Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU91003208202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Администрация Карагинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Карагинского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«27» апреля 2020 г.                                                                                                                                      № 154

                                                                      п. Оссора

«О внесении изменений в Постановление администрации Карагинского муниципального района от 29.01.2019 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ, постановлением администрации Карагинского муниципального района от 17.09.2014 года № 321 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Карагинском муниципальном районе и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в Карагинском муниципальном районе», распоряжением администрации Карагинского муниципального района от 12.10.2018 г. № 283 «О разработке муниципальной программы «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Карагинского муниципального района от 29.01.2019 года № 29 «Об утверждении муниципальной программы «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района» следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

   2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата администрации Карагинского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Карагинские Вести»

Глава Карагинского

муниципального района                                                                                           В.Н. Гаврилов

Приложение к постановлению

администрации Карагинского

муниципального района

от «27» апреля 2020 г. № 154

Муниципальная программа

«Содействие занятости населения Карагинского муниципального района»

п. Оссора

2020 год

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

«Содействие занятости населения Карагинского муниципального района»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановление администрации Карагинского муниципального района от 17.09.2014 г. № 321 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Карагинском муниципальном районе и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных Программ в Карагинском муниципальном районе», распоряжение администрации Карагинского муниципального района от 12.10.2018 г. № 283 «О разработке муниципальной программы «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района»

Ответственный исполнитель Программы

Аппарат администрации Карагинского муниципального района

Исполнители Программы

Аппарат администрации Карагинского муниципального района, Муниципальные учреждения Карагинского муниципального района, КГКУ ЦЗН Карагинского района (по согласованию)

Цели Программы

Содействие временному трудоустройству граждан на территории Карагинского муниципального района

Задачи Программы

 Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

 Временное трудоустройство молодежи

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) Численность временно трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел.:

2019 год – 1;

2020 год – 1;

2021 год – 1;

2022 год – 1;

2023 год – 1;

2024 год – 1;

2025 год – 1;

2) Численность граждан, принявших участие в общественных работах, чел.:

2019 год – 3;

2020 год – 3;

2021 год – 3;

2022 год – 3;

2023 год – 3;

2024 год – 3;

2025 год – 3;

3) Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, чел.:

2019 год – 1;

2020 год – 1;

2021 год – 1;

2022 год – 1;

2023 год – 1;

2024 год – 1;

2025 год – 1;

4) Уровень безработицы в среднем по году, %:

2019 год – 2,1;

2020 год – 2,1;

2021 год – 2,1;

2022 год – 2;

2023 год – 2;

2024 год – 2;

2025 год – 2;

5)  Напряженность на рынке труда в среднем по году, чел. на одну вакансию:

2019 год – 0,5;

2020 год – 0,5;

2021 год – 0,5;

2022 год - 0,5;

2023 год – 0,5;

2024 год – 0,5;

2025 год – 0,5;

Сроки и этапы реализации

Программы

На постоянной основе 01.01.2019-31.12.2025 гг., этапы не выделяются

Перечень подпрограмм

Подпрограмма «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Подпрограмма «Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности»

Общий объем финансирования Программы по годам

Общий объем финансирования: 50,000 тыс. руб., из них по годам:

2019 год – 0,000 тыс. руб.;

2020 год – 50,000 тыс. руб.;

2021 год – 0,000 тыс. руб.;

2022 год –0,000 тыс. руб.;

2023 год – 0,000 тыс. руб.;

2024 год – 0,000 тыс. руб.;

2025 год – 0,000 тыс. руб..

Ожидаемые результаты реализации

Программы

1) создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

2) недопущение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы.

1. Характеристика проблемы или необходимость развития определенной сферы деятельности как обоснование необходимости принятия Программы

Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района» (далее - программа) разработана в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Программа подготовлена с учетом анализа сложившейся ситуации на рынке труда, прогноза социально-экономического развития на предстоящий период. Мероприятия программы направлены на развитие рынка труда, улучшение его сбалансированности путем содействия гражданам в трудоустройстве. Программа разработана с учетом протекающих в настоящее время демографических и экономических процессов, прогнозной оценки состояния рынка труда в Карагинском муниципальном районе.

В течение 2017 года в службу занятости Карагинского района за содействием в поиске подходящей работы обратилось 163 человека. Среди них женщины составляют 44,8%, граждане в возрасте 14-29 лет – 52,1%, граждане предпенсионного возраста – 5,5%, граждане, относящиеся к категории инвалидов – 3,1%.

Из числа обратившихся в службу занятости граждан в целях поиска подходящей работы признано безработными 94 человека.

              По состоянию на 1 января 2018 года численность граждан, состоящих на учете с целью поиска подходящей работы, составила 45 человек, среди которых 42 человека зарегистрированы в качестве безработных.

Средний период продолжительности безработицы по состоянию на 01 января 2018 года составил 4,8 месяца.

Уровень регистрируемой безработицы в Карагинском муниципальном районе на 01 января 2018 года составил 2 % (на 01.01.2017 года 2,9 %),

Напряженность на рынке рабочей силы района находится в прямой зависимости от сезонной занятости населения: в период сезонной занятости растет потребность организаций в работниках и, как следствие, напряженность на рынке труда падает, с окончанием сезонных работ потребность в работниках уменьшается, напряженность растет. На 01 января 2018 года напряженность составила 0,5 человека на одну вакансию, на 01 октября 2018 года – 0,4 человека на одну вакансию.

Число вакансий, заявленных организациями в Центр занятости населения за 2017 год, составило 264 единицы (240 вакансий заявлено работодателями за 2016 г.), что на 9,1 % больше, чем в аналогичном периоде 2016 года.

В настоящее время на рынке труда Карагинского района наиболее востребованы квалифицированные кадры: врачи различных специализаций, медицинские сестры, учителя, экономисты, бухгалтера, специалисты в различных отраслях (для работы на муниципальных должностях). Для замещения рабочих профессий: повар, продавец. На период сезонных работ спросом пользуются обработчики рыбы и морепродуктов.

В течение 2017 года снято с учета 189 человек, в том числе: нашли работу 103 человека, направлено на профессиональное обучение 6 человек, снято с учета по другим причинам 80 человек.

В целях снижения напряженности на рынке труда Карагинский центр занятости населения содействует развитию активных форм занятости безработных граждан, которые способствуют сохранению у длительно безработных граждан мотивации к труду, для впервые ищущих работу – приобретению профессиональных навыков, адаптации к условиям рынка труда.

В 2017 году получили государственные услуги в области содействия занятости населения:

- по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы – 3 человека, из них: 1 человек относится к категории инвалиды, 2 человека – граждане предпенсионного возраста;

- по организации проведения оплачиваемых общественных работ – 10 человек.

Необходимость применения программного подхода к решению проблемы сохранения стабильной ситуации на рынке труда и обеспечения эффективной занятости населения района предопределяет социально-экономический характер проблемы. Трудоустройство граждан на временные работы невозможно без финансирования из районного бюджета, средства которого используются на выплату заработной платы участникам временных работ, трудоустроенным в муниципальные учреждения. Организация временных работ для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и организация общественных работ позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости в районе для отдельных категорий граждан (женщины, инвалиды, люди предпенсионного возраста, многодетные родители, молодежь без опыта работы).

2. Цели и задачи программы. Сроки и этапы реализации Программы.

Целью Программы является содействие временному трудоустройству граждан на территории района.

Выполнение данной цели направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, а также создание необходимых условий для устойчивого экономического роста, увеличения конкурентоспособности российской экономики и сокращения бедности населения.

Выполнение данной цели относится к функциям государства, реализуемым на постоянной основе, и направлено на создание условий на рынке труда для повышения эффективности занятости населения, снижение напряженности на рынке труда, недопущение угрозы возникновения массовой безработицы и неполной занятости в соответствии со:

 статьей 37 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает право граждан на защиту от безработицы;

 статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации, в рамках которой защита от безработицы и содействие в трудоустройстве признается одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.

Согласно ст. 7.2. Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Для достижения цели «Содействие временному трудоустройству граждан на территории Карагинского муниципального района» выделяются две задачи:

 Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 Временное трудоустройство молодежи.

В качестве основных принципов выделения и планирования расходов на реализацию задач в области содействия трудоустройству являются следующие:

- Приоритетное значение содействия трудоустройству граждан на постоянную работу, обеспечивающую заработную плату выше величины прожиточного минимума, исчисленного в Камчатском крае в установленном порядке;

- Дифференцированный подход к реализации мероприятий временной занятости безработных граждан (организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы и др.);

- Определение объема финансирования задач, обеспечивающих необходимый уровень качества предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе из средств районного бюджета.

Задача 1. Выделение задачи «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» и ее соответствие цели обусловлено статьями 5,12,13,24,25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Будет продолжено совершенствование организации общественных работ в муниципальном районе с целью обеспечения:

              - привлечения на общественные работы граждан, состоящих на учете в службе занятости, для поддержания мотивации к труду, повышения их материального благосостояния, решения социально-экономических проблем района;

              - дальнейшего развития взаимодействия службы занятости с органами местного самоуправления муниципальных образований района;

              - привлечения большего количества работодателей в процесс организации и проведения общественных работ.

Данное мероприятие также направлено на организацию временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы в период активного поиска постоянной работы, на основе расширения форм и видов трудоустройства по срочным трудовым договорам, применения гибких форм занятости, а также с целью создания условий для поддержки доходов безработных граждан.

К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости); уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов.

Задача 2. Выделение задачи «Временное трудоустройство молодежи» обусловлено статьей 7.1-1 Закона о занятости.

В рамках решения задачи планируется реализация следующих мероприятий:

 Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности.

Данное мероприятие направлено на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда и предусматривает организацию стажировок безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, и их профессиональную адаптацию на первом рабочем месте.

3. Механизмы реализации и управления Программой

Управление ходом реализации Программы осуществляют Аппарат администрации Карагинского муниципального района.

Для реализации и управление Программой Исполнителями Программы:

- назначают ответственных лиц за реализацию программных мероприятий;

- организуют реализацию программных мероприятий;

- осуществляют координацию действий исполнителей Программы;

- обеспечивают эффективное и рациональное использование бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, несут ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;

- подготавливают предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации, вносят изменения в Программу;

- подготавливают отчетность о ходе реализации Программы.

Объемы финансирования мероприятий программы, за счет средств местного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке в соответствии с Законом Камчатского края о краевом бюджете и решением Совета депутатов Карагинского муниципального района на очередной финансовый год.

Общее руководство и контроль над исполнением Программы осуществляет Аппарат администрации Карагинского муниципального района, который осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы.

Аппарат администрации Карагинского муниципального района несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, обеспечивают подготовку и предоставление отчета о выполнении мероприятий Программы.

Оценка хода исполнения мероприятий программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы, сопоставлении фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией и разработкой новых программных мероприятий.

4. Анализ рисков реализации Программы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

Основными рисками реализации программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из местного бюджета, в случае снижения макроэкономических показателей развития Карагинского района.

Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Карагинского муниципального района приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры:

- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

1) формирование эффективной системы управления Программой, проведение мониторинга (оценки эффективности) выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий Программы;

2) перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей и задач;

3) планирование реализации Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач программы.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит улучшить ситуацию на рынке труда района, сдерживать уровень общей безработицы в пределах 8,5% (в среднегодовом исчислении), уровень регистрируемой безработицы в пределах 2,0 %.

Планомерная реализация мероприятий в рамках программы, несомненно, повлечет за собой благоприятные последствия – увеличение количества свободных рабочих мест (в рамках временного трудоустройства), стабилизация ситуации на рынке труда Карагинского района, снятие социальной напряженности.  Также ожидается общее улучшение социальной обстановки, ведь все виды временных работ имеют социальную направленность (благоустройство, озеленение населенных пунктов, уборка и очистка территорий поселений и т.п.).

Повышение взаимосвязи рынка труда и профессионального образования, развитие дополнительных программ профессиональной ориентации, организация информационных кампаний в целях повышения престижа рабочих профессий, стимулирование выпускников общеобразовательных учреждений к освоению рабочих профессий окажет положительное влияние на ситуацию с занятостью молодежи, позволит, по возможности, предотвратить рост дефицита квалифицированных рабочих кадров.

Ожидаемая эффективность реализации Программы будет ежегодно определяться следующими показателями (в среднегодовом исчислении):

- уровень общей безработицы – не превысит 8,5%;

- уровень регистрируемой безработицы в среднем по году – не превысит 2,0% к 2023 году.

- средняя продолжительность безработицы – будет удерживаться на уровне 4,5 месяцев;

- напряженность на рынке труда – 0,5 человек на 1 вакансию.

6. Подпрограммы

             

Муниципальная программа «Содействие занятости населения Карагинского муниципального района» включает в себя две подпрограммы:

- Подпрограмма 1. «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

- Подпрограмма 2. «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности».

Паспорт Подпрограммы 1

Наименование Подпрограммы

«Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Аппарат администрации Карагинского муниципального района 

Цели Подпрограммы 1

Защита населения Карагинского муниципального района от безработицы, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.

Задачи Подпрограммы 1

Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1

1) Численность временно трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел.:

2019 год – 1;

2020 год – 1;

2021 год – 1;

2022 год – 1;

2023 год – 1;

2024 год – 1;

2025 год – 1;

2) Численность граждан, принявших участие в общественных работах, чел.:

2019 год – 3;

2020 год – 3;

2021 год – 3;

2022 год – 3;

2023 год – 3;

2024 год – 3;

2025 год – 3;

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

На постоянной основе 01.01.2019-31.12.2025 гг., этапы не выделяются

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 по годам

Общий объем финансирования: 0,000 тыс. руб., из них по годам:

2019 год – 0,000 тыс. руб.;

2020 год – 50,000 тыс. руб.;

2021 год – 0,000 тыс. руб.;

2022 год - 0,000 тыс. руб.

2023 год – 0,000 тыс. руб.

2024 год – 0,000 тыс. руб.

2025 год – 0,000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1) поддержание социальной стабильности в обществе;

2) сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы;

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Основное мероприятие «Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Основное мероприятие «Организация проведения оплачиваемых общественных работ»

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы.

Социально-экономическое положение Карагинского муниципального района в 2017 году характеризовалось позитивными тенденциями в развитии отраслей экономики.

Положительные тенденции в социально-экономической сфере обусловили ситуацию на рынке труда как стабильную.

На протяжении ряда последних лет наиболее востребованными в разных сферах деятельности являются высококвалифицированные специалисты.

На рынке труда создается ситуация, когда, с одной стороны, невозможно удовлетворить потребности организаций в работниках определенных профессий и специальностей, а с другой – в центр занятости населения обращаются безработные граждане, испытывающие сложности в трудоустройстве (из-за отсутствия опыта работы, состояния здоровья или возрастных ограничений). В целом структура вакансий не соответствует структуре безработицы. Кроме того, работодатель зачастую предъявляет к кандидатам на трудоустройство высокие требования (наличие образования, квалификационного разряда и опыта работы, способность к совмещению нескольких видов деятельности).

Для повышения эффективности занятости населения разработана Подпрограмма 1 «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

2. Цели, задачи подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации, характеристика основных мероприятий Подпрограммы

С целью защиты населения Карагинского муниципального района от безработицы, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения сформирована Подпрограмма 1 «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;

2) повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:

«Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

Данное мероприятие направлено на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф).

«Организация проведения оплачиваемых общественных работ».

Данное мероприятие направлено на трудовую деятельность, имеющую социально полезную направленность и организуемую в качестве дополнительной гарантии реализации права граждан на труд и социальной поддержки граждан в период поиска подходящей работы. Призваны обеспечить: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств краевого и местного бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.

3. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы

Возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого и местного бюджетов.

Указанные риски могут быть преодолены при возможности достаточного и своевременного финансирования из краевого и местного бюджетов.

Снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры являются факторами макроэкономических рисков и могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.

Выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения по поддержке рынка труда и занятости населения будет способствовать преодолению макроэкономических рисков.

4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 1

Реализация программных мероприятий позволит создать условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики.

По итогам реализации Подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

поддержание социальной стабильности в обществе;

минимизация уровней общей и регистрируемой безработицы.

Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование Подпрограммы

«Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности»

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Аппарат администрации Карагинского муниципального района 

Цели Подпрограммы 2

Временное трудоустройство молодежи.

Задачи Подпрограммы 2

Повышение эффективности содействия трудоустройству выпускников.

Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 2

1) Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, чел.:

2019 год – 1;

2020 год – 1;

2021 год – 1;

2022 год – 1;

2023 год – 1;

2024 год – 1;

2025 год – 1;

Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

На постоянной основе 01.01.2019-31.12.2025 гг., этапы не выделяются

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 по годам

Общий объем финансирования: 0, 000 тыс. руб., из них по годам:

2019 год – 0,000 тыс. руб.;

2020 год – 0,000 тыс. руб.;

2021 год – 0,000 тыс. руб.;

2022 год – 0,000 тыс. руб.

2023 год – 0,000 тыс. руб.

2024 год – 0,000 тыс. руб.

2025 год – 0,000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

1) социальная адаптация выпускников на первом рабочем месте.

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Основное мероприятие «Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые»

1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2.

Одной из самых уязвимых на рынке труда категорий граждан являются «молодые специалисты» - выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования. У впервые вступающих на рынок труда – нет навыков работы, отсутствуют жизненный опыт, еще недостаточно серьезна мотивация к трудовой деятельности, не всегда востребована работодателями полученная профессия.

Один из шагов на пути к решению проблемы трудоустройства для выпускников средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ без опыта работы – стать участником Подпрограммы 2 «Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

2. Цели, задачи подпрограммы, сроки и механизмы ее реализации, характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2

Основной целью Подпрограммы 2 «Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности» является помощь молодым дипломированным специалистам адаптироваться на рынке труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1) повышение эффективности содействия трудоустройству граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

2) повышение качества и доступности предоставления государственных услуг.

На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия Подпрограммы 2:

«Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые».

Данное мероприятие направлено на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности, приобретение опыта и навыков работы, закреплении на первом рабочем месте.

3. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы 2

Возможны финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из краевого и местного бюджетов.

Указанные риски могут быть преодолены при возможности достаточного и своевременного финансирования из краевого и местного бюджетов.

Снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры являются факторами макроэкономических рисков и могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда и росту безработицы.

Выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения по поддержке рынка труда и занятости населения будет способствовать преодолению макроэкономических рисков.

4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 2

Реализация программных мероприятий позволит создать условия для функционирования рынка труда, сочетающего в себе экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики.

По итогам реализации Подпрограммы 2 ожидается достижение следующих результатов:

- приобретение опыта и навыков работы,

- закреплении на первом рабочем месте.

Подпрограмма будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.

Приложение № 1 к постановлению

администрации Карагинского муниципального района

              от «27» апреля 2020 г. № 154

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной Программы Карагинского района

“Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

№ 
п. п.

Наименование   показателя (индикатора)

Ед.
изм.

Базовое
значение,
2018 год

Планируемое значение

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Численность временно трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Человек

2

1

1

1

1

1

1

1

2

Численность граждан, принявших участие в общественных работах

Человек

5

3

3

3

3

3

3

3

3

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Человек

1

1

1

1

1

1

1

1

4

Уровень безработицы в среднем по году

%

2,2

2,1

2,1

2,1

2,0

2,0

2,0

2,0

5

Напряженность на рынке труда в среднем по году

Человек на 1 вакансию

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Приложение № 2 к постановлению

администрации Карагинского муниципального района

              от «27» апреля 2020 г. № 154

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) муниципальной Программы Карагинского района “Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Определение показателя

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю

Базовые показатели (используемые в формуле)

Метод сбора информации, индекс формы отчетности

Объект и единица наблюдения

Ответственный за сбор данных по показателю

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Численность временно трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Чел.

Трудоустроено на временные рабочие места

Ежегодно, за отчетный год

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.10.2017 № 748н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

Отношение численности безработных указанных категорий, трудоустроенных на временные работы, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан

Периодическая отчетность

Чел.

КГКУ ЦЗН Карагинского района

2

Численность граждан, принявших участие в общественных работах

Чел.

Трудоустроено на общественные работы

Ежегодно, за отчетный год

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.10.2017 № 748н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

Отношение численности граждан, трудоустроенных на общественные работы, к численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде

Периодическая отчетность

Чел.

КГКУ ЦЗН Карагинского района

3

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Чел.

Трудоустроено на временные рабочие места

Ежегодно, за отчетный год

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.10.2017 № 748н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»

Отношение численности безработных указанных категорий, трудоустроенных на временные работы, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан

Периодическая отчетность

Чел.

КГКУ ЦЗН Карагинского района

4

Уровень безработицы в среднем по году

%

Недопущение роста уровня безработицы в районе

Ежегодно, за отчетный год

Форма 2-Т (трудоустройство) Федерального статистического наблюдения

-

Периодическая отчетность

Уровень  безработицы

КГКУ ЦЗН Карагинского района

5

Напряженность на рынке труда в среднем по году

%

Недопущение роста напряженности на рынке труда

Ежегодно, за отчетный год

Форма 2-Т (трудоустройство) Федерального статистического наблюдения

-

Периодическая отчетность

Напряженность на рынке труда

КГКУ ЦЗН Карагинского района

Приложение № 3 к постановлению

администрации Карагинского муниципального района

              от «27» апреля 2020 г. № 154

Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы Карагинского района

“Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

тыс. руб.

№ п/п

Наименование государственной программы /подпрограммы/ мероприятия

Код бюджетной классификации

Объем средств на реализацию программы

ГРБС

ЦСР *

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

“Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

Всего, в том числе:

901

011

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.

Подпрограмма

“Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы”

Всего, в том числе:

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

1.1.

Основное мероприятие “Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы”

Всего, в том числе:

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.2.

Основное мероприятие “Организация проведения оплачиваемых общественных работ”

Всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета**

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Подпрограмма

“Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности”

Всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

2

3

4

5

6

8

9

10

11

12

13

14

2.1.

Основное мероприятие “Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые”

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета**

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4 к постановлению

администрации Карагинского муниципального района

              от «27» апреля 2020 г. № 154

Группировка объемов финансирования муниципальной Программы Карагинского района

“Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

№ п/п

Главный распорядитель (распорядитель) средств, исполнителя

Источник финансирования

Объем средств на реализацию программы (тыс. руб.)

ВСЕГО

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по Программе

Всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Администрация Карагинского муниципального района

Всего, в том числе:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств краевого бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств районного бюджета

0,00

0,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет средств бюджетов поселений

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

за счет внебюджетных средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 5 к постановлению

администрации Карагинского муниципального района

              от «27» апреля 2020 г. № 154

Перечень мероприятий муниципальной Программы Карагинского района 

“Содействие занятости населения Карагинского муниципального района”

№ п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации КВЦП, основного мероприятия

Связь с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Организация общественных работ и временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

1.1.

Организация временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Аппарат Администрации Карагинского муниципального района 

2019

2025

Осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Снижение конкурентоспособности граждан, испытывающих трудности в поиске работы на рынке труда

Численность временно трудоустроенных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

1.2.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

Аппарат Администрации Карагинского муниципального района 

2019

2025

Осуществление трудовой деятельности, имеющей социально полезную направленность и организуемой в качестве дополнительной гарантии реализации права граждан на труд и социальной поддержки граждан в период поиска подходящей работы.

Снижение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы

Численность граждан, принявших участие в общественных работах

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма “Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в целях получения ими профессиональных навыков и адаптации к трудовой деятельности”

2.1.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

Аппарат Администрации Карагинского муниципального района 

2019

2025

Осуществление мероприятий, способствующих занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Снижение конкурентоспособности граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карагинские вести" № 37 от 15.05.2020, Сайт администрации от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 140.030.000 Занятость населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать