Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU52087808202000177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27.05.2020 № 271

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОРОТЫНСКИЙ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» Администрация городского округа Воротынский Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Воротынский и оценки налоговых расходов городского округа Воротынский.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области от 31.12.2008 № 77 «Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по платежам в консолидированный бюджет Воротынского района».

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном портале органов местного самоуправления городского округа Воротынский www.vorotynec.omsu-nnov.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации городского округа Воротынский Г.Н. Исатченко.

И.о. главы администрации

городского округа Воротынский

Нижегородской области

С.Л. Привалов

Утвержден

постановлением администрации городского округа Воротынский Нижегородской области

от 27.05.2020 № 271

Порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Воротынский и оценки налоговых расходов городского округа Воротынский

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа Воротынский и оценки налоговых расходов городского округа Воротынский.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа Воротынский осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа Воротынский, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам городского округа Воротынский.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление администрации городского округа Воротынский Нижегородской области (далее – Финансовое управление):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым управлением до 1 июня и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 июля представляют в Финансовое управление информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 1 июля направляют в Финансовое управление предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Финансовое управление до 15 июля текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Воротынский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе «Муниципальные финансы» не позднее 1 августа текущего года.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Финансовое управление информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление ежегодно получает от налогового органа информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовое управление ежегодно, до 10 августа текущего года, направляет кураторам налоговых расходов информацию, полученную от налогового органа, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 сентября текущего года направляют в Финансовое управление результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа Воротынский (или) целям социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа Воротынский альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам.

3.13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Воротынский, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

________________

Приложение 1

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

городского округа Воротынский

и оценки налоговых расходов

городского округа Воротынский

Перечень налоговых расходов городского округа Воротынский на _______ год

N № п/п

Куратор налого-вого расхода

Наимено-вание налого-вых льгот, освобож-дений и иных префе-ренций по налогам

Норматив-ный правовой акт городского округа Воротынский устанавли-вающий налоговые льготы, освобожде-ния и иные преференции по налогам

Вид налого-вых льгот, освобож-дений и иных префе-ренций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предостав-ляются налоговые льготы, освобож-дения и иные преферен-ции по налогам

Дата начала действия предостав-ленного норматив-ными правовыми актами городского округа Воротынс-кий права на налоговые льготы, освобож-дения и иные преферен-ции по налогам

Дата прекраще-ния действия налоговых льгот, освобож-дений и иных преферен-ций по налогам, установ-ленная норматив-ными правовыми актами городского округа Воротынс-кий

Условия предостав-ления налоговых льгот, освобож-дений и иных преферен-ций

Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предостав-ляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименова-ние структурных элементов муниципаль-ных программ, в целях реализации которых предостав-ляются налоговые льготы, освобож-дения и иные преференции для плательщи-ков налогов

Наименование нормативных правовых актов городского округа Воротынский, определяющих цели социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам

I 1.

Налог на имущество физических лиц

1.

2.

I2.

Земельный налог

1.

2.

Приложение 2

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов городского округа Воротынский и оценки налоговых расходов городского округа Воротынский

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт городского округа Воротынский, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Финансовое управление

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Финансовое управление

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа Воротынский, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа Воротынский права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Финансовое управление

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Финансовое управление

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Финансовое управление

9.

Целевая категория налогового расхода городского округа Воротынский

Финансовое управление

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Воротынский

Финансовое управление

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовое управление

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовое управление

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики городского округа Воротынский, не относящихся к муниципальным программам городского округа Воротынский, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Воротынский за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами городского округ Воротынский, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа Воротынский плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа Воротынский, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет городского округа Воротынский плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Воротынская интернет газета http://vorotsmi.com/ от 04.06.2020, Воротынская районная газета "Воротынская газета" № 22 (9662) от 04.06.2020, Официальный портал городского округа Воротынский Нижегородской области http://vorotynec.omsu-nnov.ru от 01.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать