Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2017г.
Номер документа: RU68000201700328
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.04.2017

г. Тамбов

№ 396

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 27.12.2017 № 1320 (RU68000201701227)

Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования

Изменения и дополнения:

(В редакции постановления администрации Тамбовской области от 13.09.2017 № 895(RU68000201700736)

В соответствии со статьями 7 и 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373, до утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, администрация области постановляет:

1. Утвердить временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления главы администрации области:

от 04.08.2015 № 273 «Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования»;

от 15.11.2016 № 198 «О внесении изменений во временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования».

3. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.

И.о. главы администрации области

О.О. Иванов

Утвержден
постановлением
администрации области
от 27.04.2017 № 396

Временный административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования

1. Общие положения

1.1. Временный административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции - федеральный государственный надзор в сфере образования (далее - государственная функция).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется управлением образования и науки Тамбовской области (далее - Управление).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2012 г.; Российская газета от 31 декабря 2012 г. № 303; Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I) ст. 7598) (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 15, ст. 1807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта. 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Законность», 2009, № 5);

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 29, ст. 4142);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4448);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р «О перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915, Российская газета, 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);

постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников» («Тамбовская жизнь», 2007, № 345 (24206));

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующими данные правоотношения.

1.5. Для целей настоящего Регламента применяются понятия, используемые в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.6. Предметом федерального государственного надзора в сфере образования, определяемым настоящим Регламентом, является соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») (далее - организация), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования (далее - обязательные требования).

1.7. При исполнении государственной функции государственные гражданские служащие Управления (далее - должностные лица Управления) имеют право требовать от организаций документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке.

1.8. При исполнении государственной функции должностные лица Управления обязаны:

сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов;

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Управления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей и иным обстоятельствам, установленным законодательством;

не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента;

выдавать организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.9. При осуществлении государственной функции должностные лица Управления не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Управления;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

требовать представления документов, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

(абзац 9 изложен в редакции постановления от 13.09.2017 №895)

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

требовать от организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.10. Организации обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаций, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организацией оборудованию.

1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе.

1.12. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление нарушений требований, установленных законодательством об образовании, принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт и, в случае выявления нарушений обязательных требований, предписание.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Место нахождения Управления (юридический и фактический адрес): ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, Тамбовская область, Российская Федерация, 392000.

Справочные телефоны Управления: тел. 8 (4752) 72 37 38, 8 (4752) 79 23 69, факс: 8 (4752) 72 30 04.

Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://obraz.tmbreg.gov.ru.

Адрес электронной почты Управления: post@obraz.tambov.gov.ru, ko№trol@obraz.tambov.gov.ru.

2.2. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем обращения в Управление лично, по телефону, направления в Управление письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (далее вместе - Портал госуслуг).

В случае если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Управлении.

2.3. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции осуществляется в соответствии со следующим графиком работы Управления:

ежедневно - с 8.30 до 17.30;

перерыв - с 12.30 до 13.30;

выходные дни - суббота, воскресенье.

Начальником Управления еженедельно по пятницам с 9.00 до 12.00 проводится личный приём.

2.4. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Управления в сети «Интернет» (далее - официальный сайт Управления) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.

Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.

2.5. На информационных стендах в помещении Управления и официальном сайте Управления размещается следующая информация:

перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции;

текст настоящего Регламента с приложениями;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к ним;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес официального сайта Управления, адрес электронной почты Управления;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц;

иная документация.

При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.

2.6. Места ожидания приема, места для информирования об исполнении государственной функции оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются иные условия, предусмотренные законодательством.

2.7. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней,

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных плановых проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает следующие административные процедуры:

подготовку к проведению проверки;

проведение выездной проверки;

проведение документарной проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в связи с неисполнением предписаний.

3.2. Подготовка к проведению проверки

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Управлением в соответствии с полномочиями ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план проверок организаций).

3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок организаций является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации организации;

окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.3. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Управлением не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

3.2.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное должностное лицо Управления направляет проект плана проверок организаций в прокуратуру области почтовым отправлением либо иным доступным способом.

3.2.5. Прокуратура области рассматривает проект плана проверок организаций на предмет законности включения в него организаций и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику Управления об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных организаций совместных плановых проверок.

Управление рассматривает предложения прокуратуры области и по итогам их рассмотрения до 01 ноября года, предшествующего году проведения совместных плановых проверок, направляет в установленном порядке в прокуратуру области утвержденный приказом начальника Управления план проверок организаций.

Утвержденный приказом Управления план проверок организаций должностным лицом Управления, ответственным за разработку соответствующих планов, направляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления.

3.2.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки организации являются:

истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Управления по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан;

приказ (распоряжение) руководителя Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций в рамках федерального государственного надзора в сфере образования наряду с вышеуказанными основаниями являются:

выявление нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

выявление нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.2.7. Проверка проводится на основании приказа Управления.

3.2.8. Проект приказа о проведении проверки готовится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в соответствии с Типовой формой приказа, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.2.9. Внеплановая выездная проверка организации в связи с поступившей в Управление информацией о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан проводится после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации направляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в соответствующий орган прокуратуры в день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки. Заявление представляется в орган прокуратуры непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению прилагается копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки организации и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

В случае получения отказа в согласовании проведения внеплановой проверки организации должностное лицо Управления, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит проект приказа Управления об отмене приказа о проведении внеплановой проверки.

Решение прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.2.10. На проведение проверки приказом Управления о проведении проверки могут быть уполномочены следующие должностные лица Управления: начальник и заместитель начальника отдела надзора в сфере образования, а также иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам федерального государственного надзора в сфере образования.

К проведению мероприятий по надзору в сфере образования привлекаются эксперты и экспертные организации, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Управления и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Количество привлекаемых экспертов и экспертных организаций определяется в соответствии с особенностями проверки: объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

3.2.11. В процессе подготовки к проведению проверки должностное (ые) лицо (а) Управления, уполномоченное (ые) на проведение проверки, изучает (ют) в соответствии с целями, задачами и предметом проверки:

нормативные правовые акты;

материалы о результатах предыдущих проверок организации, мониторинга в системе образования, а также об обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемой организации;

материалы о результатах государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности организации;

статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности организации.

3.2.12. О проведении плановой проверки организации уведомляются должностным лицом Управления не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Управление или иным доступным способом.

3.2.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем подпункта 3.2.6 настоящего Регламента, организации уведомляются должностным лицом Управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Управление.

В случае если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3. Проведение выездной проверки

3.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности организации.

3.3.2. В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:

рассмотрение документов организации и иной информации о ее деятельности;

осмотр и обследование используемых при осуществлении деятельности объектов;

проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

3.3.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным (ыми) лицом (ами) Управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с приказом Управления о проведении выездной проверки.

Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с полномочиями лиц(а), проводящих(его) выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями проведения выездной проверки в соответствии с настоящим Регламентом.

3.3.4. Должностное(ые) лицо(а) Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке при проведении выездной проверки запрашивает(ют) следующие документы и (или) информацию:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

(абзац 7 исключен в редакции постановления от 13.09.2017 №895)

Исключен;

сведения из единого реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

3.3.5. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя организации либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в план проверок организаций и без предварительного уведомления организации.

3.4. Проведение документарной проверки

3.4.1. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся должностными лицами Управления по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах организаций в сети «Интернет».

3.4.2. В ходе документарной проверки проводятся следующие мероприятия:

анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке;

анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на официальном сайте в сети «Интернет», а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностное (ые) лицо (а) Управления, проводящее (ие) проверку, в первую очередь рассматривает (ют) документы организации, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе формы статистического наблюдения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы по лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности и иные документы о результатах осуществленного в отношении организации государственного контроля (надзора).

3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, Управление направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении документарной проверки. Запрос направляется уполномоченным должностным лицом Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса организация обязана направить в Управление указанные в запросе документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке.

Документы, указанные в запросе Управления, могут быть направлены почтой либо непосредственно представлены в Управление. Организация вправе представить в Управление указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Проект соответствующего письма Управления готовит должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки.

3.4.7. Организации, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от организации предоставления документов и (или) информации, которые были представлены организацией в ходе проведения документарной проверки,

3.4.8. Должностное (ые) лицо (а) Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленном порядке при проведении документарной проверки вправе запросить документы и (или) информацию, в соответствии с перечнем, установленным в подпункте 3.3.4 настоящего Регламента.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора в сфере образования акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.5.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках федерального государственного надзора в сфере образования), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.5.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.5.5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, в установленном порядке осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.6. Представитель организации, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом представитель организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.7. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах, а также иную информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

3.5.8. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после окончания проведения проверки оформляет Дело по проверке, которое хранится в Управлении. В Дело по проверке включаются все документы (копии документов), материалы Управления, организации, полученные, подготовленные в ходе проверки, в том числе:

приказ Управления о проведении проверки;

поручение о проведении внеплановой проверки;

копия заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки;

согласование (отказ в согласовании) органов прокуратуры проведения внеплановой проверки;

акт проверки с приложениями;

(в случае выявления нарушений); копия протокола об административном нарушении (при наличии); постановление или определение суда об административном правонарушении;

иные документы и материалы.

3.5.9. Уполномоченные должностные лица Управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовят проект доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) на основании анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах проверок, мониторинга соблюдения законодательства об образовании за отчетный год.

Управление представляет утвержденный начальником Управления доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования соответствующему федеральному органу исполнительной власти.

3.6. Принятие мер в случае выявления нарушений

3.6.1. В случае если при проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства об образовании, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, оформляет непосредственно после ее завершения предписание об устранении выявленного нарушения (далее - предписание). Указанный в предписании срок исполнения не может превышать шести месяцев.

3.6.2. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении организаций и (или) их должностных лиц должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.

3.6.3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти области, в указанный орган направляется соответствующая информация, а в организацию - письмо Управления о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.

3.6.4. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. В организацию направляется письмо Управления о направлении информации в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры.

3.6.5. Управление в целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов, условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет установленные законодательством мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.

В случаях и порядке, установленных законодательством, Управление объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить в установленный таким предостережением срок Управление об устранении нарушений обязательных требований.

3.7. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний

3.7.1. Организации, которым было выдано предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет о результатах исполнения предписания, подтверждающий исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет).

3.7.2. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об исполнении предписания готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.7.3. В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный организацией, допустившей нарушение требований законодательства об образовании, отчет не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока исполнения предписания не представлен, Управление возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней со дня установления факта неисполнения предписания организацией готовит проект приказа о запрете приема в данную организацию. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

3.7.4. Организация до истечения срока исполнения выданного повторно предписания должна уведомить Управление об устранении выявленных нарушений требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

В случае непоступления в Управление указанного уведомления Управление возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.7.5. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения уведомления об устранении нарушений с целью проверки информации, содержащейся в уведомлении, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки.

Проверка содержащейся в указанном уведомлении информации проводится в после получения уведомления.

3.7.6. В случае если в ходе внеплановой проверки факт исполнения организацией выданного повторно предписания подтвердился, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, готовит проект приказа о возобновлении приема в организацию.

3.7.7. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) её должностных лиц к административной ответственности за неисполнение в установленный срок выданного предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Управлением срок исполнения выданного повторно предписания должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней готовит начальнику Управления служебную записку об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Должностное лицо отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности Управления готовит проект заявления об аннулировании лицензии, а также проект приказа о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на период до дня вступления в законную силу решения суда.

Возобновление действия лицензии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

3.7.8. В случае вынесения судом решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приём в организацию возобновляется приказом Управления со дня, следующего за днём вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3.7.9. Уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после издания приказа Управления о возобновлении приёма направляет в организацию заверенную копию указанного распорядительного акта Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.7.10. Уполномоченный специалист в течение 5 рабочих дней после издания приказа Рособрнадзора о возобновлении приёма в организацию готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) Управления с предложением о снятии выданного повторно предписания с контроля.

Служебная записка, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, направляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Управления.

После согласования руководителем (заместителем руководителя) Управления предложения о снятии выданного повторно предписания с контроля такое предписание снимается с контроля.

Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в ГИС надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о снятии предписания с контроля.

3.8. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

3.9. Выполнение административных процедур в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, определяются приказом Управления.

Для текущего контроля используется информация, содержащаяся в государственной информационной системе, устная и письменная информация должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, служебная корреспонденция.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок, выявления и устранения нарушений прав организаций, граждан, принятия решений и подготовки ответа на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции.

4.3. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции проводятся в соответствии с приказом Управления. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом Управления, но не реже 1 раза в полугодие. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции. Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.5. Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственной функции формируется комиссия.

Результаты проверки полноты и качества осуществления государственной функции оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.6. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.7. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.9. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Управлении проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Управления, ненадлежащим образом исполнивших государственную функцию.

4.10. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения, организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами

Управления, участвующими в исполнении государственной функции, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31 августа 2007 г. № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников» («Тамбовская жизнь», 07.09.2007, № 345).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Управление при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

При отсутствии в обращении фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса гражданина, направившего обращение, возможности прочитать текст обращения, указанные в нем фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес гражданина, направившего обращение, Управление оставляет обращение без ответа по существу поставленных вопросов, с сообщением гражданину, направившему обращение, о нечитаемости обращения (за исключением случая отсутствия в обращении фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса гражданина, направившего обращение, возможности их прочитать).

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции, законодательством не предусмотрено.

5.4. В случае если жалоба направлена в письменной форме или в форме электронного документа, основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Управлении.

5.5. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

главе администрации области на начальника Управления (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017);

начальнику Управления на действия сотрудников (ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000).

5.6. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы в Управлении.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.8. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предоставление заявителю в установленном порядке ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;

оставление жалобы без ответа в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.9. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами Управления.

5.10. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося лица может быть дан устно в ходе личного приема.

5.11. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и (или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены.

5.12. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Приложение
к временному административному регламенту
исполнения государственной функции по
осуществлению федерального государственного
надзора в сфере образования

Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции

             ┌─────────────────────────────────────────────┐

             │    Формирование и утверждение ежегодного    │

             │             плана проверок                  │

             └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                    │

                                    ▼

             ┌──────────────────────┴──────────────────────┐

             │       Подготовка к проведению проверки      │

             └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                    │

                                    ▼

             ┌──────────────────────┴──────────────────────┐

             │  Внесение информации в ГИС надзора в сфере  │

             │              образования и ЕРП              │

             └─────┬─────────────────────────────────┬─────┘

                   │                                 │

                   ▼                                 ▼

┌──────────────────┴─────────┐             ┌─────────┴──────────────────┐

│  Проведение документарной  │             │    Проведение  выездной    │

│         проверки           │             │          проверки          │

└───────────────────────┬────┘             └────┬───────────────────────┘

                        │                       │

                        ▼                       ▼

             ┌──────────┴───────────────────────┴──────────┐

             │       Оформление результатов проверки       │

             └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                    │

                                    ▼

             ┌──────────────────────┴──────────────────────┐

             │              Нарушения выявлены             ├─────────────┐

             └───────────────────────┬─────────────────────┘             │

                                     │                                   │

                                     ▼ да                                │

           ┌──────────────────────┬──┴────────────────┐                  │

           ▼                      ▼                   ▼                  │

┌──────────┴────────┐  ┌──────────┴─────────┐  ┌──────┴─────────────────┐│

│    Направление    │  │  Возбуждение дела  │  │ Направление информации ││

│  предписания  об  │  │об  административном│  │  в правоохранительные  ││

│     устранении    │  │   правонарушении   │  │  органы, иные  органы  ││

│     выявленных    │  │                    │  │государственной  власти,││

│     нарушений     │  │                    │  │    в соответствии с    ││

│                   │  │                    │  │      компетенцией      ││

│                   │  │                    │  └───────┬────────────────┘│

│                   │  │                    │  ┌───────▼────────────────┐│

│                   │  │                    │  │Уведомление  организации││

│                   │  │                    │  │о направлении информации││

│                   │  │                    │  │в соответствующий  орган││

└───┬───────────┬───┘  └──────────┬─────────┘  └────────┬───────────────┘│

    │           ▼                 ▼                     ▼                │

    │           └─────────┬───────┴─────────────────────┘                │

┌──┴──┐               ┌──▼──┐                                           │

│  А  │               │  Б  ├◄──────────────────────────────────────────┘

│     │               │     │

└─────┘               └─────┘

        ┌─────┐

        │  А  │

        │     │

        └──┬──┘

           │

           ▼

┌──────────┴────────────┐

│ Отчет  об  исполнении │

│      предписания      ├───────────►┐

│      представлен      │            │

│                       │            │

└──────────┬────────────┘            │

           │                         │

           ▼                         │

┌──────────┴────────────┐            │

│Подготовка и проведение│            │

│ внеплановой проверки, │            │

│ обработка результатов │            │

│       проверки        │            │

└──────────┬────────────┘            │

           │                         │

           ▼                         │

┌──────────┴────────────┐            │

│      Установлено      ├───────────►┤

│исполнение  предписания│            │

└──────────┬────────────┘            │

           │                         │

           ▼                         │

        ┌──┴──┐                      │

        │  Б  │                      │

        │     │                      │

        └──┬──┘                      │

           │                         │

           ▼       ┌─────────────┬───┴─────────────┬──────────────┐

┌──────────┴───────▼───┐ ┌───────▼────────┐ ┌──────▼──────┐ ┌─────▼─────┐

│ Внесение  информации │ │   Возбуждение  │ │Запрет приема│ │ Повторное │

│ в ГИС надзора в сфере│ │     дела об    │ │в организацию│ │предписание│

│ образования и единый │ │административном│ │             │ │ на 3 мес. │

│    реестр проверок   │ │ правонарушении │ │             │ │           │

└──────────────────────┘ └────────┬───────┘ └──────┬──────┘ └──────┬────┘

                                  │                └────────┬──────┘

                                  ▼                         │

                       ┌──────────┴────────────┐            ▼

                       │   Решение  суда о     │   да    ┌──┴──┐

                       │    привлечении к      ├────────►│  В  │

                       │   административной    │         │     │

                       │   ответственности     │         └─────┘

                       └──────────┬────────────┘

                                  │  нет

                                  ▼

                       ┌──────────┴────────────┐

                       │    Приказ о снятии    │

                       │   запрета на  прием   │

                       │     в организацию     │

                       └───────────────────────┘

                       ┌───────────────────────┐

                       │   Снятия с контроля   │

                       │повторного  предписания│

                       └──────────┬────────────┘

                                  │

                                  ▼

                               ┌──┴──┐

                               │  Б  │

                               │     │

                               └─────┘

        ┌─────┐

        │  В  │

        │     │

        └──┬──┘

           │

           ▼

┌──────────┴────────────┐

│     Уведомление об    │

│ исполнении повторного ├──────────────────────┐

│      предписания      │                      │

└──────────┬────────────┘                      │

           │                                   │

           ▼                                   │

┌──────────┴────────────┐                      ▼

│  Проверка информации, │        ┌─────────────┴───────────────────────┐

│    содержащейся в     │        │Возбуждение  дела об административном│

│     уведомлении       │        │ правонарушении  по ст. 19.7 КоАП РФ │

└──────────┬────────────┘        └─────────────┬───────────────────────┘

           │                                   │

           ▼                                   │

┌──────────┴────────────┐                      │

│Установлено  исполнение│                      │

│повторного  предписания│                      │

└──────────┬────────────┘                      │

           │                                   │

           ▼                                   │

┌──────────┴────────────┐                      ▼

│   Снятие временного   │        ┌─────────────┴───────────────────────┐

│   запрета на прием    │        │  Приостановление действия лицензии  │

└──────────┬────────────┘        │ на период до вступления  в законную │

           │                     │         силу решения суда           │

           │                     └─────────────┬───────────────────────┘

           │                                   ▼

           │                     ┌─────────────┴───────────────────────┐

           │                     │    Обращение в суд с заявлением     │

           │                     │      об аннулировании лицензии      │

           │                     └─────────────┬───────────────────────┘

           ▼                                   │

        ┌──┴──┐                                │

        │  В  ├◄───────────────────────────────┘

        │     │

        └─────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать