Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU09000201100249
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201100249

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.06.2011

г. Черкесск

№185

Об утверждении республиканской целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2015 года»

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112

Во исполнение задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 30 ноября 2010 года, в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 06 декабря  2010 года № Пр-3534 и поручением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2010 года № ВП-П13-8383 Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2015 года» (далее - Программа).

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики предусматривать средства на реализацию Программы в республиканском бюджете на очередной финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики                                             И.И. Кябишев

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.06.2011 № 185

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций

в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2015 года»

г. Черкесск

2011 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы «Создание благоприятных условий

для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику

на период до 2015 года»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2015 года» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы  

Перечень поручений Президента Российской Федерации (№ Пр-3534 от 06 декабря 2010 года) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2011 года № 6 «О разработке республиканской целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2015 года» и определении государственного заказчика»

Государственный заказчик Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы             

Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие. Для достижения поставленной цели в рамках Программы поставлены следующие основные задачи:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной дея-тельности в Карачаево-Черкесской Республике; повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов;

создание условий для широкого использования государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;

поддержание имиджа инвестиционно привлекательного региона, продвижение Карачаево-Черкесской Республики на российском и международном рынке инвестиций;

содействие подготовке высококвалифицированных кадров в сфере инвестиций для субъектов региональной инвестиционной инфраструктуры, в том числе государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;

определение направлений совершенствования процессов и условий для привлечения инвестиций;

создание и структуризация единой базы инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение ее систематического обновления;

содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) особо значимых для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской  Республике;

содействие расширению внешнеэкономических  и межрегиональных связей

Перечень основных мероприятий Программы

В течение всего срока реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий, направленных на создание в Карачаево-Черкесской Республике благоприятных условий для инвестиционной деятельности, а также ее текущую поддержку и стимулирование:

продвижение на российском и международном рынке инвестиций особо значимых инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Карачаево-Черкесской Республике, инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике, а также всей Карачаево-Черкесской Республики;

проведение семинаров, круглых столов и иных подобных мероприятий по проблемам инвестирования в экономику Карачаево-Черкесской Республики, в том числе международных и межрегиональных;

содействие повышению квалификации работников организаций и государственных органов  Карачаево-Черкесской Республики, работающих в сфере привлечения инвестиций;

содействие участию инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов (например, Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация «Внешэкономбанк» и т. п.);

прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов, направленных на развитие производственной, транспортной, логистической и прочей инфраструктуры и имеющих особое значение для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в форме субсидирования части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;

предоставление государственной гарантии частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;

проведение конкурсов, поощряющих организации, проявляющие инвестиционную активность (конкурс «Лучший инвестор года Карачаево-Черкесской  Республики»).

Исполнители Программы      

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организации, определяемые на конкурсной основе

Целевые индикаторы и показатели Программы               

Целевыми индикаторами и показателями Программы определены:

объем инвестиций в основной капитал;

доля инвестиций в объеме валового регионального продукта;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;

налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов

Сроки реализации Программы  

2011–2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы  

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит – 143235,82 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2011году–7339,1 млн. рублей;

в 2012 году – 25088,63 млн. рублей;

в 2013 году – 31672,94 млн. рублей;

в 2014 году – 35258,16 млн. рублей;

в 2015 году – 43876,99 млн. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

за счет федерального бюджета (по согласованию) – 21071,9 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2011году–3004, 0 млн. рублей;

в 2012 году – 3719,45 млн. рублей;

в 2013 году – 4250,8 млн. рублей;

в 2014 году – 4782,15 млн. рублей;

в 2015 году – 5315,5 млн. рублей;

за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет)- 2093,88 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 305,6 млн. рублей;

в 2012 году – 368,18 млн. рублей;

в 2013 году – 420,64 млн. рублей;

в 2014 году – 474,01 млн. рублей;

в 2015 году – 525,45 млн. рублей

За счет средств внебюджетных источников (по согласованию)– 120070,04 млн. рублей, в том числе по годам:

в 2011 году – 4029,5 млн. рублей;

в 2012 году – 21001,0 млн. рублей;

в 2013 году – 27001,5 млн. рублей;

в 2014 году – 30002,0 млн. рублей;

в 2015 году – 38036,04 млн. рублей.

Предполагаемые объемы финансирования настоящей Программы носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета    Карачаево-Черкесской  Республики на соответствующий год

Ожидаемые результаты    реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 

объем инвестиций в основной капитал:              в 2011 году – 10570,0 млн. рублей,

в 2012 году – 12350,0 млн. рублей,

в 2013 году – 14600,0 млн. рублей,

в 2014 году – 17430,0 млн. рублей, 

в 2015 году – 20770,0 млн. рублей;

доля инвестиций в объеме валового регионального продукта к окончанию реализации Программы составит 23 процента;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения:  в 2011 году – 24,74 тыс. рублей,

в 2012 году – 28,89 тыс. рублей,

в 2013 году – 34,12 тыс. рублей,

в 2014 году – 40,47 тыс. рублей,

в 2015 году – 48,31 тыс. рублей;

количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов, всего – 20044 человека,

в том числе: в 2011 году - 380 человек,

в 2012 году - 1800 человек,

в 2013 году - 3200 человек,

в 2014 году - 4800 человек,

в 2015 году - 9864 человека;

налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской  Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов –

в 2011 году – 82,0 млн. рублей,

в 2012 году – 116,0 млн. рублей,

в 2013 году – 150,0 млн. рублей,

в 2014 году – 189,0 млн. рублей,

в 2015 году – 240,0 млн. рублей;

создание единой базы инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики;

повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики для отечественных и зарубежных инвесторов;

рост числа конкурентоспособных заявок на привлечение средств федеральных институтов развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация «Внешэкономбанк» и др.);

повышение активности организаций и муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов;

продвижение инвестиционных проектов организаций и муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на российском и внешнем рынке инвестиционных капиталов;

обеспечение комплексной государственной поддержки инвестиционной деятельности

Организация управления Программой и контроль ее реализации

Текущее управление и реализацию Программы           осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в порядке, установленном действующим законодательством

1. Характеристика проблемы

Эффективное управление инвестиционными процессами и формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего максимизировать приток инвестиций, являются основными факторами, обеспечивающими выполнение приоритетных задач государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

В целях эффективного управления инвестиционными процессами и формирования благоприятного инвестиционного климата в Карачаево-Черкесской Республике действует Закон Карачаево-Черкесской  Республики от 17.05.2011 № 23-РЗ «О стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике».

В Карачаево-Черкесской Республике реализованы и реализуются ряд следующих важных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций:

создание благоприятного инвестиционного имиджа Карачаево-Черкесской Республики и обеспечение ее узнаваемости как на российской, так и на международной арене, поддержание информационной открытости инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, повышение уровня знаний и умений специалистов, работающих в сфере привлечения инвестиций.

За последние три года Карачаево-Черкесская Республика приняла участие в таких знаковых российских и международных выставках, как ежегодная выставка «Интурмаркет» в г. Москве, Международная выставка достижений агропромышленного комплекса «Зеленая неделя» в Германии, в крупнейших форумах, таких как Санкт- Петербургский международный экономический форум, ежегодные Международные инвестиционные форумы, проводимые в г. Сочи. Все эти события, несомненно, оказывают позитивное влияние на деловую репутацию и инвестиционную привлекательность Карачаево-Черкесской Республики в России и за рубежом.

В течение 2005-2008 годов Карачаево-Черкесская Республика демонстрировала стабильный рост инвестиционной активности. Однако, мировой финансовый кризис оказал влияние на инвестиционную деятельность на территории республики. В 2009 и 2010 годах отмечается спад инвестиционной активности – индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 88,9% и 82,1% к предыдущему году соответственно.        В 2009-2010 годах произошло также и снижение и инвестиций в основной капитал на душу населения ( Таблица 1).

Таблица 1

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

6242

7988

9082

11001

10148

8928*

Индекс физического объема инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году

165,7

117,1

102,9

104,7

88,9

82,1*

Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. рублей

14415

18572

21217

25744

23760

20909*

* предварительные данные

По итогам 2009 года Карачаево-Черкесская Республика занимала     11 место (из 13 регионов) по объему инвестиций в основной капитал по Южному федеральному округу.  По объему инвестиций в основной капитал на душу населения в 2009 году Карачаево-Черкесская Республика находилась на 76 месте среди субъектов Российской Федерации.

Карачаево-Черкесская Республика в 2005-2010 годах демонстрировала стабильный рост валового регионального продукта, а также рост валового регионального продукта на душу населения. (Таблица 2).

Таблица 2

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт КЧР, млн. рублей

16724,3

23260,1

27469,7

35714,2

38582,7

45000,0*

Индексы физического объема валового регионального продукта, %

107,2

113,5

103,7

107,8

101,0

108,0*

ВРП на душу населения, рублей

38625,3

54081,1

64172,3

83579,8

90335,3

105386,4*

Доля инвестиций от объема Валового регионального продукта КЧР, %

37,3

34,3

33,1

30,8

28,5

19,8*

* предварительные данные

Несмотря на наблюдавшийся до 2009 года рост инвестиций в экономику Карачаево-Черкесской Республики, темпы прироста значительно уступали средним показателям по Российской Федерации и Южному федеральному округу.

В сравнении с другими регионами Южного федерального округа по итогу 2009 года Карачаево-Черкесская Республика занимала 11 место по объему инвестиций в основной капитал, опережая только такие регионы, как Республика Калмыкия и Республика Ингушетия.

По итогу 2009 года Карачаево-Черкесская Республика по объему инвестиций на душу населения занимала 76 место среди регионов Российской Федерации и 11 место в Южном федеральном округе, опережая только Республику Ингушетия и Кабардино-Балкарскую Республику           (Таблица 3).

Таблица 3

Объем инвестиций в основной капитал и инвестиций на душу

населения в разрезе субъектов Южного федерального

округа по итогу 2009 года

Субъект Российской Федерации

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

Место

Инвестиции на душу населения, рублей

Место

Республика Адыгея

13569

9

30632

6

Республика Дагестан

100935

3

37047

4

Республика Ингушетия

7958

13

15531

12

Кабардино-Балкарская          Республика

12054

10

13496

13

Республика Калмыкия

8824

12

31116

5

Карачаево-Черкесская          Республика

10148

11

23760

11

Республика Северная Осетия - Алания

16700

8

23812

10

Чеченская Республика

34779

7

27751

9

Краснодарский край                    

358014

1

69500

1

Ставропольский край

78507

4

28977

7

Астраханская область

63091

5

62704

2

Волгоградская область

72847

6

28078

8

Ростовская область

166077

2

39209

3

По темпу роста инвестиций Карачаево-Черкесская Республика по итогу 2009 года занимала 10 место среди регионов Южного федерального округа (9 регионов округа показали спад темпов роста инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим годом).

При анализе отраслевой структуры инвестиций в основной капитал (по крупным и средним предприятиям) с 2005 по 2008 годы выявляется неравномерная динамика изменения объема инвестиций по большинству отраслей, в том числе в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, строительстве, торговле, транспорте и других                 (Таблица 4).

Таблица 4

Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности

крупных и средних предприятий и организаций

в 2005-2010 годах

Вид экономической деятель-ности

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

млн. рублей

в % к итогу

млн. рублей

в % к итогу

индекс физического объема в % к

2005 г.

млн. рублей

в % к итогу

индекс физического объема в %

к

2006 г.

млн. рублей

в % к итогу

индекс физического объема в % к 2007 г.

млн. рублей

в % к итогу

индекс физического объема в %

к

2008 г.

млн. рублей

в % к итогу

индекс физического объема в % к 2009 г.

Всего

4631,4

100,0

5477,7

100,0

107,4

6138,2

100,0

101,3

7247,4

100,0

102,7

6406,8

100,0

83,7

5467,4

100,0

80,6

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

683,7

14,8

232,4

4,2

28,5

494,0

8,1

181,0

745,6

10,3

144,7

569,9

8,9

75,4

272,3

5,0

44,8

Добыча полезных ископаемых

46,8

1,0

104,1

1,9

207,1

122,4

2,0

102,5

195,7

2,7

118,8

223,8

3,5

110,9

111,8

2,0

49,4

Обрабатывающие производства

278,6

6,0

904,8

16,5

297,0

1001,0

16,3

82,4

2293,4

31,6

177,2

1496,6

23,4

63,5

877,3

16,0

55,5

Производство электроэнергии,  газа и воды

683,7

14,8

1388,4

25,4

189,0

669,5

10,9

47,8

998,9

13,8

115,8

1613,2

25,2

146,5

1988,3

36,4

108,9

Строительство

20,8

0,4

21,1

0,4

95,3

х*

х*

92,1

98,2

1,4

в 3,4 р.

10,0

0,2

9,8

10,2

0,2

91,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Оптовая и розничная торговля, ремонт  автотранспортных средств

41,3

0,9

155,2

2,8

в 3,4 р.

168,8

2,8

68,7

40,5

0,6

28,8

35,3

0,5

26,8

117,2

2,1

в 3,0 р.

Транспорт

665,1

14,4

462,7

8,5

58,0

494,8

8,1

105,3

552,9

7,6

103,3

421,3

6,6

71,4

763,2

14,0

180,9

Связь

221,9

4,8

270,2

4,9

112,7

536,6

8,7

180,9

611,7

8,4

105,2

302,9

4,7

49,5

340,4

6,2

107,6

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

380,9

8,2

355,7

6,5

77,5

503,8

8,2

147,2

540,9

7,5

80,1

184,1

2,9

32,9

29,2

0,5

30,0

Государственное управление и обеспечение  военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

1281,0

27,6

1190,8

21,7

86,9

1234,9

20,1

93,7

647,2

8,9

44,7

704,3

11,0

105,4

219,4

4,0

29,1

Образование

86,6

1,9

150,5

2,7

154,4

278,5

4,5

173,9

141,6

1,9

43,1

270,4

4,2

178,3

255,8

4,7

89,2

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

176,8

3,8

149,7

2,7

85,3

306,5

5,0

187,1

272,0

3,8

82,2

335,2

5,2

119,8

292,6

5,4

85,4

Предоставление  прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

35,3

0,8

54,4

1,0

141,9

241,4

3,9

в 4,9 раз

74,0

1,0

17,3

181,6

2,8

в 2,3 р.

141,0

2,6

73,6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Финансовая деятельность

29,2

0,6

37,2

0,7

129,2

58,1

0,9

138,7

34,9

0,5

55,0

58,2

0,9

160,6

48,7

0,9

79,9

Прочие

0,5

27,9

0,5

* исходя из требований соблюдения конфиденциальности сведений по конкретным предприятиям, не приводятся данные  по объему инвестиций, освоенных одной организаций

По отдельным отраслям, таким как сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, здравоохранение и предоставление социальных услуг, наблюдается снижение темпов роста инвестиций. Отсутствие мониторинга и анализа факторов, влияющих на изменение объемов инвестиций в отрасли, со стороны отраслевых министерств, позволяет сформулировать только несколько общих причин такого положения дел, это:

изменение конъюнктуры рынка;

смена собственника и, как следствие, долгосрочных планов развития предприятий;

недостаточная квалификация менеджмента предприятий.

Перечисленные причины неравномерной динамики изменения объема инвестиций и уменьшения темпов их роста в отраслях усугубляют недостаточный уровень инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской  Республики, который сохраняется несмотря на созданные в республике основные условия для активного процесса привлечения инвестиций. Такими условиями являются созданная в предыдущие годы нормативная правовая база в сфере поддержки инвестиционной деятельности, элементы инвестиционной инфраструктуры: банки, лизинговые, консалтинговые и страховые компании, а также автономное учреждение Карачаево-Черкесской Республики «Фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики» и РГУП «Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики». Особую значимость проблема недостаточного уровня инвестиционной привлекательности приобретает в условиях сложившейся в мировой экономике кризисной ситуации и, как следствие, значительного сокращения возможности привлечения предприятиями кредитных ресурсов.

Основными причинами сохранения проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской  Республики являются:

отсутствие межведомственной координации процесса реализации крупных инвестиционных проектов;

сложный порядок предоставления преференций субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты;

недостаточно активная работа:

отраслевых министерств по стимулированию инвестиций в предприятия отрасли (в том числе отсутствие мониторинга и анализа причин изменения объемов инвестиций в целом по отрасли);

муниципальных образований по подготовке и продвижению инвестиционных площадок;

по привлечению инвестиций с использованием механизмов государственно-частного партнерства;

по привлечению инвестиций из федеральных инвестиционных институтов (прежде всего из Инвестиционного фонда Российской Федерации),

по прединвестиционной подготовке инвестиционных проектов и инвестиционных площадок.

Решение проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики предусмотрено программно-целевым методом.

Реализация программно-целевого метода позволит использовать позитивный опыт реализации  инвестиций предыдущих лет, осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику, поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности, а также провести межотраслевую координацию этих процессов.

Отказ от использования программно-целевого метода для создания в Карачаево-Черкесской Республике благоприятных условий для привлечения инвестиций и стимулирования инвестиционной деятельности не предполагает активных действий по ускорению институциональных преобразований, содействующих повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности как республики в целом, так и отдельных организаций. Этот вариант предусматривает привлечение инвестиций в основном за счет собственных средств, является малоперспективным и предполагает отставание развития экономики Карачаево-Черкесской  Республики от экономики других субъектов Северо-Кавказского федерального округа и России в целом.

Реализация отдельных мероприятий, направленных на развитие инвестиционного потенциала, на снижение инвестиционных рисков и устранение инвестиционных барьеров, без использования программно-целевого метода не позволит осуществить координацию мероприятий, стимулирующих приток инвестиций, и может привести к усугублению состояния инвестиционного климата и формированию несбалансированных инвестиционных условий по различным видам экономической деятельности. Эффект от реализации отдельных мероприятий будет намного ниже и не позволит достичь ожидаемого интегрального социально-экономического эффекта.

2. Основные цели и задачи

Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р) и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и перечнем проектов по их реализации (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р), Стратегией социально-экономического  развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р, в которых создание инновационной, инвестиционно привлекательной, социально ориентированной и эффективной экономики определено приоритетной задачей.

Стратегическим направлением социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2025 года является превращение республики в самодостаточный регион с высоким уровнем жизни населения. Одним из основных факторов, обеспечивающих выполнение этой цели, является эффективное управление инвестиционными процессами и создание благоприятных условий, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику.

Программа призвана решить проблему недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики.

Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.

Для достижения данной цели в рамках Программы поставлены следующие основные задачи:

совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;

повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов;

создание условий для широкого использования государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;

поддержание имиджа инвестиционно привлекательного региона, продвижение Карачаево-Черкесской  Республики на российском и международном рынке инвестиций;

содействие подготовке высококвалифицированных кадров в сфере инвестиций для субъектов региональной инвестиционной инфраструктуры,       в том числе государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;

определение направления совершенствования процессов и условий для привлечения инвестиций;

создание и структуризация единой базы инвестиционных проектов   Карачаево-Черкесской  Республики, обеспечение ее систематического обновления;

содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных отраслей экономики и (или) особо значимых для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;

содействие расширению внешнеэкономических и межрегиональных связей.

Реализация программно-целевого метода для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику (решения проблемы недостаточного уровня инвестиционной привлекательности), предполагает реализацию мер, направленных на:

информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской  Республике;

оптимизацию существующей нормативно-правовой базы Карачаево-Черкесской Республики по инвестиционной деятельности;

поддержку и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;

содействие продвижению инвестиционных проектов, реализуемых в Карачаево-Черкесской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике;

развитие региональной инвестиционной инфраструктуры Карачаево-Черкесской  Республики;

содействие повышению квалификации специалистов, работающих в сфере привлечения инвестиций.

Приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику позволит  решить следующие задачи:

создание новых рабочих мест и увеличение занятости населения    Карачаево-Черкесской Республики (благодаря открытию новых и расширению действующих направлений бизнеса, реализации на территории республики новых масштабных инвестиционных проектов);

увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет   Карачаево-Черкесской Республики (благодаря открытию новых и расширению действующих направлений бизнеса);

рост конкурентоспособности экономики Карачаево-Черкесской Республики и увеличение объема валового регионального продукта (благодаря инвестициям, направленным на модернизацию основных фондов организаций Карачаево-Черкесской Республики);

модернизация производств и внедрение инновационных технологий в организациях Карачаево-Черкесской Республики (благодаря притоку в регион новых технологий и ноу-хау от крупных международных и федеральных компаний, реализующих инвестиционные проекты на территории Карачаево-Черкесской Республики);

повышение качества жизни населения Карачаево-Черкесской  Республики (вследствие создания механизмов привлечения инвестиций в социально значимые сферы экономики через государственно-частное партнерство);

рост среднедушевых доходов населения Карачаево-Черкесской Республики (благодаря повышению конкуренции между организациями за трудовые ресурсы).

Программа призвана обеспечить проведение государственными органами Карачаево-Черкесской  Республики последовательной и эффективной инвестиционной политики, ориентированной в конечном итоге на рост инвестиций в экономику республики.

3. Основные мероприятия Программы

В целях реализации Программы необходимо осуществить комплекс организационно-практических мероприятий.

План мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.

Мероприятия Программы направлены на достижение следующей цели:

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.

В течение всего срока реализации Программы будет продолжена реализация мероприятий, направленных на создание в Карачаево-Черкесской Республике благоприятных условий для инвестиционной деятельности, а также ее текущую поддержку и стимулирование:

присвоение Карачаево-Черкесской Республике рейтингов, подтверждающих существование в республике благоприятного климата для инвестиций (рейтинги/показатели инвестиционной привлекательности территории, ее кредитоспособности, политической и социальной стабильности, предпринимательского климата и т.п.);

продвижение на российском и международном рынке инвестиций особо значимых инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Карачаево-Черкесской Республике, инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике, а также всей Карачаево-Черкесской Республики;

проведение семинаров, круглых столов и иных подобных мероприятий по проблемам инвестирования в экономику Карачаево-Черкесской Республики, в том числе международных и межрегиональных;

содействие повышению квалификации работников организаций и государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, работающих в сфере привлечения инвестиций;

содействие участию инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов (например, Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация «Внешэкономбанк» и т. п.);

прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов, направленных на развитие производственной, транспортной, логистической и прочей инфраструктуры и имеющих особое значение для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;

получение обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих инвестиционных барьерах и препятствиях;

предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в форме субсидирования части процентной ставки по привлекаемым кредитных ресурсам, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;

предоставление государственной гарантии частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;

проведение конкурсов, поощряющих организации, проявляющие инвестиционную активность (конкурс «Лучший инвестор года Карачаево-Черкесской Республики»).

Государственная гарантия Карачаево-Черкесской Республики предоставляется в обеспечении исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою уставную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики. Гарантия  предоставляется в обеспечении исполнения обязательств принципиала по возврату сумм кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 01 января 2014 года. Порядок предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою уставную деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы планируется реализовать в два этапа.

Первый этап - 2011 год.

В течение первого этапа осуществляется текущая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и совершенствование системы управления инвестиционными процессами, в том числе:

мониторинг эффективности работы элементов региональной инвестиционной инфраструктуры, существующей в Карачаево-Черкесской Республике, и определение направлений повышения ее эффективности;

реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры;

развитие региональной инвестиционной инфраструктуры, в том числе создание центра государственно-частного партнерства;

определение перечня наиболее перспективных видов экономической деятельности, в том числе экспортоориентированных, для которых целесообразно создавать особо благоприятные условия для привлечения инвестиций;

создание единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Карачаево-Черкесской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике;

изменение, а в случае необходимости - разработка новой нормативной правовой базы, с целью:

устранения барьеров, препятствующих инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, в том числе нормативной правовой базы по государственно-частному партнерству;

упрощения порядка предоставления преференций потенциальным субъектам инвестиционной деятельности на инвестиционные цели, в том числе связанные с развитием реального сектора экономики и, в частности, с развитием экспортоориентированных производств.

Второй этап - 2012-2015 годы.

В течение второго этапа осуществляется текущая поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, завершается совершенствование создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, а также системы управления инвестиционными процессами в Карачаево-Черкесской Республике, начинается широкое использование механизмов привлечения инвестиций в экономику республики, в том числе:

использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в наиболее перспективные виды экономической деятельности, в том числе экспортоориентированные;

осуществление мероприятий, направленных на привлечение инвестиций в муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики;

систематическое обновление единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Карачаево-Черкесской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике;

систематическая корректировка перечня видов экономической деятельности, в том числе экспортоориентированных, для которых в Карачаево-Черкесской Республике целесообразно создавать особо благоприятные условия для привлечения инвестиций.

5. Целевые индикаторы Программы

В число целевых индикаторов показателей эффективности входят:

объем инвестиций в основной капитал;

доля инвестиций в объеме валового регионального продукта;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;

налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской  Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими      государственную поддержку реализации инвестиционных проектов         (Таблица 5).

Таблица 5

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора и показателя эффективности

Единица измерения

Базовый     показатель по Программе (2010 год)

Прогноз

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Целевые индикаторы

1.

Объем валового регионального продукта

млрд. рублей

45,0*

51,0

58,0

67,0

77,8

90,7

2.

Доля инвестиций в объеме валового регионального продукта

%

19,8*

20,7

21,3

21,8

22,4

23,0

Показатели эффективности: социальной, экономической и бюджетной

1.

Объем инвестиций в основной капитал

млн. рублей

8928,2*

10570,0

12350,0

14600,0

17430,0

20860,0

2.

Объем инвестиций в основной капитал на душу населения

тыс. рублей

18654,8

22066,8

25745,3

30435,7

36274,7

43349,9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.

Количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов **

человек

280,0*

380,0

1800,0

3200,0

4800,0

9864,0

4.

Налоговые поступления в бюджет  Карачаево-Черкес-ской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку **

млн. рублей

45,0*

82,0

116,0

150,0

189,0

240,0

* Показатель, достигнутый в 2010 году (оценка).

** При предоставлении преференций организациям, реализующим (планирующим реализовывать) инвестиционные проекты, в соответствии с существующими инструментами государственной поддержки в Карачаево-Черкесской Республике.

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия, в которых в период с 2011 по 2015 годы объем инвестиций в основной капитал в Карачаево-Черкесской Республике увеличится в 2,3 раза и составит по итогу 2015 года 20,77 млрд. рублей. Доля инвестиций в валовом внутреннем (региональном) продукте в период с 2011 по 2015 годы увеличится с 19,8 до 22,9 процента, объем инвестиций на душу населения увеличится в 2,3 раза и по итогу 2015 года составит 48,31 тыс. рублей. Будет создано 20044 рабочих места. Налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку, к 2015 году составят 240,0 млн. рублей.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета  Карачаево-Черкесской Республики.

Необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы представлены в Плане мероприятий Программы.

Предполагаемые объемы финансирования настоящей Программы (Таблица 6) носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий год. Предполагается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

Таблица 6

Предполагаемые объемы финансирования Программы

(млн. рублей)

Расходы

Финансовые затраты на весь период реализации Программы, млн. рублей

Всего, млн. рублей

2011

2012

2013

2014

2015

Ассигнования на реализацию мероприятий

Программы

республиканский бюджет

2093,88

305,6

368,18

420,64

474,01

525,45

федеральный бюджет (по согласованию)

21071,9

3004,0

3719,45

4250,8

4782,15

5315,5

внебюджетные средства (по согласованию)

120070,04

4029,5

21001,0

27001,5

30002,0

38036,04

Итого

143235,82

7339,1

25088,63

31672,94

35258,16

43876,99

7. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик Программы:

обеспечивает ее реализацию в соответствии с Планом мероприятий Программы;

заключает в соответствии с законодательством государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры, связанные с реализацией Программы;

осуществляет координацию и контроль действий исполнителей Программы.

Механизм реализации Программы заключается в выполнении государственным заказчиком Программы цикла «планирование - реализация - мониторинг»  показателей и ресурсов для реализации мероприятий Программы по каждому государственному контракту либо иному гражданско-правовому договору.

Исполнителями мероприятий Программы являются Министерство экономического развития  Карачаево-Черкесской  Республики, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также иные исполнители-организации, определяемые в соответствии с законодательством, с которыми государственный заказчик заключает государственные контракты либо иные гражданско-правовые договоры.

8. Ожидаемые результаты  Программы

Ожидаемым результатом реализации Программы является систематизация и регламентация реализуемой в соответствии с законодательством системы мероприятий, направленной на привлечение инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и предполагающей:

1) формирование перечня инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в тех видах экономической деятельности и отраслях экономики, которые необходимо развивать;

2) оказание финансовой поддержки инвестиционно-активным организациям, реализующим инвестиционные проекты, и субъектам инвестиционной инфраструктуры, содействующим инвестиционной деятельности:

снижение ставки по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет Карачаево-Черкесской Республики;

освобождение от налога на имущество;

освобождение от налога на землю (по решению муниципального образования);

субсидирование лизинговых платежей и процентных ставок;

снижение арендной платы за земельные участки;

государственные гарантии Карачаево-Черкесской Республики;

3) оказание нефинансовой поддержки инвестиционно активным организациям, реализующим инвестиционные проекты:

реализация принципа неухудшения условий для инвестора;

поддержка реализации инвестиционных проектов (направление ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционных проектов);

кураторство проекта отраслевым министерством (с возможным закреплением за проектом куратора из числа сотрудников);

4) информирование максимально широкого круга потенциальных инвесторов по вопросам:

финансовых и нефинансовых инструментов поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики;

видов экономической деятельности и отраслей экономики, для которых будут создаваться особо привлекательные условия (как финансовые, так и нефинансовые);

инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике;

инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) на территории Карачаево-Черкесской Республики.

9. Организация управления Программой

Комплекс организационных мер по реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы.

Государственный заказчик отчитывается о результатах реализации Программы в соответствии с законодательством.

Исполнители Программы в рамках своих полномочий осуществляют реализацию программных мероприятий и отчитываются перед государственным заказчиком Программы.

10. Контроль за реализацией Программы

Государственным заказчиком Программы является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской  Республики, которое выступает в качестве координатора инвестиционной деятельности в республике, организует и поддерживает деятельность инвестиционной инфраструктуры, осуществляет текущее управление и реализацию Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы в порядке, установленном действующим законодательством.

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет осуществляться в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Карачаево-Черкесской  Республики от 25.12.2008 № 495 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ».

Оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов с достигнутыми величинами целевых индикаторов.

Источниками получения информации о достигнутых величинах целевых индикаторов является статистическая отчетность, а также отчетная информация от субъектов инвестиционной деятельности и субъектов инвестиционной инфраструктуры.

В число целевых индикаторов показателей эффективности входят:

объем инвестиций в основной капитал;

доля инвестиций в объеме валового регионального продукта;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;

налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов.

12. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Разработка и реализация Программы позволят создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, в том числе систему эффективного управления инвестиционными процессами в Карачаево-Черкесской  Республике, позволяющих оперативно и с максимальной эффективностью реагировать на изменения приоритетов развития крупного, среднего и малого бизнеса путем формирования востребованных и наиболее значимых условий для ведения инвестиционной деятельности.

Стабильный приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику станет гарантом качественных структурных сдвигов в экономике, что обеспечит модернизацию основных фондов, повышение конкурентоспособности, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, рост занятости и увеличение среднедушевых доходов населения.

Учитывая особенности существующей системы стимулирования инвестиционной деятельности, а также перечень задач, которые должны быть решены в рамках Программы, от ее реализации ожидаются следующие результаты:

объем инвестиций в основной капитал в 2011 году - 10570,0 млн. рублей, в 2012 году – 12350,0 млн. рублей, в 2013 году – 14600,0 млн. рублей, в 2014 году – 17430,0 млн. рублей, в 2015 году – 20770,0 млн. рублей;

доля инвестиций в объеме валового регионального продукта к окончанию реализации Программы составит  23 процента;

объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2011 году – 24,74 тыс. рублей, в 2012 году – 28,89 тыс. рублей, в 2013 году – 34,12 тыс. рублей, в 2014 году – 40,47 тыс. рублей, в 2015 году –    48,31 тыс. рублей;

количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку для реализации инвестиционных проектов, в 2011 году - 380 человек, в 2012 году - 1800 человек, в 2013 году - 3200 человек, в 2014 году - 4800 человек, в 2015 году – 9864 человека;

налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской  Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов, в 2011 году – 82,0 млн. рублей, в 2012 году – 116,0 млн. рублей, в 2013 году – 150,0 млн. рублей, в 2014 году – 189,0 млн. рублей, в 2015 году – 240,0 млн. рублей.

При предоставлении преференций организациям, реализующим (планирующим реализовывать) инвестиционные проекты, в соответствии с существующими инструментами государственной поддержки в Карачаево-Черкесской  Республике  и реализации мероприятий Программы в полном объеме будет:

создана единая база инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики;

значительно повысится  инвестиционная привлекательность республики для отечественных и зарубежных инвесторов;

возрастет  число конкурентоспособных заявок на привлечение средств федеральных институтов развития (Инвестиционный фонд Российской Федерации, государственная корпорация «Внешэкономбанк» и др.);

повысится активность организаций и муниципальных образований республики в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов;

получат продвижение инвестиционные проекты организаций и муниципальных образований республики на российском и внешнем рынке инвестиционных капиталов;

обеспечена комплексная государственная поддержка инвестиционной деятельности.

Показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, представлены в таблице 5.

13. Оценка рисков реализации Программы

Финансовый риск реализации Программы представляет собой:

сокращение финансирования мероприятий Программы по сравнению с объемами финансирования, запланированными в Плане мероприятий;

потери бюджетных средств из-за нецелевого использования.

Административный риск реализации Программы представляет собой невыполнение исполнителями мероприятий, запланированных в Плане мероприятий, в полном объеме.

Последствиями негативного развития событий (реализации рисков) могут быть:

изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий Программы;

невыполнение целевых индикаторов.

Возможность негативного развития событий (реализация рисков) обуславливает возможность ежегодной корректировки программных мероприятий и целевых индикаторов Программы.

Способами минимизации административного риска являются:

выбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, реализующими инвестиционную политику с целью определения способов заранее избежать возможные негативные события.

Способом минимизации риска потери бюджетных средств из-за нецелевого использования (финансового риска) является мониторинг целевого использования бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 139-143(18283) от 14.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать