Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2014г.
Номер документа: RU93000201400152
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНО

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от  27 июня  2014 года   № 168

(в редакции от 21.01.2016 № 19)

Об утверждении Положения

о Службе по мобилизационной подготовке

и гражданской обороне Республики Крым

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым,
статьей 45 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым»

Совет министров Республики Крым  постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Службе по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Республики Крым.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                              С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                                         Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «27» июня 2014 года № 168

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе  мобилизационной подготовки
и  гражданской обороны Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Служба мобилизационной подготовки и гражданской обороны Республики Крым (далее – Служба) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим определенные настоящим Положением функции обеспечения мобилизационной подготовки и  гражданской обороны на территории Республики Крым. 

1.2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, постановлениями Государственного Совета Республики Крым, указами и распоряжениями Главы Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере мобилизационной подготовки и гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.

1.4. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Финансирование деятельности Службы по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Республики Крым осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.

1.6. Служба наделяется в установленном порядке необходимым имуществом – помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.

Служба пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Служба в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.

1.8. Служба имеет сокращенное название «Служба по МП и ГО  РК».

1.9. Местонахождение (юридический адрес) Службы: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198

2. Задачи Службы

Основными задачами Службы являются:

2.1. Участие в реализации единой государственной политики в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

2.2. Заблаговременная подготовка к переводу на работу в условиях военного времени исполнительных органов государственной власти Республики Крым, удовлетворение потребностей Вооружённых Сил и других войск, обеспечение государственных нужд и нужд населения Республики Крым в военное время.

2.3. Организация и совершенствование мобилизационной подготовки, повышение мобилизационной готовности Республики Крым.

2.4. Планирование и участие в проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2.5. Организация и проведение в пределах своей компетенции мероприятий по гражданской обороне.

3. Функции Службы

Служба осуществляет следующие основные функции:

3.1. Управление планированием мобилизационной подготовки и мобилизации Республики Крым.

3.2. Управление организацией и проведением мероприятий мобилизационной подготовки.

3.3. Управление планированием эвакуации населения Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

4. Полномочия Службы

Служба в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия:

4.1. Участвует в реализации федеральных программ, разработке и реализации республиканских программ, связанных с регулированием вопросов по обеспечению мобилизационной подготовки и  гражданской обороны на территории Республики Крым.

4.2. Разрабатывает оперативно-мобилизационные документы мобилизационного плана Республики Крым, контролирует разработку мобилизационных планов в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

4.3. Разрабатывает проекты нормативно-правовых актов Республики Крым по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и переводу экономики Республики Крым на работу в условиях военного времени.

4.4. Осуществляет контроль за подготовкой и передачей организациями Республики Крым техники, предназначенной для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

              4.5. Организует работу  запасных пунктов управления Совета министров Республики Крым в военное время, а также при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера. Осуществляет контроль за готовностью к использованию по предназначению запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым. 

4.6. Оказывает содействие Военному комиссариату Республики Крым в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

4.6.1 организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;

4.6.2. организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

              4.7. Проводит при объявлении мобилизации мероприятия по переводу экономики Республики Крым на работу в условиях военного времени.

4.8. Осуществляет координацию и контроль в проведении исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым мероприятий по мобилизационной подготовке. Осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.

4.9. Оказывает содействие военным комиссариатам в проведении мероприятий мобилизационной подготовки в мирное время и при объявлении мобилизации.

4.10. Вносит в рамках своих полномочий в исполнительные органы государственной власти Республики Крым предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.

4.11. Исключен в соответсвтии с постановлением Совета министров Республики Крым от 17.11.2014 № 459.

4.12. Участвует в определении объемов финансирования на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и на поддержание запасных пунктов управления Совета министров Республики Крым в готовности к применению по предназначению.

4.13. Участвует в пределах компетенции в проверках выполнения исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, организациями всех форм собственности, должностными лицами и  гражданами законодательства по вопросам обороны.

4.14. Участвует в проведении военно-экономических мобилизационных учений и тренировок по переводу исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, объектов экономики Республики Крым на режим работы в условиях военного времени.

4.15. Участвует в организации повышения квалификации работников мобилизационных подразделений и работников по вопросам мобилизационной подготовки.

4.16. Осуществляет контроль за доведением до исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым мобилизационных заданий (заказов), проведением мероприятий по подготовке к их выполнению в мирное время и выполнением в военное время, заключением договоров (контрактов) с организациями всех форм собственности на поставку продукции, проведение работ, выделение сил и средств, оказание услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Крым.

4.17. Исключен в соответсвтии с постановлением Совета министров Республики Крым от 17.11.2014 № 459.

4.18. Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана Республики Крым.

4.19. Участвует в разработке годовых планов основных мероприятий Республики Крым по вопросам гражданской обороны, осуществляемых в целях

решения задач, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4.20. Участвует в разработке проектов законодательных, нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам гражданской обороны, осуществляемых в целях решения задач, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;

4.21. Планирует мероприятия по эвакуации населения Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

4.22. Планирует мероприятия по эвакуации материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

4.23. Участвует в подготовке безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.

4.24. Участвует в подготовке и проведении эвакуации населения Республики Крым при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

4.25. Участвует в создании и организации деятельности эвакуационных органов регионального и местного уровней, а также подготовке их личного состава к действиям по предназначению.

4.26. Осуществляет организационно-методическое руководство исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями Республики Крым по вопросам проведения эвакуационных мероприятий населения, а также  материальных и культурных ценностей Республики Крым. 

4.27. Участвует в подготовке предложений к актам Главы Республики Крым по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Республики Крым в безопасные районы.

4.28. Принимает участие в подготовке ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны, осуществляемой в целях решения задач, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

4.29. Участвует в разработке мобилизационного плана Республики Крым в части, касающейся мероприятий гражданской обороны, осуществляемых в целях решения задач, связанных с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»

4.30. Обеспечивает защиту государственной тайны и информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.31. Оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам в соответствии с Законом Республики Крым от 01 сентября 2014 года № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым».

4.32. Ведет бухгалтерский учет, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для бюджетных учреждений.

4.33. Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы, в соответствии с требованиями законодательства.

4.34. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым для рассмотрения обращений граждан.

4.35. Обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Службу задачами и в пределах своей компетенции.

4.36. Организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.37. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

4.38. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.

4.39. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Службы, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.

4.40. Организует в пределах компетенции мероприятия по противодействию коррупции в Службе.

4.41. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

5. Права Службы

Для осуществления возложенных на нее функций Служба в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Обращаться в установленном законодательством порядке в правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

  5.2. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение  нарушений юридическими

лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

5.3. Управлять имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.

5.4. Осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

5.5. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.

5.6. Заключать от своего имени договоры, соглашения сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права.

5.7. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым.

5.8. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

5.9. Привлекать в установленном порядке научные, научно-исследовательские организации и иные организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, в том числе на договорной основе для:

разработки проектов, прогнозов, концепций и программ;

проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы.

5.10. Проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.

5.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

5.12. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

5.13. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.

5.14. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности.

5.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Республики Крым решения.

5.16. Вносить предложения об отмене неправомерных решений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым по вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

5.17. Государственные гражданские служащие, замещающие в Службе должности государственной гражданской службы Республики Крым, в установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым случаях и порядке, по предъявлению служебных удостоверений имеют право беспрепятственного доступа на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества и иные хозяйствующие субъекты. 

5.18. Издавать приказы, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

6. Обязанности Службы

Для осуществления возложенных на нее функций Служба в пределах своей компетенции обязана:

6.1. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, разрабатывать ведомственные антикоррупционные программы, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере мобилизационной подготовки и гражданской обороны для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.

6.2. Осуществлять в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.

7. Организация деятельности Службы

7.1. Служба образуется, реорганизуется и ликвидируется по решению Главы Республики Крым.

7.2. Предельная численность и положение о Службе утверждаются Советом министров Республики Крым.

7.3. Структура, штатное расписание, смета расходов на содержание Службы утверждаются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности и средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание Службы.

8. Руководство деятельностью Службы

8.1. Службу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.

8.2. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых о должности Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателем Совета министров Республики Крым по представлению начальника.

8.3. Начальник:

осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Крым;

действует от имени Службы, представляет без доверенности ее интересы в отношениях с иными органами государственной власти Республики Крым, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, организациями, общественными объединениями и гражданами;

осуществляет общее руководство деятельностью Службы;

распределяет обязанности между своими заместителями;

вправе предоставить право подписи документов от имени Службы своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Службы;

в установленном порядке принимает участие в заседаниях Совета министров Республики Крым;

принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Службы;

представляет на утверждение Главы Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - Председателя Совета министров Республики Крым, в пределах установленной численности Службы, структуру и штатное расписание Службы, а также утверждает в пределах средств, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год на содержание Службы, бюджетную смету по согласованию с Главой Республики Крым, а если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым, - с Председателем Совета министров Республики Крым

распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Службы;

издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением;

назначает на должности и освобождает от должностей работников Службы (кроме заместителей начальника);

утверждает уставы, штатное расписание, смету расходов на содержание подведомственных организаций;

в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных организаций и заключает с ними трудовой договор;

согласовывает назначение заместителей руководителей подведомственных государственных организаций; 

представляет в Совет министров Республики Крым в установленном порядке предложения о присвоении работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;

применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

осуществляет прием граждан по вопросам обеспечения мобилизационной подготовки и  гражданской обороны на территории Республики Крым;

несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Службу;

несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.

8.4. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Службе может образовываться коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, представителей подведомственных организаций.

8.5. В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов государственной власти Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые и специалисты.

8.6. Состав коллегии и её численность утверждаются Советом министров Республики Крым.

8.7. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций обеспечения мобилизационной подготовки и гражданской обороны на территории Республики Крым.

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель аппарата

Совета министров Республики Крым                                                       Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать