Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2014г.
Номер документа: RU93000201400131
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 27 июня 2014 года № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

в редакции постановлений от 27.09.2016 № 469, от 16.10.2017 № 539, от 09.02.2018 № 59, от 04.10.2018 № 498, от 12.12.2018 № 626, от 16.08.2019 № 443, от 02.02.2021 № 51

В соответствии со  статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве топлива и энергетики Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                                                  С. АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета

министров Республики Крым -

руководитель аппарата Совета

министров Республики Крым                                                                 Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 27 июня 2014 г. № 153

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве топлива и энергетики Республики Крым

Общие положения

Министерство топлива и энергетики Республики Крым (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственную политику в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, газовой промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии и энергосбережения (далее - топливно-энергетический комплекс).

Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской  Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, нормативными правовыми актами Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.

Министерство осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,  органами власти Республики Крым, органами местного самоуправления Республики Крым, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

Компетенция Министерства может быть расширена путем передачи ему отдельных полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами.

Министерство организует взаимодействие с организациями электроэнергетики, нефтегазодобывающей отрасли, а также организациями топливообеспечения, трубопроводного транспорта и распределения природного и сжиженного газа и прочих предприятий топливно-энергетического комплекса.

Министерство является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, бланки и штампы, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Имущество Министерства является собственностью Республики Крым и закреплено за ним на праве оперативного управления.

Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым.

Юридический адрес Министерства – 295000, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Набережная им. 60-летия СССР, 69.

Пункт в редакции постановления от 12.12.2018 № 626

Полное наименование Министерства – Министерство топлива и энергетики Республики Крым, сокращенное наименование – Минтопэнерго Крыма.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

12.1. Обеспечение на территории Республики Крым государственной политики в вопросах развития энергетической инфраструктуры топливно-энергетического комплекса, энергетической безопасности, энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

12.2. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса Республики Крым, соблюдение баланса интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.

12.3. Участие в формировании, регулировании и совершенствовании рынка топливно-энергетических ресурсов.

12.4. Определение приоритетных направлений развития топливно-энергетического комплекса республики, энергосбережения и повышения  энергетической эффективности.

12.5. Участие в привлечении инвестиций и содействие повышению инвестиционной привлекательности предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Крым, участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в топливно-энергетическом комплексе.

12.6. Содействие в обеспечении потребителей Республики Крым услугами электро- и газоснабжения, а также тепловой энергией, вырабатываемой электростанциями республики, совершенствованию системы газо- и энергоснабжения.

3. Функции Министерства

Министерство в соответствии с возложенными задачами:

13.1. Разрабатывает  и реализует социально-экономическую и иную государственную политику  в установленной сфере деятельности.

13.2. Осуществляет от имени Республики Крым управление и регулирование в установленной сфере деятельности в пределах компетенции.

13.3. Осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

13.4. По поручению Главы Республики Крым разрабатывает законопроекты для их представления в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке; республиканские программы, предложения по участию республики в федеральных программах, после утверждения – участвует в их реализации.

13.5. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных учреждениях, организациях, предприятиях, осуществляет контроль за их исполнением.

13.6. Заключает договоры и соглашения.

13.7. Организует взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.

13.8. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

13.9. Осуществляет руководство и установленные законодательством полномочия по управлению деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Республики Крым.

13.10. Утверждает в установленном порядке уставы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Крым, а также их структуру, численность и штатное расписание.

13.11. Организует и проводит аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Крым.

13.12 Рассматривает, согласовывает и утверждает проекты инвестиционных программ предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Крым в части своей компетенции»;

13.13.  Осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов. (в ред. от 16.10.2017 № 539)

13.14. Принимает решение о согласовании технических условий подключения к инженерным сетям объектов, находящихся на земельных участках, расположенных в границах зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории, в пределах предоставленных полномочий.

пункт введен постановлением от 09.02.2018 № 59

13.15. Утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей в соответствии с Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 года
№ 878.

Пункт введен постановлением от 16.08.2019 № 443

Обеспечивает в пределах установленной компетенции:

14.1. Реализацию государственной политики на территории Республики Крым в сфере топливно-энергетического комплекса, энергосбережения и энергоэффективности:

14.1.1. Эффективное и целевое использование  имущества Республики Крым предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.

14.1.2. Осуществление в установленном порядке функции по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.

14.1.3. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, находящимися в ведении Министерства, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым, полномочия по корпоративному управлению которыми переданы Министерству.

14.1.4. Совместно с предприятиями топливно-энергетического комплекса готовность к работе в экстремальных ситуациях оборудования, определение схемы обеспечения энергоносителями объектов жизнедеятельности Республики Крым.

14.2. Информирует и предоставляет разъяснения по осуществлению государственной политики в топливно-энергетическом комплексе.

14.3. Проводит мониторинг рынка нефтепродуктов  и состояния функционирования объектов жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса с предоставлением информации в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Республики Крым.

14.4. Разрабатывает:

14.4.1. проекты законов Республики Крым и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, и представляет их в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым;

14.4.2. проекты программ развития топливно-энергетического комплекса, в том числе целевых и отраслевых программ, программ энергосбережения и энергоэффективного развития отраслей экономики Республики Крым, в том числе с применением возобновляемых источников  энергии и местных видов топлива;

14.4.3. предложения в пределах своей компетенции по вопросам приватизации имущества, являющегося собственностью Республики Крым, передачи его в федеральную или муниципальную собственность;

14.4.4. предложения по финансированию за счет средств бюджета Республики Крым объектов капитального строительства топливно-энергетического комплекса;

14.4.5. предложения по ресурсосберегающей политике, использованию вторичных ресурсов;

14.4.6. предложения по уменьшению топливно-энергетической зависимости Республики Крым от внешних поставок энергоресурсов, созданию условий для развития альтернативных источников энергии в Республике Крым;

14.4.7. совместно с предприятиями топливно-энергетического комплекса мероприятия по подготовке к работе в осенне-зимний период;

14.4.8. в случае необходимости предложения по стабилизации финансового состояния и предупреждению банкротства предприятий топливно-энергетического комплекса.

14.5. Участвует в пределах  компетенции в:

14.5.1. разработке программ социально-экономического развития Республики Крым;

14.5.2. разработке перспективных схем развития электро-,  газоснабжения и газификации региона;

14.5.3. разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства;

14.5.4. рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей;

14.5.5. в работе органов управления организаций топливно-энергетического комплекса, акции (доли) которых находятся в собственности Республики Крым, в установленном законодательством порядке;

14.5.6. разработке своевременных мероприятий для предотвращения банкротства предприятий, находящихся в ведении Министерства;

14.5.7. рассмотрении заявок в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, о предоставлении права пользования участками недр на территории Республики Крым;

14.5.8. организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на предприятиях топливно-энергетического комплекса Республики Крым;

14.5.9. организации и проведении научных конференций, выставок достижений науки и техники, в том числе международных, по вопросам топливно-энергетического комплекса;

14.5.10. реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства.

14.6. Готовит в пределах установленной компетенции проекты соглашений относительно объектов топливно-энергетического комплекса (естественных монополий и предприятий-монополистов) о социальном и экономическом партнерстве, сотрудничестве в ходе реализации программ газо-, электро-, ресурсосбережения и социально-экономического развития Республики Крым.

14.7. Вносит предложения в пределах установленной компетенции в случаях, предусмотренных законодательством, по вопросам:

разработки программ энергосбережения; энергоэффективности, инвестиционных проектов, программ субъектов топливно-энергетического комплекса, реализуемых на территории Республики Крым;

регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики:

регулирования цен (тарифов) в сфере топливно-энергетического комплекса;

ограничения режимов потребления, временного отключения потребления электрической энергии;

нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии.

14.8. Осуществляет в пределах своей компетенции:

14.8.1. взаимодействие в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

14.8.2. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными организациями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14.8.3. подготовку соответствующих информационных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

14.8.4. функции главного распорядителя средств бюджета Республики Крым;

14.8.5. функции государственного заказчика в установленном законодательством порядке;

14.8.6. мониторинг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым правоприменения нормативных правовых актов, принятых Министерством;

14.8.7. координацию работы по вопросам научно-промышленных разработок нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, развития альтернативных источников энергии на территории Республики Крым;

14.8.8. работу по информационно-методическому обеспечению внедрения энергоэффективных технологий;

14.8.9. мероприятия, направленные на повышение энергоэффективно­сти в процессе хозяйственной деятельности, связанной с добычей, переработкой, транспортировкой, хранением, производством и потреблением топливно-энергетических ресурсов, организации работы по внедрению новых технологий, установке приборов учета, проведению энергоаудита;

14.8.10. анализ итогов экономической и финансовой деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса республики;

14.8.11. бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке;

14.8.12. работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных  документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с законодательством;

14.8.13. противодействие терроризму в пределах своих полномочий, в том числе:

участие в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

участие в разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

  участие в организации выполнения предприятиями, находящимися в ведении Министерства, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий);

участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Республики Крым при осуществлении мер по противодействию терроризму;

14.8.13. участие в реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.

Пункт в редакции постановления от 02.02.2021 № 51

14.9. Вносит в установленном порядке:

14.9.1. На рассмотрение Совета министров Республики Крым представления о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Крым.

14.9.2. На основании анализа тенденций курируемых видов экономической деятельности предложения в уполномоченные исполнительные органы государственной власти Республики Крым и образовательные учреждения о целесообразности подготовки высококвалифицированных специалистов на базе существующих учебных заведений республики для организаций курируемых видов экономической деятельности.

14.9.3. Предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Республики Крым особо отличившихся работников Министерства, руководителей и специалистов организаций отраслей топливно-энергетического комплекса в соответствии с установленным порядком.

14.10. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Крым, находящихся в ведении Министерства, заключает, изменяет и расторгает контракты в порядке, установленном действующим законодательством, согласовывает назначение главных бухгалтеров  предприятий.

14.11. Организовывает в установленном порядке взаимодействие заинтересованных органов и организаций в вопросах повышения эффективности энергоиспользования, применения в экономике региона возобновляемых источников энергии и альтернативной энергетики, в том числе с привлечением внебюджетных средств.

14.12. Содействует в пределах своей компетенции:

14.12.1. развитию межрегионального сотрудничества в курируемой сфере;

14.12.2. развитию конкуренции на розничном рынке реализации нефтепродуктов на территории региона, рынке энергосервисных услуг по реализации энергоэффективных проектов, повышению качества услуг в сфере энергосбережения и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях Республики Крым.

14.13. Формирует и представляет в Совет министров Республики Крым прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса  региона на основе анализа финансово-экономического состояния предприятий курируемой сферы.

14.14. Создает региональный резерв горюче-смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального характера.

14.15. Составляет топливно-энергетический баланс Республики Крым.

14.16. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке контроль за:

14.16.1. реализацией государственных программ Республики Крым;

14.16.2. выполнением мероприятий по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса к работе в осенне-зимний период;

14.16.3. соблюдением уставов предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении  Министерства;

14.16.4. созданием, хранением, использованием и  восполнением регионального резерва горюче-смазочных материалов, энергетического оборудования  и материалов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального характера;

14.16.5. соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых  актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных предприятиях и организациях.

14.16.6 реализацией инвестиционных программ предприятий топливно-энергетического комплекса Республики Крым

14.17. Проверяет отчеты газораспределительных организаций по использованию финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, предназначенных для финансирования программ газификации.

14.18. Представляет в установленном порядке информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

14.19. Организовывает прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

14.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.

14.21. Организовывает в Министерстве в установленном законодательством порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию.

14.22. Обеспечивает организацию и ведение воинского учета и бронирования военнообязанных из числа работников Министерства.

14.23. Организовывает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и обучение работников Министерства.

14.24. Уведомляет в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о включении категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также исключении объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.

14.25. Формирует в установленном порядке перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию.

14.26. Обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и на веб-сайте Министерства, который располагается на портале  Правительства Республики Крым.

14.27. Ведет в установленном порядке делопроизводство, осуществляет учет и отчетность.

14.28. Осуществляет иные функции, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности Министерства.

14.29. Осуществляет отдельные полномочия, которые могут быть дополнительно переданы Министерству в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами.

14.30. Осуществление взаимодействия с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам по вопросам компенсации расходов энергосбытовой организации, определенной решением Правительства Российской Федерации в качестве энергосбытовой организации, осуществляющей покупку электрической энергии из энергосистем иностранных государств и у производителей, функционирующих на территории Крымского федерального округа, от реализации электрической энергии в целях обеспечения энергоснабжения потребителей электрической энергии по установленным ценам (тарифам) (далее - единый закупщик), представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчетов о целевом использовании средств на вышеуказанные цели.

14.31. Осуществление расчета размера средств, предоставляемых на компенсацию расходов единого закупщика.

14.32. Направление средств, предоставляемых на компенсацию расходов единого закупщика, получателю средств.

14.33. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках  в установленной сфере деятельности.

Дополнено решением от 04.10.2018 № 498

4. Права Министерства

Министерство с целью реализации своих полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

15.1. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

15.2. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

15.3. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, нормативных правовых актов Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым, своих правовых актов в установленной сфере деятельности.

15.4. Применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке.

15.5. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных государственных предприятий и организаций.

15.6. Решать в установленной сфере деятельности все вопросы в пределах компетенции.

15.7. Запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, организаций подведомственной сферы деятельности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в их компетенцию.

15.8. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.

15.9. Представлять по поручению Главы Республики Крым, Совета министров Республики Крым интересы  Республики Крым на федеральном и межрегиональном уровнях, участвовать в подготовке  соглашений с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации, в работе межрегиональных организаций по вопросам,  входящим в компетенцию Министерства.

15.10. Участвовать в разработке и согласовании в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Республики Крым, иных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

15.11. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

15.12. Проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции  Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других исполнительных органов государственной власти Республики Крым, заинтересованных организаций.

15.13. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, организациями, индивидуальными предпринимателями соглашения (договоры, контракты) в пределах компетенции Министерства.

15.14. Осуществлять в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации.

15.15. Осуществлять в суде защиту своих прав и законных интересов, выступать в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, в качестве стороны по делам в судебных органах.

15.16. Осуществлять экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждать  экономические показатели их эффективности, проводить в установленном порядке в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества.

15.17. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может наделяться иными правами, вытекающими из особенностей установленной сферы деятельности.

5. Организация деятельности Министерства

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от  должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

Министр замещает государственную должность Республики Крым.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.

Министр может иметь заместителей, в том числе первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым,- Председателем Совета министров Республики Крым по представлению министра.

В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей  министра в соответствии с распределением обязанностей между ними.

Министр:

21.1. Осуществляет руководство Министерством, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

21.2. Подписывает приказы Министерства.

21.3. В пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей.

21.4. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Совету министров Республики Крым проекты нормативных правовых и иных актов Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, разработчиком которых является Министерство.

21.5. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы в  государственных органах Республики Крым и органах местного самоуправления, организациях, выдает доверенности, открывает лицевые и  иные счета, подписывает финансовые документы.

21.6. Представляет интересы Республики Крым в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий и в  порядке, установленном законодательством Республики Крым.

21.7. Представляет на утверждение в установленном порядке проект структуры и штатного расписания Министерства.

21.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные  регламенты работников Министерства.

21.9. Назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников  Министерства, кроме заместителей министра.

21.10. Согласовывает проекты законодательных, нормативных правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

21.11. Принимает участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета министров Республики Крым, вносит предложения по включению вопросов в повестки дня.

21.12. Утверждает планы работы Министерства, рассматривает и утверждает отчеты об их выполнении.

21.13. Определяет полномочия заместителей министра и распределяет обязанности между  ними.

21.14. Заключает от имени Министерства государственные контракты, договоры, соглашения и иные гражданско-правовые документы с  физическими и юридическими лицами.

21.15. В установленном порядке применяет к работникам Министерства меры  поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

21.16. Представляет предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами и наградами Республики Крым особо отличившихся государственных гражданских служащих Республики Крым в Министерстве, руководителей и специалистов организации отраслей топливно-энергетического комплекса, промышленности, находящихся в сфере ведения Министерства, в соответствии с установленным порядком.

21.17. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе  вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Крым  в Министерстве.

21.18. Решает вопросы социальной и правовой защищенности работников Министерства.

21.19. Организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению ее проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Министерстве.

21.20. Осуществляет полномочия по проведению коллективных переговоров и заключению коллективного договора с учетом требований законодательных и других нормативных правовых актов.

21.21. Организует в пределах установленной компетенции мобилизационную подготовку и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Министерство обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.22. Организует в пределах установленной компетенции работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21.23. Осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц.

21.24. В установленном порядке принимает решения о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание Министерства.

21.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской  Федерации и законодательством Республики Крым.

Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций.

              Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.

              Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.

              Положение о коллегии Министерства утверждается приказом Министерства.

Министерство в случае необходимости может издавать совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым приказы.

Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями.

Положение о Министерстве утверждается Советом министров Республики Крым.

Предельная численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, – Председателем Совета министров Республики Крым.

6. Реорганизация, ликвидация Министерства

Создание, ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                                         Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 12.12.2018, официальный сайт органа от 09.10.2018, официальный сайт органа от 09.02.2018, официальный сайт органа от 16.10.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать