Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2010г.
Номер документа: RU23000201000201
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2010г. №400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» НА 2011 - 2015 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.06.2011г. № 547 НГР: ru23000201100524,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от 28.09.2011г. № 1060 НГР: ru23000201100609)

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

04.06.2012г. №610 НГР:RU23000201000201

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

20.07.2012г. №828 НГР:RU23000201200958

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

11.12.2012г. №1488 НГР:RU23000201200984

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

28.12.2012г. №1689 НГР:RU23000201200818

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

22.10.2013г. №1227 НГР ru23000201300499

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

28.08.2013г. №933 НГР: ru23000201300604

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от от

26.12.2013г. №1565 НГР: ru23000201300738)

В целях реализации государственной политики, направленной на развитие туристской индустрии в Краснодарском крае, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить долгосрочную краевую целевую программу «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2011 -2015 годы (прилагается).

2.Департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Никифоров) организовать работу по реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочной краевой целевой программой «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2011 - 2015 годы.

3.Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х.Хатуова,

5.Настоящее постановление вступает в силу с I января 2011 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава администрации (Губернатор)

Краснодарского края

А.Н. Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО И ТУРИСТСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ» НА 2011 -2015 ГОДЫ

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2011 - 2015 годы

Наименование программы    долгосрочная    краевая    целевая    программа

«Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края» на 2011 - 2015 годы (далее - Программа)

Основания для разработки

Программы              решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 2 октября 2009 года №34

                                                                                                                                                                                     

Цели и задачи Программы

комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестицион­ной привлекательности курортов Краснодарско­го края

создание условий для круглогодичного функ­ционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Красно­дарского края и обеспечения доступности отд

ха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан создание условий для обеспечения конкуренто­способности санаторно-курортного и турист­ского комплекса Краснодарского края совершенствование нормативной правовой ба­зы, регулирующей правоотношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края сохранение, развитие и рациональное использо­вание природных лечебных и туристских ресур­сов Краснодарского края совершенствование туристского продукта Крас­нодарского края продвижение санаторно-курортных и турист­ских возможностей Краснодарского края с при­менением рекламно-информационных техноло­гий повышение квалификации специалистов сана­торно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края улучшение экологической обстановки на курор­тах Краснодарского края увеличение объемов услуг, оказываемых орга­низациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, в 2 раза

Срок реализации              2011 -2015 годы

Программы

Объемы и источники              общий объем финансирования Программы за

финансирования              счет средств краевого бюджета составляет

Программы              743200,0 тыс. рублей, в том числе:

год - 129300,0 тыс. рублей

год - 138250,0 тыс. рублей

год - 147950,0 тыс, рублей

год - 158300,0 тыс. рублей

год - 169400,0 тыс, рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 10800,0 тыс. рублей

Контроль за выполнением

Программы контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и

Законодательное    Собрание    Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2003 - 2008 годах реализованы мероприятия второго и третьего этапов краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы» (второй этап - 2006 - 2008 годы, третий этап - 2009 - 203 0 годы).

С 2007 года по 2009 год количество туристов возросло на 11,1% и соста­вило в 2009 году около 13 млн. человек.

Общий объем услуг за 3 года увеличился с 41,2 млрд. рублей до 50 млрд. рублей. Темпы роста составили 121,4 %.

Объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2009 году со­ставил около 5 млрд. рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2007 году.

В 2007 году в крае функционировало 1248 предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса (но данным краевого комитета статисти­ки). В 2009 году их количество возросло до 1500, темпы роста составили 120%. Увеличение количества средств размещения произошло, в основном, за счет строительства и постановки на статистический и налоговый учет малых средств размещения: гостевых домов, частных гостиниц.

Средняя заполняемость здравниц за указанный период составила 60 %.

Для сохранения и защиты уникальных курортов Краснодарского края в рамках второго этапа указанной программы начата реализация комплекса мер, направленных на улучшение экологической ситуации, в том числе проведены экспертные исследования состояния экологической обстановки на курортах Кубани.

В процессе реализации мероприятий краевой целевой программы «Раз­витие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы» начато решение важнейших проблем, стоящих перед сана­торно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, а именно: разработаны территориальные отраслевые схемы сетей инженерной инфра­структуры; разработана градостроительная документация городов-курортов Анапы, Геленджика, Адлерского, Лазаревского и Хостинского районов города-курорта Сочи, городов Ейска, Горячего Ключа, Туапсинского района, косы Долгой в Ейском районе.

Разработаны предпроектные предложения по развитию пляжной поло­сы городов-курортов Анапы, Геленджика, Сочи, проведен ряд мероприятий по развитию пляжей.

В результате разработки и внедрения системы сбора твердых бытовых отходов снизился уровень загрязненности морской воды, уменьшился объем несанкционированных выбросов. В городе Сочи проведены проектно-изыскательские работы, мероприятия по ликвидации последствий аварийных ситуаций, включающие осушение тела полигона с устройством нагорных канав и дренажных сооружений, В городах-курортах Анапе и Геленджике проведены геологические и топографические изыскания. Проведены работы по корректи­ровке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов Сочи. Анапы, Геленджика, Горячего Ключа, Ейска, Темрюкского района, обеспечи­вающих защиту и сохранение природных лечебных ресурсов Краснодарского края.

Начата реализация одного из самых перспективных направлений отрасли - туризма, которая способна играть важную роль в экономике Красно­дарского края, так как функционирует в комплексе с целым рядом других от­раслей (транспорт, связь, гостиничное хозяйство, банки, индустрия развлече­ний). Туризм оказывает прямое и косвенное воздействие на доходную часть краевого бюджета, формирование валового и регионального продуктов, сокра­щение безработицы.

В целях продвижения позитивной информации о курортно-туристских возможностях Краснодарского края в крупных городах Российской Федерации (Самара. Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Кисловодск, Новосибирск, Москва), а также в городе Краснодаре и курортных городах и районах края осуществляется рекламная и организационная под­держка.

В рамках реализации второго и третьего этапов Программы проведены мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциа­ла и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий.

Создана информационная система о курортах Краснодарского края (в том числе единая база данных (реестров) о санаторно-курортных и туристских ресурсах Краснодарского края и каждого курорта, курортно-туристский Интер­нет-портал края), которая позволяет иметь четкое представление о возможно­стях дальнейшего развития гидроминералыюй базы и использования мине­ральных природных столовых и лечебно-столовых вод в целях розлива, а также о возможностях пакетирования лечебных грязей.

В целях стимулирования организаций санаторно-курортного и турист­ского комплекса Краснодарского края ежегодно проводится конкурс качества предоставляемых услуг (ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии «Курортный Олимп»).

Проведена инвентаризация особо значимых экскурсионных маршрутов Краснодарского края, восстановлена техническая документация. Также было проведено экспедиционное обследование 30 особо значимых экскурсионных маршрутов г. Сочи с анализом перспектив развития.

Было проведено обследование 109 туристских маршрутов с анализом перспектив развития по следующим муниципальным образованиям: Абинский район, город-курорт Анапа, Апшеронский район, город-курорт Геленджик, го­род Горячий Ключ, Крымский район, Лабинский район, Мостовский район, Приморско-Ахтарский район, Северский район, город-курорт Сочи, Щербинов-ский район, Темрюкский район, Туапсинский район, город Новороссийск. По результатам обследования были составлены отчеты с указанием рекомендаций по дальнейшему оборудованию и обустройству туристского маршрута, марки­ровки и социально-экономического обоснования.

Введение в эксплуатацию маршрутов будет способствовать развитию внутреннего туризма (экологического), созданию новых рабочих мест в уда­ленных малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионах края, но представляющих интерес для туристов. Также эксплуатация данных маршрутов даст возможность контролировать поток неорганизованных групп туристов, тем самым своевременно осуществлять поиск и спасение людей при возникно­вении чрезвычайной ситуации.

В рамках реализации краевой целевой программы «Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на 2003 - 2010 годы» разработана проектно-сметная документация для реконструкции и капитально­го ремонта объектов туристского комплекса в Московском районе, завершена реконструкция хирургического отделения Варениковской районной больницы под грязелечебницу с использованием грязи вулкана Шуго в Крымском районе.

В рамках реализации второго этапа указанной программы разработана проектно-сметная документация на реконструкцию очистных сооружений ка­нализации в ст-це Благовещенской, на строительство артезианского водопрово­да на базе Варениковского месторождения пресных вод, на увеличение мощно­сти водозабора в пос.Сукко города-курорта Анапа. Кроме того, разработана проектно-сметная документация для строительства инженерных сетей и для проведения работ по берегоукреплению в пос. Витязево город а-курорта Анапа.

В сфере экологии и охраны окружающей среды проведен комплекс ме­роприятий, создающих условия для сохранения уникальных природных ресур­сов Краснодарского края: разработана проектно-сметная документация на строительство станции по сортировке твердых бытовых отходов в городах-курортах Геленджик и Сочи.

Одной из приоритетных задач, поставленных перед санаторно-курортным и туристским комплексом Краснодарского края, является развитие Азовского побережья. Развитие курортов Краснодарского края невозможно без комплексного развития курортной зоны Азовского побережья, которая облада­ет значительным рекреационным и инвестиционным потенциалом. Для привле­чения инвестиций российских и иностранных компаний в санаторно-курортный и туристский комплекс Азовского побережья, улучшения состояния санаторно-курортного и туристского комплекса необходимо оказание постоянной госу­дарственной поддержки. Для достижения этих целей в 2008 году выполнена на­учно-исследовательская работа по разработке предложений по развитию тури-стско-рекреационного комплекса побережья Азовского моря Краснодарского края. На основании сделанных предложений разработаны проекты концепций федеральных целевых программ «Туристские центры России» (2010 - 2014 го­ды) и «Развитие туристско-рекреационного комплекса побережий Азовского и Каспийского морей» (2010 - 2014 годы).

Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса напрямую свя­зано с рациональным использованием рекреационных и бальнеологических ре­сурсов. Для эффективного использования уникальных природных лечебных ре­сурсов города-курорта Сочи построено здание с питьевыми бюветами с исполь­зованием гидроминеральных источников. Функционирование питьевых бюве­тов, в свою очередь, будет способствовать не только продвижению бальнеоло­гических лечебных ресурсов, но и созданию условий для развития круглого­дичного отдыха на курортах Краснодарского края. Приоритетное значение при позиционировании курортов Краснодарского края и различных видов активно­го отдыха с использованием всех туристских ресурсов имеет санаторно-курортное лечение в любое время года с использованием различных природных лечебных ресурсов. Эффективность питьевого лечения на курортах Краснодар­ского края по ряду показателей превышает показатели района Кавказских Ми­неральных Вод. Минеральные воды Краснодарского края характеризуются большим разнообразием и широким спектром лечебных возможностей как для внутреннего, так и для наружного бальнеологического вариантов использова­ния. Для повышения эффективности лечения минеральными водами планиру­ется разработка и внедрение новых методик лечения, направленных на улучше­ние качества предоставляемых медицинских услуг в санаторно-курортных предприятиях Краснодарского края.

В рамках краевого смотра-конкурса на лучшую курортную территорию Краснодарского края осуществлено премирование победителей в размере 60,0 миллиона рублей. Проведены работы в городе Горячий Ключ по благоуст­ройству парка в курортной зоне, в городе-курорте Анапа осуществлена уборка пляжной территории, ремонт и содержание цветочных насаждений, укладка тротуарной плитки, в Ейском районе проведены работы по благоустройству-территории, прилегающей к площади имени Воронцова, в Адлерском районе осуществлено благоустройство курортной территории.

В то же время реализация мероприятий второго и третьего этапов ука­занной программы выявила следующие факторы, сдерживающие темпы разви­тия санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

недостаточное развитие градостроительной документации на курортах;

недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Красно­дарского края и благоустройство пляжных территорий;

неэффективность использования уникальных природных лечебных и ту­ристских ресурсов;

отсутствие экспертных исследований состояния экологической обста­новки на курортах Краснодарского края;

низкий уровень подготовки менеджеров и других специалистов, рабо­тающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;

сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

недостаточное финансирование рекламно-информационной поддержки курортов Краснодарского края.

При этом необходимость комплексного решения проблем с использова­нием программного метода обусловлена рядом объективных причин:

многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию бла­гоприятных условий для развития отрасли и сохранения природных лечебных ресурсов;

необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увя­занных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.

Актуальность настоящей Программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем, препятствующих развитию отрасли.

Решение вышеперечисленных проблем, обеспечивающих развитие сана­торно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края, является од­ним из направлений, отвечающих приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преиму­ществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом яв­ляются:

комплексный подход к решению проблемы - цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты раз­вития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы;

распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий между органами исполнитель­ной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муници­пальных образований Краснодарского края. Данный подход позволяет повы­сить эффективность выполнения программных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы станет одним из основных инстру­ментов реализации Стратегии социально-экономического развития Краснодар­ского края до 2020 года.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основными целями Программы являются:

комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;

создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;

создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспе­чения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и ино­странных граждан;

создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Для реализации поставленных целей предусматривается решение сле­дующих основных задач:

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей право­отношения в области санаторно-курортного и туристского комплекса Красно­дарского края;

сохранение, развитие и рациональное использование природных лечеб­ных и туристских ресурсов Краснодарского края;

совершенствование туристского продукта Краснодарского края;

продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Красно­дарского края с применением рекламно-информационных технологий;

повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и тури­стского комплекса Краснодарского края;

улучшение экологической обстановки на курортах Краснодарского края;

увеличение объемов услуг, оказываемых организациями санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.

Сроки реализации мероприятий Программы — 2011 - 2015 годы.

3. Перечень мероприятий Программы

1

1

1

1        Г

3

4          5          6

7     |     8     |     9     |     10

1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение санаторно-курортного

и туристского комплекса

Разработка проектов нормативных правовых ак­тов,   направ­ленных     на

департа­мент ком­плексного развития курортов

1

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 743200,0 тыс. рублей, в том числе;

2011 год - 129300,0 тыс. рублей;

2012 год - 138250,0 тыс. рублей;

2013 год - 147950,0 тыс. рублей;

2014 год - 158300,0 тыс. рублей;

2015 год - 169400,0 тыс. рублей.

Планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 10800,0 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий на 2011 - 2015 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2009 году с учетом коэффициента инфляции и прогнозной оценки расходов.

Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование меро­приятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и ис­точники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полу­ченных результатов и с учетом реальных возможностей краевого бюджета.

Департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарско­го края осуществляет подготовку и представление в администрацию Красно­дарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края в установлен­ном порядке справочно-аналитической информации, полугодовых и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использо­вания финансовых средств.

Также департамент комплексного развития курортов и туризма Красно­дарского края с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным ме­роприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.

Для реализации Программы могут привлекаться в установленном по­рядке внебюджетные источники.

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных меро­приятий определена на основе данных экономических обоснований, расчетов затрат на проведение мероприятий за 2009 год.

5.   Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2015 году: увеличить количество туристов более чем на 40%, что составит около 19,0 мил. человек, в том числе:

увеличить приток инвестиций в основной капитал, направленный на развитие организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Красно­дарского края в 2 раза, что составит около 30 млрд. рублей к 2015 году;

увеличить доход (объем услуг) организаций санаторно-курортного ком­плекса - организованного сектора, а также неорганизованного сектора - малых предприятий и индивидуальных предпринимателей более чем в 2 раза, что со­ставит 115,0 млрд. рублей, в том числе:

млн. руб.

Показатель

Отчет

Оценка

Прогно'

^0097одГ

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

"2015 " год

Доход организованного

38,8

46,6

56,2

66,8

69.0

74,0

77,0

сектора

Доход неорганизованного

19,3

22,6

26,2

30,4

32,0

36,0

38,0

сектора

увеличить ооъем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от отраслевых предприятий за 5 лет до 7 - 8 млрд. рублей;

увеличить долю доходов от санаторно-курортного комплекса в объеме ВРП края за счет дополнительного спроса туристами на 1,6%:

проценты

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Доля доходов санатор­но-курортного и турист­ского комплекса в ВРП с учетом прямого и кос­венного эффектов

14,6

14,9

15,2

15,5

15,8

16,1

16.2

Бюджетный эффект от реализации Программы выражается в росте нало­говых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе за счет легализации доходов лиц, оказывающих услуги кратковременного проживания.

Реализация мероприятий Программы позволит:

сформировать условия для создания на территории Краснодарского края современного, высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения;

повысить качество предоставляемых санаторно-курортных и оздорови­тельных услуг;

превратить санаторно-курортный и туристский комплекс края в соци­ально и экономически значимую отрасль экономики;

улучшить экологию курортов, обеспечив экологическую безопасность населения на уровне национальных и международных стандартов, а также со­хранить и рационально использовать природные лечебные ресурсы (минераль­ные воды, лечебные грязи, лечебный климат и другое), лечебно-оздоровительные местности и курорты;

создать условия для поддержки и развития въездного, внутреннего и со­циального туризма.

6.   Критерии выполнения Программы

Критериями выполнения Программы являются:

участие в международных выставочных мероприятиях (в 2011 году - 6, в 2012 году - 5, в 2013 году - 5, в 2014 году - 5, в 2015 году - 6);

участие в российских международных выставочных мероприятиях (в 2011 году - 5, в 2012 году - 5, в 2013 году - 5, в 2014 году - 6, в 2015 году - 5);

количество центральных российских телевизионных каналов, на кото­рых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 3, в 2012 году - 3, в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 3);

количество международных телевизионных каналов, на которых плани­руется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 2, в 2012 году - 2, в 2013 году - 3, в 2014 году - 3, в 2015 году - 3);

количество федеральных печатных средств массовой информации, в ко­торых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 201 I году - 1, в 2012 году - 1, в 2013 году - 1, в 2014 году - 1, в 2015 году - 1);

количество региональных печатных средств массовой информации, в которых планируется размещение рекламы курортов Краснодарского края (в 2011 году - 4, в 2012 году - 4, в 2013 году - 5, в 2014 году - 4, в 2015 году - 5;

количество организованных и проведенных научных, методологических и статистических исследований в сфере туризма (в 2011 году - 2, в 2012 году -2, в 2013 году - 2, в 2014 году - 2, в 2015 году - 2);

количество российских и международных семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий по вопросам развития санаторно-курортного и туристского комплекса (в 2011 году - 2, в 2012 году - 2, в 2013 году - 2, в 2014 году - 2, в 2015 году - 2);

количество специалистов, повысивших квалификацию и прошедших переподготовку (в 2011 году - 30, в 2012 году - 40, в 2013 году - 50, в 2014 году -50, в 2015 году-50).

7.   Механизм реализации Программы

Организацию, координацию деятельности исполнителей, уточнение ежегодных объемов финансирования и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент комплексного развития курортов и туризма Красно­дарского края (далее - Департамент).

В рамках Программы органам местного самоуправления в Краснодар­ском крае планируется предоставление субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления му­ниципальных образований края по реализации соответствующих программных мероприятий.

Целью предоставления субсидий является финансирование осуществле­ния органами местного самоуправления мероприятий Программы по комплекс­ном)' развитию санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований Краснодарского края.

Критерием отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий в рамках реализации Программы является нали­чие в муниципальных образованиях Краснодарского края муниципальных про­грамм развития территорий либо программ развития санаторно-курортного и туристского комплекса муниципальных образований.

Условиями предоставления субсидий являются:

1) целевое направление использования бюджетных средств (соответст­вие мероприятий муниципальных целевых программ мероприятиям Програм­мы):

2) наличие разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;

3) участие муниципального образования в финансировании Программы в размере не менее 10 процентов от суммы, выделяемой из краевого бюджета:

4)              заключение соглашения о предоставлении субсидий.

Решение о финансировании мероприятий, проводимых в муниципаль­ных образованиях края за счет средств краевого бюджета, принимает Департа­мент с учетом рекомендаций экспертного совета по вопросам развития сана­торно-курортного комплекса Краснодарского края, образованного в установ­ленном порядке приказом Департамента.

Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях реализации ме­роприятий Программы на основании соглашения, заключенного Департамен­том с органом местного самоуправления муниципального образования Красно­дарского края о предоставлении субсидий (далее -- соглашение).

Соглашение должно включать:

1)              указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;

2)              сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;

3)              осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;

4) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расхо­дов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета меж­ду муниципальными образованиями устанавливается правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Расчет объема финансирования Программы произведен с учетом представленных органами местного самоуправления муниципальных образова­ний края обоснований потребности в финансовых ресурсах (на основании пр

1

ектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строитель­ство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами и других по­казателей).

Координатор Программы обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодар­ского края по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по рациональному использованию средств краевого бюджета.

Для этого координатор Программы:

утверждает ежегодные сетевые планы-графики по реализации меро­приятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной и ежемесячной отчетности по реализации Программы;

разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации про­граммных мероприятий;

вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, затрат по программ­ным мероприятиям, а также механизма реализации Программы;

согласовывает с основными исполнителями мероприятий Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансиро­вания;

несет ответственность за реализацию Программы в целом.

Органы местного самоуправления - получатели субсидий:

осуществляют в установленном законодательством порядке отбор ис­полнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому про­граммному мероприятию;

разрабатывают сетевой план-график выполнения мероприятий Про­граммы и согласовывают его с Департаментом:

представляют координатору Программы ежемесячно, до 10-го числа ме­сяца, следующего за отчетным, финансовый отчет об использовании получен­ных субсидий с приложением ксерокопий документов, подтверждающих их расходы:

в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое ис­пользование выделяемых бюджетных средств.

1

Руководитель департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края

Д.Г. Никифоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 140.030.000 Туризм. Экскурсии (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать