Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2009г. |
Номер документа: | RU33000200900131 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Губернатор Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
27.04.2009 № 339
Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор
Постановление признано утратившим силу – постановление администрации Владимирской облоасти от 25.02.2015 № 118, НГР: ru33000201500061.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Изменения:
(постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173, НГР: ru33000201200511)
В соответствии со статьями 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, в целях установления порядка взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства постановляю:
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль и органами, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - Методические рекомендации).
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов области оказать содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений в организации муниципального земельного контроля на территории поселений.
Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, заключить соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче органу местного самоуправления муниципального района полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения в порядке, установленном Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области создать постоянно действующие комиссии по рассмотрению вопросов использования земель сельскохозяйственного назначения и утвердить порядок их работы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений области:
4.1. Подпункт исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
4.2. Принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения муниципального земельного контроля.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к постановлению Губернатора
области от 27.04.2009 №339
Методические рекомендации
по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях установления порядка взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор, и органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Используемые понятия
Раздел исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173).
Общие положения
Абзац первый исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного надзора (далее – Уполномоченные органы), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) передавать материалы в Уполномоченный орган.
Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Плановые проверки проводятся в соответствии с вышеуказанными планами работ. В отношении каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения (приказа) о проведении проверки; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Порядок передачи материалов проверок в Уполномоченный орган
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в уполномоченные органы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.
Порядок рассмотрения материалов проверки
соблюдения земельного законодательства
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.
Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА
27.04.2009 № 339
Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор
Постановление признано утратившим силу – постановление администрации Владимирской облоасти от 25.02.2015 № 118, НГР: ru33000201500061.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Изменения:
(постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173, НГР: ru33000201200511)
В соответствии со статьями 71, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 №689, в целях установления порядка взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства постановляю:
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль и органами, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - Методические рекомендации).
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов области оказать содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений в организации муниципального земельного контроля на территории поселений.
Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, заключить соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче органу местного самоуправления муниципального района полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения в порядке, установленном Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области создать постоянно действующие комиссии по рассмотрению вопросов использования земель сельскохозяйственного назначения и утвердить порядок их работы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений области:
4.1. Подпункт исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
4.2. Принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации и проведения муниципального земельного контроля.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Приложение
к постановлению Губернатора
области от 27.04.2009 №339
Методические рекомендации
по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный надзор
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях установления порядка взаимодействия органов, осуществляющих государственный земельный надзор, и органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, при проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Используемые понятия
Раздел исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173).
Общие положения
Абзац первый исключен.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
В своей деятельности муниципальные инспектора должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальные инспектора осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственного земельного надзора (далее – Уполномоченные органы), органами государственной власти администрации Владимирской области, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
Муниципальные инспектора на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) передавать материалы в Уполномоченный орган.
Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов
Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжениями (приказами) руководителя, заместителя руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Плановые проверки проводятся в соответствии с вышеуказанными планами работ. В отношении каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Учитывая то, что на основании материалов проверок соблюдения земельного законодательства государственным инспектором будут выноситься решения о виновности или невиновности лиц в совершении административного правонарушения и привлечении их к административной ответственности, Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения (приказа) о проведении проверки; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвующих при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Порядок передачи материалов проверок в Уполномоченный орган
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Уполномоченный орган для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспектора направляют материалы в уполномоченные органы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
(в редакции постановления Губернатора Владимирской области от 15.10.2012 № 1173)
1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Уполномоченные органы.
Порядок рассмотрения материалов проверки
соблюдения земельного законодательства
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.
Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 101 от 06.05.2009 Стр.1 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: