Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU55000202000534
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2020 года № 200-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, РАБОТ (УСЛУГ), СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ ПОСТАВОК СТРАТЕГИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВАМ

(в редакции постановлений Правительства Омской области от 19.08.2020 № 322-п, от 24.03.2021 № 114-п)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л. Бурков

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 27 мая 2020 г. № 200-п

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат,

связанных с проведением сертификации продукции, работ

(услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим

предприятиям и акционерным обществам

(Приложение в редакции постановления Правительства Омской области от 24.03.2021 № 114-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - хозяйствующие субъекты) на возмещение части затрат, связанных с проведением сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам (далее соответственно - затраты, субсидии).

2. Для целей настоящего Порядка под стратегическими предприятиями и акционерными обществами понимаются:

1) организации, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ", а также их филиалы и дочерние общества;

2) организации, включенные в перечень системообразующих организаций российской экономики, который размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации, их дочерние общества и филиалы, осуществляющие производство продукции в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и ее реализацию, в том числе с привлечением иных лиц на основании договоров, и (или) оказывающие услуги, и (или) выполняющие работы;

3) организации, учредителями (участниками) которых являются организации, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, их дочерние общества и филиалы.

3. Целью предоставления субсидий является возмещение хозяйствующим субъектам части затрат в рамках реализации подпрограммы "Повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности промышленности Омской области и развитие науки, научно-технической деятельности, инноваций и интеллектуальной собственности в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие промышленности и научно-технической деятельности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 258-п.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министерство).

5. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) в разделе "Бюджет".

7. Отбор хозяйствующих субъектов для предоставления субсидии (далее - отбор) проводится на основании запроса предложений (заявок), направленных хозяйствующими субъектами для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

8. Критериями отбора являются:

1) соответствие хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки следующим требованиям:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденное справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

- отсутствие в отношении юридических лиц процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка.

Хозяйствующий субъект вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в настоящем подпункте. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством;

2) оплата услуг в системах добровольной сертификации по сертификации продукции, работ (услуг), предусмотренных классами 24 - 30 и 33 раздела С "Продукция обрабатывающих производств" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), классом 33 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), систем менеджмента для поставок указанных продукции, работ (услуг) стратегическим предприятиям и акционерным обществам;

3) осуществление деятельности на территории Омской области.

II. Порядок проведения отбора

9. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и официальном сайте Министерства (www.mps.omskportal.ru/oiv/mps) (далее - сайт Министерства) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия Министерством распоряжения о проведении отбора и содержит:

1) сроки проведения отбора (дату и время начала и окончания приема заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;

4) сетевой адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

5) требования к хозяйствующим субъектам, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, а также перечень документов, представляемых хозяйствующими субъектами для участия в отборе;

6) порядок подачи хозяйствующими субъектами заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка, устанавливаемый Министерством;

7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок хозяйствующим субъектам, определяющий в том числе основания для возврата заявок хозяйствующим субъектам, порядок внесения изменений в заявки;

8) правила рассмотрения заявок, а также порядок возврата заявок на стадии рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;

9) порядок предоставления хозяйствующим субъектам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

10) срок, в течение которого хозяйствующий субъект, имеющий право на получение субсидии по итогам проведения отбора, подписывает соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое с Министерством (далее - соглашение), а также условия признания такого хозяйствующего субъекта уклонившимся от заключения соглашения;

11) дату размещения результатов отбора на едином портале и на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.

10. Отбор, в том числе рассмотрение представленных хозяйствующими субъектами документов, осуществляется комиссией, создаваемой Министерством (далее - комиссия). Порядок деятельности комиссии и ее состав утверждаются Министерством.

11. Отбор на этапе рассмотрения заявок проводится комиссией на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

12. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения являются:

1) несоответствие хозяйствующего субъекта критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в соответствии с настоящим Порядком;

3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе хозяйствующего субъекта;

4) подача хозяйствующим субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

13. Результаты отбора оформляются протоколом. Информация о результатах отбора подлежит размещению на едином портале и сайте Министерства в течение 14 календарных дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок. Информация о результатах отбора включает:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

III. Условия и порядок предоставления субсидий

14. Условиями предоставления субсидий являются:

1) соответствие хозяйствующих субъектов критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;

2) достоверность представленных хозяйствующим субъектом сведений;

3) согласие хозяйствующего субъекта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, цели и порядка предоставления субсидий, подлежащее включению в соглашение;

4) заключение с Министерством соглашения;

5) достижение значения результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий.

15. В целях участия в отборе хозяйствующий субъект представляет в Министерство в установленный им срок:

1) заявку по форме, устанавливаемой Министерством, которая включает в том числе согласие на публикацию на едином портале информации о хозяйствующем субъекте, о подаваемой заявке, иной информации о хозяйствующем субъекте, связанной с соответствующим отбором, подтверждение соответствия хозяйствующего субъекта на дату подачи заявки критериям отбора, указанным в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

2) расчет суммы субсидии, произведенный в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка, по форме, устанавливаемой Министерством;

3) заверенные копии платежных документов, подтверждающих понесенные затраты, соответствующие цели предоставления субсидий, определенной пунктом 3 настоящего Порядка;

4) заверенные копии договоров (контрактов) на проведение работ по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента;

5) заверенные копии актов выполненных работ и иные документы, подтверждающие понесенные затраты для получения сертификата и его подтверждения;

6) копии договора (контракта или соглашения) на поставку продукции, работ (услуг), в отношении которых получен сертификат, стратегическим предприятиям и акционерным обществам;

7) иные документы, подтверждающие соответствие стратегических предприятий и акционерных обществ требованиям пункта 2 настоящего Порядка, в случае наличия затрат, связанных с оплатой услуг в системе добровольной сертификации по сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента для поставок таким юридическим лицам;

8) заверенные копии действующих сертификатов.

Документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, хозяйствующий субъект вправе представить по собственной инициативе.

Заявка регистрируется в день подачи с указанием номера и даты регистрации.

16. Хозяйствующий субъект может представить документы, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) путем направления сопроводительного письма с приложением к нему заявки и иных документов в запечатанном конверте.

17. Хозяйствующий субъект вправе в любое время до принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий отозвать свою заявку путем направления в Министерство письменного уведомления в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

Датой отзыва является дата регистрации указанного уведомления хозяйствующего субъекта в установленном порядке.

Заявка подлежит возврату хозяйствующему субъекту в течение 20 рабочих дней со дня представления в Министерство уведомления.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной хозяйствующим субъектом информации;

3) незаключение соглашения (уклонение от заключения соглашения);

4) отклонение заявки;

5) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета на предоставление субсидий, между хозяйствующими субъектами.

19. Объем субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, составляет 90 процентов от суммы фактически понесенных и документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость).

В расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидий, включаются затраты, произведенные хозяйствующим субъектом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные хозяйствующим субъектом не ранее трех лет, предшествующих текущему финансовому году. В расчет затрат не включаются затраты, по которым ранее были предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

20. Размер субсидии, предоставляемой хозяйствующим субъектам, соответствующим критериям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка, и представившим документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, определяется по формуле:

Сi = dЗi x Vлбо, где:

Сi - размер субсидии, предоставляемой одному хозяйствующему субъекту, при этом Сi не превышает 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта;

Vлбо - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, доведенные в установленном порядке Министерству;

dЗi - доля затрат одного хозяйствующего субъекта в общем объеме фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, определяемая по формуле:

dЗi = Зi / SЗ1-i, где:

Зi - сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат одного хозяйствующего субъекта, рублей;

SЗ1-i - общая сумма фактически понесенных и документально подтвержденных затрат хозяйствующих субъектов, рублей.

21. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий в форме распоряжения принимается Министерством не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола отбора.

22. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) информация о таком решении и основаниях его принятия направляется Министерством хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта).

23. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий Министерство осуществляет подготовку проекта соглашения и его направление хозяйствующему субъекту, прошедшему отбор, для подписания.

Хозяйствующий субъект в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в Министерство.

В случае нарушения хозяйствующим субъектом установленного в настоящем абзаце порядка подписания соглашения хозяйствующий субъект считается уклонившимся от заключения соглашения.

Соглашением предусматриваются:

1) представление хозяйствующим субъектом отчетности о достижении результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, а также дополнительной отчетности (при наличии) в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка;

2) согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях (если иное не предусмотрено законодательством);

3) значения результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий;

4) требование в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, подпунктом "и" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492.

24. Результатом предоставления субсидий является темп роста количества сертификатов, оформленных хозяйствующим субъектом на продукцию, работы (услуги), систему менеджмента для поставок стратегическим предприятиям и акционерным обществам, в размере не менее чем 100 процентов к году, предшествующему году подачи заявки, по состоянию на 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Омской области по обрабатывающим отраслям к году, предшествующему году подачи заявки в размере не менее чем 2 процента.

25. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий на расчетный или корреспондентский счет, открытый хозяйствующему субъекту в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

IV. Требования к отчетности

26. Хозяйствующие субъекты представляют в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.

Отчет, указанный в настоящем пункте, представляется по форме согласно типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Омской области.

Сроки и форма представления хозяйствующим субъектом дополнительной отчетности при необходимости устанавливаются соглашением.

Хозяйствующие субъекты могут представить документы, указанные в настоящем пункте, в виде электронного документа (подписанного электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) путем направления сопроводительного письма с приложением соответствующей отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, цели и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

27. Обязательные проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

28. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате субсидий.

В случае недостижения хозяйствующим субъектом результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленных пунктом 24 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет хозяйствующему субъекту в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством или документа на бумажном носителе (по выбору хозяйствующего субъекта) уведомление о возврате части субсидии (Vвозврата), размер которой рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Sсубсидий x D), где:

Sсубсидий - сумма субсидий, предоставленная заявителю в отчетном финансовом году;

D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, рассчитывается по формуле:

D = 1 - F / P, где:

P - плановое значение результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, установленное соглашением;

F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, на отчетную дату.

При расчете объема средств, подлежащего возврату в бюджет (Vвозврата), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата предоставления субсидий, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (D).

29. Возврат субсидий (части субсидии) в областной бюджет осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидий (части субсидии).

30. В случае нарушения хозяйствующим субъектом срока возврата субсидий (части субсидии), установленного пунктом 29 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать