Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU70014111202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Чаинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020                                                                                                                                 № 95

О внесении изменений в постановление Администрации Чаинского района от 30.03.2018 № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района на 2018-2022 годы»

В целях приведения постановления Администрации Чаинского района от 30.03.2018 № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района на 2018-2022 годы» в соответствии с требованиями государственной программы «Обеспечение доступности жилья и улучшения качества жилищных условий населения Томской области на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 № 490а, с постановлением Администрации Чаинского района от 30.12.2016 № 543 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Чаинский район», принятия решений о начале разработки муниципальных программ, их формирования и реализации», руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 и 56 Устава муниципального образования «Чаинский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации Чаинского района от 30.03.2018 № 101 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района на 2018-2022 годы» (в редакции от 29.03.2019 № 111, от 14.11.2019 № 403) изменения, следующие изменения:

1) наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района»;

2) пункт 1 изложить в следующей редакции: «Утвердить муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района» согласно приложения к настоящему постановлению;

3) приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании «Официальные ведомости Чаинского района» и обнародовать на официальном сайте Администрации Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://chainsk.tom.ru/).

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Чаинского района А.А. Семыкина.

Глава Чаинского района                                                                В.Н. Столяров

Приложение

к постановлению Администрации Чаинского района

от 27.03.2020 № 95

Приложение

к постановлению Администрации Чаинского района

от 30.03.2018 №101

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района»

Наименование муниципальной программы (далее – Программа)

Муниципальная программа «Благоустройство территории Чаинского района»

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Администрация Чаинского района от 30.05.2017 № 191 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования «Чаинский район»;

Постановление Администрации Чаинского района от 30.12.2016 № 543 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Чаинский район», принятия решений о начале  разработки муниципальных программ, их формирования и реализации»

Сроки (этапы) реализации Программы

2018-2024 годы

Координатор Программы

Первый заместитель Администрации Чаинского района

Ответственный исполнитель Программы

Главный специалист отдела по земельным, имущественным и градостроительным вопросам Администрации Чаинского района

Соисполнители Программы

Администрации сельских поселений Чаинского района

Участники Программы

Администрация Чаинского района Томской области

Администрации сельских поселений Чаинского района

Цель социально-экономического развития муниципального образования «Чаинский район», на реализацию которой направлена Программа

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Чаинского района

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Чаинского района, накопление человеческого капитала

Задачи Программы

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Чаинский район»

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Чаинский район»

Показатели мероприятий задач Программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели задач

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Задача 1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Чаинский район»

Количество благоустроенных  дворовых территорий многоквартирных домов, запланированного к благоустройству с привлечением средств областного и федерального бюджетов,%

2

2

0

0

2

2

2

2

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Чаинский район»

Количество благоустроенных территорий от общего количества, запланированного к благоустройству с привлечением средств областного и федерального бюджетов,%

1

1

1

1

1

1

1

1

Объемы и источники финансирования Программы (с детализацией по годам реализации Программы) тыс.руб.

Источники

Всего

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ФБ

3497,5

986,0

1106,0

559,2

846,3

0,0

0,0

0,0

0,0

ОБ

616,5

346,5

226,5

17,3

26,2

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

116,3

6,7

6,7

2,9

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюдж.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

4230,3

1339,2

1339,2

579,4

972,5

0,0

0,0

0,0

0,0

Конечные результаты реализации муниципальной программы

Повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Чаинского района

Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в муниципальном образовании «Чаинский район»

              Актуальность разработки муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района» обусловлена тем, что благоустройство является приоритетной сферой деятельности муниципального образования «Чаинский район». Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей Чаинского района.

              Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, которые позволят значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик Чаинского района, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, общественных местах (детских, игровых, спортивных площадках и т.д.).

              Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов района до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и отдыха населения и нуждаются в ремонте и обустройстве.

              Все это требует комплексного подхода к благоустройству в жилых микрорайонах, проведению ремонта проездов к многоквартирным домам, обустройству тротуаров, восстановлению существующих детских игровых площадок и строительства новых, с установкой малых архитектурных форм.

        Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а также мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы.

       Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки  Чаинского района  многоквартирными домами истек.

В 2017, 2018 и 2019 годах в рамках мероприятий, направленных на формирование качественной среды на территории  муниципального образования «Чаинский район» были реализованы мероприятия по благоустройству четырех дворовых территорий многоквартирных домов и одного общественного пространства (3 этапа). Вместе с тем, значительная часть таких территорий еще остается неблагоустроенной.

Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
в муниципальном образовании:

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий
(полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга
и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами):

на территории муниципального образования 40 многоквартирных домов общей площадью 22153,26 кв.м., из них 1 дом признан аварийным, расселен в декабре 2019 года. Снос дома будет осуществлен в 2020 году.

Получателями субсидии из федерального и областного бюджетов на поддержку муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района» может являться только одно сельское поселение – Подгорнское сельское поселение, так как  соответствует критериям отбора, указанным в Порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на поддержку муниципальных программ «Формирование современной городской среды».

Количество благоустроенных дворовых территорий– 14 ,   общей площадью 3,451 тыс. кв.м.

        Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке сельских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

          До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей.

          Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

         Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные районы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

         Важнейшей задачей органов местного самоуправления  Чаинского района  является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

          Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Благоустройство территории Чаинского района» (далее–муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям:

- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, в том числе, тротуаров и автомобильных дорог, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, проездов к ним;

- максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых;

- ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов;

-озеленение дворовых территорий;

-ремонт и восстановление дворового освещения.

        Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

        При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета  муниципального образования «Чаинский район».

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

       Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения, а так же повышение уровня вовлеченности граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования «Чаинский район».

Вопросы благоустройства общественных территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.

              Вместе с тем, уровень благоустройства общественных территорий остается недостаточным для комфортного пребывания в них жителей населенных пунктов.

              В процессе эксплуатации общественной территории происходят изменения внешнего вида, частично, а иногда и полностью приходят в негодность элементы общественных территорий. На таких территориях для их использования с целью отдыха населения необходимо произвести работы по реконструкции или ремонту.  Благодаря продуманному комплексному благоустройству общественной территории, территории приобретают эстетичный вид.

              К благоустройству общественных территорий, необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

              Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания и отдыха населения Чаинского района, обеспечить более эффективную эксплуатацию общественных территорий, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Оценка эффективности реализации мер по благоустройству общественных территорий Чаинского района будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий  при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.

Показатели задач муниципальной программы:

количество реализованных  проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов  при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов (ед.);

количество реализованных проектов по благоустройству общественных   территорий  при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов (ед.).

Вышеперечисленные показатели в полной мере характеризуют деятельность ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы.

2. Цели и задачи муниципальной программы, сроки и этапы её реализации, целевые показатели результативности реализации муниципальной программы.

Для достижения цели муниципальной программы - повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Чаинского района - необходимо решить следующие задачи:

2.1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Чаинский район».

По данному направлению предполагается:

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

создать механизмы вовлечения заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий многоквартирных домов;

создать благоустроенные территории многоквартирных домов.

Основными мероприятиями данной задачи являются:

расширение механизмов вовлечения граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

сохранение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

реализация комплексных проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

Ожидаемым результатом выполнения мероприятий по данному направлению является:

увеличение количества заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

сохранение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов.

2.2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Чаинский район».

По данному направлению предполагается:

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству общественных территорий;

реализация мероприятий, направленных на сохранение благоустроенных общественных территорий.

Основными мероприятиями данной задачи являются:

реализация комплексных проектов благоустройства общественных территорий;

сохранение благоустроенных общественных территорий.

Ожидаемым результатом выполнения мероприятий по данному направлению является:

увеличение количества благоустроенных общественных территорий;

сохраненные общественных территорий.

Срок реализации Программы – 2018-2024 годы, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.

Перечень показателей цели и задач

программы и сведения о порядке сбора информации

по показателям и методике их расчета

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Периодич-ность сбора данных

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

Дата получения фактического значения показателя

Показатели цели муниципальной программы

1.

Доля благоустроенных дворовых и общественных территорий  от общего количества, запланированного к благоустройству с привлечением средств областного и федерального бюджетов

%

ежегодно

за отчетный период

Отношение фактически достигнутых значений показателей к плановым значениям на соответствующий отчетный период

статистика

Отдел по земельным, имущественным и градостроительным вопросам Администрации Чаинского района

февраль года, следующего за отчетным годом

Показатель задачи 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.        

1.

Количество реализованных  проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов

ед.

ежегодно

за отчетный период

Суммарный показатель на основании годовых отчетов по итогам реализации мероприятий по благоустройству

дворовых территорий мног-ных домов

статистика

Отдел по земельным, имущественным и градостроительным вопросам Администрации Чаинского района

февраль года, следующего за отчетным годом

Показатель задачи 2. Благоустройство общественных территорий.

1.

Количество реализованных  проектов по благоустройству общественных территорий   при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов

ед.

ежегодно

за отчетный период

Суммарный показатель на основании годовых отчетов по итогам реализации мероприятий по  благоустройству общественных территорий

статистика

Отдел по земельным, имущественным и градостроительным вопросам Администрации Чаинского района

февраль года, следующего за отчетным годом

3. Система мероприятий муниципальной программы и ее ресурсное обеспечение

№ п/п

Наименование задачи  программы

Срок реализации

Объем финансирования (тыс. рублей)

В том числе за счет средств:

Исполнитель, соисполнитель

федерального бюджета (прогноз)

областного бюджета (прогноз)

местных бюджетов (прогноз)

внебюджетных источников (прогноз)

1.

Задача 1 программы:

Благоустройство дворовых территорий  многоквартирных домов.

1.1.

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

всего

629,1

519,6

106,3

3,2

0,0

Администрация Чаинского района, Администрации сельских поселений Чаинского района

2018 год

629,1

519,6

106,3

3,2

0,0

2019 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Сохранение благоустроенных территорий многоквартирных домов

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Задача 2  программы:

Благоустройство общественных территорий   

2.1.

Благоустройство общественных территорий   

всего

2262,0

1992,1

163,5

106,4

0,0

Администрация Чаинского района, Администрации сельских поселений Чаинского района

2018 год

710,1

586,6

120,0

3,5

0,0

2019 год

579,4

559,2

17,3

2,9

0,0

2020 год

972,5

846,3

26,2

100,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Сохранение благоустроенных общественных территорий

всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2018 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2019 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по  программе

всего

2891,1

2511,5

270,0

109,5

0,0

2018 год

1339,2

1106,0

226,5

6,7

0,0

2019 год

579,4

559,2

17,3

2,9

0,0

2020 год

972,5

846,3

26,2

100,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

за счет средств бюджета муниципального образования «Чаинский район» по главным

распорядителям  бюджетных средств

№ п/п

Наименование задачи, мероприятия муниципальной  программы

Срок исполнения

Объем бюджетных ассигнований (прогноз)

Участники - главные распорядители бюджетных средств, ответственный исполнитель. соисполнитель (ГРБС)

Администрация Чаинского района, Администрации сельских поселений

1.

Программа «Благоустройство территории Чаинского района».

Задача 1 Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов муниципального образования «Чаинский район»

1.1.

Основное мероприятие. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов

всего

629,1

629,1

2018 год

629,1

629,1

2019 год

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

Задача 2. Повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципального образования «Чаинский район»

1.2.

Основное мероприятие. Благоустройство общественных территорий

всего

2262,0

2262,0

2018 год

710,1

710,1

2019 год

579,4

579,4

2020 год

972,5

972,5

2021 год

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

2024 год

0,0

0,0

Перечень дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для включения в муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района»

№ п/п

Адрес дворовой территории многоквартирного дома, месторасположение общественной территории

Вид работ

Подгорнское сельское поселение (дворовые территории)

1

с.Подгорное ул.60 лет ВЛКСМ,25

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов

2

с.Подгорное ул.60 лет ВЛКСМ,27

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов

3

с.Подгорное ул.Коммунистическая,26

ремонт дворовых тротуаров

4

с.Подгорное ул.Коммунистическая,28

ремонт дворовых тротуаров

5

с.Подгорное пер.Кооперативный,2

ремонт дворовых тротуаров

6

с.Подгорное пер.Кооперативный,4

ремонт дворовых тротуаров

7

с.Подгорное пер.Кооперативный,8

ремонт дворовых тротуаров

8

с.Подгорное ул.Ленинская,3

ремонт дворовых тротуаров

9

с.Подгорное ул.Ленинская,10

ремонт дворовых тротуаров

10

с.Подгорное ул.Ленинская,16

ремонт дворовых тротуаров

11

с.Подгорное ул.Ленинская,43

ремонт дворовых тротуаров

12

с.Подгорное ул.Лесная,4

ремонт дворовых тротуаров

13

с.Подгорное ул.Лесная,6

ремонт дворовых тротуаров

14

с.Подгорное ул.Логовая,35

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов

15

с.Подгорное ул.Логовая,37

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов

16

с.Подгорное ул.Пионерская,3

ремонт дворовых тротуаров

17

с.Подгорное ул.Пионерская,8

ремонт дворовых тротуаров

18

с.Подгорное ул.Подгорная,1

ремонт дворовых тротуаров

19

с.Подгорное ул.Подгорная,13

ремонт дворовых тротуаров и проездов

20

с.Подгорное ул.Подгорная,15

ремонт дворовых тротуаров и проездов

21

с.Подгорное ул.Сибирская,15А

ремонт дворовых проездов

22

с.Подгорное ул.Советская,28

ремонт дворовых тротуаров и проездов

23

с.Подгорное ул.Советская,33

ремонт дворовых проездов

24

с.Подгорное ул.Советская,29

ремонт дворовых проездов

25

с.Подгорное ул.Советская,40

ремонт дворовых тротуаров

26

с.Подгорное ул.Трактовая,1

ремонт дворовых тротуаров и проездов

27

с.Подгорное ул.Трактовая,7

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов

28

с.Подгорное ул.Школьная,4

ремонт дворовых тротуаров и проездов

29

с.Подгорное ул.Победы,15

ремонт дворовых тротуаров и проездов

Подгорнское сельское поселение (общественные территории)

1

с.Подгорное, ул.Ленинская уличная сцена

благоустройство прилегающей территории (асфальтирование площади) и устройство навеса над сценой

2

с.Подгорное, ул.Ленинская,9 (территория МБУК «Подгорнский ЦКиД»

озеленение территории, замена ограждения

3

с.Подгорное, ул.Соборная (комплексная спортивная площадка)

ремонт ограждения, ремонт покрытия

4.Управление и контроль за реализацией муниципальной программы

4.1.Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Чаинский район», предусмотренных на реализацию настоящей муниципальной программы, является Администрация Чаинского района Томской области.

Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:

а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн;

б) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий:

оборудование  детских и спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;

устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;

устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;

устройство пандуса;

устройство водоотводных лотков.

Софинансирование выполнения работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий из областного и федерального бюджетов возможно при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории в размере не менее 20 % от общего объема средств, необходимого на реализацию мероприятий из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории.

Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Под трудовым (неденежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта (дворовой территории).

При определении ориентировочной цены на выполнение работ рекомендуется применять нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, указанных в приложении
№ 1. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, представлен в приложении № 2.

Включение дворовых территорий в настоящую муниципальную программу осуществляется на основании Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района», утвержденного постановлением Администрации Чаинского района от 10 марта 2020 года № 77.

Порядок включения предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу предусматривает установление периода приема предложений, проведение Комиссией оценки поступивших заявок, а в случае, если несколько предложений наберут одинаковое количество баллов, очередность включения в перечень домов определяется исходя из даты поступления предложения, приоритет отдается предложению, поступившему ранее. 

Муниципальное образование вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы:

-если территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

- если собственники помещений многоквартирных домов, которые приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;

-если не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой, или не приняли решений, предусмотренных настоящими Правилами и являющимися условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории.

Муниципальному образованию «Подгорнское сельское поселение» необходимо принять меры по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Томской области.

Муниципальному образованию «Подгорнское сельское поселение» необходимо провести закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).

Муниципальное образование вправе расходовать средства субсидии путем:

- предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;

- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);

- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ представлен в приложении № 3.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу, представлен в приложении № 4.

Одним из требований к дизайн-проекту является необходимость предусматривать проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Включение в настоящую муниципальную программу общественной территории регулируется Порядком представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении наиболее посещаемой общественной территории в муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района», утвержденным постановлением Администрации Чаинского района от 10 марта 2020 года № 78.

Включение в настоящую программу дворовой территории многоквартирных домов регулируется Порядком  представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района», утвержденным постановлением Администрации Чаинского района от 10 марта 2020 года № 77.

4.2.Механизмы реализации муниципальной программы предусматривает использование всех средств и методов государственного воздействия: нормативно-правового регулирования, административных мер, механизмов организационной, правовой и информационной поддержки.

Реализация Программы осуществляется:

а) в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами;

б) посредством заключения муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

в) принятием и реализацией муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет координатор муниципальной программы – Первый заместитель Главы Чаинского района.

Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем – главный специалист отдела по земельным, имущественным и градостроительным вопросам Администрации Чаинского района.

К функциям ответственного исполнителя Программы относится:

1. Мониторинг реализации Программы, результаты  мониторинга предоставляются в отдел по социально-экономическому развитию  в сроки указанные Порядком.

2. Представление в отдел по социально-экономическому развитию отчетов об исполнении муниципальной программы в соответствии  с постановлением Администрации Чаинского района от 30.12.2016 №543 «Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ муниципального образования «Чаинский район»:

за первое полугодие (с 1 января по 30 июня) в срок до 20 июля отчетного года;

за год (с 1 января по 31 декабря) отчеты  в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.

Отчет об исполнении муниципальной программы предоставляется в отдел по социально-экономическому развитию с пояснительной запиской, в которой указывается:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;

- общий объем фактически произведенных расходов;

- в случае невыполнения плановых показателей - указываются причины их невыполнения;

- меры по устранению причин невыполнения показателей и т.д.

Отчет, об исполнении муниципальной программы поступивший в отдел по социально-экономическому развитию подлежит регистрации в журнале регистрации отчетов об исполнении программ.

Ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным ответственные исполнители муниципальных программ представляют в отдел по социально-экономическому развитию информацию об исполнении муниципальных программ в виде пояснительной записки о реализации муниципальных программ за квартал.

3. Принятие решений о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

4. Внесение изменений в муниципальную программу, с целью приведения муниципальной программы в соответствие с федеральным законодательством, Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением о бюджете муниципального образования «Чаинский район» на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, в течение финансового года.

5.  Несет ответственность за реализацию комплекса программных мероприятий, осуществляет согласования с участниками Программы.

6. Организует проверки хода реализации программных мероприятий;

7. Осуществляет информационное обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

информации о ходе реализации Программы, предстоящих программных мероприятиях;

информации о результатах проверок хода реализации программных мероприятий, оценке достижения целевых показателей.

В процессе реализации мероприятий Программы возможны отклонения в достижении запланированных показателей в связи с:

1. Поздними сроками перечисления средств федерального и областного бюджетов на реализацию мероприятий программы, вследствие чего показатели программы могут быть не достигнуты в пределах одного финансового года.

2. Возможными изменениями механизмов реализации государственной экономической политики. Способ предотвращения - внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий программы.

3. Ухудшение демографической ситуации, сокращение численности трудоспособного населения, обострение дефицита трудовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и вынужденный рост компенсационных социальных затрат.

4.Снижение софинансирования муниципальной программы из областного бюджета, снижение финансирования мероприятия муниципальной программы из бюджета района.

5. Изменение законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности, в том числе повышение налоговой нагрузки.

6.Ужесточение требований к отчетности, в том числе налоговой отчетности и т.п. на субъекты малого и среднего предпринимательства.

В случаи возникновения выше указанных рисков реализация мероприятий Программы может оказаться под угрозой срыва.

Механизмы управления риском и сокращение из влияния на динамику показателей муниципальной программы:

- внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Администрации Чаинского района в сфере развития предпринимательства с целью минимизации негативного влияния факторов риска;

- внесение изменений в муниципальную программу для ее корректировки в установленном порядке;

-принятие мер организационного, нормативного или иного характера, не требующих дополнительного финансирования;

-проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы

Приложение № 1

к муниципальной программы

«Благоустройство территории Чаинского района»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий

№ п/п

Мероприятие

Единица измерения

Стоимость работ, руб.

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

1.1.

Ремонт дворовых проездов

кв.м.

1 476,0

1.2.

Обеспечение освещения дворовых территорий

Установка 1 элемента освещения

17 107,2

1.3.

Установка скамеек

шт.

16 450,0

1.4.

Установка урн

шт.

4 010,0

Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий

2.1.

Оборудование детских и спортивных площадок

Установка 1 элемента

35 161,8

2.2.

Оборудование автомобильных парковок

кв.м

1 933,1

2.3

Озеленение территорий

кв.м

319,5

2.4.

Оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов

кв.м

1 600,0

2.5.

Устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения

п.м.

8 248,0

2.6.

Устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек

кв.м

2 380,9

2.7.

Устройство пандуса

п.м.

6 055,0

2.8.

Устройство водоотводных лотков

п.м.

2 923,2

Приложение № 2

к муниципальной программы

«Благоустройство территории

Чаинского района»

Визуализированный перечень

образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Благоустройство территории

Чаинского района»

ПОРЯДОК

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и финансового участия граждан в выполнении указанных работ

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм аккумулирования, расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы «Благоустройство территории Чаинского района».

В целях настоящего Порядка:

под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий
и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;

под трудовым (неденежным) участием понимается, в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта (дворовой территории);

под минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – минимальный перечень) понимается ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн;

под перечнем дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее – дополнительный перечень) понимается оборудование детских и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок, озеленение территорий, оборудование площадок для сбора коммунальных отходов включая раздельный сбор отходов, устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения, устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек, устройство пандуса, устройство водоотводных лотков.

3. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечню принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками помещений в каждом многоквартирном доме и собственниками каждого здания и сооружения (при их наличии), расположенных в границах дворовой территории.

Порядок и формы финансового и трудового участия, их подтверждение

4. При выполнении работ в рамках дополнительного перечня заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории, а также  трудовое участие.

5. При выполнении работ в рамках минимального перечня заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем выполнения следующих видов работ (одного или нескольких):

подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора);

покраска оборудования;

озеленение территории;

посадка деревьев.

6. Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

Документальное подтверждение финансового и трудового участия представляется в Администрацию сельского поселения, не позднее чем через 5-ть рабочих дней после их осуществления.

Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных документов о перечислении средств или внесении средств на специальный счет, открытый в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.

Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие являются отчет совета многоквартирного дома и (или) лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. В качестве приложения к такому отчету должны быть представлены фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц. Администрация сельского поселения в течение 5-ти дней со дня их получения направляет в Администрацию Чаинского района указанные материалы для размещения их на официальном портале муниципального образования «Чаинский район» в сети «Интернет» (далее – портал).

Аккумулирование, расходование и контроль за расходованием средств заинтересованных лиц

7. Аккумулирование средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и форма участия (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении указанных работ  должен предусматривать открытие муниципальным унитарным предприятием или бюджетным учреждением, или организацией, уполномоченными сельским поселением Чаинского района (далее - уполномоченное предприятие), счетов для перечисления таких средств в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей, либо в органах казначейства, необходимость перечисления средств в установленные сроки, а также необходимость ведения уполномоченным предприятием учета поступающих средств в отношении многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, ежемесячное опубликование данных на сайте органа местного самоуправления сельского поселения Чаинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление их в этот же срок в адрес общественной комиссии, создаваемой в соответствии с постановлением Администрации Чаинского района от 10.03. 2020  № 77. «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирного дома в муниципальную программу «Благоустройство территории Чаинского района»».

8. Собранные средства перечисляются на лицевой счет  Администрации  сельского поселения (далее – Администрация), предназначенный для перечисления средств на благоустройство дворовой территории в целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

Администрация информирует уполномоченного представителя, многоквартирные дома, которых включены в муниципальную программу, о реквизитах специального лицевого счета.

Администрация заключает соглашение с уполномоченным представителем, в котором определяются порядок и сумма перечисления денежных средств на благоустройство дворовых территорий.

Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.

Перечисление денежных средств осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.

Ответственность за неисполнение указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

9. Администрация обеспечивает учет поступающих денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте органов, данных о поступивших денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Расходование аккумулированных денежных средств многоквартирных домов осуществляется Администрацией на:

              - финансирование работ дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;

              - финансирование работ минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в случае, если такое решение принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома.

              Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется комиссией по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы в сфере благоустройства и формирование современной городской среды в соответствии с бюджетным законодательством.

         12.Администрация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31-го декабря текущего года при условии:

-экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;

-неисполнения работ по благоустройству дворовых территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;

-непредоставления доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;

-возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

-возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Благоустройство территории

Чаинского района»

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных
в муниципальную программу

«Благоустройство территории Чаинского района»

Общие положения

       1.Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн – проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн – проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования «Чаинский район» (далее – Порядок), регламентирует процедуру разработки, обсуждения заинтересованными лицами, согласования и утверждения дизайн – проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а также дизайн – проекта благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования «Чаинский район».

              2.В дизайн – проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде – изображение соответствующей территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

        3.Согласование дизайн – проекта благоустройства дворовой территории осуществляется представителем (представителями) заинтересованных лиц, уполномоченных общим собранием собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решениями собственников каждого здания и сооружения, на образуемой дворовой территории.

              4. Обсуждение дизайн – проекта благоустройства общественной территории, расположенной на территории муниципального образования «Чаинский район», осуществляется гражданами, проживающими на территории муниципального образования «Чаинский район».

           5.В настоящем Порядке под дворовыми территориями понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

          6. В настоящим Порядке под общественными территориями понимается территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, пешеходные зоны,

береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, парки, бульвары).

Разработка дизайн - проектов благоустройства

7. Разработка дизайн – проекта благоустройства в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Чаинский район», и дизайн - проекта благоустройства территорий общего пользования, осуществляется с учетом требований правил благоустройства, действующих на территории муниципального образования «Чаинский район», строительных, санитарных и иных норм и правил, а также необходимости физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

              8. Организацию разработки дизайн – проектов благоустройства в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Чаинский район», осуществляет Администрация сельского поселения (далее – Администрация) в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки. Срок разработки дизайн-проекта и его исполнители определяются Администрацией с учётом вида, состава и объема планируемых к благоустройству работ. Разработка дизайн – проекта благоустройства дворовой территории может быть обеспечена лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

              9. Организацию разработки дизайн – проектов благоустройства в отношении общественной территории муниципального образования «Чаинский район» осуществляет Администрация в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки. Срок разработки дизайн – проекта и его исполнители определяются Администрацией с учётом вида, состава и объема планируемых к благоустройству работ.

              10. Разработка дизайн – проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Томской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.

Обсуждение с заинтересованными лицами дизайн - проектов благоустройства

              11. Разработанный дизайн – проект благоустройства дворовых территорий подлежит согласованию с лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

              12. Разработанный дизайн – проект благоустройства общественной территории размещается в сети Интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения, для обсуждения гражданами, проживающими на территории муниципального образования «Чаинский район».

              12.1.Граждане, проживающие на территории муниципального образования «Чаинский район», в течение 10 календарных дней после опубликования дизайн – проекта благоустройства общественной территории вправе представить предложения и (или) дополнения к дизайн-проекту благоустройства общественной территории. Такие предложения могут приниматься по электронной почте, при личном обращении в Администрацию. Предложения подлежат обязательной регистрации в журнале учета входящей корреспонденции.

              12.2.Предложения и (или) дополнения к дизайн – проекту благоустройства общественной территории, должны содержать следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество(при наличии), место жительства заинтересованного лица, реквизиты документа, удостоверяющего его личность;

2) дизайн – проект благоустройства общественной территории, в который предлагается внести изменения;

3) предложения и (или) дополнения к дизайн – проекту благоустройства общественной территории с их обоснованием;

4) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заинтересованным лицом;

5) согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 No 152-ФЗ «О персональных данных».

              12.3.Предложения и (или) дополнения к дизайн – проекту благоустройства общественной территории, не соответствующие требованиям пункта 12.2 настоящего Порядка, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 12.1 настоящего Порядка, не рассматриваются.

              12.4.Администрация обобщает предложения и (или) дополнения к дизайн – проекту благоустройства общественной территории и передает на рассмотрение Комиссии по обеспечению реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства и формирования современной городской среды, состав которой утвержден постановлением Администрации Чаинского района от 10 марта 2020 года №78 (далее – Комиссия).

              12.5.Комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает каждое поступившее предложение и (или) дополнение к дизайн – проекту благоустройства общественной территории и принимает решение о рекомендации его к реализации при разработке проектно-сметной документации на основании разработанного дизайн-проекта благоустройства общественной территории (внесения изменений в проектно-сметную документацию, в случае если дизайн – проект подготовлен в виде проектно-сметной документации), либо об отклонении такого предложения и (или) дополнения.

              12.6.Администрация в течение 10 рабочих дней после рассмотрения предложений Комиссией размещает в сети Интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения заключение, которое содержит следующую информацию:

1) о наименовании дизайн – проекта благоустройства общественной территории, расположенной на территории муниципального образования «Чаинский район»;

2) об общем количестве поступивших предложений и (или) дополнений к дизайн-проекту благоустройства общественной территории;

3)о количестве оставленных без рассмотрения предложений по основаниям, указанным в пункте 12.3 настоящего Порядка;

4) о количестве отклоненных предложений, в связи с технической невозможностью их реализации;

5) о количестве одобренных предложений и (или) дополнений к дизайн – проекту благоустройства общественной территории;

6) о согласовании дизайн – проекта благоустройства общественной территории с учетом предложенных заинтересованными лицами мероприятий (при наличии);

7) об отклонении от дальнейшего проектирования дизайн – проекта благоустройства общественной территории, в случае, необходимости внесения в него значительных изменений, исходя из одобренных Комиссией предложений и (или) дополнений. Заключение носит рекомендательный характер.

12.7.Администрация по результатам рассмотрения Комиссией поступивших предложений и (или) дополнений к дизайн – проекту благоустройства общественной территории, направляет гражданину ответ в письменной форме на адрес, указанный в обращении, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 No 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Порядок утверждения дизайн – проектов

13.Согласованный лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, дизайн – проект благоустройства дворовой территории, утверждается Администрацией, в течение двух рабочих дней со дня его согласования.

14.Согласованный Комиссией дизайн – проект благоустройства общественной территории утверждается Администрацией, в течение двух рабочих дней со дня проведения обсуждения общественной комиссией поступивших предложений и (или) дополнений к дизайн-проекту благоустройства общественной территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальные ведомости Чаинского района" № 04 (155) от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать