Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU46023614202000014
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛКА ИВАНИНО

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2020 года №77

Об утверждении новой редакции муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 годы»

(с изм., внесенными постановлением от 27.10.2020 г. №197)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Минстроя России от 06.04.2017 года №69/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды на 2018-2024 годы», администрация поселка Иванино Курчатовского района, постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 годы» (Приложение №1).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования на официальном сайте администрации поселка Иванино (http://поселок-иванино.рф).

Глава поселка                                                                                                   В. П. Пыхтин

Приложение №1

к постановлению администрации

поселка Иванино Курчатовского района

Курской оюласти от 27 апреля 2020 года №77

(с изм., внесенными постановлением от 27.10.2020 г. №197)

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района 2018-2024 годы»

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района 2018-2024 годы»

(с изм., внесенными постановлением от 27.10.2020 г. №197)

Наименование муниципальной программы

Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района 2018-2024 годы

Ответственный исполнитель программы

Администрация поселка Иванино Курчатовского района

Участники программы

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, Администрация поселка Иванино Курчатовского района, жители поселка Иванино Курчатовского района

Подпрограммы программы

«Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования на территории поселка Иванино Курчатовского района»

Разработчик программы

Администрация поселка Иванино Курчатовского района

Цели программы

Повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «поселок Иванино»

Задачи программы

1. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района

2. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий;

Сроки реализации муниципальной программы

2018-2024 годы

Объём и источники финансирования муниципальной программы

Расходы (рублей) 2018-2024 годы Всего

2018 год - 1103725 руб.

2019 год - 1324840 руб.

2020 год - 1185913 руб.

2021 год - 0

2022 год - 0

2023 год - 0

2024 год - 0

Местный бюджет

2018 год - 109971 руб.

2019 год - 118205 руб.

2020 год - 62161 руб.

2021 год - 0

2022 год - 0

2023 год - 0

2024 год - 0

Областной бюджет -

2018 год - 993 754 руб., в том числе федеральный: - 864 565, 98 руб.

2019 год - 1206635 руб., в том числе федеральный: - 1182502, 30 руб.

2020 год - 1123752 руб., в том числе

федеральный: - 1099371, 80 руб.

2021 год - 0

2022 год - 0

2023 год - 0

2024 год - 0

Объём и источники финансирования муниципальной программы

Расходы (рублей) 2018-2024 годы

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

4314639 руб.

1103725 руб.

1302518 руб.

1154042 руб.

754354 руб.

0

0

0

Местный бюджет

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

246775 руб.

109971 руб.

95883 руб.

30290 руб.

10631 руб.

0

0

0

Областной бюджет, в том числе федеральный:

2018 год

из них федеральный:

2019 год

из них федеральный:

2020 год

из них федеральный:

2021 год

из них федеральный:

2022 год

2023 год

2024 год

4067864 руб.

3875288, 62 руб.

993754 руб.

864565, 98 руб.

1206635 руб.

1182502, 30 руб.

1123752 руб.

1 099371, 80

743723

728848, 54

0

0

0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной для проживания и современной городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий.

Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.

Управление Программой

Координацию деятельности соисполнителей мероприятий программы по: подготовке и реализации программных мероприятий; осуществлению ежеквартального мониторинга хода реализации муниципальной программы; предоставлению отчетности о достижении целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области.

1. Характеристика состояния сферы благоустройства.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024г.г.» (далее - программа) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района.

Численность населения поселка Иванино составляет 2250 человек. Жилищный фонд поселка Иванино представлен как многоквартирными жилыми домами, так и индивидуально-определенными жилыми домами. Количество многоквартирных жилых домов, включенных в региональную программу капитального ремонта составляет 11 домов. Со стороны Администрации поселка Иванино, в последние годы уделяется повышенное внимание благоустройству поселка Иванино и территории многоквартирных домов.

Благоустройство дворовой территории в целом или частично не отвечает нормативным требованиям, отсутствует асфальтовое покрытие дворовых проездов и тротуаров. Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения дворовых территорий представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. В связи с растущей автомобилизацией населения, парковкой автомобилей на детских площадках и газонах, возникает необходимость в строительстве или устройстве специально обустроенных стоянок для автомобилей.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

В некоторых дворах отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Состояние дворовых территорий является важным фактором формирования благоприятной городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме самостоятельно за счет средств муниципального образования «поселок Иванино» в связи с дефицитом бюджета.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

Благоустройству общественных территорий уделяется внимание по остаточному принципу, поскольку большая площадь требует больших денежных вложений по их созданию и дальнейшему содержанию за счет местного бюджета. В тоже время, на территории поселка Иванино практически отсутствуют общественные территории, отвечающие санитарным нормам, где жители могут отдохнуть семьями и получить от этого эстетическое удовлетворение. В поселке Иванино - это территория площади Антипова и стадиона. Общественные территории требуют устройства тротуарных дорожек, озеленения, установки лавочек и урн для мусора, модернизации детского игрового оборудования, освещения и др.

В то же время в вопросах благоустройства дворовых территорий имеется ряд проблем:

отсутствие четких границ между общественной и дворовой территорией;

хаотичная парковка;

отсутствие освещения придомовой территории;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей (пенсионеры, дети, маломобильные группы населения, собаководы, автомобилисты, молодые люди и др.).

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач.

Формирование границ на территории необходимо для обеспечения комфорта и безопасности разных групп пользователей.

Локализация парковок будет способствовать освобождению территории перед окнами домов и около площадок отдыха.

Организация функционального освещения повысит безопасность использования территории.

Для разностороннего развития детей необходима организация площадок, которые отвечают интересам различных возрастных групп.

Для отдыха взрослого населения следует оборудовать площадки как для занятий спортом, так и для тихого отдыха.

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения, в т.ч. создание безбарьерной среды для маломобильных граждан.

Организация мест для выгула домашних животных повышает санитарное состояние территории и безопасность для других групп пользователей.

Высадка деревьев и кустарников (озеленение) способствует повышению климатического комфорта во дворах: защите от шума и ветра, солнца, выхлопных газов.

Вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Пространство двора ограничено, и в каждом конкретном случае требуется делать выбор между тем или иным решением. Такие решения необходимо принимать совместно с жителями.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения муниципального образования «поселок Иванино», увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию дворовых территорий жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом.

2. Характеристика сферы благоустройства общественных территорий.

Внешний облик муниципального образования «поселок Иванино», его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

Общественные территории - это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).

Озеленение территории современного муниципального образования «поселок Иванино» является неотъемлемой частью развития как вновь осваиваемых участков, так и существующей застройки. Зеленые насаждения в муниципальном образовании «поселок Иванино» играют несколько важных ролей: социальную, рекреационную, санитарно-гигиеническую, эстетическую, ландшафтно-архитектурную.

На территории муниципального образования «поселок Иванино» за счет разных источников финансирования проводились работы по благоустройству общественных территорий различного функционального назначения.

Однако в муниципальном образовании «поселок Иванино» наблюдается нехватка благоустроенных зеленых зон для отдыха и занятия спортом. Озелененные территории создают образ муниципального образования «поселок Иванино», формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей муниципального образования «поселок Иванино» выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселка и важным условием его инвестиционной привлекательности.

В соответствии со Сводом правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89*), направленным на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, в городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования - парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и др. должна быть не менее 16 кв. м./человека.

Проблемы общественных территорий муниципального образования:

состояние и развитие парков, скверов, набережных;

отсутствие необходимого количества качественных зон отдыха;

неудовлетворительное состояние малых архитектурных форм;

территория парков и скверов превращается в нерегулируемую паркинговую зону;

сокращение зеленых насаждений;

отсутствие инфраструктуры для различных групп пользователей, в т.ч. для маломобильных групп населения;

засорённость территорий.

Для решения указанных проблем необходимо решить ряд задач:

приведение парков, скверов, а также малых архитектурных форм в нормативное состояние обеспечит качественное изменение общественных территорий, повысит степень удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

создание зелёных зон для отдыха граждан будет способствовать улучшению экологической обстановки, совершенствованию эстетического состояния территории, увеличению площади благоустроенных зеленых насаждений, предотвращению сокращения зеленых насаждений;

проблема паркинга требует продуманных решений;

обеспечение доступности для маломобильных групп населения обеспечит создание безбарьерной среды для данной группы населения в зоне общественных территорий;

привитие жителям любви и уважения к своему поселку, к соблюдению чистоты и порядка на территории поселка и вовлечение граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий сформирует положительное отношение граждан, в т.ч. молодежи к собственному муниципальному образованию.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

-озеленение, уход за зелеными насаждениями;

-оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

-устройство пешеходных дорожек,

-освещение территорий, в т. ч. декоративное;

-обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

-установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

-оформление цветников;

-обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

-установка ограждения общественной территории;

иные виды работ.

К иным видам работ также могут относится работы по разработке проектно-сметной (дизайн - проекта) документации и прохождения оценочной

(сметной) экспертизы.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Программой, повысит благоустройство и придаст привлекательность общественным территориям муниципального образования «поселок Иванино».

В 2018-2024 гг. благоустройство общественных территорий (площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории) и дворовых территорий будет реализовано с учетом комплексного подхода.

Благоустройство дворовых территорий предусматривает:

минимальный перечень работ по благоустройству:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установка скамеек, урн для мусора;

установка бордюров;

устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома;

ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если он отсутствует на дворовой территории.

Минимальный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, приведен в Приложении 8 к Программе.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий не предусмотрена.

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.

Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.

Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:

субботники;

подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы) ;

участие в строительных работах:

демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;

участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;

обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация горячего чая).

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть представлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом в качестве приложения к такому отчету рекомендуется представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

дополнительный перечень работ по благоустройству:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

озеленение территорий;

иные виды работ.

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.

Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.

Форма участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов - финансовое и трудовое. Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов определяется в размере не менее 20 процентов стоимости таких работ. Финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству подтверждается документально.

Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в Приложении 7 к Программе. Стоимость работ носит ориентировочный характер и подлежит ежегодному уточнению (в том числе с применением дефляторов и индексов).

Благоустройство общественных территорий предусматривает:

освещение общественных территорий;

установку скамеек;

установку урн для мусора;

озеленение;

иные виды работ.

При формировании адресного перечня, включаемого в Программу, необходимо руководствоваться правилом первоочередного включения пространств, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для горожан, повышения привлекательности города для гостей и развития предпринимательства.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Иванино», нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг., формируется согласно Приложению 5 к Программе. Включение дворовой территории в Программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Дворовые территории многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Иванино», нуждающиеся в благоустройстве и подлежащие благоустройству в 2018-2024 гг., подлежат включению в Программу согласно Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской среды в рамках приоритетного проекта «Формирование современной городской среды в муниципальном образовании «поселок Иванино», утвержденному постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 25 октября 2017 г. №329 в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой.

Муниципальное образование «поселок Иванино» вправе исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий предоставляется заинтересованными лицами вместе с заявкой.

Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом Порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 г.г.» (Приложение №13), Порядка проведения общественного обсуждения муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории поселка Иванино Курчатовского района на 2018-2024 г.г.», утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 10 августа 2017 г. №216, Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Иванино на 2018-2024 г.г.», утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 10 августа 2017 г. №21,5 Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Иванино на 2018-2024 г.г.», общественных территорий муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района Курской области, подлежащих благоустройству в 2018-2024 г.г., утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 10 августа 2017 г. №217.

Благоустройство общественных территорий включает в себя:

размещение списка общественных территорий на сайте Администрации с последующим голосованием жителей в целях определения наиболее востребованных к благоустройству территорий;

подготовка перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;

разработку проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы.

Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Адресный перечень общественных территорий муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 гг., формируется по итогам общественного обсуждения, примерный перечень указан в Приложении 6 к Программе.

Муниципальное образование «поселок Иванино» вправе исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации Программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «поселок Иванино», а также общественных территорий поселка Иванино осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное «общественное пространство».

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами) ;

запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;

запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;

сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории муниципального образования «поселок Иванино».

Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации Программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

3. Приоритеты, цели и задачи Программы.

Приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.

Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения отнесены вопросы создания условий для массового отдыха жителей поселка и организации обустройства мест массового отдыха населения;

Основной целью Программы является повышение качества, комфорта, функциональности и эстетики городской среды на территории муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района Курской области.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

1) обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;

2) повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселка.

4. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение поставленных целей и задач, обоснование их состава и значений.

Состав целевых показателей (индикаторов) сформирован с учётом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2024 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 апреля 2017 года №691/пр.

В целях количественной оценки достижения целей и задач Программы определены следующие целевые показатели (индикаторы) :

1. Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

2. Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

3. Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

4. Количество благоустроенных дворовых территорий;

5. Количество благоустроенных общественных территорий.

Количество показателей (индикаторов) Программы формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения поставленных задач.

Показатель 1 «Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю полностью благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, полностью благоустроенных в течение отчетного года, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области

Показатель 2 «Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий»

1

Наименование показателя

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества реализованных в течение отчетного года комплексных проектов благоустройства общественных территорий, к общему количеству общественных территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области

Показатель 3 «Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

2

Единица измерения

Процент

3

Определение показателя

Показатель характеризует долю дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется отношением количества дворовых территорий, благоустроенных в течение отчетного года, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области

Показатель 4 «Количество благоустроенных дворовых территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных дворовых территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных дворовых территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных дворовых территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области

Показатель 5 «Количество благоустроенных общественных территорий»

1

Наименование показателя

Количество благоустроенных общественных территорий

2

Единица измерения

Единиц

3

Определение показателя

Показатель характеризует количество благоустроенных общественных территорий

4

Временные характеристики

Ежегодно по состоянию на конец года

5

Алгоритм формирования показателя и методические пояснения к показателю

Показатель рассчитывается ежегодно и определяется количеством благоустроенных общественных территорий.

Показатель не требует включения в план статистических работ, в связи с чем методика расчета показателя не приводится

6

Ответственный за сбор и предоставление информации

Администрация поселка Иванино Курчатовского района Курской области

Сведения о значениях целевых показателей по годам реализации Программы представлены в Приложении 1 к Программе.

5. Сроки реализации Программы.

Программа реализуется в период 2018-2024 годы. Реализация Программы проходит в I этап.

6. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач в сфере реализации Программы

В рамках Программы осуществляется основное мероприятие - реализация мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В рамках основного мероприятия осуществляются следующие мероприятия:

Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «поселок Иванино».

Включает в себя:

оценка состояния дворовых территорий многоквартирных домов, по результатам которой составляется паспорт благоустройства дворовой территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

оценка предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, нуждающейся в благоустройстве и подлежащей благоустройству в 2018-2024гг.;

составление Адресного перечня всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг.;

выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках минимального и дополнительного перечня работ по ремонту и благоустройству дворовых территорий и проездов к ним согласно утвержденному дизайн-проекту благоустройства дворовой территории и разработанной проектно-сметной документации в соответствии с Порядком разработки, обсуждения, согласования и утверждения дизайн - проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «поселок Иванино», а также дизайн-проекта благоустройства территории общего пользования муниципального образования «поселок Иванино».

Реализация данного мероприятия позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

2) Благоустройство общественных территорий муниципального образования «поселок Иванино», в соответствии с проектом благоустройства наиболее посещаемой общественной территории населенного пункта.

В ходе реализации мероприятия проводится:

анализ благоустроенности общественных территорий, по результатам которого составляется паспорт благоустройства общественной территории в соответствии с требованиями, установленными нормативным актом Курской области;

рассмотрение и оценка предложений граждан, организаций на включение в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024гг. в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории поселка Иванино на 2018-2024 г.г.», общественных территорий муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района Курской области, подлежащих благоустройству в 2018-2024г.г., утвержденного постановлением Администрации поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 25.10.2017 г. №329,

разработка проектной и сметной документации по объектам, благоустройство которых запланировано и будет проводиться в рамках реализации Программы;

выполнение работ по благоустройству общественных территорий (в том числе, устройство и ремонт пешеходных тротуаров и дорожек, обустройство цветников и газонов, посадка новых и вырубка аварийных деревьев, установка урн, скамеек и малых архитектурных форм, обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, озеленение общественных территорий и т.п.) ;

3) Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

4) Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

5) Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий, которые софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;

6) Вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды.

В ходе реализации мероприятия проводится:

информирование граждан о проводимых мероприятиях по благоустройству дворовых и общественных территорий;

софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;

обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству;

трудовое участие граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

7) Публикация материалов в местных СМИ, мониторинг работы в ГИС ЖКХ.

Сведения об основных мероприятиях Программы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.

7. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Ресурсное обеспечение реализации программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств Федерального бюджета, бюджета Курской области, бюджета муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 год составляет 1103725, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 993754, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 109971, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 год составляет 1324840, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 1206635, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 118205, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2020 год составляет 1154042, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 1123752, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 30 290, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2021 год составляет 754354, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 743723, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 10631, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2022 год составляет 0, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 0, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 0, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2023 год составляет 0, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 0, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 0, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы на 2024 год составляет 0, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 0, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 0, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2024 годы составляет 0, 00 рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Российской Федерации и

за счет бюджета Курской области - 0, 00 руб.

за счет средств бюджета поселка Иванино - 0, 00 руб.

за счет безвозмездных поступлений - 0, 00 руб.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Собрания поселка Иванино о бюджете муниципального образования «поселок Иванино» на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.

Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приводится в Приложении 4 к Программе.

Необходимо отметить, к безвозмездным поступлениям в рамках Программы относятся средства организаций и лиц, привлекаемые на добровольной и безвозмездной основе для финансирования мероприятий, способствующих благоустройству дворовых территорий, а также средства собственников помещений многоквартирных домов с долевым участием не менее 20 % от общего объема работ в рамках дополнительного перечня работ.

Аккумулирование и расходование бюджетных средств и безвозмездных поступлений, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с Порядка аккумулирования и Расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования «поселка Иванино» Курчатовского района, и механизм контроля за их расходованием (приложение №12).

8. Анализ рисков и меры управления рисками

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Программы.

Бюджетные риски.

Бюджетные риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов, возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий Программы.

Меры по предотвращению рисков:

требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) ;

в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;

при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.

Организационно-управленческие риски.

Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей города.

Меры по предотвращению рисков:

выбор исполнителей мероприятий Программы на конкурсной основе;

обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами и муниципальными образованиями, с целью определения способов предупреждения возможных негативных событий;

составление планов работ, контроль за их исполнением, закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей (индикаторов) Программы.

Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов и показателей Программы.

Возможность негативного развития событий обуславливает необходимость корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов, а также показателей эффективности реализации Программы.

Социальные риски.

Низкая социальная активность населения, низкий уровень доходов населения, отсутствие массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.

Меры по предотвращению рисков:

широкое информирование мероприятий по благоустройству;

привлечение населения к проведению мероприятий по благоустройству;

привлечение организаций, студенческих отрядов к выполнению работ по благоустройству.

9. Ожидаемые результаты реализации Программы, оценка эффективности её реализации.

Программа направлена на повышение комфорта, безопасности и эстетики городской среды.

Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно по следующим направлениям:

степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) ;

степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

степень достижения целевых показателей Программы.

Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Степень реализации мероприятий рассчитывается на уровне основных мероприятий муниципальной программы только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств областного бюджета.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

В составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» учитываются фактические расходы на реализацию Программы.

В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию муниципальной программы в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств областного бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:

СДпз = ЗПф / ЗПп,

где:

СДпз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

ЗПф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

ЗПп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Для количественной оценки результатов реализации Программы предусмотрена система целевых показателей (индикаторов) и их значений по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты при выполнении мероприятий Программы:

улучшение уровня жизни населения путем повышения комфорта, безопасности и эстетики городской среды;

благоустройство всех дворовых территорий муниципального образования «поселок Иванино»;

благоустройство 1 общественной территорий муниципального образования «поселок Иванино»;

вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий в сфере формирования современной городской среды путем софинансирования мероприятий по благоустройству дворовых территорий, обсуждения общественных территорий, подлежащих благоустройству, трудового участия граждан, организаций и иных лиц в реализации мероприятий по благоустройству.

10. Управление Программой, контроль за ее реализацией и порядок отчетности

Программа при необходимости может корректироваться.

Ответственный исполнитель Программы Администрация поселка Иванино Курчатовского района.

Приложение 1

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значение показателей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории поселка Иванино Курчатовского района на 2018-2024 г.г.»

1

Доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

-

100

100

100

100

100

100

2

Доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий

%

-

100

100

100

100

100

100

3

Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий

%

-

100

100

100

100

100

100

4

количество благоустроенных дворовых территорий;

ед

-

-

-

1

-

-

-

5

количество благоустроенных общественных территорий;

ед

1

1

1

1

1

1

3

Приложение 2

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Мероприятия муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 годы»

№п/п

Наименование

Сроки выполнения мероприятия

Перечень работ

Исполнители, главные распорядители

Источники финансирования

Ориентировочный объём финансирования руб., в т.ч.

Целевой показатель (индикатор) реализации

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2018-2024 годы

Задача №1 Благоустройство дворовых территорий муниципального образования «поселок Иванино»

1.1

Благоустройство дворовых территорий по д.1, д.2, д.3 Строителей,

ул. Советская д.19

2018 год

По дому №1 ул. Строителей:

-Устройство скамейки в количестве 1 шт. нормативной стоимостью каждая 10000 руб.,

-Устройство 1 фонаря освещения на подъезде нормативной стоимостью каждая 3000 руб.,

-асфальтирование дворового проезда площадью 50 м2 нормативной стоимостью 1 м2 - 1000 руб.,

2. дом №2 по ул. Строителей:

Устройство скамеек в количестве 2 шт. нормативной стоимостью каждая 10000 руб.,

Устройство 2 фонарей уличного освещения на подъездах нормативной стоимостью каждая 3000 руб.,

асфальтирование дворового проезда площадью 60 м2 нормативной стоимостью 1 м2 - 1000 руб.,

3. дом №3 по ул. Строителей:

-Устройство скамейки в количестве 1 шт. нормативной стоимостью каждая 10000 руб.,

-Устройство 1 фонаря уличного освещения на подъезде нормативной стоимостью каждая 3000 руб.,

-асфальтирование дворового проезда площадью 120 м2 нормативной стоимостью 1 м2 - 1000 руб.,

4. дом №19 по ул.Советская:

-Устройство скамейки в количестве 1 шт. нормативной стоимостью каждая 10000 руб.,

-Устройство 1 фонаря уличного освещения на подъезде нормативной стоимостью каждая 3000 руб.,

-асфальтирование дворового проезда площадью 343 м2 нормативной стоимостью 1 м2 - 1500 руб.

Администрация поселка Иванино

Областной бюджет

662502, 67

Улучшение благоустройства дворовых территорий МО «поселок Иванино»

Местный бюджет

73314

Задача №2 Благоустройство территорий общего пользования муниципального образования «поселок Иванино»

2.1

Благоустройство общественных территорий

2018 год

Устройство асфальтированной беговой дорожки площадью 400 м2 нормативной стоимостью 1м2 - 1000 руб.

Администрация поселка Иванино

Областной бюджет

331251, 33

Устройство беговой дорожки

Местный бюджет

36657

2019 год

Устройство ограждения стадиона

Администрация поселка Иванино

Областной бюджет

1206635

Устройство ограждения

Местный бюджет

95883

2020 год

Устройство детской игровой площадки на площади капитана Антипова

Администрация поселка Иванино

Областной бюджет

1123752

Устройство детской игровой площадки

Местный бюджет

30290

2021 год

Устройство асфальтированной дорожки на площади капитана Антипова

Администрация поселка Иванино

Областной бюджет

754354

Устройство асфальтированной дорожки

Местный бюджет

743723

Всего по программе

Областной бюджет

993 754

1206635

1123752

754354

Местный

бюджет

109 971

95883

30290

743723

Приложение 3

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 г.г.» за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Статус

Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2018-2024

Муниципальная Программа Администрации поселка Иванино

«Формирование современной городской среды в поселке Иванино на 2018-2024 гг.»

всего

4314639, 0

в том числе:

Администрация поселка Иванино

4314639, 0

Основное мероприятие 1

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования на территории поселка Иванино Курчатовского района

Администрация поселка Иванино

4314639, 0

Приложение 4

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета поселка Иванино Курчатовского района и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 г.г.»

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов тыс. руб.

2018-2024 годы

Муниципальная программа

«Формирование современной городской среды в поселке Иванино Курчатовского района на 2018-2024 гг.»

всего

4314639, 0

Федеральный бюджет

3875288, 62

Областной бюджет

192575, 38

Бюджет поселка Иванино

246775, 0

Внебюджетные источники (1)

0

(1) - здесь и далее в таблице внебюджетные источники - средства предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, финансовое участие граждан, прочие источники

Приложение 5

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории отобраны и подлежат благоустройству в 2018-2024 годах

Курская область, Курчатовский район, п. Иванино, ул. Строителей, 1

Курская область, Курчатовский район, п. Иванино, ул. Строителей, 2

Курская область, Курчатовский район, п. Иванино, ул. Строителей, 3

Курская область, Курчатовский район, п. Иванино, ул. Советская, 19

Приложение 6

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

(в редакции постановления от 27.10.2020 г. №197)

Общественная территория, подлежащая благоустройству в 2018-2024 годах, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению

№ п/п

Перечень общественных территорий, иных мероприятий по благоустройству

Адрес (местоположения) общественной территории

Перечень видов работ, планируемых к размещению

1.

Стадион

ул. Советская

Устройство асфальтированной беговой дорожки и устройство ограждения

2.

Площадь капитана Антипова

Пл. Антипова

Устройство детской игровой площадки

3.

Площадь капитана Антипова

Пл. Антипова

Устройство асфальтированной дорожки

Приложение 7

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка, руб. с НДС

Работы, входящие в минимальный перечень

Строительство дороги

1 кв. м

1729

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтное покрытие)

1 кв. м

729

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

856

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

1959

Замена бортового камня

1 п.м

1859

Установка бортового камня

1 п.м

1028

Замена поребрика

1 п.м

1031

Установка поребрика

1 п.м

873

Поднятие горловины колодца (без стоимости люка)

1 шт.

3848

Строительство дороги

1 кв. м

1729

Ремонт внутриквартального проезда (асфальтное покрытие)

1 кв. м

729

Ремонт тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

856

Строительство тротуара (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Устройство тротуарной плитки

1 кв. м

1959

Замена бортового камня

1 п.м

1859

Установка бортового камня

1 п.м

1028

Замена поребрика

1 п.м

1031

Установка поребрика

1 п.м

873

Монтаж новой опоры наружного освещения (ж/б опора)

1 шт.

14267

Установка светильника с лампой

1 шт.

19687

Подвеска нового провода (со стоимостью материала) (воздушная подвеска)

1 п.м.

169

Прокладка кабеля в траншеи (со стоимостью материала)

1 п.м.

591

Прокладка кабеля в трубе (со стоимостью материала)

1 п.м.

768

Работы, входящие в дополнительный перечень

Строительство автостоянки (асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Посадка 1 дерева лиственных пород с открытой корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - липа разнолистная

1 кв. м

5121

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0, 8х0, 6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - липа разнолистная

1 кв. м

7289

Посадка 1 дерева лиственных пород с круглым комом земли 0, 8х0, 6 м (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - ель колючая

1 кв. м

8859

Посадка 1 кустарника в группу (посадка одиночных кустарников с комом земли 0, 25х0, 2 м) (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - кизильник

1 кв. м

498

Создание 1 м живой однорядной изгороди путем посадки саженцев кустарников с оголенной корневой системой (заготовка саженцев, подготовка посадочных мест с подсыпкой 50% растительной земли, посадка) - кизильник

1 м

873

Устройство 1 кв. м газона обыкновенного с внесением растительной земли слоем 15 см (подготовка почвы, посев газона)

1 кв. м

288

Устройство 1 кв. м цветника с однолетним посадочным материалом, плотность посадки 40 шт./кв.м (устройство корыта, подготовка почвы с подсыпкой 20 см растительной земли, посадка цветов)

1 кв. м

1573

Строительство автостоянки

(асфальтобетонное покрытие)

1 кв. м

1462

Ограждение 2000х520

1 шт

3604

№п/п

Наименование малых форм

Тип

Стоимость с НДС

1

Детский комплекс малый

ДИК 1.252

ДИК 1.225

152132

107935

2

Качалка-балансир

ИО 3.07

13642

3

Песочница

МФ 3.01

8352

4

Горка 1, 2 м

ИО 5.032

35125

5

Горка 1, 5 м

ИО 5.033

43849

6

Качели одинарные

ИО 1.01

17918

7

Качели двойные

ИО 1.02

27194

8

Спортивный комплекс

СО 1.302

68993

9

Тренажер

СО 6.40

558253

10

Карусель 1, 5 м

ИО 2.06

39668

11

Горка

ИО 5.043

44899

12

Машина

МФ 4.02

91703

13

Столик

МФ 2.051

33267

14

Песочница

МФ 3.022

16140

15

Песочный дворик «Опушка»

МФ 3.22

134395

16

Домик-беседка «Белочка»

МФ 5.11

40188

17

Спортивный комплекс

СО 1.15

67055

18

Гандбольные ворота

СО 5.10

26904

19

Лавочка - эконом

МФ 1.04

7832

20

Лавочка со спинкой

МФ 1.10

12322

21

Урна

МФ 6.05

3476

22

Столик со скамейками

МФ 2.05

26515

Приложение 8

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Уличный светильник

Скамья:

Урна:

Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

ДИО 3.07 - Качалка-балансир

Песочница

МФ 3.22 - Песочный дворик Опушка с горкой

ДИК 1.252 - Детский игровой комплекс Росток Н=1500

Машина с горкой

ДИК 1.252 - Детский игровой комплекс Росток Н=1500

СО 1.01 - Спортивный комплекс Баскетбольный с шестом

СО 1.15 - Спортивный комплекс Базовый

СО 5.10 - Гандбольные ворота с баскетбольным щитом (1шт.) без сеток

МФ 1.04 - Лавочка Эконом

МФ 1.10 - Лавочка со спинкой

МФ 6.05 - Урна

МФ 2.05 - Столик со скамейками

ДИО 5.032 - Горка с металлическими перилами H=1200

ДИО 5.033 - Горка с металлическими перилами H=1500

ДИО 5.043 - Горка с деревянными перилами H=1500

Приложение 9

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2024 года за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№п/п

Наименование

Адрес

Приложение 10

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2024 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства

№п/п

Наименование

Адрес

Приложение 11

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Курской области

№ п/п

Наименование

Адрес

Приложение 12

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий

1. Общие положения

1 Настоящий рекомендуемый порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (далее - Порядок) регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий муниципального образования, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.

Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

2. Под формой финансового участия граждан понимается доля финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 10 процентов от общего объема финансирования.

3. Аккумулирование средств осуществляется в целях обеспечения работ по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и производится на счете уполномоченного лица путем перечисления всего объема бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных для проведения работ по благоустройству.

4. Под уполномоченным лицом понимается муниципальная организация или орган местного самоуправления, осуществляющий действия по открытию счета, ведению учета поступления и расходования аккумулированных средств, в том числе администрирование безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также организация проведения работ по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий, в том числе осуществление функций заказчика по выполнению работ, организация проведения конкурсов по выбору подрядных организаций, технический надзор за производством работ, приемка выполненных работ и иные функции, установленные законодательством.

5. Организация трудового участия призвана обеспечить реализацию потребностей в благоустройстве соответствующей дворовой территории исходя из необходимости и целесообразности организации таких работ и осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, и не учитывается в объеме средств, финансируемых собственниками.

6. Внебюджетные средства, поступающие от собственников через заинтересованных лиц, перечисляются на лицевой счет, открытый уполномоченным органом в Управлении Федерального казначейства по Курской области для учета средств, поступающих от оказания платных услуг и иной, приносящей доход деятельности.

7. Уполномоченное лицо заключает соглашения с заинтересованными лицами, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, в которых определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами.

8. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала проведения закупок по благоустройству дворовой территории. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.

9. Уполномоченное лицо обеспечивает учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

10. Уполномоченное лицо обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

11. Уполномоченное лицо ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес уполномоченной общественной комиссии.

12. Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется уполномоченным лицом на:

финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Курской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ) ;

финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенного в дизайн-проект благоустройства дворовой территории (в случае, если государственной программой Курской области формирования городской среды будет предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ).

13. Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями соглашения с заинтересованными лицами на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

14. Уполномоченное лицо осуществляет перечисление средств заинтересованных лиц на расчетный счет подрядной организации, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее двадцатого рабочего дня после согласования актов приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц.

Прием выполненных работ осуществляется на основании предоставленного акта приемки работ (услуг) по организации благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, ведется уполномоченным лицом совместно с лицами, которые уполномочены действовать от имени заинтересованных лиц, в течение 3 рабочих дней после выполнения работ и предоставления Акты приемки работ (услуг).

15. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется Управлением финансов муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством.

16. Уполномоченное лицо обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам:

в срок до 10 рабочих дней с момента проведения торгов при условии экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;

в срок до 10 рабочих дней при условии неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации и невозможности проведения работ в дальнейшем связи с климатическими условиями;

в срок до 20 рабочих дней при условии возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

Приложение 13

к Муниципальной программе «Формирование

современной городской среды муниципального

образования «поселок Иванино» Курчатовского района

Курской области на 2018-2024 годы»

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в мероприятие по благоустройству, направленное на формирование современной городской среды, а также дизайн-проекта общественных территории

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в мероприятие по благоустройству, направленное на формирование современной городской среды, а также дизайн-проекта общественных территории.

1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, с исполнением на кадастровых планах земельных участков, с указанием на них с помощью условных обозначений проездов, пешеходных дорожек, скамеек, урн и т.д. (далее - дизайн проект).

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть, как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или общественных территории с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.

1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории.

2. Разработка дизайн-проектов

2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «поселок Иванино» и общественных территории, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства МО «поселок Иванино», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.

2.2. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории МО «поселок Иванино», осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах, а общественных территории осуществляется администрацией поселка Иванино.

2.3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ.

3. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта

3.1. Обсуждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома проводят собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании, где уполномоченное лицо, утверждённое протоколом общего собрания, утверждает дизайн-проект придомовой территории.

3.2. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица, второй входит в пакет документов, приложенных к заявке на участие в отборе.

3.3. Дизайн- проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома и дизайн-проект на благоустройство общественных территории утверждается общественной комиссией, решение об утверждении дизайн-проектов оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт поселка Иванино Курчатовского района Курской области от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать