Основная информация

Дата опубликования: 27 мая 2020г.
Номер документа: RU51001610202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Администрация Кандалакшского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 28.05.2020 15:07:56

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАНДАЛАКШСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.05.2020 № 619

О внесении изменений в муниципальную программу «Вовлечение молодежи в социальную практику», утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12.11.2019 № 1408 (в ред. от 02.03.2020 № 326)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Кандалакшский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 21.10.2013 № 2209

постановляю:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Вовлечение молодежи в социальную практику», утвержденную постановлением администрации муниципального образования Кандалакшский район от 12.11.2019 № 1408 (в ред. от 02.03.2020 № 326), изложив в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования по финансово-экономическим вопросам Золотову Н.В.

Глава администрации муниципального образования

Я.И. Шалагин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Кандалакшский район

от 27.05.2020 № 619

Муниципальная программа

«Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании Кандалакшский район»

Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования Кандалакшский район

Задачи программы

1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность

2. Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

3. Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

4. Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

5. Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония»

Важнейшие целевые показатели реализации программы

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи (участников мероприятий), в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

Заказчик программы

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации муниципального образования Кандалакшский район

Заказчик – координатор программы

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политики администрации муниципального образования Кандалакшский район

Сроки и этапы реализации программы

2020-2022 год

Финансовое обеспечение программы

Всего по программе: 19 520,29760 тыс. рублей, в том числе:

МБ: 0,00000 тыс. рублей;

ОБ: 0,00000 тыс. рублей;

МБТ от муниципального образования городское поселение Кандалакша: 19 520,29760 тыс. рублей, в том числе:

МБ: 18 166,49760 тыс. рублей, из них:

2020 год

18 166,49760

тыс. рублей

2021 год

0,00000

тыс. рублей

2022 год

0,00000

тыс. рублей

ОБ: 1 353,80000 тыс. рублей, из них:

2020 год

1 353,80000

тыс. рублей

2021 год

0,00000

тыс. рублей

2022 год

0,00000

тыс. рублей

Иные источники: 0,0 тыс. рублей, из них:

2020 год

0,00000

тыс. рублей

2021 год

0,00000

тыс. рублей

2022 год

0,00000

тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 81,2 % процентов к 2022 году,

- сохранить количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, в количестве 13 организаций в 2022 году;

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 39 % в 2022 году;

- увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия по развитию потенциала талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 24,1% в 2022 году.

1.               Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа

Создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша является на современном этапе одним из реально возможных и наиболее действенных способов «организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью» относящихся в соответствии с Федеральный законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям городского поселения.

Молодежь – граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет. По данным официальной статистики на 01.01.19 численность данной категории населения муниципального образования городское поселение Кандалакша – 5206 человек, что составляет 16 % от общего числа жителей. Именно им через 10 лет предстоит решать судьбу нашего города, стать его основным трудовым ресурсом. К сожалению, ситуация в сфере молодежной политики Кандалакши нельзя назвать оптимистичной. Большой проблемой для Кандалакши является отток молодежи из города. 95 % опрошенных старшеклассников планируют не возвращаться в родной город после окончания высших учебных заведений. Среди причин они называют проблемы в трудоустройстве (молодежь составляет 30 % от числа обратившихся в МГОБУ центр занятости населения по вопросу трудоустройства), отсутствие развитой культурно-досуговой инфраструктуры для молодежи, отсутствие перспективы профессионального роста. Кроме того, наш город сталкивается с проблемами, характерными для всех малых городов России: пассивность молодежи, аполитичность, снижение качественных показателей здоровья подрастающего поколения, распространение алкоголизма, наркомании и токсикомании, неуклонный рост количества ВИЧ-инфицированных граждан.

В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 27.09.2019 № 481 муниципальное образование Кандалакшский район приняла от муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района осуществление в 2020 году части полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Все отделы администрации и подведомственные учреждения в той или иной степени работают с молодежью. Однако подведомственным учреждением сферы молодежной политики является муниципальное бюджетное учреждение «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония», который начинал свою деятельность как объединение 3 подростковых клубов города Кандалакша. Со временем, осознавая необходимость комплексного решения проблем социализации, социальной реабилитации и адаптации детей, подростков, молодёжи и членов их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактики асоциальных явлений в подростково-молодежной среде, учредителем было принято решение об изменении структуры центра. В настоящее время в состав Центра «Гармония» входят два отдела: социально-психологический отдел, в составе которого работает психологический сектор «Доверие», и социально-досуговый отдел. В состав социально-досуговой службы входят пять подростково-молодежных клуба, сектор по работе с молодежью.

Специалисты социально-психологического отдела Центра «Гармония» оказывают социально-психологическую коррекционную и консультационную помощь несовершеннолетним, молодёжи и членам их семей, включающую в себя тренинги, психодиагностику, организацию групп самопомощи и взаимопомощи; проводят профилактику рискованного поведения детей, подростков и молодежи в том числе: безнадзорности, правонарушений, зависимостей. Психологи ведут целенаправленную коррекционно-развивающую деятельность с детьми, подростками и молодежью, а также с их родителями. Профессионализм специалистов социально-психологического отдела, грамотная методическая работа позволили заслужить доверие жителей города. Ежегодно в психологический сектор обращаются более трех тысяч человек. В секторе сложились устойчивые традиции тесного взаимодействия с педагогами школ и дошкольных учреждений, с управлением образования, ПДН, КДНиЗП. За помощью к психологам обращаются специалисты КДНиЗП, сотрудники МО МВД «Кандалакшский», предприятий города. Специалисты центра проводят психологические экспертизы по запросу суда г. Кандалакша и тренинги по запросам учреждений города.

Цель деятельности социально-досуговой службы центра: создание условий для организованного досуга подростков и молодежи, как средства профилактики безнадзорности и правонарушений, развития их творческих, интеллектуальных и физических способностей. В среднем в месяц посещают подростковые клубы и детские объединения 663 человека, в том числе подростки, состоящие на учете в КДНиЗП, и совершившие асоциальные деяния, но, по разным причинам, официально не состоящие на учете. С этими ребятами проводится индивидуальная работа воспитателями структурных подразделений, социальными педагогами, психологами. Подростки привлекаются к участию в клубных, межклубных и городских мероприятиях, конкурсах и спортивных состязаниях.

Специалисты центра уделяют большое внимание пропаганде здорового образа жизни. Просветительская работа психологов, организация спортивных турниров, проведение молодежных акций, регулярная работа тренажерных залов и спортивных секций составляют содержание работы в данной области.

В 2008 – 2010 гг. в муниципальном образовании осуществлялась долгосрочная целевая программа «Совершенствование работы Муниципального учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» и его структурных подразделений – подростково-молодежных клубов по месту жительства в городском поселении Кандалакша». В 2012 – 2013 гг. – ДЦП «Молодежная политика в городском поселении Кандалакша». С 2014 года в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша Кандалакшского района утверждена муниципальная программа «Вовлечение молодежи в социальную практику». Однако в рамках данных программ не удалось решить самую главную проблему – размещение структурных подразделений в подвальных и цокольных помещениях жилых зданий. В соответствии с нормами СанПиН специалисты Роспотребнадзора требуют либо решить вопрос с переводом данных подразделений в другие помещения, либо закрыть их. Не менее актуальным является вопрос капитального ремонта или переноса спортивной площадки с искусственным покрытием (на ул. Данилова 54) – самой востребованной спортивной площадки среди подростков и молодежи. 100% помещений структурных подразделений нуждаются в текущем ремонте.

Еще одна задача, которая требует особого внимания - создание доступной среды в учреждениях молодежной политики муниципального образования для инвалидов и других маломобильных групп населения. На территории муниципального образования проживают 3692 инвалида (из них 110 дети-инвалиды, 160 человек инвалидов по зрению, 117 человек – инвалидов по слуху). На базе Центра больше 15 лет работает клуб для людей с ограниченными возможностями. Отсутствие пандусов, специальных санузлов ограничивает доступ людей с ограниченными возможностями здоровья к услугам сферы молодежной политики, влечет за собой социальную изоляцию данной категории молодежи.

Центр недостаточно полно оснащен офисной техникой. Имеющаяся в подростково-молодежных клубах оргтехника не удовлетворяет потребностей современной молодежи, значительно устарела. Материальная база пункта проката остается очень слабой и не позволяет ему работать с максимальной эффективностью не только летом, но и зимой.

Проблема кадров, в том числе для обеспечения работы спортивных объектов в зимний период, также актуальна.

Среднемесячная заработная плата специалистов учреждения в 2018 году составила 31 341,30 руб. Если обратиться к информации о среднемесячной заработной плате работников муниципальных учреждений культуры городского поселения Кандалакша на официальном сайте Комитета по культуре и искусству Мурманской области, то по итогам 2018 года она составляет 49 441,50 руб., согласно докладу о социальном экономическом положении Мурманской области в январе – мае 2019 года с сайта «Мурманскстат» средняя заработная плата в социальной сфере в 2018 году составила 57 582,00 руб., среди педагогических работников образовательных организаций региона – 53 060,20 руб.

Сегодня среднемесячная заработная плата работников МБУ «ЦССРМ «Гармония» по итогам 6 месяцев составляет 33 529, 10 руб., данный показатель завышен выплатой отпускных в июне текущего года. Для справки - по итогам 5 месяцев 2019 года средняя заработная плата в учреждении составляет 30 743,64 руб.              Изучая вопрос заработной платы специалистов сферы государственной молодежной политики следует с грустью отметить тот факт, что большинство специалистов по работе с молодежью, несущих ответственность за воспитанников, разрабатывающих и реализующих социальные проекты, досуговые программы и молодежные события получают заработную плату наравне с техническим персоналом – соответствующую минимальному размеру месячной оплаты труда. В связи с этим следует вывод, что специалисты молодежной политики поставлены в унизительное нищенское положение.

Учитывая, что в г. Кандалакше 6 учреждений дополнительного образования и отсутствуют учреждения для молодежи, в 2011 году было принято решение о переориентации целевой группы Центра «Гармония» в сторону возрастной категории от 14 до 30 лет, включая рабочую молодежь города. В связи с изменением целевой группы и в некоторой степени целей и задач деятельности, проблемы оснащения структурных подразделений Центра и большой дефицит квалифицированных кадров для работы со взрослой молодежью становятся еще более актуальными.

Необходимо отметить, что все структурные подразделения МБУ ЦССРМ «Гармония» уделяют большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию подростков и молодежи, систематически и целенаправленно работают по формированию в сознании и чувствах граждан социально-значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений в соответствии с основами реализации государственной молодежной политики на период до 2025 года, календарными планами отдела по физической культуре, спорту и молодежной политике, положениями о проведении мероприятий по патриотическому воспитанию. Свою работу специалисты центра строят в сотрудничестве с образовательными учреждениями, предприятиями и общественными объединениями. В ходе этого сотрудничества ведется поиск новых форм и методов, соответствующих современным тенденциям: электронные презентации, видеофильмы, уникальные фотоматериалы, акции и др. Несмотря на большую работу, проводимую подведомственными учреждениями в сфере гражданско-патриотического воспитания, существуют проблемы, влияющие на эффективность данной деятельности:

- недостаточное финансирование. Проекты, программы, мероприятия, оказывающие наибольшее влияние на формирование гражданско-патриотического сознания, такие как выезды по местам воинской славы, оборонно-спортивные лагеря, поисковая деятельность и др. требуют больших финансовых затрат;

- отсутствие подготовленных специалистов по проведению гражданско-патриотического воспитания в подростково-молодежной среде;

- отсутствие современной материально-технической базы и спортивного инвентаря для занятий техническими и военно-прикладными видами спорта, проведения мероприятий прикладного характера, наиболее популярных в подростково-молодежной среде (стрельбы, туристические слеты, выездные лагеря и молодежные сборы, спортивные фестивали допризывной молодежи);

- отсутствие механизма финансовой поддержки общественных объединений, занимающихся поисковой деятельностью.

В последнее время наблюдается тенденция к постепенной активизации гражданской позиции молодежи, растет интерес молодых людей к событиям в Кандалакше, в Мурманской области и в стране в целом. В настоящее время требуется оказывать активное содействие в развитии и поощрении указанных тенденций. За последние пять лет на территории муниципального образования было реализовано более 10 проектов гражданско-патриотической направленности, став победителями региональных конкурсов. Подготовленные при содействии специалистов учреждения молодежной политики, они стали победителями конкурсов грантов, объявленных Министерством по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области.

Вместе с тем социальный потенциал большинства детских и молодежных общественных объединений не востребован в полном объеме и фактический охват молодого поколения формами самоорганизации невысок. Учитывая тот факт, что высокие требования к общественным объединениям, определенные законодательством, не позволяют многим из них получить государственную поддержку (основные причины – недостаточное количество членов, маленький срок официального существования организации, отсутствие расчетных счетов, неумение вести бухгалтерский учет, отсутствие подготовленных кадров и т.п.), отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике совместно с Центром «Гармония» проводит ряд мероприятий и оказывает образовательную, информационную, экспертную, консалтинговую, организационную поддержку не только общественным объединениям, имеющим юридический статус, но и незарегистрированным молодежным объединениям, поддерживая молодежные инициативы. Однако, несмотря на все предпринимаемые меры, общественные объединения играют недостаточную роль в воспитании подрастающего поколения. В настоящее время на территории муниципального образования действуют более 10 детских и молодежных общественных объединения, только 2 из них официально зарегистрированы и имеют право на государственную поддержку. В силу организационной и финансовой слабости они не могут в должной мере защищать интересы молодежи, организовывать действенную работу в молодежной сфере.

Талантливая творческая молодежь является важным стратегическим ресурсом общества. Творческая деятельность – не только возможность самореализации личности, это и механизм развития способности находить эффективные нестандартные решения любых задач, закрепление формы поведения, подразумевающей проявление инициативы, направленной на созидательную деятельность.

В контексте Программы творчество молодежи рассматривается как ее потребность и умение:

- развивать свои интеллектуальные, творческие способности и инициативу;

- осуществлять поиск идей для создания новых молодежных творческих проектов и объектов;

- выходить в своих решениях за рамки стандартных подходов, прогнозировать, развивать будущий результат и реализовывать свои замыслы.

Развитие позитивных тенденций и использование потенциала творческой и интеллектуальной активности молодежи в интересах созидания и гражданского служения может быть устойчивым лишь при создании адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи, формировании действенных механизмов партнерских взаимоотношений между «взрослым» обществом и входящими в него новыми поколениями.

Конкурсно-фестивальный подход в молодежном творчестве способствует выявлению талантливой молодежи, созданию системы стимулирования и развития ее творческого потенциала. Проведение различных творческих конкурсов, молодежных массовых праздников направлено на создание позитивных форм молодежного досуга.

Значительная поддержка молодежного творчества позволит также демонстрировать высокие достижения молодежи муниципального образования на мероприятиях всех уровней: от городского до международного.

Необходимо отдельно выделить еще одну проблему в сфере реализации молодежной политики: отсутствие в г. Кандалакша молодежного информационного поля. Как показывает опыт проведения мероприятий и опросы целевой группы, молодежь не читает газету «НИВА» и рекламный каталог «Выбери лучшее», редко смотрит информационную программу «Пульс города», не посещает сайты администраций, как следствие не имеет понятия о том какие программы, проекты, культурно-досуговые мероприятия проходят в нашем городе. Самыми популярными информационными каналами являются социальные сети. В связи с этим необходимо создать молодежный сайт или совершенствовать работу сайта Центра «Гармония», транслировать деятельность в указанной сфере через социальные группы, такие как «ВКонтакте».

Молодежная политика в нашем городе является частью государственной молодежной политики. Придя в начале 90-х годов на смену упраздненному комсомолу, комитеты по делам молодежи попытались охватить своим вниманием весь спектр молодежных проблем: в Федеральной программе «Молодежь России» содержалось 15 подпрограмм по различным направлениям деятельности – от развития творчества молодежи до молодежного жилищного строительства. Концепцию молодежной политики данного периода можно сформулировать одной фразой: «государство должно помогать молодежи». Однако помощь молодежи в настоящее время, время кризисов политических и экономических, местных и глобальных в столь широкой сфере является непозволительной роскошью для любого бюджета. В настоящее время есть четкое понимание того, что Молодежная политика не может решить всех проблем молодых людей, тем более что в той или иной степени с молодежью работают все ведомства: «культура», «спорт», «образование», «городское хозяйство» и др. Молодежная политика не должна подменять деятельность данных ведомств. Основная ее задача в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей, создании возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих проблем.

2. Основные цели и задачи программы, целевые показатели (индикаторы) реализации программы

Целью Программы является создание условий для успешной социализации и самореализации молодёжи муниципального образования городское поселение Кандалакша.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

- вовлечение молодежи в общественную деятельность;

- содействие развитию потенциала талантливой молодежи;

- создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде;

- укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония».

Сложность и многозначность приоритетов сферы молодежной политики в муниципальном образовании городское поселение Кандалакша, существующий долгое время ряд проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным, что в ходе реализации Программы может быть решена только часть задач в данном направлении.

Для оценки успешности реализации Программы будут использованы показатели (индикаторы), характеризующие:

достижение цели Программы;

результаты решения задач и выполнения основных мероприятий Программы.

Показатели Программы связаны с основными мероприятиями Программы и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики сферы молодежной политики достижение цели Программы оценивается следующими ключевыми показателями:

Показатель 1:

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет.

Сведения о показателях Программы, характеризующих достижение цели и задач Программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации, приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

3. Перечень основных мероприятий программы

Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач по вовлечению молодежи в общественную деятельность, созданию условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи и проведения профилактики девиантного поведения в подростково-молодежной среде, а также укрепления материально-технической базы МБУ «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония»

Перечень основных мероприятий Программы по срокам реализации, источникам финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы.

Предполагаемый общий объем финансирования Программы составляет - 19 520,29760 тыс. рублей, в т.ч.:

- за счет средств межбюджетных трансфертов муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района - 19 520,29760 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

- за счет средств местного бюджета – 0,0 тыс. руб.:

Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей городского бюджета и степени реализации мероприятий.

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район в соответствии с установленным порядком может вносить изменения в объемы финансирования согласно вновь возникающим обстоятельствам в процессе реализации Программы.

Источники финансирования

Объем финансирования

2020

2021

2022

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

Межбюджетные трансферты от городского поселения Кандалакша Кандалакшского района, в т.ч.:

19 520,29760

0,0

0,0

Областной бюджет

1 353,80000

0,0

0,0

Местный бюджет

18 166,49760

0,0

0,0

Привлекаемые средства

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

Всего

19 520,29760

0,0

0,0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджета, степени привлечения других источников финансирования, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации программных мероприятий и появления новых программных объектов (мероприятий).

5. Механизм реализации программы

Заказчиком и заказчиком-координатором Программы является отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район (с 01.01.2020). Заказчик-координатор осуществляет руководство Программой, несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Управление Программой осуществляется на принципах обеспечения нормативного, методического и информационного единства Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает формирование годового плана мероприятий по реализации Программы, основанный на координации взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями мероприятий Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в виде:

1) оплаты муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на выполнение работ или оказание услуг;

2) предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям культуры;

3) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) – производителям работ, услуг по результатам конкурсного отбора;

4) предоставления грантов.

Исполнителями реализации мероприятий Программы, являются: отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Кандалакшский район (с 01.01.2020), МБУ «Центр содействия социальному развитию молодежи «Гармония» и сторонние организации: некоммерческие общественные организации и другие организации и учреждения.

Заказчик-координатор

- уточняет в установленном порядке объемы финансирования мероприятий Программы;

- определяет для исполнителей формы отчетности, срок и периодичность предоставления отчетов;

- обеспечивает размещение на сайте администрации муниципального образования Кандалакшский район текста Программы, методических материалов в части управления реализацией Программы, и контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет контроль документов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- осуществляет мониторинг и контроль за ходом исполнения Программы.

Исполнители:

- МБУ ЦССРМ «Гармония» ежеквартально до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в адрес заказчика-координатора отчет о целевом использовании средств по установленной форме с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать качественные и количественные результаты выполнения Программы, анализ эффективности использования бюджетных средств, а также анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;

- сторонние организации, в соответствии с условиями муниципального контракта (договора) предоставляют заказчику-координатору Акт выполненных работ, услуг. Акт должен содержать подробное описание выполненных работ, услуг с количественными и качественными результатами, в соответствии с условиями контракта;

- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование финансовых средств, своевременное информирование заказчика-координатора о реализации Подпрограммы.

Информационную поддержку Программы планируется обеспечить путем размещения информации на сайте муниципального образования Кандалакшский район и в районной газете «НИВА».

6. Оценка эффективности программы, рисков ее реализации

Оценка эффективности реализации мероприятий Программы производится в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ.

В результате реализации Программы планируется создать условия для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша, путем укрепления материально-технической базы единственного учреждения молодежной политики – МБУ ЦССРМ «Гармония», вовлечения молодежи в общественную деятельность, содействия развитию потенциала талантливой молодежи, привлечения данной целевой группы в мероприятия гражданско-патриотического характера и деятельность по профилактике употребления психоактивных веществ.

Реализация мероприятий Программы позволит увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет до 81,2 % процентов к 2022 году, сохранить количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку, в количестве 13 организаций в 2022 году; увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 39 % в 2022 году, увеличить удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет до 24,1% в 2022 году.

Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет заказчик-координатор программы – отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального Кандалакшский район.

К наиболее серьезным проблемам можно отнести финансовый, кадровый и административный риски реализации Программы.

Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.

Если средний уровень заработной платы сотрудников учреждения молодежной политики не будет повышаться, МБУ ЦССРМ «Гармония» лишиться своих сотрудников и не сможет выполнить муниципальное задание и достигнуть вышеуказанных показателей Программы.

Административный риск связан с неэффективной системой управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы и может привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и недостижению запланированных результатов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

- формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности координатора-заказчика и исполнителей муниципальной программы;

- обеспечение эффективного взаимодействия участников реализации Программы;

- проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий государственной программы мероприятий Программы;

- повышение квалификации и ответственности персонала заказчика-координатора и исполнителей Программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов.

На реализацию Подпрограммы могут повлиять внешние риски, а именно: изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы реализации молодежной политики. Механизм минимизации рисков – оперативное реагирование на изменение законодательства.

Внутренние риски при реализации Программы: заключение муниципальных контрактов с победителями конкурсов и аукционов, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контрактам.

Механизм минимизации данных рисков – своевременное и качественное составление документации при размещении муниципальных заказов.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Павлов Михаил Сергеевич

Емейл: sa@kandalaksha-admin.ru

Дата подписи: 28.05.2020 15:07:56

Приложение 1

к муниципальной программе

"Вовлечение молодежи в социальную

практику в муниципальном образовании

Кандалакшский район"

от 27.05.2020 № 619

Перечень основных мероприятий программы "Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании Кандалакшский район"

№ п/п

Цель, задачи, основные мероприятия

Исполнитель

Объемы финансирования за счет МБТ по источникам (тыс.руб.)

Общая сумма финансирования

в том числе

2020

2021

2022

всего

МБ

ОБ

всего

МБ

ОБ

всего

МБ

ОБ

всего

МБ

ОБ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность

1.

Основное мероприятие 1. Выполнение работ по вовлечению молодежи в общественную деятельность

19 191,35939

17 837,55939

1 353,80000

19 191,35939

17 837,55939

1 353,80000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.1.

Выполнение работ по вовлечению молодежи в общественную деятельность

МБУ ЦССРМ "Гармония"

18 846,56865

17 492,76865

1 353,80000

18 846,56865

17 492,76865

1 353,80000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.1.1.

Из них: Доведение оплаты труда до минимального размера оплаты труда (обеспечение МРОТ)

МБУ ЦССРМ "Гармония"

1 425,10000

71,30000

1 353,80000

1 425,10000

71,30000

1 353,80000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.2.

Создание условий для повышения общественной активности молодежи, в том числе: проведение обучающих семинаров, конференций, выездных лагерей для членов общественных объединений; обеспечение участия членов общественных объединений в региональных и всероссийских молодежных семинарах, фестивалях, форумах, Губернаторском бале и др.; учреждение Премии главы города Кандалакша "За активное общественную деятельность" для членов МОО и ДОО; грантовый конкурс для общественных организаций.

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике

14,00000

14,00000

0,00000

14,00000

14,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.3.

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни

МБУ ЦССРМ "Гармония"

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.4.

Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из местного бюджета

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

280,00000

280,00000

0,00000

280,00000

280,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

1.5.

Оплата обязательств отчетного финансового года, возникших при исполнении муниципального задания

МБУ "ЦССРМ "Гармония"

50,79074

50,79074

0,00000

50,79074

50,79074

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Задача 2. Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

2.

Основное мероприятие 2. Проведение городских творческих, интеллектуальных фестивалей, конкурсов

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.1.

Обеспечение участия молодежи города Кандалакша в региональных фестивалях ("Трасса"), конкурсах, интеллектуальных играх

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

2.2.

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных наформирование системы развития талантливой и инициативной молодежи, создание условий для самореализации подростков и молодежи, развитие творческого профессионального, интеллектуального потенциала подростков и молодежи

МБУ ЦССРМ "Гармония"

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Задача 3. Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

3.

Основное мероприятие 3. Проведение работ по патриотическому воспитанию, в том числе, по увековечению памяти погибших в годы ВОВ

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

3.1.

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания, в том числе: приобретение аттрибутов государственной символики РФ, Мурманской области и городского поселения Кандалакша,проведение папатриотических акций и мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

3.2.

Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молоденой среде, формирование правовых, культурнфых и нравственных ценностей среди молодежи

МБУ ЦССРМ "Гармония"

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Задача 4.Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

4.

Основное мероприятие 4. Выполнение социально-профилактической работы среди молодежи

178,93821

178,93821

0,00000

178,93821

178,93821

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.1.

Создание условий для проведения работы по профилактике употреблбения психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики употребления правонарушений вподростково-молодежной среде; проведение мероприятий, направленных на просвещение родителей подростков в сфере злоупотребления псизоактивными веществами, проведение обучающих семинаров для специалистовмуниципальной системы профилактики; создание материалов социальной рекламы.

Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.2.

Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении

МБУ ЦССРМ "Гармония"

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.3.

Организация досуга детей, подростков и молодежи

МБУ ЦССРМ "Гармония"

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

4.4.

Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

МБУ ЦССРМ "Гармония"

178,93821

178,93821

0,00000

178,93821

178,93821

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Задача 5. Укрепление материально-технической базы и кадрового обеспечения муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи "Гармония"

5.

Основное мероприятие 5. Укрепление материально-технической базы МБУ ЦССРМ "Гармония"

150,00000

150,00000

0,00000

150,00000

150,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

5.1.

Приобретение спортивного инвентаря (ассистенты для начинающих кататься на конках)

МБУ ЦССРМ "Гармония

150,00000

150,00000

0,00000

150,00000

150,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Всего финансирование по программе:

19 520,29760

18 166,49760

1 353,80000

19 520,29760

18 166,49760

1 353,80000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

0,00000

Приложение 2

к муниципальной программе

"Вовлечение молодежи в социальную

практику в муниципальном образовании

Кандалакшский район"

Перечень показателей программы "Вовлечение молодежи в социальную практику в муниципальном образовании Кандалакшский район"

№ п/п

Цель, задачи и наименования целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм

Значение показателя (индикатора)

До начала реализации

Отчетный год

Текущий год

Годы реализации программы (подпрограммы)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

13

14

15

I.

Цель программы: создание условий для успешной социализации и самореализации молодежи муниципального образования городское поселение Кандалакша

1.1.

1-й целевой показатель (индикатор) подпрограммы: удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на самореализацию и социализацию молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

81,0

81,1

81,1

81,1

81,1

81,2

II

Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность

2.1.

Удельный вес численности молодых людей, принимающих участие в общественной деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

18,0

18,0

18,0

18,0

18,0

18,1

2.2.

Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку

ед.

13

13

13

13

13

13

III

Задача 2. Содействие развитию потенциала талантливой молодежи

3.1.

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия по развитию потенциала талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

24

24,1

24,1

24,1

24,1

24,1

IV

Задача 3. Создание условий для гражданско-патриотического воспитания молодежи

4.1.

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотического направления, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

39

39

39

39

39

39

V

Задача 4. Создание условий для проведения профилактики употребления психоактивных веществ и пропаганды здорового образа жизни, профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде

5.1.

Удельный вес численности молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений в подростково-молодежной среде в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет

%

43

43

43

43

43

43

5.2.

Количество родителей обучающихся учебных заведений городского поселения, для которых проведены мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ и пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений в подростково-молодежной среде

480

490

490

490

490

490

VI

Задача 5.Укрепление материально-технической базы муниципального бюджетного учреждения «Центр содействия социальному развитию молодежи "Гармония"

6.1.

Количество структурных подразделений МБУ ЦССРМ "Гармония", соответствующих нормам СанПиН

ед.

4

4

4

4

4

4

6.2.

Количество единиц оборудования (оргтехники, спортивного и туристического инвентаря) приобретенного для деятельности МБУ ЦССРМ "Гармония"

ед.

3

4

4

4

4

4

6.3.

Доля структурных подразделений МБУ ЦССРМ "Гармония", в которых обеспечен доступ к услугам в сфере молодежной политики для инвалидов и других маломобильных групп населения

%

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

14,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень администрации муниципального образования Кандалакшский район № 20 от 04.06.2020, официальный сайт администрации муниципального образования Кандалакшский район www.kandalaksha-admin.ru от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать