Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU29000201200416 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Министерство имущественных отношений Архангельской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 08.05.2012 №18;
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2012 г. № 3-п
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
{В редакции постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 28.12.2012 №13-п}
(Признан утратившим силу постановлением Министерства имущественных отношений Архангельской области от 30.07.2013 №11-п)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 17.9 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – административный регламент).
2. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления внести план-график внедрения административного регламента на утверждение в министерство имущественных отношений Архангельской области.
3. Установить, что пункт 16 административного регламента до 01 июля 2012 года применяется с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 74 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проект постановления министерства имущественных отношений Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.Н. Ковалева
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства имущественных
отношений Архангельской области
от 27 апреля 2012 года № 3-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на отношения:
по переводу земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, в другие категории земель;
по переводу земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности в другие категории земель;
по переводу находящихся в государственной собственности земель или земельных участков до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель или земельных участков в составе таких земель, перевод которых осуществляется Правительством Российской Федерации) в другие категории земель;
по переводу земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель на территории Ненецкого автономного округа.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на отношения:
по переводу земель и земельных участков населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица.
5. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.
От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую».
12. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством имущественных отношений Архангельской области.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 882 «Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории и составе прилагаемых к нему документов»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года № 99-пп «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 24 мая 2011 № 169-пп «О содержании ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации».
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги при переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):
1) ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
15. Для предоставления государственной услуги при переводе земель из одной категории в другую заявитель представляет в министерство:
1) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации:
ходатайство;
документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий, за исключением случаев направления исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления ходатайств о переводе земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
2) в отношении земель водного фонда:
ходатайство;
документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
согласие правообладателя на перевод земель водного фонда в земли другой категории.
16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о землях, перевод которых предполагается осуществить и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории – в случае перевода земель из одной категории в другую.
17. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, министерство самостоятельно запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
18. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, абзацем вторым подпункта 1 пункта 15 и абзацем вторым подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.
19. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, абзацем вторым подпункта 1 пункта 15, абзацем вторым подпункта 2 пункта 15, пунктом 16 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство в подлиннике в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 14, абзацем третьим и четвертым подпункта 1 пункта 15, абзацами третьим, четвертым и пятым подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство в заверенной заявителем ксерокопии в одном экземпляре каждый.
20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство лично, либо направляются почтовым отправлением.
Документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, могут быть представлены в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не устанавливается.
2.3. Основания отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги и в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги, являются:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего административного регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.4. Сроки при предоставлении государственной услуги
24. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
1) регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги – 1 день со дня получения запроса заявителя (ходатайства с прилагаемыми к нему документами);
2) рассмотрение ходатайства и принятие решения о дальнейшей работе по ходатайству – в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства;
3) принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, либо принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую – в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
25. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 30 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 30 минут.
Максимальный срок предоставления государственной услуги – в течение двух месяцев со дня поступления запроса заявителя.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие министерством распоряжения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (раздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
31. Основанием для осуществления административной процедуры является получение министерством запроса заявителя – ходатайства с прилагаемыми к нему документами.
32. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в течение одного дня передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – государственный служащий министерства).
33. В течение тридцати дней со дня регистрации запроса заявителя министерство рассматривает поступившие документы и по результатам рассмотрения:
1) принимает решение о дальнейшей работе по ходатайству о переводе;
2) принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе (при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента) ходатайству;
34. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства государственный служащий министерства подготавливает письмо об этом с указанием причин отказа. Письмо подписывается министром имущественных отношений Архангельской области (далее – министр) и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
35. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
36. В случае принятия решения о дальнейшей работе по ходатайству о переводе министерство в течение двух месяцев со дня регистрации запроса заявителя:
1) принимает распоряжение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и направляет заявителю копию распоряжения;
2) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента)ходатайству;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом с указанием причин отказа. Распоряжение подписывается министром и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
37. Распоряжение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую направляется министерством по почте в орган кадастрового учета (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Архангельской области и НАО»). Распоряжение также направляется министерством заявителю по почте, либо вручается лично.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
38. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
39. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
40. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также
его должностных лиц, государственных служащих
41. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалобы, указанные в пункте 41 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
43. Жалобы, указанные в пункте 41 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
подаются через представителя заявителя;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем – физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем – юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя – юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме через представителя заявителя документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
44. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 42 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
46. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
47. Сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы – не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, – в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу – в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
48. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы по существу (в данном случае заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу).
Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены (представитель заявителя);
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, обжалуемого заявителем;
подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
4) оставления жалобы без ответа.
Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу (заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы);
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи.
В случаях оставления жалобы без ответа ответ заявителю не направляется.
49. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
3) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земель или земельных
участков в составе таких земель
из одной категории в другую
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
┌─────────────────────────────────────────────┐
│Заинтересованное лицо обращается с заявлением│
│ и необходимыми документами в министерство │
│имущественных отношений Архангельской области│
│ (далее – министерство) │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────┐
│ Прием заявления и необходимых документов, │
│ их регистрация │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Передача документов в соответствующий отдел │
│ министерства │
└──────────────────────┬───────────────────────┘
│
\/
нет┌───────────────────────────────────────────────┐да
┌───┤ Все документы в наличии и соответствуют ├─┐
│ │ требованиям │ │
│ └───────────────────────────────────────────────┘ │
│ │
\/ │
┌─────────────────────┐ │
│Сотрудник │ │
│министерства готовит │ │
│письмо об отказе в │ │
│приеме документов │ │
│и направляет его │ │
│заинтересованному │ \/
│лицу │ ┌───────────────────────────────┐
│ │ │ При проведении проверки │
│ │ нет│ представленных документов │ да
│ │ ┌───┤ установлено, что ├───┐
└─────────────────────┘ │ │ государственная услуга может │ │
│ │ быть предоставлена │ │
│ │ заинтересованному лицу │ │
│ └───────────────────────────────┘ │
│ │
\/ \/
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
│Заинтересованному лицу │ │ Принятие решения │
│выдается распоряжение │ │ о предоставлении │
│ министерства с │ │ заинтересованному лицу │
│мотивированным отказом │ │ государственной услуги, │
│ в предоставлении │ │ дальнейшее осуществление │
│государственной услуги │ │административных процедур,│
└───────────────────────┘ │ подготовка проектов │
│ распоряжений │
│ │
└─────────────┬────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────┐
│ Выдача │
│ заинтересованному лицу │
│ распоряжения │
│ министерства │
│ │
└──────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земель или земельных
участков в составе таких земель
из одной категории в другую
ФОРМА ХОДАТАЙСТВА (рекомендуемая)
о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую
Министерство имущественных отношений
Архангельской области
от ____________________________________
(в заявлении гражданина указываются
____________________________________
его Ф.И.О., паспортные данные,
____________________________________
регистрация по месту проживания,
____________________________________
адрес для отправки корреспонденции,
____________________________________
контактный телефон,
____________________________________
в заявлении юридического лица
____________________________________
указываются его полное наименование
____________________________________
в соответствии с учредительными
____________________________________
документами, юридический и почтовый
____________________________________
адреса, контактный телефон,
____________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН)
ХОДАТАЙСТВО
о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую
Прошу осуществить перевод земельного участка из категории _________ в категорию _________ (категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить) для ____________ (обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую).
Сведения о правах на земельный участок: ______ .
Приложение: на ___ л.
Заявитель: __________________________ _________
(Ф.И.О. и должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О. гражданина)
М.П.
«____» _____________ 20___ г.
Проект
ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в газете «Волна» от 08.05.2012 №18;
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 апреля 2012 г. № 3-п
г. Архангельск
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
{В редакции постановления министерства имущественных отношений Архангельской области от 28.12.2012 №13-п}
(Признан утратившим силу постановлением Министерства имущественных отношений Архангельской области от 30.07.2013 №11-п)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 17.9 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – административный регламент).
2. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления внести план-график внедрения административного регламента на утверждение в министерство имущественных отношений Архангельской области.
3. Установить, что пункт 16 административного регламента до 01 июля 2012 года применяется с учетом особенностей, предусмотренных частью 5 статьи 74 Федерального закона от 01 июля 2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Начальнику отдела земельно-экономической политики и управления земельными ресурсами министерства имущественных отношений Архангельской области в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проект постановления министерства имущественных отношений Архангельской области о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр
И.Н. Ковалева
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства имущественных
отношений Архангельской области
от 27 апреля 2012 года № 3-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по осуществлению перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее – министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на отношения:
по переводу земель и земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, в другие категории земель;
по переводу земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности в другие категории земель;
по переводу находящихся в государственной собственности земель или земельных участков до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель или земельных участков в составе таких земель, перевод которых осуществляется Правительством Российской Федерации) в другие категории земель;
по переводу земель и земельных участков сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель на территории Ненецкого автономного округа.
Действие настоящего административного регламента не распространяется на отношения:
по переводу земель и земельных участков населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов;
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру: принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица.
5. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), вправе выступать:
руководитель организации;
представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.
От имени заявителей, являющихся физическими лицами, вправе выступать:
представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;
законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
8. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц (государственных служащих).
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах), размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую».
12. Государственная услуга предоставляется непосредственно министерством имущественных отношений Архангельской области.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»;
Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 882 «Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории и составе прилагаемых к нему документов»;
областной закон от 12 декабря 2007 года № 467-23-ОЗ «Об осуществлении органами государственной власти Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации»;
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года № 99-пп «Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года № 130-пп «Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области»;
постановление Правительства Архангельской области от 24 мая 2011 № 169-пп «О содержании ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации».
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги при переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):
1) ходатайство о переводе земельных участков из одной категории в другую;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
15. Для предоставления государственной услуги при переводе земель из одной категории в другую заявитель представляет в министерство:
1) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в государственной собственности Российской Федерации:
ходатайство;
документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий, за исключением случаев направления исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления ходатайств о переводе земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
2) в отношении земель водного фонда:
ходатайство;
документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (в случае, если с ходатайством обращается представитель заявителя);
согласие правообладателя на перевод земель водного фонда в земли другой категории.
16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) выписку из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о землях, перевод которых предполагается осуществить и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли другой категории – в случае перевода земель из одной категории в другую.
17. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, министерство самостоятельно запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
18. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, абзацем вторым подпункта 1 пункта 15 и абзацем вторым подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме.
19. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, абзацем вторым подпункта 1 пункта 15, абзацем вторым подпункта 2 пункта 15, пунктом 16 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство в подлиннике в одном экземпляре каждый.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-4 пункта 14, абзацем третьим и четвертым подпункта 1 пункта 15, абзацами третьим, четвертым и пятым подпункта 2 пункта 15 настоящего административного регламента, представляются заявителем в министерство в заверенной заявителем ксерокопии в одном экземпляре каждый.
20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются заявителем в министерство лично, либо направляются почтовым отправлением.
Документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, могут быть представлены в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не устанавливается.
2.3. Основания отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги и в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для отказа в рассмотрении ходатайства о предоставлении государственной услуги, являются:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства и настоящего административного регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.4. Сроки при предоставлении государственной услуги
24. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую:
1) регистрация ходатайства о предоставлении государственной услуги – 1 день со дня получения запроса заявителя (ходатайства с прилагаемыми к нему документами);
2) рассмотрение ходатайства и принятие решения о дальнейшей работе по ходатайству – в течение 30 календарных дней со дня поступления ходатайства;
3) принятие решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, либо принятие решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую – в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
25. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги – до 30 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги – до 30 минут.
Максимальный срок предоставления государственной услуги – в течение двух месяцев со дня поступления запроса заявителя.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) принятие министерством распоряжения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
28. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (раздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять документы, указанные в пунктах 14 и 15 настоящего административного регламента, в министерство в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг;
4) безвозмездность предоставления государственной услуги.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Принятие решения о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
31. Основанием для осуществления административной процедуры является получение министерством запроса заявителя – ходатайства с прилагаемыми к нему документами.
32. Государственный служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и в течение одного дня передает его государственному служащему министерства, непосредственно предоставляющему государственную услугу (далее – государственный служащий министерства).
33. В течение тридцати дней со дня регистрации запроса заявителя министерство рассматривает поступившие документы и по результатам рассмотрения:
1) принимает решение о дальнейшей работе по ходатайству о переводе;
2) принимает решение об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе (при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего административного регламента) ходатайству;
34. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства государственный служащий министерства подготавливает письмо об этом с указанием причин отказа. Письмо подписывается министром имущественных отношений Архангельской области (далее – министр) и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
35. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, государственный служащий министерства подготавливает и направляет межведомственные запросы почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
36. В случае принятия решения о дальнейшей работе по ходатайству о переводе министерство в течение двух месяцев со дня регистрации запроса заявителя:
1) принимает распоряжение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и направляет заявителю копию распоряжения;
2) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента)ходатайству;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги государственный служащий министерства подготавливает распоряжение об этом с указанием причин отказа. Распоряжение подписывается министром и направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично.
37. Распоряжение о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую направляется министерством по почте в орган кадастрового учета (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Архангельской области и НАО»). Распоряжение также направляется министерством заявителю по почте, либо вручается лично.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
38. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
39. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
40. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства, а также
его должностных лиц, государственных служащих
41. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. Жалобы, указанные в пункте 41 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителя министра) – заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра – министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра – заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
43. Жалобы, указанные в пункте 41 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично;
подаются через представителя заявителя;
направляются почтовым отправлением;
направляются по электронной почте;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае подачи жалоб через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) доверенность, подписанная заявителем – физическим лицом и оформленная в соответствии с гражданским законодательством;
2) доверенность, подписанная руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенная печатью организации;
3) заверенная заявителем – юридическим лицом копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя – юридического лица без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме через представителя заявителя документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
44. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 42 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
46. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
47. Сроки рассмотрения жалоб, в том числе:
срок регистрации жалобы – не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления;
срок переадресации жалобы, поданной в исполнительный орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, – в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу – в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы;
срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) – в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы (если иные сроки рассмотрения жалобы по существу не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации).
В случае поступления жалобы, не соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», такая жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
48. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы по существу (в данном случае заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу).
Основаниями отказа в рассмотрении жалобы по существу являются:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены (представитель заявителя);
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, обжалуемого заявителем;
подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
4) оставления жалобы без ответа.
Основаниями оставления жалобы без ответа являются:
1) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
2) подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу (заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы);
3) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего, а также членов его семьи.
В случаях оставления жалобы без ответа ответ заявителю не направляется.
49. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, уполномоченным рассматривать жалобы по существу, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента, направляется заявителю в письменной форме почтовым отправлением и по желанию заявителя в электронной форме. В случае если ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в электронной форме, он должен быть подписан квалифицированной электронной подписью должностного лица, уполномоченного рассматривать жалобы по существу.
В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование исполнительного органа, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
2) сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
3) фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги Архангельской области;
6) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно, но не позднее трех дней со дня принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земель или земельных
участков в составе таких земель
из одной категории в другую
БЛОК-СХЕМА
предоставления государственной услуги по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
┌─────────────────────────────────────────────┐
│Заинтересованное лицо обращается с заявлением│
│ и необходимыми документами в министерство │
│имущественных отношений Архангельской области│
│ (далее – министерство) │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────┐
│ Прием заявления и необходимых документов, │
│ их регистрация │
└──────────────────────┬──────────────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────────────────────────┐
│ Передача документов в соответствующий отдел │
│ министерства │
└──────────────────────┬───────────────────────┘
│
\/
нет┌───────────────────────────────────────────────┐да
┌───┤ Все документы в наличии и соответствуют ├─┐
│ │ требованиям │ │
│ └───────────────────────────────────────────────┘ │
│ │
\/ │
┌─────────────────────┐ │
│Сотрудник │ │
│министерства готовит │ │
│письмо об отказе в │ │
│приеме документов │ │
│и направляет его │ │
│заинтересованному │ \/
│лицу │ ┌───────────────────────────────┐
│ │ │ При проведении проверки │
│ │ нет│ представленных документов │ да
│ │ ┌───┤ установлено, что ├───┐
└─────────────────────┘ │ │ государственная услуга может │ │
│ │ быть предоставлена │ │
│ │ заинтересованному лицу │ │
│ └───────────────────────────────┘ │
│ │
\/ \/
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐
│Заинтересованному лицу │ │ Принятие решения │
│выдается распоряжение │ │ о предоставлении │
│ министерства с │ │ заинтересованному лицу │
│мотивированным отказом │ │ государственной услуги, │
│ в предоставлении │ │ дальнейшее осуществление │
│государственной услуги │ │административных процедур,│
└───────────────────────┘ │ подготовка проектов │
│ распоряжений │
│ │
└─────────────┬────────────┘
│
\/
┌──────────────────────────┐
│ Выдача │
│ заинтересованному лицу │
│ распоряжения │
│ министерства │
│ │
└──────────────────────────┘
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по переводу земель или земельных
участков в составе таких земель
из одной категории в другую
ФОРМА ХОДАТАЙСТВА (рекомендуемая)
о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую
Министерство имущественных отношений
Архангельской области
от ____________________________________
(в заявлении гражданина указываются
____________________________________
его Ф.И.О., паспортные данные,
____________________________________
регистрация по месту проживания,
____________________________________
адрес для отправки корреспонденции,
____________________________________
контактный телефон,
____________________________________
в заявлении юридического лица
____________________________________
указываются его полное наименование
____________________________________
в соответствии с учредительными
____________________________________
документами, юридический и почтовый
____________________________________
адреса, контактный телефон,
____________________________________
Ф.И.О. руководителя, ИНН)
ХОДАТАЙСТВО
о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую
Прошу осуществить перевод земельного участка из категории _________ в категорию _________ (категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить) для ____________ (обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую).
Сведения о правах на земельный участок: ______ .
Приложение: на ___ л.
Заявитель: __________________________ _________
(Ф.И.О. и должность представителя (подпись)
юридического лица; Ф.И.О. гражданина)
М.П.
«____» _____________ 20___ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 18 от 08.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.090 Оборот земельных участков |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: