Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU91000201100637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2011 года №265-П

О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 №97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края" изменение, изложив его в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

В.И. ИЛЮХИН

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 27.06.2011 №265-П

«Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 19.12.2008 № 424-П

Положение

о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края

1. Общие положения

1.1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим свою деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), и контроль за их применением на территории Камчатского края.

1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.

1.4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.

1.5. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.

1.6. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий.

1.7. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Службы является собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.

1.8. Место нахождения Службы (юридический адрес): 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.

2. Полномочия Службы

2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:

1) в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию:

а)              устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

б)              устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

в)              устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

г)              устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

д)              устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

е)              устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

ж)              устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

з) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

и) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

к) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

л) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Камчатского края;

м) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Камчатского края;

н) принимает участие в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционарования розничных рынков электрической энергии» порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

о) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

п) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

р) осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;

с) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

т) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

у) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных в Камчатском крае, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

ф) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:

а)              устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

б)              устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

в)              устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

г)              утверждает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

д)              устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

е)              устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;

ж)              утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

з)              осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;

и)              осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

к) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;

л) отменяет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 «Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию» решения органов местного самоуправления поселения или городского округа в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной им компетенции;

3) в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

а)              определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

б)              устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

в)              согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

г)              устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Камчатского края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

д)              публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

ж)              осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;

з)              привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

и) принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий;

к) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

л) устанавливает предельные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Камчатском крае, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;

м) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;

н) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках; о) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок;

п) выдает предписание органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных индексов, установленных Службой;

р) при принятии (изменении) решений по вопросам установления предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;

с) осуществляет контроль за регулированием тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

т) осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

4) в области регулирования розничных цен на газ устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

5) в области государственного регулирования платы граждан за коммунальные услуги:

а)              устанавливает предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Камчатском крае;

6) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;

в)              осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;

г)              выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;

д)              устанавливает Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении их в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;

б)              участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае;

7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05 2010 № 340;

8) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) публикует в установленном порядке принятые решения;

11) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

12) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Службы;

13) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, и реализации возложенных на Службу полномочий, заключает государственные контракты;

14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;

15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;

17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

18) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

19) организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

21) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Служба осуществляет контроль за:

1) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

2) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами розничного рынка электрической энергии;

3) обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок.

2.3. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать по форме и в сроки, которые определены Службой от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Службы вопросам;

2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;

4) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Службы;

5) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.

2.4. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанного решения. Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3. Организация деятельности Службы

3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.

3.2. Руководитель Службы:

1) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделениях Службы;

2) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы (за исключением своего заместителя);

4) утверждает должностные регламенты работников Службы;

5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Службе;

6) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

7) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

8) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Службы;

9) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

10) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.

3.3. Структурными подразделениями Службы являются следующие отделы:

1) отдел по регулированию тарифов в электроэнергетике;

2) отдел по регулированию тарифов в коммунальном комплексе.

3.4. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников Службы коллегиальный орган - Правление (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек. Председателем Правления является руководитель Службы.

Члены Правления назначаются распоряжением Губернатора Камчатского края.

На основании решения Правления издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 135-137 стр. 3 от 05.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать