Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2016г.
Номер документа: RU61000201600433
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05. 2016 № 7 г. Ростов-на-Дону

О ПРАВОВЫХ АКТАХ МИНИСТЕРСТВА

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

от 27.07.2017 № 36; от 02.04.2018 № 2; от 09.07.2018 № 28)

В целях совершенствования нормотворческой деятельности министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о правовых актах министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Министр сельского хозяйства

и продовольствия Ростовской области

К.Н. Рачаловский

Постановление вносит

сектор правовой работы

Приложение

к постановлению

министерства сельского

сельского хозяйства и

продовольствия

Ростовской области

от 27.05. 2016 № 7

(Приложение в редакции постановлений министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 27.07.2017 № 36, от 02.04.2018 № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о правовых актах министерства

сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области

1. Общие положения

1.1. Правовые акты министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – правовые акты) издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Устава Ростовской области и иных областных законов, правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области, а также в целях осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, вытекающей из функций и задач министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее – Министерство), по вопросам, отнесенным к его компетенции.

1.2. В целях настоящего Положения под нормативным правовым актом понимается правовой акт, изданный в установленном порядке, определяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Нормативные правовые акты издаются в форме постановлений и печатаются на бланках.

1.3. Правовые акты по всем текущим вопросам, не имеющие нормативного характера (организационные, кадровые, хозяйственные, оперативные и другие), издаются в форме распоряжений и (или) приказов и печатаются на бланках.

1.4. Отдел по работе с персоналом и кадровой политики Министерства  осуществляет систематизацию и хранение экземпляров правовых актов в пределах компетенции.

1.5. Отдел организационной работы и делопроизводства Министерства осуществляет систематизацию и хранение экземпляров всех правовых актов Министерства, за исключением относящихся к компетенции отдела по работе с персоналом и кадровой политики.

2. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

2.1. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, при его подготовке проверяет данный проект на предмет соответствия действующему федеральному и областному законодательству, а также во избежание включения в него коррупциогенных факторов применяет Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

2.2. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Министерства, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства в порядке, установленном правовым актом Министерства, направляется в сектор правовой работы Министерства для проведения правовой экспертизы.

2.3. Сектор правовой работы проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов в течение 3 рабочих дней с даты поступления в сектор, проектов нормативных правовых актов Министерства об утверждении административных регламентов – в течение5 рабочих дней с даты поступления в сектор.

2.4. В случае выявления замечаний по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта сектор правовой работы готовит заключение о несоответствии действующему законодательству, а также правилам юридической техники отдельных положений или проекта в целом для внесения соответствующих изменений, которое направляется исполнителю, осуществляющему подготовку проекта документа. Время, на которое проект был возвращен исполнителю для устранения замечаний, в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Положения, не включается.

В случае, если при проведении правовой экспертизы в его тексте замечаний не выявлено, данный проект подлежит визированию без составления заключения.

2.5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению для исключения положений, не соответствующих действующему законодательству, а также приведения проекта в соответствие с правилами юридической техники.

2.6. Руководители структурных подразделений Министерства после принятия решения о подготовке нормативного правового акта и согласования его проекта в Министерстве обеспечивают направление данного проекта нормативного правового акта в бумажном и электронном видах:

в правовое управление при Губернаторе Ростовской области (далее – правовое управление) для проведения правовой экспертизы;

в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения.

(п. 2.6. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 02.04.2018 № 2)

2.7. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта направляет в прокуратуру Ростовской области ответы на заключения по результатам проведения предварительного изучения проектов нормативных правовых актов в течение 30 дней с момента поступления указанной информации в Министерство. Согласование позиции на заключения прокуратуры Ростовской области осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением Правительства Ростовской области от 17.10.2013 № 432 «Об организации взаимодействия и координации деятельности правового управления при Губернаторе Ростовской области, юридических и иных служб органов исполнительной власти Ростовской области по защите прав и интересов Ростовской области».

(п. 2.7. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 02.04.2018 № 2)

2.8. Не направляются в правовое управление для проведения правовой экспертизы проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты по вопросам утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

2.9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы главный специалист отдела организационной работы, делопроизводства, материально-технического и хозяйственного обеспечения Министерства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее − специалист), обеспечивает размещение проектов нормативных правовых актов на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее − портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса: 344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д. 33 и (или) адреса электронной почты: kanc@don-agro.ru для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

(пункт в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 09.07.2018 № 28)

2.10. Проекты нормативных правовых актов размещаются на портале не менее чем на 10 дней, срок размещения проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов – не менее 15 дней со дня размещения указанного проекта на портале.

Нормативные правовые акты Министерства размещаются на портале не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

Проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.

(пункт в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 09.07.2018 № 28)

2.11. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения исполнителем направляется мотивированный ответ независимым экспертам, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа на него размещаются на портале специалистом.

В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, исполнителем подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, которая прикрепляется к регистрационной карточке проекта нормативного правового акта в виде сканированного электронного образа в поле «Файлы» в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

(пункт в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 09.07.2018 № 28)

2.12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения заключения юридическому или физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, проект которого подготавливается структурным подразделением Министерства, внесшим проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных корруциогенных факторов.

2.13. Коррупциогенные факторы, выявленные независимой антикоррупционной экспертизой, прокуратурой Ростовской области в ходе изучения проекта нормативного правового акта, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, для принятия мер по устранению содержащихся в нем коррупциогенных факторов.

(п. 2.13. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 02.04.2018 № 2)

2.14. В случае получения от правового управления заключения, содержащего какие-либо замечания к проекту, структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта, обеспечивает приведение данного проекта в соответствие с заключением.

2.15. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится сектором правовой работы Министерства в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2.16. Сектор правовой работы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в течение 2 рабочих дней с даты поступления в сектор, проектов нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов – в течение 4 рабочих дней с даты их поступления в сектор с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключений прокуратуры Ростовской области.

(п. 2.16. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области от 02.04.2018 № 2)

2.17. По итогам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сектор правовой работы при:

наличии замечаний к проекту нормативного правового акта готовит мотивированное заключение;

отсутствии замечаний к проекту нормативного правового акта указанный проект подлежит согласованию без составления соответствующего заключения.

2.18. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению для исключения из проекта нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.19. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении экспертизы, устраняются структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта, после чего проект представляется в сектор правовой работы Министерства на повторное согласование. Время, на которое проект был возвращен исполнителю для устранения замечаний, в срок, установленный пунктом 2.16 раздела 2 настоящего Положения, не включается.

2.20. После получения письма правового управления о возможности принятия нормативного правового акта руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку проекта, при соблюдении процедуры визирования проекта передает его на подпись министру сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

2.21. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения и осуществляется структурными подразделениями, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые данными нормативными правовыми актами.

2.22. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг применения нормативного правового акта в рамках своей компетенции, выявляет наличие коррупциогенного фактора в нормативном правовом акте, то данное подразделение готовит проект нормативного правового акта об изменении или о признании его утратившим силу и направляет в установленном порядке в сектор правовой работы Министерства.

3. Опубликование нормативных правовых актов и взаимодействие

с территориальным органом Министерства юстиции

Российской Федерации и прокуратурой Ростовской области

(раздел 3. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и продовольствия

Ростовской области от 02.04.2018 № 2)

3.1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном:

Областным законом от 29.12.2003 № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, Областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области»;

распоряжением Губернатора Ростовской области от 26.06.2014 № 174 «Об утверждении Порядка направления на опубликование правовых актов Губернатора Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области в газете «Наше время»;

постановлением Правительства Ростовской области от 29.12.2014 № 908 «Об утверждении Положения об официальном портале правовой информации Ростовской области (pravo.donland.ru)».

3.2. Структурное подразделение Министерства, являющееся разработчиком нормативного правового акта, в срок до 7 рабочих дней со дня принятия указанного нормативного правового акта обеспечивает направление его копии в прокуратуру Ростовской области.

3.3. Ответы на заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и прокуратуры Ростовской области подлежат визированию сектором правовой работы Министерства.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать