Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU35048516202000018 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Администрация сельского поселения Подболотное |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДБОЛОТНОЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2020г. №21
д. Кокшарка
Об утверждении Программы комплексного развития
систем транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Подболотное
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Подболотное:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Подболотное.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Настоящее Постановление подлежит опубликованию в официальном Вестнике сельского поселения Подболотное и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения С.Л. Чежин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
сельского поселения Подболотное
от 27.04.2020года №21
ПРОГРАММА
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области
Паспорт программы:
Наименование программы
Программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области (далее – Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав сельского поселения Подболотное, Генеральный план сельского поселения Подболотное
Заказчик
программы
Администрация сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области, адрес: Вологодская область, Бабушкинский район, д. Кокшарка, 1.
Исполнители программы
Администрация сельское поселение Подболотное
Бабушкинского муниципальный район Вологодской области
Цель программы
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Подболотное
Задачи программы
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) программы
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);
- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации программы
2020 – 2030 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- разработка проектно-сметной документации;
- реконструкция существующих дорог;
- ремонт и капитальный ремонт дорог.
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования:
- средства местного бюджета.
Средства местного бюджета на 2020-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.
2.Общая характеристика территории сельского поселения Подболотное
Центр сельского поселения Подболотное находится в деревне Кокшарка, расположенной в 100 км от районного центра с. им. Бабушкина. Транспортное сообщение с которым осуществляется по автодороге Чекшино- Тотьма- Никольск федерального значения.
В границах сельского поселения находится 30 населенных пункта( из них 8 не имеют жителей) в радиусе удаленности от административного центра 30 км.
На территории поселения на 1 января 2020 года проживают 1289 человек в 579 хозяйствах.
В личных подсобных хозяйствах населения имеется 277 голова крупного рогатого скота, в т. ч. коров 115 голов, свиней 293 головы, овец и коз 172 голов, кроликов 45, птица всего 2149 , пчелосемей 211.
Для сравнения в 2015 году было 489 голов КРС в том числе коров 194 головы, свиней 495, овец и коз 231 голов, кроликов 52 головы, птицы 2510 штук, 221 пчелосемьи. Причина такого снижения поголовья в том, что население поселения стареет, а молодые семьи не хотят связывать себя личным подсобным хозяйством.
В границах поселения используется населением 97.85 га пашни, в том числе для выращивания картофеля 76,6 га, овощей 12,7 га, под другими культурами 138,9 га, сенокосов 23,03 га, пастбищ 11,4 га.
2.1 Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное, маршрутное сообщение. В населенных пунктах регулярный внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.2 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В системе транспортного обслуживания территории участвует только автомобильный транспорт. Транспортный каркас территории поселения сформирован автомобильными дорогами регионального и местного значения. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Транспортные связи административного центра сельского поселения обеспечивают дороги регионального значения общего пользования «Чекшино–Тотьма-Никольск».
Перечень Межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения Подболотное
№ п/п
Наименование автомобильных дорог
Протяженность дорог (м.)
Тип покрытия
Состояние дорог
1
Автодорога Р7 Чекшино – Тотьма – Никольск
345 км регионального значения
Асфальт, бетон
2
3
4
5
6
7
8
9
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.
На территории сельского поселения Подболотное имеются следующие автомобильные дороги местного значения (между населенными пунктами и внутри них):
№п/п
Наименования автомобильной дороги
Общая протяженность, (км0+000м)
Вид покрытия
1
Д Логдуз
5,5
грунтовая
2
Д. Плешкино
2
грунтовая
3
Д. Крутец
1
грунтовая
4
Д. Белокрутец
1
грунтовая
5
Д. Козлец
3,5
грунтовая
6
Д. Еремино
2
грунтовая
7
Д. Безгачиха
3,5
грунтовая
8
Д. Сосновка
2,5
грунтовая
9
Д. Суздалиха
2
грунтовая
10
Д. Коршуниха
0,5
грунтовая
11
Д. Бучиха
2
грунтовая
12
Д. Скоково
2,5
грунтовая
13
Д. Дудкино
2
грунтовая
14
Д. Заборье
2
грунтовая
15
Д. Верхотурье
1
грунтовая
16
Д. Нефедово
0,5
грунтовая
17
Д. Подболотье
3,4
грунтовая
18
Д. Кокшарка
3
грунтовая
19
Д. Городищево
1
грунтовая
20
Д. Муравьево
1,1
грунтовая
21
д. Николаево
1
грунтовая
22
Д. Ляменьга
1
грунтовая
23
Д. Исаково
1
грунтовая
Транспортное обслуживание населения сельского поселения Подболотное осуществляется посредством внесоселенческих маршрутных такси (г. Никольск, Кич-Городок). Особенностью автобусных перевозок является их сезонность. В зимний период ближайшим населенным пунктом с междугородным автобусным движением является село им. Бабушкина (100 км от поселения). Автобусы курсируют по следующим направлениям:
Череповец – Никольск (2 рейса в неделю летний период);
Данные автобусные маршруты проходят через следующие населенные пункты: д. Городищево, д.Кокшарка, д.Заборье.
Выводы:
Главной транспортной артерией поселения является автодорога Чекшино – Тотьма – Никольск, связывающая поселение с центром района, Вологдой, Никольском;
Территория поселения характеризуется слабо развитой сетью автомобильных дорог. Дорожная сеть локализуется в центральной части поселения. Большинство автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не обеспечивают необходимую скорость и безопасность движения и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;
Пассажирское сообщение осуществляется только внепоселенческим маршрутным транспортом. Некоторые населенные пункты поселения, вовсе лишены возможности пользоваться общественным транспортом.
Малая авиация на территории поселения не развита.
2.5. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.6. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения «Чекшино-Тотьма-Никольск».
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.7. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дб. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.8. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Подболотное, утвержден решением Совета сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Вологодской области.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
На территории муниципального образования сельское поселение расположено 30 населенных пунктов, в которых проживает 1289 человек.
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
Значение
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
количество
10
19
12
25
6
37
8
14
6
23
Динамика роста населения
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов.
Площадь сельского поселения составляет 93846 га.
Население сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (маршрутное сообщение), с населенными пунктами и внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно - профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Для улучшения состояния окружающей среды необходимо:
1.Увеличения площади зеленых насаждений вдоль дорог
2.Совершенствование структуры сети мониторинга загрязнения населенных пунктов.
3.Развитие экологического каркаса путем озеленения существующих санитарно-защитных зон.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. В системе транспортного обслуживания территории участвует только автомобильный транспорт. Транспортный каркас территории поселения сформирован автомобильными дорогами регионального и местного значения.
Улично-дорожная сеть сельского поселения на 90% не имеет твердого покрытия (грунт). В населенных пунктах требуется реконструкция дорожного покрытия.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
Реконструкция:
1.1 Центральные улицы всех населенных пунктов сельского поселения
Устройство дорог с грунтовым покрытием
2.1 Провести ремонт дорог, грунтовые дороги посыпать гравием и поддерживать в проезжем состоянии.
Устройство парковок и автостоянок
3.1 Около существующих общественных зданий сельского поселения.
На участках планируемой жилой застройки предлагается дифференциация улиц по транспортному назначению с подразделением на следующие категории:
- магистральные улицы в жилой застройке шириной 20 м;
- улицы в жилой застройки 15 м;
- проезды шириной 10 м.
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования
сельского поселения Подболотное
на 2020 – 2030 годы
№ п/п
Наименование программы
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
4
5
6
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности
в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение инвестиционных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для программы сформирована и не изменяется.
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОДБОЛОТНОЕ
БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.04.2020г. №21
д. Кокшарка
Об утверждении Программы комплексного развития
систем транспортной инфраструктуры на территории
сельского поселения Подболотное
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Подболотное:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Подболотное.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Настоящее Постановление подлежит опубликованию в официальном Вестнике сельского поселения Подболотное и размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава поселения С.Л. Чежин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
сельского поселения Подболотное
от 27.04.2020года №21
ПРОГРАММА
комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области
Паспорт программы:
Наименование программы
Программа «комплексного развитие систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области (далее – Программа)
Основания для разработки программы
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. № 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Устав сельского поселения Подболотное, Генеральный план сельского поселения Подболотное
Заказчик
программы
Администрация сельского поселения Подболотное Бабушкинского района Вологодской области, адрес: Вологодская область, Бабушкинский район, д. Кокшарка, 1.
Исполнители программы
Администрация сельское поселение Подболотное
Бабушкинского муниципальный район Вологодской области
Цель программы
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Подболотное
Задачи программы
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;
-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
Целевые показатели (индикаторы) программы
- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);
- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации программы
2020 – 2030 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
- разработка проектно-сметной документации;
- реконструкция существующих дорог;
- ремонт и капитальный ремонт дорог.
Объемы и источники финансирования программы
Источники финансирования:
- средства местного бюджета.
Средства местного бюджета на 2020-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;
- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.
2.Общая характеристика территории сельского поселения Подболотное
Центр сельского поселения Подболотное находится в деревне Кокшарка, расположенной в 100 км от районного центра с. им. Бабушкина. Транспортное сообщение с которым осуществляется по автодороге Чекшино- Тотьма- Никольск федерального значения.
В границах сельского поселения находится 30 населенных пункта( из них 8 не имеют жителей) в радиусе удаленности от административного центра 30 км.
На территории поселения на 1 января 2020 года проживают 1289 человек в 579 хозяйствах.
В личных подсобных хозяйствах населения имеется 277 голова крупного рогатого скота, в т. ч. коров 115 голов, свиней 293 головы, овец и коз 172 голов, кроликов 45, птица всего 2149 , пчелосемей 211.
Для сравнения в 2015 году было 489 голов КРС в том числе коров 194 головы, свиней 495, овец и коз 231 голов, кроликов 52 головы, птицы 2510 штук, 221 пчелосемьи. Причина такого снижения поголовья в том, что население поселения стареет, а молодые семьи не хотят связывать себя личным подсобным хозяйством.
В границах поселения используется населением 97.85 га пашни, в том числе для выращивания картофеля 76,6 га, овощей 12,7 га, под другими культурами 138,9 га, сенокосов 23,03 га, пастбищ 11,4 га.
2.1 Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Транспортно-экономические связи сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное, маршрутное сообщение. В населенных пунктах регулярный внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения. В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.
Можно выделить основные группы объектов тяготения:
- объекты социально сферы;
- объекты трудовой деятельности
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.2 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В системе транспортного обслуживания территории участвует только автомобильный транспорт. Транспортный каркас территории поселения сформирован автомобильными дорогами регионального и местного значения. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды, хозяйственные проезды.
2.4 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.
Транспортные связи административного центра сельского поселения обеспечивают дороги регионального значения общего пользования «Чекшино–Тотьма-Никольск».
Перечень Межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения Подболотное
№ п/п
Наименование автомобильных дорог
Протяженность дорог (м.)
Тип покрытия
Состояние дорог
1
Автодорога Р7 Чекшино – Тотьма – Никольск
345 км регионального значения
Асфальт, бетон
2
3
4
5
6
7
8
9
Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.
На территории сельского поселения Подболотное имеются следующие автомобильные дороги местного значения (между населенными пунктами и внутри них):
№п/п
Наименования автомобильной дороги
Общая протяженность, (км0+000м)
Вид покрытия
1
Д Логдуз
5,5
грунтовая
2
Д. Плешкино
2
грунтовая
3
Д. Крутец
1
грунтовая
4
Д. Белокрутец
1
грунтовая
5
Д. Козлец
3,5
грунтовая
6
Д. Еремино
2
грунтовая
7
Д. Безгачиха
3,5
грунтовая
8
Д. Сосновка
2,5
грунтовая
9
Д. Суздалиха
2
грунтовая
10
Д. Коршуниха
0,5
грунтовая
11
Д. Бучиха
2
грунтовая
12
Д. Скоково
2,5
грунтовая
13
Д. Дудкино
2
грунтовая
14
Д. Заборье
2
грунтовая
15
Д. Верхотурье
1
грунтовая
16
Д. Нефедово
0,5
грунтовая
17
Д. Подболотье
3,4
грунтовая
18
Д. Кокшарка
3
грунтовая
19
Д. Городищево
1
грунтовая
20
Д. Муравьево
1,1
грунтовая
21
д. Николаево
1
грунтовая
22
Д. Ляменьга
1
грунтовая
23
Д. Исаково
1
грунтовая
Транспортное обслуживание населения сельского поселения Подболотное осуществляется посредством внесоселенческих маршрутных такси (г. Никольск, Кич-Городок). Особенностью автобусных перевозок является их сезонность. В зимний период ближайшим населенным пунктом с междугородным автобусным движением является село им. Бабушкина (100 км от поселения). Автобусы курсируют по следующим направлениям:
Череповец – Никольск (2 рейса в неделю летний период);
Данные автобусные маршруты проходят через следующие населенные пункты: д. Городищево, д.Кокшарка, д.Заборье.
Выводы:
Главной транспортной артерией поселения является автодорога Чекшино – Тотьма – Никольск, связывающая поселение с центром района, Вологдой, Никольском;
Территория поселения характеризуется слабо развитой сетью автомобильных дорог. Дорожная сеть локализуется в центральной части поселения. Большинство автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не обеспечивают необходимую скорость и безопасность движения и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте;
Пассажирское сообщение осуществляется только внепоселенческим маршрутным транспортом. Некоторые населенные пункты поселения, вовсе лишены возможности пользоваться общественным транспортом.
Малая авиация на территории поселения не развита.
2.5. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения не имеется.
2.6. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения «Чекшино-Тотьма-Никольск».
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
2.7. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дб. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.8. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
6. Генеральный план сельского поселения Подболотное, утвержден решением Совета сельского поселения Подболотное Бабушкинского муниципального района Вологодской области.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.
На территории муниципального образования сельское поселение расположено 30 населенных пунктов, в которых проживает 1289 человек.
Годы
2014
2015
2016
2017
2018
Значение
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
родилось
умерло
количество
10
19
12
25
6
37
8
14
6
23
Динамика роста населения
Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов.
Площадь сельского поселения составляет 93846 га.
Население сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием.
Решение этих задач возможно при увеличении объёмов строительства жилья за счёт всех источников финансирования.
3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
В период реализации программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центрами будет осуществляться общественным транспортом (маршрутное сообщение), с населенными пунктами и внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно - профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
В период действия программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
Для улучшения состояния окружающей среды необходимо:
1.Увеличения площади зеленых насаждений вдоль дорог
2.Совершенствование структуры сети мониторинга загрязнения населенных пунктов.
3.Развитие экологического каркаса путем озеленения существующих санитарно-защитных зон.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.
5.1. В системе транспортного обслуживания территории участвует только автомобильный транспорт. Транспортный каркас территории поселения сформирован автомобильными дорогами регионального и местного значения.
Улично-дорожная сеть сельского поселения на 90% не имеет твердого покрытия (грунт). В населенных пунктах требуется реконструкция дорожного покрытия.
5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:
Реконструкция:
1.1 Центральные улицы всех населенных пунктов сельского поселения
Устройство дорог с грунтовым покрытием
2.1 Провести ремонт дорог, грунтовые дороги посыпать гравием и поддерживать в проезжем состоянии.
Устройство парковок и автостоянок
3.1 Около существующих общественных зданий сельского поселения.
На участках планируемой жилой застройки предлагается дифференциация улиц по транспортному назначению с подразделением на следующие категории:
- магистральные улицы в жилой застройке шириной 20 м;
- улицы в жилой застройки 15 м;
- проезды шириной 10 м.
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования
сельского поселения Подболотное
на 2020 – 2030 годы
№ п/п
Наименование программы
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс.руб.
Ответственный за реализацию мероприятия
4
5
6
6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности
в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.
В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение инвестиционных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для программы сформирована и не изменяется.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: