Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU30000201600220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство физической культуры и спорта Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2016               № 6-п

О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области и их проектов

В  соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 №273–ФЗ  «О   противодействии  коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

министерство  физической  культуры  и спорта Астраханской   области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области и их проектов.

2. Признать утратившим силу постановление министерства спорта и туризма Астраханской области от 18.01.2012 № 2-п «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства спорта и туризма Астраханской области».

3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Абросимова А.А.) направить копию настоящего постановления:

- в трёхдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

- в семидневный срок со дня принятия в «КонсультантПлюс» ЗАО «Телеком-скиф» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» для включения в  справочно-правовые системы;

- в семидневный срок со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- не позднее семи рабочих дней со дня подписания в прокуратуру Астраханской области.

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Министр

О.В. Дементьев

Утвержден

постановлением

министерства физической культуры и  спорта

Астраханской области

от 27.04.2016  № 6-п

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с  Федеральным законом от 25.12.2008 №273–ФЗ  «О   противодействии  коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение принятия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами отдела нормативно-правового обеспечения министерства (далее - отдел).

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами отдела одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, и настоящему Порядку.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в отдел на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 дней с момента поступления проекта в отдел.

2.3. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением. Заключение вместе с проектом возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.

2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом отдела, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг.

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 14 дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел.

2.6. В случае несогласия с заключением должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы министру физической культуры и спорта Астраханской области (далее - министр) для принятия решения.

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с отделом он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в отдел.

Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства и не может составлять менее 3 рабочих дней.

3.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, и в отдел в день его поступления.

3.5. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения отдела должностное лицо, ответственное за разработку соответствующего проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

3.6. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4.1. Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности министерства, при мониторинге их применения.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.

4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4.4. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником отдела с проставлением даты подписания. Один экземпляр заключения хранится в отделе.

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать