Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU52012905202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27.04.2020№ 316

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ВАРНАВИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА ОСНОВЕ СЕРТИФИКАТОВ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ

В целях реализации мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 № 10, на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 11.11.2019 №1191-р «О внедрении на территории Нижегородской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам», приказа министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12.11.2019 № 316-01-63-2663 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области и методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ», администрация Варнавинского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внедрить с 1 сентября 2020 года на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

2. Утвердить прилагаемые Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Варнавинском муниципальном районе на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.

3. Утвердить прилагаемую Методику определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в Варнавинском муниципальном районе.

4. Управлению образования администрации Варнавинского муниципального района (С.Ю. Авдеева), управлению социальной политики администрации Варнавинского муниципального района (И.В. Копылова) обеспечить внедрение модели персонифицированного финансирования в муниципальных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.

5. Муниципальному опорному центру МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (Л.С. Пастухова) обеспечить взаимодействие с оператором персонифицированного финансирования Нижегородской области, содействовать информированию о системе персонифицированного финансирования, осуществлять организационное, методическое и аналитическое сопровождение внедрение системы персонифицированного финансирования.

6. Сектору информационного обеспечения администрации Варнавинского муниципального района (А.Н. Кудрявцев) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

С.А. Смирнов

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением администрации

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

от 27.04.2020 №316

Правила

персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Варнавинском муниципальном районе на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам

Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Варнавинском муниципальном районе на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Правила), регулируют функционирование системы персонифицированного финансирования (далее - ПФ) дополнительного образования детей (далее - система ПФ), внедрение которой осуществляется в Варнавинском муниципальном районе с целью реализации Распоряжения Правительства Нижегородской области от 11.11.2019 № 1191-р «О внедрении на территории Нижегородской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на основе сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам», Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 12.11.2019 № 316-01-63-2663 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Нижегородской области и методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"» (далее - региональные Правила).

С целью обеспечения единства образовательного пространства и равенства образовательных возможностей для детей Нижегородской области на территории Варнавинского муниципального района вводится система ПФ, соответствующая принципам, установленным в региональных Правилах. Настоящие Правила используют понятия, предусмотренные региональными Правилами.

ПФ вводится для оплаты образовательных услуг дополнительного образования детей по дополнительным общеразвивающим программам, реализуемым муниципальными организациями Варнавинского муниципального района (далее - поставщики образовательных услуг).

Возраст, включения ребенка в систему ПФ – с 5 лет до 18 лет. В случае, если обучающемуся, зачисленному на образовательную программу в текущем году, исполняется 18 лет, то образовательная организация предлагает пройти ускоренный модульный курс обучения до наступления возраста 18 лет.

Сертификат дополнительного образования с определенным номиналом, в Варнавинском муниципальном районе, обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.

Управление образования администрации Варнавинского муниципального района, управление социальной политики администрации Варнавинского муниципального района (далее – структурные подразделения администрации Варнавинского муниципального района) ежегодно с учетом возрастных категорий детей, имеющих потребность в получении дополнительного образования, направленности образовательных программ дополнительного образования определяет максимальное число сертификатов дополнительного образования на следующий год, максимальное число сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом на следующий год, номинал сертификатов и предоставляет данные сведения Оператору ПФ Нижегородской области для фиксации в информационной системе персонифицированного финансирования «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области» (далее – ИС).

Правила предоставления и использования сертификата дополнительного образования, порядок получения и использования сертификата дополнительного образования, права обучающихся в системе ПФ в Варнавинском муниципальном районе соответствуют нормам, установленным региональными Правилами.

Во всех вопросах, специально не урегулированных в Правилах, структурные подразделения администрации Варнавинского муниципального района и муниципальные организации руководствуются региональными Правилами.

Финансовое обеспечение образовательных услуг, предоставляемых муниципальными организациями, включенными в систему ПФ, на основе сертификатов дополнительного образования, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в бюджете Варнавинского муниципального района.

Объем оплаты образовательных услуг, оказанных муниципальными образовательными организациями, включенными в систему ПФ, на основании сертификата дополнительного образования с определенным номиналом, определяется как размер нормативных затрат, установленных по соответствующим методикам расчета нормативных затрат, определяемый для финансирования соответствующих услуг в составе муниципального задания.

10. Оплата оказываемых услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления посредством определения муниципального задания для поставщиков образовательных услуг и заключения соглашения о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в установленном бюджетном законодательством порядке.

11. Размер нормативных затрат на реализацию дополнительных общеразвивающих программ определяется структурными подразделениями администрации Варнавинского муниципального района в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ в соответствии с пунктом 4.1. приказа Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (далее – Общие требования).

Структурные подразделения администрации Варнавинского муниципального района вправе дифференцировать размер нормативных затрат в зависимости от направленности образовательной программы, формы обучения, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

12. Муниципальное задание, соглашение о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания формируются исходя из планируемого объема реализации образовательных услуг, и подлежат корректировке в течение календарного года на основании данных о фактическом объеме реализации образовательных услуг.

13. С целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг муниципальный поставщик образовательных услуг ежемесячно заполняет в ИС следующие сведения:

- реквизиты исполненных (полностью или частично, с указанием количества часов) договоров об образовании;

- номера сертификатов дополнительного образования.

14. Изменение муниципального задания, соглашения о доведении субсидии в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

15. В пределах доступного числа сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом для финансирования услуг, предоставляемых муниципальными организациями, функцию по подтверждению факта формирования сертификата выполняет Оператор ПФ или поставщик образовательных услуг.

16. Оператор ПФ ведет учет заключаемых договоров об обучении между поставщиком образовательных услуг и обучающимися, их родителями (законными представителями), заключаемых в рамках системы ПФ, посредством отражения данной информации в ИС.

17. Поставщики образовательных услуг, дети, достигшие возраста 14 лет, родители (законные представители) детей руководствуются порядком подачи заявлений на обучение, заявлений о получении сертификата дополнительного образования, порядком заключения и расторжения договоров об обучении, установленными региональными Правилами.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

Варнавинского муниципального района

Нижегородской области

от 27.04.2020 №316

Методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Общие положения

1.1. Настоящая методика определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – Методика) устанавливает порядок определения величины составляющих базовых нормативов затрат.

1.2. Методика применяется управлением образования администрации Варнавинского муниципального района, управлением социальной политики администрации Варнавинского муниципального района, которые выполняют функции учредителя организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, при оказании услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в системе персонифицированного финансирования, а также в целях реализации обязательств перед частными образовательными организациями (индивидуальными предпринимателя), возникающих в рамках системы персонифицированного финансирования.

1.3. Настоящая Методика разработана в целях:

- установления экономически обоснованных механизмов и единых методов определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

- обеспечения финансовой прозрачности процедур планирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного образования.

1.4. Образовательные организации, реализующие дополнительные общеразвивающие программы в рамках системы персонифицированного финансирования, вправе установить цену оказания муниципальной услуги по реализации дополнительной общеразвивающей программы в расчете на человеко-час в размере, меньшем, чем нормативные затраты, рассчитанные в порядке, установленном настоящей методикой.

2. Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

2.1. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются в расчете на человеко-час по каждому виду и направленности образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся).

Объем муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено федеральными законами.

2.2. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ определяются по следующей формуле:

, где

– нормативные затраты на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– отраслевой корректирующий коэффициент, отражающий объективные характеристики образовательных организаций и специфику оказываемых ими услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, включая форму обучения, сетевую форму реализации образовательных программ, образовательные технологии, специальные условия получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Значения отраслевых коэффициентов устанавливаются уполномоченным органом.

2.3. Базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитываются по следующей формуле:

, где

– базовый норматив затрат на оказание i-той муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;

– базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

2.4. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, рассчитывается по следующей формуле:

, где

2.4.1. – затраты на оплату труда педагогических работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемый по формуле:

, где

– годовой фонд оплаты труда штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий финансовый год;

– среднее число учащихся в расчете на 1 педагогического работника на соответствующий год, значение устанавливается уполномоченным органом;

– средняя норма времени в год на одного ребенка, значение устанавливается уполномоченным органом;

2.4.2. – затраты на повышение квалификации и затраты на прохождение медицинских осмотров педагогическими работниками, непосредственно связанными с оказанием i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

= , где

– затраты на повышение квалификации педагогических работников, включая затраты на суточные и расходы на проживание педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг, которые определяются по формуле:

– продолжительность программы повышения квалификации в днях, значение устанавливается уполномоченным органом;

– сумма затрат на повышение квалификации педагогических работников, включая размер расходов по найму жилого помещения, размер суточных при служебном командировании, стоимость программы повышения квалификации в день, значение устанавливается уполномоченным органом;

– периодичность повышения квалификации, в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальным учреждением, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 г. № 1040 (далее – Общие требования);

затраты на прохождение педагогическими работниками медицинских осмотров, которые определяются по формуле:

– стоимость консультации врачей, медицинских исследований и анализов, значение устанавливается уполномоченным органом.

2.4.3. – затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

– стоимость комплекта средств обучения по одной направленности в расчете на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;

– срок полезного использования комплекта средств обучения в годах, значение устанавливается уполномоченным органом;

– средняя наполняемость группы при реализации части образовательной программы, определяется как среднее от установленных минимальной и максимальной наполняемости группы;

– норматив использования оборудования и методических пособий в часах на год, значение устанавливается уполномоченным органом;

2.4.4. – затраты на приобретение методических пособий, используемых в процессе оказания i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, которые определяются по формуле:

– стоимость одного экземпляра методических пособий, значение устанавливается уполномоченным органом;

– количество методических пособий на 1 обучающегося, значение устанавливается уполномоченным органом;

– срок полезного использования методических пособий в годах, значение устанавливается уполномоченным органом.

2.5. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ рассчитывается по следующей формуле:

, где

– Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-ой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, за исключением затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги. Значение устанавливается уполномоченным органом:

, где

– Затраты на коммунальные услуги, включая затраты на горячее и холодное водоснабжение водоотведение и очистку сточных вод, электроснабжение, теплоснабжение в соответствии с тарифами на нормы суточного потребления (в соответствии с СНиП 2.04.01-85 для затрат на горячее, холодное водоснабжение и водоотведение);

– Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются на основе учета нормативной площади прилегающей территории (кв.м). СП 118.13330.2012, нормы обслуживания территории дворником при механизированной уборке (кв.м), СанПин 50% 3,7 га (от земельного участка), нормы убираемой площади (кв.м), Постановление Секретариата ВЦСПС от 21.04.1978 N 13-14, пункт 9 б, стоимости обслуживания и уборки помещений, рублей за кв.м. в месяц (данные ЕМИСС), стоимости вывоза мусора, в месяц, с человека, руб. (данные ЕМИСС);

– Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, рассчитываются на основе стоимости работ по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования и вентиляции (раз в 10 лет), техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем пожарной сигнализации и охранно-тревожной сигнализации, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем видеонаблюдения, техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем канализации, наружного водопровода, приборов учета (воды, т/энергии, э/энергии) (используя данные ЕМИСС), а также расчетной стоимости обслуживания медицинского оборудования, оборудования столовой в год, расчетной стоимости обслуживания (ремонта) оргтехники в год;

– Затраты на приобретение услуг связи, включая услуги телефонной связи (местной и междугородней), услуги интернета, поддержку сайтов, обслуживание системы электронного документооборота, оплату пользования административными программами (1С, Консультант и др.) и подписку на электронные ресурсы на основе тарифов на телефонную связь и тарифов доступа в Интернет (используя данные ЕМИСС);

– Затраты на приобретение транспортных услуг, включая в том числе расходы на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно;

– среднее число учащихся в образовательной организации, оказывающей услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ;

– общий фонд учебного времени в год на организацию;

– затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно - управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, рассчитываемые по формуле:

– коэффициент доли работников АУП к общей численности педагогических работников, значение устанавливается уполномоченным органом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать