Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU67018105202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Новодугинский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОДПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОДУГИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2020 № 94

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области согласно приложению.

2. Считать утратившими силу:

- постановление Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 26.06.2009 № 83 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области» Смоленской области»;

- постановление Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области от 21.01.2016 № 8 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

Глава муниципального образовании

«Новодугинский район» Смоленской области В.В. Соколов

Утверждено

постановлением Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области

от 27.04.2020 № 94

Положение

об организации подготовки и ведении гражданской обороны на территории

муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области

1. Настоящее Постановление разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в ред. 24.12.2019) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области .

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с их полномочиями по решению вопросов местного значения.

3. Подготовка муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.

4. План основных мероприятий муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области на год разрабатывается Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Смоленской области - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Смоленской области.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Подготовка к ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области определяется настоящим Положением и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне определяется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах местного самоуправления осуществляется их органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне местного уровня по гражданской обороне.

7. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с возложенными федеральным законодательством полномочиями в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области создаются и содержатся силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.

8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Администрацией муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Главы муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утвержденной Главой муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.

9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.

10. Руководство гражданской обороной муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области осуществляет Глава муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области), который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ).

11. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области, является структурное подразделение (работник), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

Глава муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно Главе муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области.

12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования организуется сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

Организации, расположенные на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области представляют информацию в Администрацию муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области и в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся. Администрация муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области представляет информацию в органы исполнительной власти Смоленской области.

13. Мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

14. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:

14.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностей муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области и на основе примерных программ, утвержденных Губернатором Смоленской области примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб муниципальных образований;

организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава аварийно-спасательный формирований и спасательный служб муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;

проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, находящихся на территории муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области;

создание, оснащение курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников, ответственных за мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании «Новодугинский район» Смоленской области;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

14.4. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного па военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.

14.5. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14.6. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

14.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

14.8. По восстановлению и поддержанию порядка на территориях муниципального района, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и приема населения эвакуируемого из категорированных городов;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

14.9. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов для организации коммунального снабжения населения.

14.10. По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

14.11. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально - технических, медицинских продовольственных и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

14.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившими силу
№302086141 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать