Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2013г.
Номер документа: RU44000201300514
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2013 года     № 265-а

г. Кострома

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу постановлением администрации Костромской области № 444-а от 15.11.2016 года (НГР RU44000201601133)

В редакции:

постановления администрации Костромской области № 157-а от 22.04.2015 года (НГР RU44000201500413)

постановления администрации Костромской области № 436-а от 07.12.2015 года (НГР RU44000201501264)

постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции», в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 14 сентября 2012 года № 366-а «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия»

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия:

1) проектов нормативных правовых актов Костромской области, разрабатываемых администрацией Костромской области, департаментом экономического развития Костромской области, департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области, с 1 августа 2013 года;

2) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых иными исполнительными органами государственной власти Костромской области, с 1 января 2014 года.

2. Утвердить:

1) Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (приложение № 1);

2) Порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (приложение № 2).

3. Департаменту экономического развития Костромской области обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области в соответствии с Положением о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, утвержденным настоящим постановлением, с привлечением к проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области областного государственного бюджетного учреждения «Агентство по развитию предпринимательства Костромской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области социально-экономического развития Костромской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области                   С. Ситников

Приложение № 1

Утверждено

постановлением администрации

Костромской области

от 27 июня 2013 г. № 265-а

Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее – Порядок) определяет процедуру проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области оценки регулирующего воздействия и подготовки заключений по результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее – ОРВ).

2. Процедуре ОРВ подлежат следующие виды проектов нормативных правовых актов Костромской области (далее – проекты НПА), устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) проекты законов Костромской области;

2) проекты постановлений нормативного правового характера губернатора Костромской области;

3) проекты постановлений нормативного правового характера администрации Костромской области;

4) проекты постановлений, приказов нормативного правового характера исполнительных органов государственной власти Костромской области.

(п. 2 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

3. Процедура ОРВ проекта НПА проводится с целью определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта НПА на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения.

4. Задачами проведения ОРВ проекта НПА являются:

1) выявление в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области;

2) обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта НПА посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.

5. Основными принципами ОРВ являются:

1) обеспечение рассмотрения проектов НПА максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;

2) доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

3) оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;

4) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;

5) публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;

6) полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.

6. Действие настоящего Порядка не распространяется на:

1) проекты законов Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

2) проекты законов Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

3) проекты НПА, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне.

(п. 6 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

Глава 2. Определение необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

7. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, разработавший проект НПА (далее – разработчик), определяет необходимость проведения ОРВ проекта НПА.

(п. 7 в редакции постановления администрации Костромской области № 157-а от 22.04.2015 года (НГР RU44000201500413))

8. Для определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА должностное лицо разработчика заполняет и подписывает контрольный лист определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА (далее – контрольный лист № 1) (приложение № 1 к настоящему Порядку).

9. В случае если в контрольном листе № 1 на поставленные вопросы получены один и более положительных ответов, разработчик принимает решение о том, что требуется проведение ОРВ, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе № 1, который прилагается к проекту НПА.

10. В случае если в контрольном листе № 1 на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение ОРВ не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе № 1, который прилагается к проекту НПА.

Глава 3. Подготовка проекта нормативного правового акта к проведению оценки регулирующего воздействия

11. В случае принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта НПА разработчик в целях проведения публичного обсуждения проекта НПА осуществляет размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА:

1) проекта НПА;

2) пояснительной записки к проекту НПА;

3) информации о сроках публичных обсуждений и способах направления мнений, предложений и замечаний по проекту НПА (далее – информация к проекту).

12. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать:

1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

2) сведения о цели предлагаемого правового регулирования;

3) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

13. Срок публичного обсуждения проекта НПА, подлежащего ОРВ, составляет 5 календарных дней со дня размещения проекта НПА на официальном сайте, за исключением проектов законов Костромской области, в отношении которых срок публичного обсуждения не может составлять менее 10 календарных дней.

14. Разработчик обобщает поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме мнения, замечания, предложения.

15. Разработчик для проведения ОРВ проекта НПА не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока публичного обсуждения проекта НПА, направляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее – уполномоченный орган) проект НПА, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование проекта НПА контрольный лист № 1, а также дополнительную информацию, содержащую:

1) описание возможных вариантов достижения поставленных целей;

2) сведения о возможных последствиях реализации предлагаемых решений;

3) обоснование необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц;

4) описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов;

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) сведения о мнениях (замечаниях, предложениях), поступивших в ходе публичного обсуждения проекта НПА;

7) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей, обоснованность расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета Костромской области.

(п. 15 в редакции постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

16. В случае если пакет документов не содержит полной информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления проекта НПА.

(п. 16 в редакции постановления администрации Костромской области № 436-а от 07.12.2015 года (НГР RU44000201501264))

Глава 4. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта уполномоченным органом

17. При проведении ОРВ проекта НПА уполномоченным органом устанавливаются:

1) проблема, на решение которой направлено правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) цели правового регулирования;

3) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом НПА регулирования;

4) предварительные оценки выгод и издержек заинтересованных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при использовании каждого варианта достижения поставленных целей;

5) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Костромской области, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

18. В результате проведения ОРВ проекта НПА уполномоченный орган делает вывод о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области.

19. Виды порядка проведения ОРВ проекта НПА:

1) упрощенный порядок проведения ОРВ проекта НПА, включающий подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;

2) углубленный порядок проведения ОРВ проекта НПА, включающий проведение публичных консультаций (далее – публичные консультации) по проекту НПА и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.

20. Срок проведения ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке не может превышать 10 рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченным органом. Срок проведения ОРВ проекта НПА в углубленном порядке не может превышать 20 рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченным органом.

21. Днем завершения процедуры ОРВ проекта НПА является день подписания уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.

22. В течение трех рабочих дней со дня получения проекта НПА уполномоченный орган письменно уведомляет разработчика об одном из следующих принятых решений:

1) проведение ОРВ проекта НПА не требуется в связи с отсутствием положений, регулирующих сферу деятельности, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;

2) проведение ОРВ проекта НПА не требуется в связи  с тем, что проект относится к проектам НПА, на которые  в соответствии с  пунктом 6 настоящего Порядка действие настоящего Порядка не распространяется;

3) требуется проведение ОРВ проекта НПА с указанием порядка проведения ОРВ проекта НПА.

23. В случае принятия решения о том, что проведение  ОРВ проекта НПА не требуется, уполномоченный орган одновременно возвращает представленные документы разработчику.

24. Для определения вида порядка  проведения ОРВ проекта НПА должностное лицо уполномоченного органа на основе анализа полученных от разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, заполняет, а руководитель уполномоченного органа подписывает контрольный лист определения порядка проведения ОРВ проекта НПА (далее – контрольный лист № 2) (приложение № 2 к настоящему Порядку).

(п. 24 в редакции постановления администрации Костромской области № 436-а от 07.12.2015 года (НГР RU44000201501264))

25. В случае если в контрольном листе № 2 на первый, второй, третий поставленные вопросы получены один и более положительных ответов, в контрольном листе № 2 делается отметка об избранном виде порядка ОРВ проекта НПА и проводится ОРВ проекта НПА в углубленном порядке.

(п. 26 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

26. В случае если в контрольном листе № 2 получен положительный ответ только на четвертый поставленный вопрос, в контрольном листе № 2 делается отметка об избранном виде порядка ОРВ проекта НПА и проводится ОРВ проекта НПА в упрощенном порядке.

(п. 26 в новой редакции постановления администрации Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

27. В рамках проведения ОРВ проекта НПА в углубленном порядке уполномоченным органом проводятся публичные консультации в соответствии с порядком проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

28. В результате  проведения ОРВ проекта НПА уполномоченный орган подготавливает:

1) при проведении ОРВ в упрощенном порядке – заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (приложение № 3 к настоящему Порядку);

2) при проведении ОРВ в углубленном порядке – заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (приложение № 3 к настоящему Порядку) и справку о результатах публичных консультаций.

29. Указанные в пунктах 24, 28 настоящего Порядка документы прилагаются к документам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, и в течение 2-х рабочих дней с даты их подписания направляются разработчику.

(п. 24 в редакции постановления администрации Костромской области № 436-а от 07.12.2015 года (НГР RU44000201501264))

30. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта НПА, прилагается к проекту НПА в целях учета правотворческим органом содержащихся в заключении выводов при принятии нормативного правового акта.

Заключение  об оценке регулирующего воздействия проекта НПА и справка о результатах публичных консультаций размещаются уполномоченным органом на официальном сайте в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА, не позднее 2-х рабочих дней с даты подписания заключения.

31. В случае если проект НПА возвращен разработчику на доработку и требует существенных изменений текста проекта НПА, то после его доработки и согласования в порядке, установленном для его принятия, проект НПА повторно подвергается ОРВ в упрощенном либо в углубленном порядке, предусмотренном настоящим Порядком.

32. Подготовленное по результатам проведения ОРВ проекта НПА заключение носит рекомендательный характер.

Приложение № 1

к Положению о порядке проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Костромской области

(приложение № 1 в новой редакции постановления администрации

Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

определения необходимости проведения ОРВ проекта НПА

____________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)



п/п

Вопрос

Предполагает ли проект нормативного правового акта:

Ответ (да/нет)

1.

регулирование общественных отношений, связанных с установлением новых или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.

регулирование общественных отношений, связанных установлением, изменением или отменой ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

                Требуется проведение ОРВ проекта НПА:

                                                   да/нет

                                    _____________________

                                                   (ненужное зачеркнуть)

_________________________________________________________________

       (Ф.И.О. руководителя разработчика)                (подпись руководителя разработчика)

                                                                    ____________________________

                                                                                                                 (дата)

Приложение № 2

к Положению о порядке проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Костромской области

(приложение № 2 в новой редакции постановления администрации

Костромской области № 78-а от 15.03.2016 года (НГР RU44000201600208))

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

определения порядка проведения ОРВ проекта НПА

____________________________________________________

     (наименование вида акта и его заголовок)



п/п

Вопрос

Содержит ли проект нормативного правового акта положения:

Ответ (да/нет)

1.

устанавливающие новые обязанности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

2.

изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Костромской области обязанности, ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

3.

об осуществлении регионального государственного надзора деятельности с участием субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

4.

отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

       Избранный уполномоченным органом вид порядка ОРВ проекта НПА:

                                            упрощенный/углубленный

                                        _________________________

                                                              (ненужное зачеркнуть)

________________________________  _________________________________

(Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа)  (Подпись руководителя уполномоченного органа)

                                                                       ________________________

                                                                                                                 (дата)

Приложение № 3

к Положению о порядке проведения

оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

Костромской области

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

1. Общие сведения:

исполнительный орган государственной власти Костромской области – разработчик проекта нормативного правового акта Костромской области (далее – проект НПА), призванного регулировать общественные отношения, связанные с предпринимательской и (или) инвестиционной деятельностью ________________________________________________________________

наименование проекта НПА________________________________________________________

стадия правотворчества (первичная разработка, внесение поправок)________________________________________________________

порядок проведения ОРВ: ______________________________________

2. Описание проблемы:

на решение какой проблемы направлено рассматриваемое правовое регулирование____________________________________________________

что произойдет, если никаких действий не будет предпринято_____________________________________________________

существует ли какое-либо правовое регулирование в Костромской области в данной сфере? Если оно неэффективно, то почему? ________________________________________________________________

3. Основные цели правового регулирования в терминах ожидаемых результатов: ________________________________________________________________

4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

________________________________________________________________

5. Возможные варианты достижения поставленных целей:

1)             

2)             

3)              

6. Предварительная оценка выгод и издержек каждого из рассматриваемых вариантов достижения поставленных целей:

Вариант 1. ___________________________________________________

социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет оказано воздействие             

ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей             

описание соответствующего воздействия             

количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно)

             

период воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный)              

основные результаты использования каждого из вариантов              

Вариант 2. ___________________________________________________

             

Вариант 3. ___________________________________________________

             

7. Публичные консультации:

участники публичных консультаций             

             

основные результаты консультаций              

8. Результаты анализа предложенного разработчиком проекта НПА варианта правового регулирования:

риски недостижения целей правового регулирования_________________

возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Костромской области, в том числе развития субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности_____________________________________________________

вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области______________________________________________________

9. Информация об исполнителях:

             

(Ф.И.О., телефон, адрес эл. почты исполнителя, заключения об ОРВ проекта НПА)

_________________

(руководитель уполномоченного органа)

______________________

(подпись)

М. п.

_____________________

(расшифровка подписи)

_____________________

(дата)

Приложение № 2

Утвержден

постановлением администрации

Костромской области

от 27 июня 2013 г. № 265-а

Порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

1. Настоящий порядок проведения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее – Порядок проведения публичных консультаций) регламентирует проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов Костромской области, разработанных исполнительными органами государственной власти Костромской области и в отношении которых принято решение о проведении оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – публичные консультации).

2. Публичные консультации проводятся с региональными объединениями предпринимателей, с которыми уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области по оценке регулирующего воздействия (далее – уполномоченный орган) заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), посредством обсуждения проектов нормативных правовых актов в целях учета мнения представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможных последствиях вводимого регулирующего воздействия.

3. Форма типового соглашения между уполномоченным органом и региональными объединениями предпринимателей о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.

4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА в углубленном порядке направляет в электронном виде уведомление с проектом НПА, в отношении которого проводится ОРВ в углубленном порядке, пояснительную записку, дополнительную информацию, предусмотренную пунктом 15 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, для рассмотрения региональным объединениям предпринимателей, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ.

Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.

Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций.

Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному проекту НПА, определяется в зависимости от специфики нормативного правового акта.

(п. 4 в редакции постановления администрации Костромской области № 436-а от 07.12.2015 года (НГР RU44000201501264))

5. Срок направления мнений, замечаний и предложений составляет 10 рабочих дней со дня направления уведомления региональным объединениям предпринимателей.

6. Уполномоченный орган рассматривает поступившие в установленный срок в электронной форме или на бумажных носителях мнения, замечания и предложения по проекту НПА.

7. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней составляет справку о проведении публичных консультаций, в которой отражаются мнения, замечания и предложения участников публичных консультаций, а также позиция уполномоченного органа по данным мнениям, замечаниям и предложениям (приложение № 4 к настоящему Порядку проведения публичных консультаций).

8. Справка о проведении публичных консультаций подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и прилагается к заключению об ОРВ проекта НПА, направляемому исполнительному органу государственной власти Костромской области, разработавшему проект НПА.

9. Справка о проведении публичных консультаций одновременно с заключением об ОРВ проекта НПА подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении ОРВ проектов НПА, не позднее 2-х рабочих дней с даты подписания заключения об ОРВ проекта НПА.

Приложение № 1

к Порядку проведения уполномоченным

исполнительным органом государственной

власти Костромской области по оценке регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Типовое соглашение между департаментом экономического развития Костромской области и _________________________________________________

о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия

«__» _______20___ г.                                                                           г. Кострома

Департамент экономического развития Костромской области в лице директора департамента ______________________________________, действующего на основании Положения о департаменте экономического развития Костромской области, утвержденного постановлением губернатора Костромской области от 31.05.2012 № 111 «О переименовании департамента экономического развития, промышленности и торговли Костромской области», именуемый в дальнейшем «Департамент», с одной стороны и ______________________________________________ в лице ____________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем «Организация» с другой стороны, а совместно именуемые «Стороны»,

в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки и учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.

2. Цели Соглашения

Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Костромской области положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Костромской области.

3. Обязанности Сторон

3.1. Департамент:

3.1.1. Обеспечивает направление в электронном виде Организации следующих материалов:

уведомления о проведении публичных консультаций;

проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия в углубленном порядке;

пояснительной записки к проекту нормативного правового акта и дополнительной информации;

опросного листа с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

3.1.2. Учитывает мнения, замечания и предложения Организации, отраженные в опросном листе, на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия.

3.1.3. Обеспечивает размещение на официальном сайте подготовленных заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и справки о проведении публичных консультаций.

3.2. Организация:

3.2.1. В течение десяти календарных со дня направления Департаментом указанных в подпункте 3.1.1 материалов заполняет опросный лист на основе имеющейся и собранной информации и направляет его в Департамент.

3.2.2. Представляет по запросу Департамента имеющиеся дополнительные информационно-аналитические материалы, в том числе сведения о стандартных издержках субъектов предпринимательской деятельности, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях, о качественном и количественном составе субъектов предпринимательской деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.

4. Права Сторон

4.1. Департамент вправе:

4.1.1. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, проводимых Организацией, направленных на привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение вопросов процедуры оценки регулирующего воздействия.

4.1.2. В случае необходимости в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области запрашивать имеющиеся у Организации дополнительные информационно-аналитические материалы, в том числе сведения о стандартных издержках субъектов предпринимательской деятельности, сведения о развитии предпринимательской деятельности в отдельных отраслях,  качественном и количественном составе субъектов предпринимательской деятельности в отдельных отраслях и иные сведения, необходимые для оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области.

4.2. Организация вправе:

4.2.1. Размещать на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

информацию об институте оценки регулирующего воздействия;

нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;

информационные материалы о деятельности Организации и Департамента в сфере оценки регулирующего воздействия.

4.2.2. Проводить изучение общественного мнения по поводу проекта нормативного правового акта с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Реализация Соглашения

Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения, и информируют друг друга об этом в письменной форме.

6. Заключительные положения

6.1. Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания.

6.2. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.

6.3. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.

6.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

6.5. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. Реквизиты и подписи Сторон

Приложение № 2

к Порядку проведения уполномоченным

исполнительным органом государственной власти

Костромской области по оценке регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Уведомление о проведении публичных консультаций

Настоящим департамент экономического развития Костромской области уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия в углубленном порядке проекта нормативного правового акта

________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок) разработанного

________________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области)

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Костромской области.

Сроки проведения публичных консультаций: ____________________

                                                                           (дата начала и окончания)

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:

в электронном виде на адрес __________________________________

                                                              (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу ___________________________

                                                                 (адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: __________________;

график работы: с __________ до ___________ по рабочим дням

Приложения:

1) проект нормативного правового акта;

2) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и дополнительная информация;

3) опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение № 3

к Порядку проведения уполномоченным

исполнительным органом государственной власти

Костромской области по оценке регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Опросный лист для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного

________________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: __________________________________________

Сфера деятельности участника: _____________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ___________________________

Номер контактного телефона: ______________________________________

Адрес электронной почты: _________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта, актуальной в настоящее время для Костромской области?

________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Костромской области, государства и общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.

________________________________________________________________

4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе, городе)?

________________________________________________________________

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

________________________________________________________________

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

________________________________________________________________

7. Содержит ли проект нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?

________________________________________________________________

8. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

________________________________________________________________

9. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта и его принятии.

________________________________________________________________

Приложение № 4

к Порядку проведения уполномоченным

исполнительным органом государственной власти

Костромской области по оценке регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов

публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

Справка о результатах проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта

________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с пунктом 28 Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Костромской области, утвержденного постановлением администрации Костромской области от ______________№______, _____________________________________________,

(наименование уполномоченного органа)

проведены публичные консультации с региональными объединениями предпринимателей по проекту

________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанного

________________________________________________________________.

(наименование исполнительного органа государственной власти Костромской области)

В рамках публичных консультаций проект нормативного правового акта (далее – проект НПА) и перечень вопросов по проекту НПА были направлены в ____________________________________________________.

При проведении публичных консультаций получены отзывы от ____________________________________________________.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица результатов проведения публичных консультаций



Структурный элемент проекта НПА

Замечания и (или) предложения

Позиция уполномоченного органа по поступившим замечаниям и предложениям

Участник публичных консультаций –

1.

Участник публичных консультаций –

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 27 от 05.07.2013 стр. 101-105
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать