Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2010г.
Номер документа: RU20000201000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2010 г. Грозный №65

О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы

{Утратило силу в связи с истечением срока действия}

В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы.

2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 года №9 «О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2009-2011 годы» признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

О.Х. Байсултанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 27.04.2010 №65

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»

г.Грозный

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»

Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик Программы

министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

Цель и задачи Программы

к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике относятся:

проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;

повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества;

улучшение комплексных показателей здоровья и развития, детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике;

создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышения социального статуса семей с детьми в Чеченской Республике.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

доля детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей;

уровень детской инвалидности;

количество семей, находящихся в социально-опасном положении;

доля повторно выявленных безнадзорных детей от общего количества безнадзорных детей;

доля несовершеннолетних, устроенных на работу или учебу, к общему числу не обучающихся и не работающих детей;

численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от вновь выявленных

Сроки и этапы реализации Программы

2010-2011 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования Программы с расшифровкой по годам

Общая потребность финансового обеспечения из бюджета республики на 2010-2011 годы - 26 250 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы,

в том числе: в 2010 г. - 12 250,0 тыс. руб.;

в 2011 г. - 14 000,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 95,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;

увеличение доли детей-инвалидов, получивших

реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 9,0 процента от общего количества детей-инвалидов;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 100 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2)

II. Общие положения

Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью на 2010-2011 годы» (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года № 5 «О порядке разработки республиканских целевых программ», основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.

III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами

В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397д., усыновлены -130д.;

дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48;

дети-инвалиды - 43019

Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество.

Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2009 году. Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 43019 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006г. - 23863 чел; 2007г. -28151 чел.; 2008г. - 34476 чел.; 2009г. - 43019 чел. Фушщионирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5% . Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.

Особенность Программы состоит в следующем:

ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;

использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.

Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей.

IV. Основная цель, задачи и структура Программы

Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике, оптимизация бюджетных расходов.

Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике.

V. Система программных мероприятий

Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.

Программа «Право ребенка на семью» содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике.

В программе планируется:

отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи;

разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг;

внедрить эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей;

подготовить кадры, способные решать новые задачи;

привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми.

Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.

VI. Ресурсное обеспечение

Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.

Таблица 1

Источник финансирования

2010г.

2011г.

Всего за 2010-2011гг.

Республиканский бюджет, млн. руб.

12,25

14,0

26,25

Итого привлечено средств

12,25

14,0

26,25

VII. Механизм реализации Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовьк форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.

В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.

Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.

VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы

Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями.

Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.

Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (младенческая, материнская и перинатальная смертность, здоровье детей), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.).

Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к проекту республиканской целевой

программы «Право ребенка

на семью» на 2010-201 Ггоды

Основные целевые индикаторы и показатели

реализации республиканской целевой программы

«Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы

(в %)

Ед. изм.

2008 год

(базовый,

оценка)

2010г.

2011г.

Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних

//-//

82,3

89,8

95,3

Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями

//-//

2,7

6,9

9,0

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

//-//

93,8

98,7

100

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к проекту республиканской целевой

программы «Право ребенка на семью»

на 2010-2011 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. руб.)



Наименование мероприятий

Исполнители

Целевая группа

Источник

финансирования

Программы на

период его

действия

в том числе по годам

Республиканский бюджет

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

1

Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (организация отдыха детей)

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР

Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации

1575

735

840

2

Внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации, а также профессиональная подготовка детей-инвалидов

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, Министерство здравоохранения ЧР, органы местного самоуправления

Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации

577.5

269,5

308

3

Разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи с детьми

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР

Специалисты органов и учреждений системы социального обслуживания семьи с детьми

262,5

122,5

140

4

Адресная материальная поддержка по участковому принципу семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР

Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации

3 885

1813

2072

5

Разработка и внедрение технологий подбора и сопровождения семейно-воспитательных групп

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления

Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении

1260

588

672

6

Сопровождение компьютерной программы «Criterion» по проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства

Министерство образования и науки ЧР, Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления

Дети-сироты

189

88,2

100,8

7

Проведение комплексного социологического исследования «Молодая семья»; оказание психологической, материальной и правовой помощи молодым семьям

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления

Специалисты, работающие в системе профилактики социального сиротства Молодые семьи

1050

490

560

8

Создание учебно-производственных трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, органы местного самоуправления

Дети-инвалиды

2 362,5

1102,5

1260

9

Адресная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа

4 032

1881,6

2150,4

10

Создание и поддержка региональной сети центров для молодых семей. Проведение грантовых конкурсов «Моя семья»

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления

Молодые семьи

3 937,5

1837,5

2100

11

Обучение новым технологиям ранней профилактики безнадзорности, социального сиротства

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи

Молодые семьи

997,5

465,5

532

12

Подготовка и выпуск справочных, методических, иных печатных материалов, направленных на профилактику безнадзорности, преступности, социального сиротства, пропагандирующих здоровый образ жизни с публикацией успешных проектов

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР

Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства

525

245

280

13

Создание рубрики на республиканских телеканалах по развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР

Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства, семьи с детьми

630

294

336

14

Пропаганда семейных ценностей, повышение престижа семьи, воспитание подрастающего поколения, ответственного отношения к будущей семье с использованием рекламно-информационной продукции

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, трудоспособное население ЧР

2 100

980

1120

15

Изготовление и показ видеороликов в общественных местах (кинотеатры, магазины, улицы и др.) с целью пропаганды семейного образа жизни, семей с детьми, профилактики отказов от детей

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления

Население ЧР в возрасте 18-34 года (возраст наиболее активного вступления в брак), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

787,5

367,5

420

16

Создание рубрик «Секреты семейного счастья», др. на республиканских телеканалах, радио с целью формирования «моды на семью», ответственного родительства, пропаганды семейного образа жизни, профилактики отказов от детей

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления

Население Чеченской Республики в возрасте от 14 до 59 лет

183,75

85,75

98

17

Разработка и внедрение пилотных технологий по подбору, обучению специалистов служб сопровождения опекунских, приемных и патронатных семей

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР

Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

1575

735

840

18

Проведение конкурсов профмастерства специалистов органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР

Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства

52,5

24,5

28

19

Издание ежегодных информационно-аналитических материалов «О положении детей в Чеченской Республике»

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР

Специалисты органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства

210

98

112

20

Проведение телевизионного «круглого стола» с прямой трансляцией, «street talk», других современных технологий по профилактике социального сиротства с привлечением экспертного сообщества по проблемам социального сиротства, усыновления, а также проблемам семей с детьми и детей

Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР

Население ЧР от 14 до 69 лет

57,75

26,95

30,08

Итого по Программе:

26 250

12 250

14 000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 88 от 11.05.2010
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать