Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU56000201000272
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        от 27.05.2010  № 369-пп

Об утверждении областной целевой программы       «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

(Изменение:

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 № 200-пп НГР RU56000201100212)

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2004 года  № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 15 декабря 2009 года № 476-р «О разработке областной целевой программы «Развитие           системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015» годы                   Правительство Оренбургской области                               

постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Развитие системы                       градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы согласно            приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на              заместителя председателя Правительства – министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Карпова Ю.Н.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства С.И.Грачев

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 27.05.2010 № 369-пп

Областная целевая программа

«Развитие системы градорегулирования

в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы      



областная  целевая  программа «Развитие системы  градорегулирования  в  Оренбургской области» на  2011–2015 годы

Наименование, номер и дата  принятия решения о разработке Программы



распоряжение Губернатора Оренбургской области  от 15 декабря 2009 года № 476-р «О разработке областной целевой программы «Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы»

Государственный заказчик       Программы



министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства   Оренбургской области

Основной разработчик              Программы



управление по архитектуре и градостроительству министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Исполнители Программы        



министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства   Оренбургской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее – органы местного самоуправления)

Цель и задачи Программы    



целью Программы является обеспечение ус­тойчивого развития территорий муници­пальных образований Оренбургской об­ласти, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований Оренбургской области;

задачи Программы: 

обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования;

обеспечение сельских поселений области документами территориального планирова­ния и градостроительного зонирования;

создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее – АИСОГД) муниципальных районов области   

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы



разработка схем территориального планирования 24 муниципальных районов области;

разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки 535 сельских поселений области;

создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности 33 муниципальных районов области

Срок реализации Программы



2011–2015 годы

Источники и объемы финансирования Программы



финансирование мероприятий,  предусмотренных Программой, осуществляется из  областного бюджета и бюджетов  муниципальных образований (по согласованию);

объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 235,533 млн. рублей (прогнозно)

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы



получение схем территориального планирования муниципальных районов области;

получение генеральных планов и правил  землепользования и застройки сельских поселений  области;

получение АИСОГД муниципальных районов области

Организация управления и система контроля за исполнением Программы



управление и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального  и дорожного хозяйства Оренбургской области

1. Характеристика проблемы

Настоящая Программа направлена на развитие региональной системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление публичной властью градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Оренбургской области.

Составной частью региональной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:

подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;

подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;

мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты и документы градостроительного проектирования;

обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;

создание и ведение АИСОГД. 

Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава местных органов архитектуры и градостроительства и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.

С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Оренбургской области развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005–2009 годов практически завершено формирование региональной компоненты этой системы: разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты областного уровня, приняты региональные нормативы градостроительного проектирования, подготовлен и планируется к утверждению в 2010 году проект схемы территориального планирования Оренбургской области.

Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований области. К настоящему времени утверждено или находится в различной степени готовности 42 генеральных плана,                 19 правил землепользования и застройки, 11 схем территориального планирования муниципальных районов, ведутся работы по созданию АИСОГД в     4 городских округах и 2 муниципальных районах.

Для полного обеспечения документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Оренбургской области необходимо подготовить генеральные планы и правила землепользования и застройки 535 сельских поселений, схемы территориального планирования 24 муниципальных районов, создать АИСОГД в 33 муниципальных районах области.   

Данную проблему в установленные действующим законодательством сроки можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь средства федерального, областного и местных бюджетов. Наличие Программы позволит области участвовать в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011–2015 годы, в которой планируется предусмотреть мероприятия по завершению разработки генеральных планов развития городских округов и сельских поселений.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание условий для:

устойчивого развития территорий муниципальных образований Оренбургской области;

развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований и Оренбургской области в целом;

сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;

планировки территорий муниципальных образований Оренбургской области;

обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;

устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.

Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:

обеспечение муниципальных районов области документами территориального планирования (схемами  территориального  планирования муниципальных районов);

обеспечение сельских поселений области документами территориального планирования и градостроительного зонирования (генеральными планами, правилами землепользования и застройки  сельских поселений);

создание АИСОГД муниципальных районов Оренбургской области.

Мероприятия, предусмотренные Программой, согласованы по срокам реализации и по объемам финансирования.

Предлагаемый Программой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011–2015 годов. Сроки реализации Программы обусловлены объемом предстоящих работ по градостроительному проектированию, наличием и уровнем подготовки проектных организаций градостроительного профиля, возможностями местных и областного бюджетов.

3. Перечень программных мероприятий

Система мероприятий Программы соответствует задачам Программы и предусматривает их группировку по трем основным направлениям:

подготовка схем территориального планирования муниципальных районов области;

подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области;

создание АИСОГД муниципальных районов Оренбургской области.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед областью и муниципальными образованиями, финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов.

С этой целью Программой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований и организации АИСОГД муниципальных районов в объеме до          60 процентов стоимости работ и зависит от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района:

Уровень бюджетной обеспеченности   
муниципального образования

Доля средств областного    
бюджета, процентов

до 0,3

60

от 0,3 до 0,5

50

от 0,5 до 0,7

45

свыше 0,7

40

Уровень бюджетной обеспеченности определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года                      № 3738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области».

Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на мероприятия Программы, с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, потребностей конкретного муниципального образования в проведении мероприятий и сроков, установленных градостроительным законодательством.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований на соответствующий год.

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 235,533 млн. рублей (прогнозно) (приложение № 3 к Программе).

Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:

Ci = (Si + Pi + Ai) * Yi,  где:

Ci –  объем субсидий бюджету i-го  муниципального образования на софинансирование мероприятий Программы;

Si – стоимость разработки схемы территориального планирования i-го муниципального района;

  n

Pi = SUM Pn,   где:

          J=1

Pi – общая стоимость разработки генеральных планов, правил землепользования и застройки поселений i-го района;

Pn – стоимость разработки генерального плана, правил землепользования и застройки n-го поселения i-го района;

Ai – стоимость создания АИСОГД i-го района;

Yi – уровень  софинансирования расходного обязательства i-го района (дифференцирован  в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности муниципального района).

В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Государственный заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Программы и муниципальными образованиями.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (государственный заказчик) (далее – министерство) с участием органов местного самоуправления.

Министерство обеспечивает:

нормативно-правовое и методологическое руководство Программой;

определение приоритетов в финансировании Программы;

координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Пограммы;

мониторинг Программы.

Исполнители Программы на договорной основе осуществляют:

реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в приложении № 1 к Программе;

проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Программы;

представление отчетности по выполнению  мероприятий Программы.

Реализация Программы в части разработки документов территориального планирования и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям области в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Условиями предоставления муниципальным образованиям Оренбургской области субсидий на реализацию мероприятий являются:

наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования, реализуемой за счет средств местного бюджета;

наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;

обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.

Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может превышать 60 процентов расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.

Для участия в Программе муниципальные образования области направляют в министерство  в установленные им сроки заявки с приложением:

выписки из решений о местных бюджетах на очередной  финансовый год и плановый период, подтверждающей наличие средств на разработку схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения, создание АИСОГД муниципального района в объеме, соответствующем уровню софинансирования из областного бюджета;  

копии правового акта главы администрации муниципального образования о создании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки;

копий контрактов на разработку проекта схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана сельского поселения, правил землепользования и застройки, создание АИСОГД с указанием стоимости работ и приложением сметной документации;

иные документы и материалы, определяемые министерством. 

Министерство в соответствии с условиями Программы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор муниципальных образований для предоставления субсидий. Проекты, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Оренбургской области.

В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:

целевое назначение субсидии;

сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете на финансирование расходного обязательства;

обязательство уполномоченного органа муниципального района заключить соглашение с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам сельских поселений на софинансирование мероприятий по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений области;

порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;

порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

обязательство муниципального образования по достижению установленных целевых показателей эффективности использования бюджетных средств в результате реализации мероприятий Программы;

порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий в случае нарушения органами местного самоуправления условий и обязательств, предусмотренных указанным соглашением;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

6. Организация управления и контроля за реализацией

Программы

Государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета по выполнению Программы является министерство.  

Руководитель министерства является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется министерством, заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Министерство осуществляет управление и контроль за реализацией Программы  в муниципальных образованиях и ежеквартально пред­ставляет в министерство экономического развития и торговли Оренбург­ской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, а также ежегодно готовит предложения в Правительство Оренбургской области по объемам финансирования Программы для включения в проект областного бюджета.

Органы местного самоуправления ежеквартально представляют в министерство отчеты об использовании средств в сроки и по форме, установленные министерством.

Министерство организует размещение в сети Интернет на Портале органов государственной власти Оренбургской области текста Программы, утвержденной в установленном порядке,  информации о ходе ее реализации, фактическом финансировании, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах проверок выполнения мероприя­тий Программы, конкурсах на участие в реализации   Программы, результатах мониторинга реализации Программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Выполнение Программы будет способствовать повышению качества жизни населения Оренбургской области путем обеспечения устойчивого развития территории муниципальных образований области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований области.

В результате реализации мероприятий Программы будут подготовлены схемы территориального планирования 24 муниципальных районов, генеральные планы, правила землепользования и застройки  535 сельских поселений, АИСОГД 33 муниципальных районов области (приложение № 1 к Программе). С учетом подготовленных до начала реализации Программы схем территориального планирования 11 муниципальных районов, генеральных планов, правил землепользования и застройки  30 сельских поселений и АИСОГД 2 муниципальных районов будет сформирована региональная система градорегулирования Оренбургской области как совокупность местных подсистем градорегулирования различных уровней.

Муниципальные образования получат документы территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности – правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов Оренбургской области.

Создание АИСОГД, содержащих общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.

Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс строительного освоения территорий и повысят привлекательность Оренбургской области для потенциальных внешних инвесторов.

1

Приложение № 1

к областной целевой программе

«Развитие системы градорегулирования

в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

Важнейшие целевые показатели

эффективности реализации областной целевой программы

«Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Исходные показатели базового 2010 года

Целевые показатели эффективности реализации Программы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области

шт

%

11

31,4

35

100,0

2.

Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений муниципальных районов области

шт

%

30

5,3

94

16,6

220

38,9

349

61,8

459

81,2

565

100,0

3.

Создание автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области

шт

%

2

5,7

7

20,0

10

28,57

13

37,1

25

71,4

35

100,0

1

Приложение № 2

к областной целевой программе

«Развитие системы градорегулирования

в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

Перечень

мероприятий и объемы финансирования из областного бюджета областной целевой программы

«Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

№ п/п

Наименование

мероприятия

На­прав­ление расходов

Объемы  финансирования из областного

бюджета (млн. рублей)

Государственный заказчик

Ожидаемый результат

всего за 2011–2015

годы

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Разработка схем территориального планирования муниципальных районов области

капи­таль­ные

вложе­ния

21,750

21,750

министерство строительства, жилищно-ком­мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

100-процент­ное обеспече­ние муници­пальных рай­онов схемами территори­ального пла­нирования

2.

Разработка гене­ральных планов, правил землеполь­зования и за­стройки сельских поселений муниципальных районов области

капи­таль­ные

вложе­ния

187,383 

22,822

44,148

45,128

38,395

36,890

министерство строительства, жилищно-ком­мунального и дорожного хо­зяйства Орен­бургской об­ласти

100-процент-ное обеспечение сельских поселений генеральными планами, правилами землепользования и застройки

3.

Создание автома­тизированных ин­формационных систем обеспечения градостроительной деятельности му­ниципальных рай­онов области

капи­таль­ные

вложе­ния

26,400 

3,680

2,560

2,320

10,000

7,840

министерство строительства, жилищно-ком­мунального и дорожного хо­зяйства Орен­бургской об­ласти

100-процент­ное обеспече­ние муници­пальных рай­онов автома­тизирован­ными инфор­мационными системами обеспечения градострои­тельной деятельности

Всего 

235,533 

48,252

46,708

47,448

48,395

44,730

1

Приложение № 3

к областной целевой программе

«Развитие системы градорегулирования

в Оренбургской области» на 2011–2015 годы                                                                                                                                                                                                           

Перечень объектов,

финансируемых в рамках областной целевой программы

«Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области» на 2011–2015 годы

за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

(млн. рублей)



п/п

Наименование объекта

Всего

В том числе по годам реализации:

Государственный заказчик

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Схемы территориального планирования му­ниципальных районов области

21,750

21,750

министер­ство стро-ительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

2.

Генеральные планы и правила землепользования и застройки сельских поселений муниципальных районов области

187,383

22,822

44,148

45,128

38,395

36,890

министерство стро-ительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

3.

Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов области

26,400

3,680

2,560

2,320

10,000

7,840

министерство стро-ительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

1

Приложение № 4

к областной целевой программе

«Развитие системы градорегулирования в

Оренбургской области» на 2011–2015 годы                                                                                                                                                                                                           

Объемы

финансирования областной целевой программы «Развитие системы градорегулирования

в Оренбургской области» на 2011–2015годы за счет средств областного бюджета по годам,

государственным заказчикам и направлениям расходования средств

(млн. рублей)

Наименование объектов

Всего в 2011–

2015 годах

В том числе по годам реализации

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

ВСЕГО 

235,533

48,252

46,708

47,448

48,395

44,730

в том числе:

капитальные вложения

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

прочие расходы

235,533

48,252

46,708

47,448

48,395

44,730

из них по государственным заказчикам:

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

в том числе:

капитальные вложения

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

прочие расходы

235,533

235,533

48,252

48,252

46,708

46,708

47,448

47,448

48,395

48,395

44,730

44,730

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 92 от 22.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать