Основная информация
Дата опубликования: | 27 мая 1993г. |
Номер документа: | Р199302481 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
Раздел на сайте: | Федеральное законодательство |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Р9302481
Р199302481
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, 31.05.1993, N 22, СТ. 2032
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1993 г. N 491
г. Москва
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения механизма реализации Федеративного договора, а также повышения эффективности взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга Совет Министров - Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить предложения, разработанные комиссией, образованной распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 347-р, о порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации согласно приложению.
2. Рекомендовать Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации учесть предложения указанной в пункте 1 настоящего постановления комиссии при подготовке проекта Закона Российской Федерации о центральных органах государственного управления.
Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Шумейко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 27 мая 1993 г. N 491
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
о порядке создания и деятельности территориальных
органов министерств и ведомств Российской Федерации
I. Общие положения
1. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Территориальные органы действуют на основе Конституции Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции.
3. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.
В случаях передачи центральным органам федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений.
6. Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать.
7. Руководитель территориального органа не может занимать какие-либо должности в других государственных или общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической или творческой работы.
II. Принципы и основные полномочия территориальных органов
8. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: соблюдение законности, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная ответственность.
9. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
10. Территориальные органы:
а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств;
б) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Программой углубления экономических реформ и касающихся сферы их деятельности;
в) систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.
III. Права территориальных органов
11. Территориальные органы имеют право:
а) представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
б) запрашивать и получать:
от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации - необходимую информацию для осуществления своей деятельности информацию;
от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;
от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;
в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;
д) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.
IV. Структура и штаты территориальных органов
12. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Р9302481
Р199302481
ОПУБЛИКОВАНО:
СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ, 31.05.1993, N 22, СТ. 2032
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1993 г. N 491
г. Москва
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения механизма реализации Федеративного договора, а также повышения эффективности взаимодействия между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга Совет Министров - Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить предложения, разработанные комиссией, образованной распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 347-р, о порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации согласно приложению.
2. Рекомендовать Государственно-правовому управлению Президента Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации учесть предложения указанной в пункте 1 настоящего постановления комиссии при подготовке проекта Закона Российской Федерации о центральных органах государственного управления.
Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Шумейко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 27 мая 1993 г. N 491
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
о порядке создания и деятельности территориальных
органов министерств и ведомств Российской Федерации
I. Общие положения
1. Территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации (далее именуются - территориальные органы) входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Федерации.
2. Территориальные органы действуют на основе Конституции Российской Федерации и иных законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Совета Министров - Правительства Российской Федерации, руководствуется в своей деятельности правовыми актами министерств и ведомств Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, принятыми в пределах их компетенции.
3. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Те же вопросы на территории автономного округа, входящего в край, область, решаются по взаимному согласию сторон.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производятся соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Финансирование деятельности территориальных органов осуществляется, как правило, за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также соответствующих бюджетов субъектов Федерации и других источников финансирования, установленных законодательством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Федерации оказывают необходимую помощь территориальным органам в выделении им помещений и создании необходимых условий для их работы и социального развития.
В случаях передачи центральным органам федеральной исполнительной власти части своих полномочий на региональный уровень или передачи органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга части своих полномочий на федеральный уровень условия финансирования и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих территориальных органов определяются на основе взаимных соглашений.
6. Территориальные органы являются юридическими лицами, имеют свой расчетный и другие счета в отделениях банков, обособленное имущество, гербовую печать.
7. Руководитель территориального органа не может занимать какие-либо должности в других государственных или общественных органах, заниматься предпринимательской деятельностью. Ограничения не распространяются на выполнение научной, педагогической или творческой работы.
II. Принципы и основные полномочия территориальных органов
8. Основными принципами в деятельности территориальных органов являются: соблюдение законности, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей, разграничение предметов ведения между центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, персональная ответственность.
9. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, в которых они осуществляют свою деятельность.
10. Территориальные органы:
а) принимают участие в соответствии с профилем их деятельности в выработке мер и способов государственного регулирования социально-экономического развития субъектов Федерации в условиях проведения экономической реформы, в анализе межрегиональных программ, разработке вариантов межрегиональной кооперации и подготовке других вопросов, входящих в компетенцию соответствующих министерств и ведомств;
б) участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов Федерации по разработке и реализации мероприятий, предусмотренных Программой углубления экономических реформ и касающихся сферы их деятельности;
в) систематически информируют министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Федерации о проводимой ими работе в регионах в условиях экономической реформы.
III. Права территориальных органов
11. Территориальные органы имеют право:
а) представлять соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации в их отношениях с органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
б) запрашивать и получать:
от соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Федерации - необходимую информацию для осуществления своей деятельности информацию;
от предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности - сведения, необходимые для выполнения возложенных на них задач;
от органов статистики - информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные в установленном порядке;
в) участвовать в работе соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти;
г) принимать участие в разработке программ, концепций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы;
д) вносить предложения соответствующим центральным органам федеральной исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации.
IV. Структура и штаты территориальных органов
12. Численность аппарата, структура, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов определяются с учетом особенностей региона по согласованию соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | СОБРАНИЕ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 22 от 31.05.1993 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: