Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2009г.
Номер документа: RU33000200900131
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Ненормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

27.04.2009 № 339

Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор

Постановление признано утратившим силу – постановление администрации Владимирской облоасти от 25.02.2015 № 118, НГР: ru33000201500061.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Изменения:

(постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173, НГР: ru33000201200511)

В соответствии со статьями 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, в целях установления порядка взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства постановляю:

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

1. Утвердить Методические рекомендации по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль и органами, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - Методические рекомендации).

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов области оказать содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений в организации муниципального земельного контроля на территории поселений.

Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, заключить соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче органу местного самоуправления муниципального района полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения в порядке, установленном Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области создать постоянно действующие комиссии по рассмотрению вопросов использования земель сельскохозяйственного назначения и утвердить порядок их работы.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений области:

4.1. Подпункт исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

4.2. Принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения муниципального земельного контроля.

4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение

к постановлению Губернатора

области от 27.04.2009 №339

Методические рекомендации

по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях установления порядка взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор, и органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Используемые понятия

Раздел исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173).

Общие положения

Абзац первый исключен.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного надзора (далее – Уполномоченные органы), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Муниципальные инспектора имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) передавать материалы в Уполномоченный орган.

Порядок проведения проверок и оформления

первичных документов

Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.

Плановые проверки проводятся в соответствии с вышеуказанными планами работ. В отношении каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.

Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения (приказа) о проведении проверки; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

Порядок передачи материалов проверок в Уполномоченный орган

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.

Муниципальные инспектора направляют материалы в уполномоченные органы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)

1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;

3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;

4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;

5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.

Порядок рассмотрения материалов проверки

соблюдения земельного законодательства

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.

Проведение проверок устранения нарушения

земельного законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.

В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.

Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).

По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 101 от 06.05.2009 Стр.1
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать