является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту муниципального имущества кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или в консервации, присваивается уникальный инвентарный номер.

Инвентарный номер состоит из знаков и формируется по следующим правилам: в первых пяти знаках указывается синтетический счет объекта учета, в последующих знаках указывается порядковый номер основного средства в рамках общей нумерации объектов основных средств в учреждении. Инвентарный номер, присвоенный объекту нефинансовых активов, сохраняется за ним на весь период нахождения в составе казны. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов имущества казны не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.

Списание данных активов производится по мере их непригодности к использованию и невозможности восстановления.

6.7. Аналитический учет объектов казны ведется на инвентарных карточках (форма 0504031).

Учет операций по поступлению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в соответствии с содержанием хозяйственной операции: в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.

Учет операций по выбытию, перемещению имущества (нефинансовых активов) казны ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

6.8. Для учета операций с начисленной амортизацией имущества казны применяются следующие счета:

110451000 - Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны;

110452000 - Амортизация движимого имущества в составе имущества казны;

110454000 - Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны.

Начисление амортизации на объекты имущества казны производится в следующем порядке:

по объектам нефинансовых активов, включенным в состав муниципальной казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере сумм, учтенных (начисленных) последним правообладателем;

на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется.

Аналитический учет начисленной амортизации объектов имущества казны ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам.

Операции по амортизации имущества казны отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых объектов.

6.9. В случае если имущество казны пришло в негодность, и не подлежит дальнейшей эксплуатации, оно может быть списано с баланса.

При списании пришедших в негодность объектов имущества казны применяются следующие проводки:

списание пришедших в негодность объектов имущества казны, недостающего и похищенного имущества казны

по дебету 40110172 "Доходы от операций с активами"

по кредиту 10850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну";

по дебету 10450000 "Амортизация имущества, составляющего казну"

по кредиту 40110172 "Доходы от операций с активами"

списание объектов имущества казны, пришедших в негодность вследствие стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы

по дебету 40120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами"

по кредиту 10850000 "Нефинансовые активы, составляющие казну";

по дебету 10450000 "Амортизация имущества, составляющего казну"

по кредиту 40120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами".

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны

7.1. В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию и сохранности такого имущества выполняет Администрация за счет средств бюджета поселения.

7.2. Для обеспечения достоверности данных учета имущества казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов муниципальной собственности, их состояние. Применяется инвентаризационная опись по объектам нефинансовых активов (форма 0504087). Периодичность и полнота инвентаризации определяется распоряжением Администрации муниципального образования поселок Кадуй.

7.3. Проведение инвентаризации имущества казны обязательно:

при передаче имущества в аренду, продаже имущества, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене лиц, ответственных за ведение реестра имущества муниципальной казны;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Бюджетная отчетность по имуществу казны

Бухгалтерские операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетной отчетности в объеме и в сроки, установленные приказами Министерства финансов Российской Федерации и финансового управления Администрации муниципального образования поселок Кадуй.

[Введите текст]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать