Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2011г.
Номер документа: RU76000201100318
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2011 № 317-п

г. Ярославль

Об утверждении Порядка осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 15.09.2015 № 1002-п ru76000201501543

постановления Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217

постановления Правительства ЯО от 02.08.2017 № 621-п ru76000201700918)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. № 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области", в целях усиления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области, (преамбула в редакции постановления Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

2. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 15.09.2015 № 1002-п ru76000201501543, постановления Правительства ЯО от 02.08.2017 № 621-п ru76000201700918) Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы имущества и природопользования.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                                                                   С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 27.04.2011 № 317-п

ПОРЯДОК

осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области (далее – Порядок), разработан в целях осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности Ярославской области, включая имущество, переданное в установленном порядке государственным унитарным предприятиям Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или обязательственном праве, а также имущество, переданное в установленном порядке иным юридическим и физическим лицам, в том числе жилищный фонд (далее – государственное имущество). (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217)

1.2. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества осуществляется путем проведения проверок.

1.3. Пункт утратил силу: постановление Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217.

1.4. Настоящий Порядок не применяется к правоотношениям в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), регулируемым Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.5. Контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее – департамент).

1.6. Основными целями контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества являются:

1.6.1. Достоверное определение фактического наличия государственного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного ведения или переданного на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение.

1.6.2. Повышение эффективности использования государственного имущества, в том числе за счет повышения доходов от его использования.

1.6.3. Приведение учетных данных о государственном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами.

1.7. Основными задачами контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества являются:

1.7.1. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.

1.7.2. Определение технического состояния объектов государственного имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации.

1.7.3. Выявление расхождений между определенном в документах состоянием объектов государственного имущества и их фактическим состоянием на момент проведения проверки.

1.7.4. Выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации и Ярославской области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Ярославской области.

1.8. Организация и проведение проверок при осуществлении контроля за использованием жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области, осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. (Пункт введен: постановление Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217)

2. Виды проверок

2.1. В зависимости от периодичности проведения проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и документальные.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения государственного имущества.

Документальные проверки проводятся без выезда на место нахождения государственного имущества путем изучения документов, предоставленных пользователями государственного имущества и (или) находящихся в расположении департамента.

3. Организация проверок

3.1. Основанием для проведения проверки является приказ департамента о проведении проверки. Данным приказом определяется время проведения проверки, утверждается состав комиссии по проверке и устанавливается перечень необходимых для ее проведения документов, запрашиваемых у проверяемого лица (организации), с указанием срока их предоставления.

3.2. Плановые выездные и документальные проверки организуются в соответствии с ежеквартальными планами-графиками, которые утверждаются приказом департамента.

3.3. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:

3.3.1. Обращения граждан по фактам использования не по назначению государственного имущества.

3.3.2. По заданию Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области.

3.3.3. При прекращении срока договора аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения.

3.3.4. При передаче государственного имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного унитарного предприятия.

3.3.5. В случае стихийных бедствий, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, повлекших нанесение ущерба государственному имуществу.

3.3.6. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ярославской области, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.

3.4. О проведении проверки департамент уведомляет проверяемое лицо (организацию) в течение трех дней со дня принятия соответствующего приказа о проведении проверки и запрашивает у него документы, указанные в приказе о проведении проверки, за исключением случаев проведения внеплановой проверки государственного имущества на предмет его целевого использования. (Пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 02.08.2017 № 621-п ru76000201700918)

3.5. Срок проведения выездных и документальных проверок не должен превышать одного месяца и исчисляется со дня принятия приказа департамента о проведении проверки. Срок проведения проверки может быть продлен департаментом в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз.

3.6. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки в срок, не превышающий срок проведения проверки.

4. Проведение проверки

4.1. При проведении документальной проверки комиссия по проверке:

4.1.1. Проводит сверку данных о государственном имуществе, содержащихся в документах, представленных проверяемым лицом (организацией), со сведениями об этом имуществе, имеющимся в департаменте, на их соответствие друг другу, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и Ярославской области, регулирующим порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом.

4.1.2. Запрашивает информацию о лицах, использующих государственное имущество, справку о поступлении арендной платы за использование имущества, отчет о сдаче в аренду (субаренду) имущества.

4.1.3. При необходимости запрашивает у проверяемого лица (организации) дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах проверки и их обременениях.

4.1.4. При выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом запрашивает у проверяемого лица (организации) письменные объяснения.

4.1.5. Составляет акт проверки.

4.2. При проведении выездной проверки комиссия по проверке:

4.2.1. Проверяет фактическое наличие государственного имущества.

4.2.2. Проверяет использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного или переданного в пользование в установленном порядке, правомерность распоряжения им и списания.

4.2.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на государственное имущество.

4.2.4. Проверяет наличие не используемого в деятельности предприятия, учреждения государственного имущества.

4.2.5. Проверяет соответствие фактических данных об имуществе сведениям, указанным в Реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области.

4.2.6. Определяет лиц, фактически использующих государственное имущество.

4.2.7. Составляет акт проверки.

4.3. Акт проверки направляется проверяемому лицу (организации) в течение трех рабочих дней с момента утверждения. Копия акта проверки также направляется в орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.

4.4. По окончании проверки в течение трех рабочих дней департамент принимает и направляет проверяемому лицу (организации) приказ о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом с указанием срока их выполнения, но не более десяти рабочих дней. Копия приказа департамента также направляется в орган исполнительной власти, в функциональном подчинении которого находится предприятие, учреждение.

О принятых мерах по устранению выявленных нарушений проверяемое лицо (организация) обязано проинформировать департамент в срок, указанный в приказе. Проверка выполнения мер по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения государственным имуществом проводится в течение десяти рабочих дней с момента истечения срока, указанного в приказе, в рамках первичной проверки и не требует принятия самостоятельного приказа о проведении проверки.

4.5. При несогласии с результатами проверки проверяемое лицо (организация) вправе представить в департамент письменные возражения на акт проверки в срок не позднее пяти дней после даты вручения утвержденного акта проверки или даты получения соответствующего заказного почтового отправления.

4.6. При наличии оснований, установленных действующим законодательством для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления государственным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, департамент принимает меры по принудительному изъятию этого имущества или досрочному расторжению договора в установленном законодательством порядке.

4.7. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Ярославской области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Ярославской области, департамент принимает в установленном законодательством порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения.

4.8. Проверяемое лицо (организация) вправе обжаловать действия (бездействия) департамента, а также принимаемые им решения в судебном порядке.

5. Организация и проведение проверок жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области

Раздел введен: постановление Правительства ЯО от 20.07.2016 № 843-п ru 76000201601217

5.1. Основными целями контроля за использованием жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области (далее – жилое помещение), являются:

5.1.1. Обеспечение соблюдения нанимателями правил пользования жилыми помещениями.

5.1.2. Обеспечение мер социальной (постинтернатной) адаптации нанимателей.

5.2. Основными задачами контроля за использованием жилых помещений являются:

5.2.1. Предотвращение проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований.

5.2.2. Соблюдение порядка внесения нанимателями платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

5.2.3. Обеспечение использования жилого помещения по назначению в пределах, установленных жилищным законодательством.

5.2.4. Соблюдение надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, требований пожарной безопасности.

5.2.5. Обеспечение сохранности жилого помещения и находящегося в нем санитарно-технического и иного оборудования.

5.2.6. Предотвращение выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к порче жилого помещения и оборудования, находящегося в нем.

5.2.7. Предотвращение самовольных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

5.2.8. Выявление обстоятельств, которые свидетельствуют о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

5.3. Контроль за использованием жилых помещений осуществляется путем проведения выездных проверок.

5.4. Периодичность плановых проверок жилых помещений составляет не реже чем 1 раз в 2 года в отношении каждого жилого помещения.

5.5. Ежеквартальный план-график проверок жилых помещений утверждается приказом департамента не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, и в течение 2 рабочих дней со дня утверждения направляется в департамент образования Ярославской области (далее – департамент образования).

В ежеквартальном плане-графике проверок жилых помещений указываются следующие сведения:

- адрес жилого помещения;

- дата и номер договора найма жилого помещения;

- месяц проведения проверки.

Департамент образования не позднее первого рабочего дня планируемого квартала направляет в департамент информацию о кандидатурах в состав комиссии по проверке из числа сотрудников служб постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующих на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию), их контактные телефоны, предложения о дате и времени проведения проверок.

5.6. Внеплановые проверки жилых помещений проводятся в течение     5 рабочих дней со дня получения департаментом информации о фактах нарушения условий договора найма жилого помещения либо жалоб нанимателей на качество жилого помещения.

5.7. Основанием для проведения проверки является приказ департамента о проведении проверки. Данным приказом определяется время проведения проверки и утверждается состав комиссии по проверке.

5.8. Срок проведения проверки не должен превышать 1 месяца со дня принятия приказа департамента о проведении проверки.

5.9. Результаты проведения проверки оформляются актом проверки, утверждаемым руководителем департамента, в срок, не превышающий срок проведения проверки.

5.10. В зависимости от задач проверки департамент привлекает к участию в проверке по согласованию представителей продавца жилого помещения в собственность Ярославской области, органов внутренних дел, органов государственного жилищного надзора, органов государственного пожарного надзора, органов местного самоуправления, организации, управляющей многоквартирными домами, иных органов и организаций при необходимости. 

5.11. При проведении проверки комиссия по проверке:

5.11.1. Не позднее чем за 1 день до даты проверки уведомляет нанимателей жилых помещений о дате и времени проведения проверки в целях обеспечения доступа в жилые помещения, за исключением случаев проведения внеплановой проверки жилого помещения на предмет его целевого использования, в том числе выявления факта проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований, когда наниматель жилого помещения о проведении проверки не уведомляется.

5.11.2. Получает информацию о наличии или отсутствии задолженности нанимателей жилых помещений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

5.11.3. Проверяет санитарное и техническое состояние жилого помещения, наличие и состояние находящегося в нем оборудования, состав и состояние общего имущества в многоквартирном доме.

5.11.4. Устанавливает лиц, фактически проживающих в жилом помещении.

5.11.5. Выявляет возможные замечания нанимателя по качеству жилого помещения.

5.11.6. Составляет акт проверки.

5.12. При проведении проверки комиссия по проверке вправе:

5.12.1. Входить в жилое помещение при отсутствии возражений со стороны нанимателя.

5.12.2. Осуществлять фотофиксацию выявленных нарушений сохранности и целевого использования жилого помещения с соблюдением положений законодательства, регулирующего вопросы охраны изображения и частной жизни гражданина.

5.13. При проведении проверки наниматель обязан обеспечить доступ комиссии по проверке в жилое помещение для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также предоставить комиссии по проверке возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и задачами проверки.

5.14. При проведении проверки наниматель вправе:

5.14.1. Давать пояснения и замечания по вопросам, связанным с осуществлением права пользования жилым помещением.

5.14.2. Заявлять возражения по фактам выявленных нарушений условий договора найма жилого помещения.

5.14.3. Ознакомиться с результатами проверки.

5.15. Акт проверки в течение 3 рабочих дней с момента утверждения направляется в департамент образования.

5.16. В случае выявления нарушений условий договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда Ярославской области по результатам проверки департамент в течение 3 рабочих дней с момента утверждения акта проверки направляет нанимателю жилого помещения требование об устранении выявленных нарушений, устанавливает срок для их устранения, организует контроль за устранением выявленных нарушений в установленный срок.

5.17. Департамент образования по результатам проверки обобщает информацию, полученную от сотрудников служб постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующих на базе организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания нанимателю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и информирует департамент о принятых мерах в течение 1 месяца со дня получения утвержденного акта проверки.

5.18. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и Ярославской области, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения государственным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Ярославской области, департамент принимает в установленном законодательством порядке меры по возмещению данного ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения.

5.19. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) департамента, а также принимаемые им решения в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 34 от 06.05.2011
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать