Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2011г. |
Номер документа: | RU91000201100637 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Правительство Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 года №265-П
О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 №97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края" изменение, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 27.06.2011 №265-П
«Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 19.12.2008 № 424-П
Положение
о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим свою деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), и контроль за их применением на территории Камчатского края.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий.
1.7. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Службы является собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Службы (юридический адрес): 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
2. Полномочия Службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
1) в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию:
а) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
в) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
г) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
д) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
е) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
ж) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
з) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
и) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
к) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
л) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Камчатского края;
м) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Камчатского края;
н) принимает участие в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционарования розничных рынков электрической энергии» порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
о) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
п) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
р) осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;
с) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
т) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
у) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных в Камчатском крае, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
ф) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:
а) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
б) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
г) утверждает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
д) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
е) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
ж) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
з) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
и) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
к) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
л) отменяет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 «Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию» решения органов местного самоуправления поселения или городского округа в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной им компетенции;
3) в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Камчатского края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
ж) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
з) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
и) принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий;
к) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
л) устанавливает предельные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Камчатском крае, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
м) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;
н) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках; о) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок;
п) выдает предписание органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных индексов, установленных Службой;
р) при принятии (изменении) решений по вопросам установления предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
с) осуществляет контроль за регулированием тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
т) осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
4) в области регулирования розничных цен на газ устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
5) в области государственного регулирования платы граждан за коммунальные услуги:
а) устанавливает предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Камчатском крае;
6) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
в) осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
г) выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
д) устанавливает Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении их в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
б) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае;
7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05 2010 № 340;
8) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) публикует в установленном порядке принятые решения;
11) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
12) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Службы;
13) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, и реализации возложенных на Службу полномочий, заключает государственные контракты;
14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
18) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
19) организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
21) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.2. Служба осуществляет контроль за:
1) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами розничного рынка электрической энергии;
3) обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок.
2.3. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать по форме и в сроки, которые определены Службой от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Службы вопросам;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Службы;
5) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
2.4. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанного решения. Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3. Организация деятельности Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Службы:
1) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделениях Службы;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы (за исключением своего заместителя);
4) утверждает должностные регламенты работников Службы;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Службе;
6) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
7) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
8) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Службы;
9) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
10) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Службы являются следующие отделы:
1) отдел по регулированию тарифов в электроэнергетике;
2) отдел по регулированию тарифов в коммунальном комплексе.
3.4. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников Службы коллегиальный орган - Правление (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек. Председателем Правления является руководитель Службы.
Члены Правления назначаются распоряжением Губернатора Камчатского края.
На основании решения Правления издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 года №265-П
О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011 №97 «Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 19.12.2008 № 424-П "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края" изменение, изложив его в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
В.И. ИЛЮХИН
Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 27.06.2011 №265-П
«Приложение к постановлению
Правительства Камчатского края
от 19.12.2008 № 424-П
Положение
о Региональной службе по тарифам и ценам Камчатского края
1. Общие положения
1.1. Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим свою деятельность в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), и контроль за их применением на территории Камчатского края.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением (далее - федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов), другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, печать и бланки со своим наименованием.
1.5. Полное официальное наименование Службы: Региональная служба по тарифам и ценам Камчатского края.
1.6. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий.
1.7. Служба имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на нее полномочий. Имущество Службы является собственностью Камчатского края и закрепляется за ней на праве оперативного управления.
1.8. Место нахождения Службы (юридический адрес): 683017, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 118.
2. Полномочия Службы
2.1. Служба осуществляет следующие полномочия:
1) в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию:
а) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
б) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
в) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
г) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
д) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
е) устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
ж) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
з) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
и) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Службой, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
к) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
л) согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Камчатского края;
м) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Камчатского края;
н) принимает участие в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 «Об утверждении основных положений функционарования розничных рынков электрической энергии» порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
о) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациям платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
п) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
р) осуществляет контроль за применением регулируемых Службой цен (тарифов) с проведением проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;
с) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
т) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
у) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных в Камчатском крае, а также предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;
ф) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:
а) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
б) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
г) утверждает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
д) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
е) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
ж) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
з) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, в части правильности применения цен (тарифов) в этой сфере;
и) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
к) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и предложения по предельным минимальным и (или) максимальным уровням тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям;
л) отменяет в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123 «Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию» решения органов местного самоуправления поселения или городского округа в Камчатском крае, принятые во исполнение переданных им в соответствии с законом Камчатского края полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной им компетенции;
3) в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
а) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
б) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
в) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
г) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Камчатского края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
д) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
ж) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
з) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
и) принимает решения и выдает предписания органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса в пределах своих полномочий;
к) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
л) устанавливает предельные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в Камчатском крае, в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в случае их установления;
м) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок;
н) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках; о) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок;
п) выдает предписание органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных индексов, установленных Службой;
р) при принятии (изменении) решений по вопросам установления предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов;
с) осуществляет контроль за регулированием тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
т) осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
4) в области регулирования розничных цен на газ устанавливает розничные цены на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, жилищно-эксплуатационным организациям, управляющим многоквартирными домами и сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
5) в области государственного регулирования платы граждан за коммунальные услуги:
а) устанавливает предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям в Камчатском крае;
6) запрашивает и получает у органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
в) осуществляет сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
г) выдает предписания органу местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования в Камчатском крае;
д) устанавливает Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении их в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;
б) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае;
7) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05 2010 № 340;
8) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в Камчатском крае в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) публикует в установленном порядке принятые решения;
11) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;
12) вносит на рассмотрение Губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Службы;
13) осуществляет в установленном порядке размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, и реализации возложенных на Службу полномочий, заключает государственные контракты;
14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу полномочий;
15) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
16) обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;
17) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
18) осуществляет полномочия по профилактике коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;
19) организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
20) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
21) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.
2.2. Служба осуществляет контроль за:
1) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
2) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами розничного рынка электрической энергии;
3) обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок.
2.3. Служба в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать по форме и в сроки, которые определены Службой от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений и иных организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Службы вопросам;
2) представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные органы (коллегии) в установленной сфере деятельности Службы;
5) создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
2.4. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанного решения. Решение Службы, принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Службой самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3. Организация деятельности Службы
3.1. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Камчатского края по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Камчатского края.
3.2. Руководитель Службы:
1) распределяет обязанности между начальниками структурных подразделениях Службы;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Службы;
3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Службы (за исключением своего заместителя);
4) утверждает должностные регламенты работников Службы;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Камчатского края в Службе;
6) утверждает структуру и штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством Камчатского края предельного фонда должностных окладов и предельной штатной численности работников, смету расходов на содержание Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;
7) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
8) издает приказы по вопросам внутренней организации работы Службы;
9) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
10) утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) от имени Службы рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
3.3. Структурными подразделениями Службы являются следующие отделы:
1) отдел по регулированию тарифов в электроэнергетике;
2) отдел по регулированию тарифов в коммунальном комплексе.
3.4. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется из числа работников Службы коллегиальный орган - Правление (далее - Правление), в состав которого входят не более 7 человек. Председателем Правления является руководитель Службы.
Члены Правления назначаются распоряжением Губернатора Камчатского края.
На основании решения Правления издается постановление, которое подписывается руководителем Службы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 135-137 стр. 3 от 05.07.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: