Основная информация
Дата опубликования: | 27 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU69024906202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИКШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2020 №29
с. Микшино
О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области», постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Микшинского сельского поселения в сети Интернет.
Глава Микшинского сельского поселения И.Б. Дорофеева
Приложение
к постановлению
Главы Микшинского
сельского поселения
от 27.04.2020 г. № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области
1.В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность – особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. Конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации;
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, поселения (далее Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 № Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций органами местного самоуправления Микшинского сельского поселения в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории муниципального образования, поселения;
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на территории Микшинского сельского поселения, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) образовательных организаций;
в) средства массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, формы реализации политических прав);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия администрации Микшинского сельского поселения, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Микшинского сельского поселения.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону ЕДДС», результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений на территории муниципального образования, поселения.
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация Микшинского сельского поселения:
а) взаимодействует с лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информирует прокуратуру Лихославльского района, иные заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);
в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности:
а) администрация Микшинского сельского поселения незамедлительно информирует прокуратуру Лихославльского района, иные заинтересованные контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряженности;
12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация Микшинского сельского поселения:
а) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
б) организовывает брифинг, пресс-конференции, радио и телеинтервью руководителей органов местного самоуправления в средствах массовой информации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МИКШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2020 №29
с. Микшино
О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области
В соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указа Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 об утверждении Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Постановления Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 86-пп «О системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Тверской области», постановляю:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на официальном сайте Микшинского сельского поселения в сети Интернет.
Глава Микшинского сельского поселения И.Б. Дорофеева
Приложение
к постановлению
Главы Микшинского
сельского поселения
от 27.04.2020 г. № 29
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории Микшинского сельского поселения Лихославльского района Тверской области
1.В настоящем Положении используются следующие понятия:
а) межнациональная напряженность – особое психическое состояние этнической общности, которое формируется в процессе отражения групповым этническим сознанием совокупности неблагоприятных внешних условий, ущемляющих интересы этноса, дестабилизирующих его состояние и затрудняющих его развитие;
б) межнациональный конфликт – столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий;
в) конфликтная ситуация в сфере межнациональных отношений (далее конфликтная ситуация) – наличие скрытых противоречий и социальной напряженности, основанных на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан либо представляющих их интересы некоммерческих организаций, искаженной и непроверенной информации, неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву;
г) этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
д) диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
2. Конфликтным ситуациям, требующим оперативного реагирования со стороны органов местного самоуправления, относятся:
а) публичные конфликтные ситуации между отдельными гражданами или их группами и представителями органов местного самоуправления;
б) конфликтные ситуации между несколькими этническими общностями либо представляющими интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
в) общественные акции протеста на национальной или религиозной почве;
г) открытые (публичные) проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе в средствах массовой информации;
3. Система мониторинга этноконфессиональных отношений и оперативного реагирования на проявления межнациональной напряженности на территории муниципального образования, поселения (далее Система мониторинга) формируется в рамках реализации государственной национальной политики в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.02.2013 № Пр-336 по противодействию религиозному экстремизму.
4. С целью выявления конфликтных ситуаций органами местного самоуправления Микшинского сельского поселения в пределах своей компетенции осуществляется постоянный мониторинг состояния конфликтности в межнациональных отношениях, задачами которого являются:
а) получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности этнокультурных и казачьих общественных объединений, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
б) своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений, предупреждение или ликвидация столкновений социальных, политических, экономических, культурных интересов двух и более этнических общностей, принимающих форму межнационального конфликта на территории муниципального образования, поселения;
5. Мониторинг этноконфессиональных отношений (далее мониторинг) охватывает диаспоры и население, исторически проживающие на территории Микшинского сельского поселения, а также общественные объединения и религиозные организации, созданные представителями определенной религиозной или этнической общности в целях реализации своих духовных, социальных и этнокультурных интересов.
6. Объектом мониторинга является влияющая на состояние межнациональных отношений деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) образовательных организаций;
в) средства массовой информации;
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) молодежных общественных организаций;
з) отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений, например:
а) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
б) политические (представительство различных этнических общностей в исполнительных органах государственной власти Тверской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, формы реализации политических прав);
в) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
г) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
д) иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
8. Мониторинг проводится в рамках взаимодействия администрации Микшинского сельского поселения, заинтересованных контролирующих органов, религиозных организаций и национальных общественных объединений, действующих на территории Микшинского сельского поселения.
9. В рамках мониторинга осуществляется:
а) рассмотрение и анализ устных и письменных обращений граждан и должностных лиц, в том числе получение информации по «телефону ЕДДС», результатов приема граждан по вопросам, касающимся этноконфессиональной сферы общественных отношений;
б) получение информации в устной и письменной форме от религиозных организаций и национальных общественных объединений по вопросам состояния этноконфессиональных отношений в ходе встреч, рабочих совещаний, круглых столов, конференций;
в) получение информации в устной и (или) письменной форме от органов внутренних дел, органов миграционной службы, федеральной службы безопасности, прокуратуры;
г) получение информации в результате мониторинга средств массовой информации, блогосферы, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) проведение социологических исследований с целью выявления оценки населением межнациональных отношений на территории муниципального образования, поселения.
10. В случае поступления информации о наличии скрытых противоречий и социальной напряженности, полученной в результате мониторинга или взаимодействия с национальными общественными объединениями, администрация Микшинского сельского поселения:
а) взаимодействует с лидерами национальных общественных объединений, в том числе казачьих, религиозных организаций, с целью выяснения ситуации;
б) информирует прокуратуру Лихославльского района, иные заинтересованные контролирующие органы о наличии скрытых противоречий, социальной напряженности и действиях, предпринимаемых для их предотвращения (с момента возникновения конфликтной ситуации до ее полного урегулирования);
в) разрабатывает план первоочередных мер по предупреждению возможной конфликтной ситуации;
г) вносит предложения о необходимости формирования рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте ситуации, способной привести к социальной напряженности и конфликтной ситуации;
д) обеспечивает взаимодействие с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и других методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) организует проведение мониторинга освещения данной ситуации в печатных и электронных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет и разъяснительной работы, направленной на предотвращение публикации материалов, способных привести к развитию конфликтной ситуации;
ж) обеспечивает (в случае необходимости) взаимодействие с правоохранительными органами и способствует их привлечению к анализу и урегулированию ситуации;
з) организует встречи с руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, пользующимися авторитетом деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам формирующейся конфликтной ситуации;
11. В целях обеспечения оперативного реагирования на выявленные факты межнациональной напряженности:
а) администрация Микшинского сельского поселения незамедлительно информирует прокуратуру Лихославльского района, иные заинтересованные контролирующие органы о фактах проявления межнациональной напряженности;
12. В целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной ситуации администрация Микшинского сельского поселения:
а) оперативно доводит до населения через средства массовой информации сведения о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной ситуации;
б) организовывает брифинг, пресс-конференции, радио и телеинтервью руководителей органов местного самоуправления в средствах массовой информации.
13. В целях ликвидации последствий конфликтных ситуаций деятельность рабочей группы (в случае ее формирования в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящего Положения) может быть продолжена.
По итогам деятельности рабочей группы вырабатываются предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 29.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.050 Другие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: