Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2010г. |
Номер документа: | RU20000201000055 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2010 г. Грозный №65
О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы
{Утратило силу в связи с истечением срока действия}
В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 года №9 «О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2009-2011 годы» признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.04.2010 №65
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»
г.Грозный
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик Программы
министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Цель и задачи Программы
к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике относятся:
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
улучшение комплексных показателей здоровья и развития, детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике;
создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышения социального статуса семей с детьми в Чеченской Республике.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
доля детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей;
уровень детской инвалидности;
количество семей, находящихся в социально-опасном положении;
доля повторно выявленных безнадзорных детей от общего количества безнадзорных детей;
доля несовершеннолетних, устроенных на работу или учебу, к общему числу не обучающихся и не работающих детей;
численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от вновь выявленных
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2011 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования Программы с расшифровкой по годам
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета республики на 2010-2011 годы - 26 250 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы,
в том числе: в 2010 г. - 12 250,0 тыс. руб.;
в 2011 г. - 14 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 95,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 9,0 процента от общего количества детей-инвалидов;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 100 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2)
II. Общие положения
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью на 2010-2011 годы» (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года № 5 «О порядке разработки республиканских целевых программ», основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.
III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397д., усыновлены -130д.;
дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48;
дети-инвалиды - 43019
Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2009 году. Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 43019 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006г. - 23863 чел; 2007г. -28151 чел.; 2008г. - 34476 чел.; 2009г. - 43019 чел. Фушщионирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5% . Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Особенность Программы состоит в следующем:
ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей.
IV. Основная цель, задачи и структура Программы
Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике, оптимизация бюджетных расходов.
Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике.
V. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.
Программа «Право ребенка на семью» содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике.
В программе планируется:
отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи;
разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг;
внедрить эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей;
подготовить кадры, способные решать новые задачи;
привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми.
Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.
VI. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.
Таблица 1
Источник финансирования
2010г.
2011г.
Всего за 2010-2011гг.
Республиканский бюджет, млн. руб.
12,25
14,0
26,25
Итого привлечено средств
12,25
14,0
26,25
VII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовьк форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (младенческая, материнская и перинатальная смертность, здоровье детей), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.).
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к проекту республиканской целевой
программы «Право ребенка
на семью» на 2010-201 Ггоды
Основные целевые индикаторы и показатели
реализации республиканской целевой программы
«Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы
(в %)
Ед. изм.
2008 год
(базовый,
оценка)
2010г.
2011г.
Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних
//-//
82,3
89,8
95,3
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями
//-//
2,7
6,9
9,0
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
//-//
93,8
98,7
100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к проекту республиканской целевой
программы «Право ребенка на семью»
на 2010-2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(тыс. руб.)
№
Наименование мероприятий
Исполнители
Целевая группа
Источник
финансирования
Программы на
период его
действия
в том числе по годам
Республиканский бюджет
2010 год
2011 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (организация отдыха детей)
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
1575
735
840
2
Внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации, а также профессиональная подготовка детей-инвалидов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, Министерство здравоохранения ЧР, органы местного самоуправления
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
577.5
269,5
308
3
Разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи с детьми
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты органов и учреждений системы социального обслуживания семьи с детьми
262,5
122,5
140
4
Адресная материальная поддержка по участковому принципу семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
3 885
1813
2072
5
Разработка и внедрение технологий подбора и сопровождения семейно-воспитательных групп
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении
1260
588
672
6
Сопровождение компьютерной программы «Criterion» по проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства
Министерство образования и науки ЧР, Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Дети-сироты
189
88,2
100,8
7
Проведение комплексного социологического исследования «Молодая семья»; оказание психологической, материальной и правовой помощи молодым семьям
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Специалисты, работающие в системе профилактики социального сиротства Молодые семьи
1050
490
560
8
Создание учебно-производственных трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, органы местного самоуправления
Дети-инвалиды
2 362,5
1102,5
1260
9
Адресная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа
4 032
1881,6
2150,4
10
Создание и поддержка региональной сети центров для молодых семей. Проведение грантовых конкурсов «Моя семья»
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Молодые семьи
3 937,5
1837,5
2100
11
Обучение новым технологиям ранней профилактики безнадзорности, социального сиротства
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи
Молодые семьи
997,5
465,5
532
12
Подготовка и выпуск справочных, методических, иных печатных материалов, направленных на профилактику безнадзорности, преступности, социального сиротства, пропагандирующих здоровый образ жизни с публикацией успешных проектов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства
525
245
280
13
Создание рубрики на республиканских телеканалах по развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства, семьи с детьми
630
294
336
14
Пропаганда семейных ценностей, повышение престижа семьи, воспитание подрастающего поколения, ответственного отношения к будущей семье с использованием рекламно-информационной продукции
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, трудоспособное население ЧР
2 100
980
1120
15
Изготовление и показ видеороликов в общественных местах (кинотеатры, магазины, улицы и др.) с целью пропаганды семейного образа жизни, семей с детьми, профилактики отказов от детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Население ЧР в возрасте 18-34 года (возраст наиболее активного вступления в брак), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
787,5
367,5
420
16
Создание рубрик «Секреты семейного счастья», др. на республиканских телеканалах, радио с целью формирования «моды на семью», ответственного родительства, пропаганды семейного образа жизни, профилактики отказов от детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Население Чеченской Республики в возрасте от 14 до 59 лет
183,75
85,75
98
17
Разработка и внедрение пилотных технологий по подбору, обучению специалистов служб сопровождения опекунских, приемных и патронатных семей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
1575
735
840
18
Проведение конкурсов профмастерства специалистов органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства
52,5
24,5
28
19
Издание ежегодных информационно-аналитических материалов «О положении детей в Чеченской Республике»
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства
210
98
112
20
Проведение телевизионного «круглого стола» с прямой трансляцией, «street talk», других современных технологий по профилактике социального сиротства с привлечением экспертного сообщества по проблемам социального сиротства, усыновления, а также проблемам семей с детьми и детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Население ЧР от 14 до 69 лет
57,75
26,95
30,08
Итого по Программе:
26 250
12 250
14 000
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2010 г. Грозный №65
О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы
{Утратило силу в связи с истечением срока действия}
В целях реализации социальной политики и улучшения системы защиты детей в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы.
2. Министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики и министерству финансов Чеченской Республики при формировании проектов республиканского бюджета на 2011 год предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 24 февраля 2009 года №9 «О республиканской целевой программе «Право ребенка на семью» на 2009-2011 годы» признать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.Х.Вайханова.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
О.Х. Байсултанов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 27.04.2010 №65
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»
г.Грозный
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Право ребенка на семью на 2010-2011 годы»
Основание разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта)
Государственный заказчик Программы
министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Цель и задачи Программы
к приоритетным направлениям государственной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике относятся:
проведение профилактической работы с семьями для предупреждения их социального неблагополучия;
повышение эффективности государственной системы поддержки детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание условий для активного включения детей в социально-экономическую и культурную жизнь общества;
улучшение комплексных показателей здоровья и развития, детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике;
создание законодательных, организационно-управленческих, технологических, кадровых, материально-технических условий для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышения социального статуса семей с детьми в Чеченской Республике.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
доля детей, имеющих нарушения здоровья, от общей численности детей;
уровень детской инвалидности;
количество семей, находящихся в социально-опасном положении;
доля повторно выявленных безнадзорных детей от общего количества безнадзорных детей;
доля несовершеннолетних, устроенных на работу или учебу, к общему числу не обучающихся и не работающих детей;
численность вновь выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от вновь выявленных
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2011 годы (этапы не выделяются)
Объемы и источники финансирования Программы с расшифровкой по годам
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета республики на 2010-2011 годы - 26 250 тыс. рублей на реализацию мероприятий Программы,
в том числе: в 2010 г. - 12 250,0 тыс. руб.;
в 2011 г. - 14 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
увеличение доли детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, до 95,3 процента общего количества безнадзорных и беспризорных детей;
увеличение доли детей-инвалидов, получивших
реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 9,0 процента от общего количества детей-инвалидов;
увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, до 100 процентов общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2)
II. Общие положения
Республиканская целевая программа «Право ребенка на семью на 2010-2011 годы» (далее - Программа) определяет комплекс целей, задач и приоритетов региональной политики на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению базовых, гарантированных от рождения прав детей на жизнь, здоровье, воспитание в семье.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2005 года № 5 «О порядке разработки республиканских целевых программ», основными федеральными и республиканскими правовыми документами, отражающими проблемы и задачи охраны прав семьи и детства.
III. Содержание проблемы, необходимость ее решения программными средствами
В последние годы наметилась тенденция к сокращению количества беспризорных и безнадзорных детей. Но говорить о полном устранении указанного негативного социального явления преждевременно. Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование деятельности системы учреждений профилактики безнадзорности и беспризорности, повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми. Количество детей, получивших помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2008 году увеличилось в пять раз и составило 2652 чел. (в 2007 году - 512 чел.). Количество детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью, выросло в два раза. В Чеченской Республике на данный момент насчитывается 468486 детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 4527 детей, из числа которых переданы под опеку, попечительство - 4397д., усыновлены -130д.;
дети, находящиеся в социально-опасном положении - 48;
дети-инвалиды - 43019
Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и интеграции в общество.
Проблема социального сиротства продолжает оставаться одной из наиболее важных проблем детства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, происходит медленно. Активное внедрение таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развития ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учреждения является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы в условиях безработицы, неумение организовать свой быт, досуг, создать и сохранить свою семью.
Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Чеченской Республике является создание системы всесторонней поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. В 2003 году создан и успешно функционирует Республиканский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Доля детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в указанном учреждении возросла с 1,5 процента в 2007 году до 2,8 процентов в 2009 году. Согласно банку данных министерства труда, занятости и социального развития в республике в настоящее время насчитывается 43019 детей-инвалидов, которые нуждаются в качественной и регулярной медико-психологической и социальной помощи. Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской заболеваемости и инвалидности. Количество детей-инвалидов за последние три года возросло в полтора раза 2006г. - 23863 чел; 2007г. -28151 чел.; 2008г. - 34476 чел.; 2009г. - 43019 чел. Фушщионирующий в республике единственный медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест не в состоянии решить проблему данной категории детей. Указанное учреждение способно охватить реабилитацией в год всего лишь 650-750 детей и подростков с ограниченными возможностями, что от общего числа детей-инвалидов составляет 2,5% . Размер государственной пенсии, как правило, значительно отстает от размера прожиточного минимума и не может кардинально улучшить положение этой социально-обездоленной категории детей. Более того, по причине высокой дотационности республиканского бюджета, нет возможности оказания системной материальной помощи детям-инвалидам, нуждающимся в иногороднем лечении.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, социальным сиротством обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения детей.
Особенность Программы состоит в следующем:
ориентированность на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного благополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь семей с детьми-инвалидами;
использование современных технологий и инноваций при решении проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
направленность мероприятий Программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми показателями и индикаторами.
Реализация программы способствовала бы мобилизации финансовых ресурсов на цели улучшения положения детей.
IV. Основная цель, задачи и структура Программы
Целью Программы является улучшение комплексных показателей здоровья и развития детей, снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике, оптимизация бюджетных расходов.
Основными задачами являются создание условий (законодательных, организационно-управленческих, экономических, технологических, кадровых, материально-технических) для построения эффективной системы профилактики нарушений физического и социального здоровья и развития детей, повышение социального статуса семей с детьми в республике.
V. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы содержит конкретные мероприятия, увязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые направлены на реализацию целей и задач Программы.
Программа «Право ребенка на семью» содержит систему мер, направленных на снижение уровня социального сиротства в Чеченской Республике.
В программе планируется:
отработать и внедрить технологии по раннему выявлению, диагностике и вмешательству в кризисные ситуации семьи;
разработать и внедрить стандарты и нормативы профилактических услуг;
внедрить эффективные технологии семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождение этих семей;
подготовить кадры, способные решать новые задачи;
привлечь новых агентов, в том числе и из негосударственного сектора, на рынок социальных услуг для семей с детьми.
Система программных мероприятий приведена в Приложении 1.
VI. Ресурсное обеспечение
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год отдельной строкой.
Таблица 1
Источник финансирования
2010г.
2011г.
Всего за 2010-2011гг.
Республиканский бюджет, млн. руб.
12,25
14,0
26,25
Итого привлечено средств
12,25
14,0
26,25
VII. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.
Исполнителями Программы являются организации и учреждения различных форм собственности, организационно-правовьк форм, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе, привлекаемые по договору к реализации программных мероприятий.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключающую дублирование программных мероприятий.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
VIII. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Оперативное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, которое наделяется необходимыми полномочиями.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, сбор, обобщение и анализ сводной финансовой и статистической информации, а также координирующее взаимодействие деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации отдельных этапов и Программы в целом с точки зрения достижения программных целей, совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программы осуществляют исполнители Программы.
IX. Оценка эффективности реализации Программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в улучшении социально-демографических показателей (младенческая, материнская и перинатальная смертность, здоровье детей), а также снижении численности групп риска (семьи и дети, находящиеся в социально опасном положении, дети-инвалиды, дети неучащиеся и неработающие, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, воспроизводящих социальные девиации (преступность, наркомания, суициды и т.д.).
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
к проекту республиканской целевой
программы «Право ребенка
на семью» на 2010-201 Ггоды
Основные целевые индикаторы и показатели
реализации республиканской целевой программы
«Право ребенка на семью» на 2010-2011 годы
(в %)
Ед. изм.
2008 год
(базовый,
оценка)
2010г.
2011г.
Удельный вес безнадзорных и беспризорных детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних
//-//
82,3
89,8
95,3
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями
//-//
2,7
6,9
9,0
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
//-//
93,8
98,7
100
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к проекту республиканской целевой
программы «Право ребенка на семью»
на 2010-2011 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(тыс. руб.)
№
Наименование мероприятий
Исполнители
Целевая группа
Источник
финансирования
Программы на
период его
действия
в том числе по годам
Республиканский бюджет
2010 год
2011 год
1
2
3
4
5
6
7
1
Создание условий для творческого развития, оздоровления и временной занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (организация отдыха детей)
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
1575
735
840
2
Внедрение современных технологий при оказании консультативной помощи по реабилитации, воспитанию детей-инвалидов в семье и их социальной адаптации, а также профессиональная подготовка детей-инвалидов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, Министерство здравоохранения ЧР, органы местного самоуправления
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
577.5
269,5
308
3
Разработка методик и технологий обеспечения деятельности учреждений социального обслуживания семьи с детьми
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты органов и учреждений системы социального обслуживания семьи с детьми
262,5
122,5
140
4
Адресная материальная поддержка по участковому принципу семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации
3 885
1813
2072
5
Разработка и внедрение технологий подбора и сопровождения семейно-воспитательных групп
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Семьи с детьми, находящиеся в социально опасном положении
1260
588
672
6
Сопровождение компьютерной программы «Criterion» по проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства
Министерство образования и науки ЧР, Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Дети-сироты
189
88,2
100,8
7
Проведение комплексного социологического исследования «Молодая семья»; оказание психологической, материальной и правовой помощи молодым семьям
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Специалисты, работающие в системе профилактики социального сиротства Молодые семьи
1050
490
560
8
Создание учебно-производственных трудовых и творческих мастерских в специализированных учреждениях для детей-инвалидов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, органы местного самоуправления
Дети-инвалиды
2 362,5
1102,5
1260
9
Адресная материальная помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа
4 032
1881,6
2150,4
10
Создание и поддержка региональной сети центров для молодых семей. Проведение грантовых конкурсов «Моя семья»
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи, органы местного самоуправления
Молодые семьи
3 937,5
1837,5
2100
11
Обучение новым технологиям ранней профилактики безнадзорности, социального сиротства
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Комитет Правительства ЧР по делам молодежи
Молодые семьи
997,5
465,5
532
12
Подготовка и выпуск справочных, методических, иных печатных материалов, направленных на профилактику безнадзорности, преступности, социального сиротства, пропагандирующих здоровый образ жизни с публикацией успешных проектов
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства
525
245
280
13
Создание рубрики на республиканских телеканалах по развитию форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Специалисты органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности, сиротства, семьи с детьми
630
294
336
14
Пропаганда семейных ценностей, повышение престижа семьи, воспитание подрастающего поколения, ответственного отношения к будущей семье с использованием рекламно-информационной продукции
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, трудоспособное население ЧР
2 100
980
1120
15
Изготовление и показ видеороликов в общественных местах (кинотеатры, магазины, улицы и др.) с целью пропаганды семейного образа жизни, семей с детьми, профилактики отказов от детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Население ЧР в возрасте 18-34 года (возраст наиболее активного вступления в брак), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
787,5
367,5
420
16
Создание рубрик «Секреты семейного счастья», др. на республиканских телеканалах, радио с целью формирования «моды на семью», ответственного родительства, пропаганды семейного образа жизни, профилактики отказов от детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, органы местного самоуправления
Население Чеченской Республики в возрасте от 14 до 59 лет
183,75
85,75
98
17
Разработка и внедрение пилотных технологий по подбору, обучению специалистов служб сопровождения опекунских, приемных и патронатных семей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
1575
735
840
18
Проведение конкурсов профмастерства специалистов органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты учреждений, органов управления системой профилактики и сопровождения социального сиротства
52,5
24,5
28
19
Издание ежегодных информационно-аналитических материалов «О положении детей в Чеченской Республике»
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Специалисты органов управления и учреждений профилактики безнадзорности, преступности и социального сиротства
210
98
112
20
Проведение телевизионного «круглого стола» с прямой трансляцией, «street talk», других современных технологий по профилактике социального сиротства с привлечением экспертного сообщества по проблемам социального сиротства, усыновления, а также проблемам семей с детьми и детей
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Миннацпечати ЧР
Население ЧР от 14 до 69 лет
57,75
26,95
30,08
Итого по Программе:
26 250
12 250
14 000
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 88 от 11.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: