Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU04000201700311 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Народный Хурал Республики Бурятия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вносится заместителем Председателя
1
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2017 Г. № 2416-V
Г. УЛАН-УДЭ
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ НАРОДНОГО ХУРАЛА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО МАНДАТАМ И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии Народного Хурала Республики по мандатам и депутатской этике (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 28 января 1999 года № 118-II «О Положении о Комиссии по мандатам и депутатской этике Народного Хурала Республики Бурятия».
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
Ц.-Д.Э. ДОРЖИЕВ
Приложение
к постановлению Народного
Хурала Республики Бурятия
от 27 апреля 2017 года № __
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по мандатам и депутатской этике
Народного Хурала Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Комиссия по мандатам и депутатской этике Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Комиссия) образуется на срок полномочий Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в соответствии со статьями 19 и 27 Регламента Народного Хурала.
2. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Народного Хурала. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Народного Хурала и его заместители.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала, иными нормативными актами и настоящим Положением.
4. Комиссия подотчетна Народному Хуралу. Ежегодно Комиссия представляет Народному Хуралу письменный отчет о своей деятельности.
5. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Народного Хурала. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
6. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются и освобождаются от должности на заседании Комиссии большинством голосов ее членов по представлению председателя Комиссии, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
II. Полномочия Комиссии
1. По поручению Народного Хурала, Председателя Народного Хурала, заместителей Председателя Народного Хурала, а также в связи с обращениями депутатов Народного Хурала, организаций, граждан Комиссия рассматривает случаи, когда депутатами Народного Хурала были нарушены правила депутатской этики – употреблены грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Народного Хурала и других лиц, допущены необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использованы заведомо ложная информация, призыв к незаконным действиям и иные случаи нарушения депутатами Народного Хурала общепринятых этических норм поведения во взаимоотношениях с депутатами Народного Хурала и другими лицами при осуществлении депутатами Народного Хурала своих полномочий.
2. К полномочиям Комиссии относятся:
1) проверка законности досрочного прекращения полномочий депутатов Народного Хурала;
2) контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов Народного Хурала;
3) подготовка по собственной инициативе либо по поручению Народного Хурала, Председателя Народного Хурала постановлений Народного Хурала по вопросам своего ведения;
4) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 Закона Республики Бурятия от 19 апреля 1995 года № 113-I «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» внесение представлений по итогам календарного года о пропусках заседаний Народного Хурала депутатами Народного Хурала;
5) рассмотрение заявлений, обращений и других вопросов, связанных с нарушениями депутатами Народного Хурала правил депутатской этики;
6) дача заключений по процедуре досрочного прекращения должностных полномочий лиц, замещающих государственные должности в Народном Хурале.
3. В случае установления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Народного Хурала Комиссия вносит в Народный Хурал соответствующий проект постановления Народного Хурала.
4. По результатам рассмотрения нарушения депутатом Народного Хурала правил депутатской этики Комиссия вправе:
1) предложить депутату Народного Хурала принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики;
2) распространить в средствах массовой информации информацию о факте нарушения депутатом Народного Хурала правил депутатской этики;
3) рекомендовать Народному Хуралу лишить депутата Народного Хурала права выступать на одном или нескольких заседаниях Народного Хурала.
III. Статус Комиссии
1. Для осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:
1) вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседание Народного Хурала;
2) приглашать на открытые заседания Комиссии представителей и специалистов органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений;
3) может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц необходимые для деятельности Комиссии документы и иные материалы (по согласованию);
4) запрашивать материалы, информацию комитетов Народного Хурала, иных комиссий Народного Хурала, Аппарата Народного Хурала по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии;
5) рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии;
6) запрашивать в рамках своих полномочий у депутата Народного Хурала объяснение в письменной форме в связи с предъявляемыми к нему претензиями, а также вправе пригласить депутата на заседание Комиссии для устных объяснений.
2. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.
3. Обращения, рекомендации, заключения и предложения Комиссии, принятые по вопросам ведения Комиссии, подлежат обязательному рассмотрению государственными и иными органами и организациями. О результатах их рассмотрения Комиссия должна быть проинформирована.
IV. Организация работы Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются закрытыми. По решению Комиссии могут проводиться открытые заседания.
2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии обязан заблаговременно проинформировать в письменной форме председателя Комиссии. Член Комиссии, отсутствующий на заседании Комиссии по уважительной причине (направление в командировку, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, обстоятельства непреодолимой силы), может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комиссии. Соответствующая информация отражается в протоколе.
5. Член Комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и доводится до сведения Народного Хурала председателем Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
7. В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является определяющим.
8. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Хурала.
V. Председатель Комиссии, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
1. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения ее членам;
2) организует исполнение решений Комиссии, подписывает ее постановления и протоколы заседаний;
3) представляет Комиссию в отношениях с государственными и иными органами и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
2. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Секретарь Комиссии ведет протоколы и делопроизводство Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии.
Вносится заместителем Председателя
1
НАРОДНЫЙ ХУРАЛ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 27 АПРЕЛЯ 2017 Г. № 2416-V
Г. УЛАН-УДЭ
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ НАРОДНОГО ХУРАЛА
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ПО МАНДАТАМ И ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ
Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о Комиссии Народного Хурала Республики по мандатам и депутатской этике (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 28 января 1999 года № 118-II «О Положении о Комиссии по мандатам и депутатской этике Народного Хурала Республики Бурятия».
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия
Ц.-Д.Э. ДОРЖИЕВ
Приложение
к постановлению Народного
Хурала Республики Бурятия
от 27 апреля 2017 года № __
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии по мандатам и депутатской этике
Народного Хурала Республики Бурятия
I. Общие положения
1. Комиссия по мандатам и депутатской этике Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Комиссия) образуется на срок полномочий Народного Хурала Республики Бурятия (далее – Народный Хурал) в соответствии со статьями 19 и 27 Регламента Народного Хурала.
2. Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Народного Хурала. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Народного Хурала и его заместители.
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, Регламентом Народного Хурала, иными нормативными актами и настоящим Положением.
4. Комиссия подотчетна Народному Хуралу. Ежегодно Комиссия представляет Народному Хуралу письменный отчет о своей деятельности.
5. Председатель Комиссии избирается открытым голосованием в порядке, предусмотренном для избрания Председателя Народного Хурала. Решение об освобождении председателя Комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Народного Хурала, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
6. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются и освобождаются от должности на заседании Комиссии большинством голосов ее членов по представлению председателя Комиссии, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О Народном Хурале Республики Бурятия».
II. Полномочия Комиссии
1. По поручению Народного Хурала, Председателя Народного Хурала, заместителей Председателя Народного Хурала, а также в связи с обращениями депутатов Народного Хурала, организаций, граждан Комиссия рассматривает случаи, когда депутатами Народного Хурала были нарушены правила депутатской этики – употреблены грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Народного Хурала и других лиц, допущены необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использованы заведомо ложная информация, призыв к незаконным действиям и иные случаи нарушения депутатами Народного Хурала общепринятых этических норм поведения во взаимоотношениях с депутатами Народного Хурала и другими лицами при осуществлении депутатами Народного Хурала своих полномочий.
2. К полномочиям Комиссии относятся:
1) проверка законности досрочного прекращения полномочий депутатов Народного Хурала;
2) контроль за соблюдением и обеспечением статуса депутатов Народного Хурала;
3) подготовка по собственной инициативе либо по поручению Народного Хурала, Председателя Народного Хурала постановлений Народного Хурала по вопросам своего ведения;
4) в соответствии с пунктом 2.1 статьи 9 Закона Республики Бурятия от 19 апреля 1995 года № 113-I «О статусе депутата Народного Хурала Республики Бурятия» внесение представлений по итогам календарного года о пропусках заседаний Народного Хурала депутатами Народного Хурала;
5) рассмотрение заявлений, обращений и других вопросов, связанных с нарушениями депутатами Народного Хурала правил депутатской этики;
6) дача заключений по процедуре досрочного прекращения должностных полномочий лиц, замещающих государственные должности в Народном Хурале.
3. В случае установления оснований для досрочного прекращения полномочий депутата Народного Хурала Комиссия вносит в Народный Хурал соответствующий проект постановления Народного Хурала.
4. По результатам рассмотрения нарушения депутатом Народного Хурала правил депутатской этики Комиссия вправе:
1) предложить депутату Народного Хурала принести публичные извинения за нарушение правил депутатской этики;
2) распространить в средствах массовой информации информацию о факте нарушения депутатом Народного Хурала правил депутатской этики;
3) рекомендовать Народному Хуралу лишить депутата Народного Хурала права выступать на одном или нескольких заседаниях Народного Хурала.
III. Статус Комиссии
1. Для осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:
1) вносить предложения о составе приглашенных лиц на заседание Народного Хурала;
2) приглашать на открытые заседания Комиссии представителей и специалистов органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений;
3) может запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц необходимые для деятельности Комиссии документы и иные материалы (по согласованию);
4) запрашивать материалы, информацию комитетов Народного Хурала, иных комиссий Народного Хурала, Аппарата Народного Хурала по вопросам, находящимся на рассмотрении Комиссии;
5) рассматривать другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии;
6) запрашивать в рамках своих полномочий у депутата Народного Хурала объяснение в письменной форме в связи с предъявляемыми к нему претензиями, а также вправе пригласить депутата на заседание Комиссии для устных объяснений.
2. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не подлежит разглашению до принятия Комиссией соответствующего решения.
3. Обращения, рекомендации, заключения и предложения Комиссии, принятые по вопросам ведения Комиссии, подлежат обязательному рассмотрению государственными и иными органами и организациями. О результатах их рассмотрения Комиссия должна быть проинформирована.
IV. Организация работы Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости и являются закрытыми. По решению Комиссии могут проводиться открытые заседания.
2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в случае его отсутствия заместитель председателя Комиссии.
3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствия на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии обязан заблаговременно проинформировать в письменной форме председателя Комиссии. Член Комиссии, отсутствующий на заседании Комиссии по уважительной причине (направление в командировку, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, обстоятельства непреодолимой силы), может выразить свою позицию по любому рассматриваемому на этом заседании вопросу в заявлении на имя председателя Комиссии. Соответствующая информация отражается в протоколе.
5. Член Комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и доводится до сведения Народного Хурала председателем Комиссии.
6. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
7. В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», голос председательствующего является определяющим.
8. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Хурала.
V. Председатель Комиссии, заместитель председателя
и секретарь Комиссии
1. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения ее членам;
2) организует исполнение решений Комиссии, подписывает ее постановления и протоколы заседаний;
3) представляет Комиссию в отношениях с государственными и иными органами и организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
2. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, замещает председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
3. Секретарь Комиссии ведет протоколы и делопроизводство Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.040 Организация деятельности, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: