Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2014г.
Номер документа: RU64000201400521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2014 года № 304-П

О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 12 мая 2005 года № 152-П и от 26 июня 2012 года № 341-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области
от 12 мая 2005 года № 152-П «Вопросы Государственной жилищной инспекции Саратовской области» следующие изменения:

в приложении № 1:

в пункте 2 слова «Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086,» исключить;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Основной задачей Инспекции является осуществление регионального государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством области.»;

пункт 7 признать утратившим силу;

пункт 8 дополнить абзацами восьмым-десятым следующего содержания:

«составляет акты осмотра жилых помещений в случаях, предусмотренных законодательством;

определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме;

не реже чем один раз в год информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований
к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.»;

абзац третий пункта 9 изложить в следующей редакции:

«в случаях, предусмотренных законодательством, принимать участие
в составлении акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;».

              2. Внести в постановление Правительства Саратовской области
от 26 июня 2012 года № 341-П «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области» следующие изменения:

в приложении:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований
к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию
и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – обязательные требования).

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Региональный государственный жилищный надзор на территории Саратовской области осуществляется Государственной жилищной инспекцией области (далее – Инспекция).

Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее – должностные лица).

Государственный жилищный надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления основывается на принципах объективности, открытости и гласности.

Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Положение и структура Инспекции утверждается постановлением Правительства области.»;

абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:

«запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований. Запрос о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий
в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»;

часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии
с действующим законодательством;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг
и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по финансированию капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении
и о повышении энергетической эффективности.»;

в пункте 7:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«плановые – проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми начальником Инспекции планами. Ежегодный план проведения плановых проверок подлежит размещению Инспекцией на официальной странице
на официальном портале Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет)
не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.»;

в абзаце втором подпункта 2 первое предложение дополнить словами:

«, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.»;

дополнить частями четвертой-седьмой следующего содержания:

«Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании решения начальника Инспекции (в период его отсутствия – заместителя начальника Инспекции) по согласованию с прокуратурой области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц
и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях
об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет.»;

в пункте 9:

дополнить часть первую абзацем следующего содержания:

«привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 689, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Перечень должностных лиц (должностей) Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора, определен в приложении № 1 к настоящему Положению.»;

дополнить пунктами 15-18 следующего содержания:

«15. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети Интернет информации об их деятельности Инспекция:

1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

16. Инспекция размещает на своей официальной странице на официальном портале Правительства области в сети Интернет:

1) ежегодный план проведения плановых проверок – не позднее
1 ноября года, предшествующего году проведения проверок;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежегодно до 31 декабря текущего года;

3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора –
до 31 декабря текущего года;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований – ежегодно до 31 декабря текущего года.

              17. Инспекция раскрывает следующую информацию:

1) общую информацию об Инспекции;

2) сведения о количестве проведенных плановых проверок;

3) сведения о количестве проведенных внеплановых проверок;

4) сведения о количестве лиц, привлеченных к административной ответственности;

5) сведения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

              Информация раскрывается путем обязательного опубликования
на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет.

              Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет в течение 7 рабочих дней
со дня изменения соответствующих сведений.

              Изменения, внесенные в раскрытую информацию, указанную
в подпункте 5 настоящего пункта, публикуются на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет ежегодно в срок до 30 декабря текущего года.

              Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде юридических
и физических лиц.

              В случае, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальной странице Инспекции на официальном портале Правительства области в сети Интернет, Инспекция вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанной официальной страницы, где размещена информация.

              Информация на основании запроса, поступившего в электронном виде, представляется на адрес электронной почты юридического или физического лица в 20-дневный срок со дня его поступления.

              Ответ на запрос в электронном виде должен содержать текст запроса, запрашиваемую информацию, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Инспекции.

              Представление информации по письменному запросу осуществляется
в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления
(в письменной форме) в адрес юридического или физического лица почтового отправления.

18. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция взаимодействует в установленном законодательством порядке с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации,
с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо
от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами,
а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Инспекция осуществляет взаимодействие с органами муниципального контроля в соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области
«О муниципальном жилищном контроле».

Информация, поступающая в Инспекцию от лиц, указанных в части первой настоящего пункта, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации.»;

приложение к Положению о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области изложить в редакции согласно приложению № 1;

дополнить Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области приложением № 2 в редакции согласно приложению № 2.

              3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области                                                                                                                В.В.Радаев

1

Приложение № 1 к постановлению Правительства области от

27 мая 2014 года № 304-П

«Приложение № 1 к Положению
о порядке организации
и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области

Перечень

должностных лиц (должностей) Государственной жилищной инспекции Саратовской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора

1. Начальник инспекции, главный государственный жилищный инспектор Саратовской области.

2. Заместитель начальника инспекции, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

3. Начальник инспекционного отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

4. Начальник инспекционного отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

5. Заместитель начальника отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

6. Заместитель начальника отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

7. Консультант отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

8. Консультант отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

9. Главный специалист-эксперт отдела по г.Саратову, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

10. Главный специалист-эксперт отдела по муниципальным районам Саратовской области, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

11. Начальник отдела надзора за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

12. Заместитель начальника отдела надзора за начислением платы
за жилищно-коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

13. Консультант отдела надзора за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.

14. Главный специалист-эксперт отдела надзора за начислением платы за жилищно-коммунальные услуги, государственный жилищный инспектор Саратовской области.».

___________________

1

Приложение № 2 к постановлению Правительства области от

27 мая 2014 года № 304-П

«Приложение № 2 к Положению
о порядке организации
и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Саратовской области

ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать