Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2017г. |
Номер документа: | RU76000201700806 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.06.2017 № 516-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановления Правительства области от 22.01.2014 № 30-п и от 23.01.2014 № 37-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 22.01.2014 № 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях» изменения согласно приложению 1.
2. Внести в постановление Правительства области от 23.01.2014 № 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» изменения согласно приложению 2.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 № 516-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства области от 22.01.2014 № 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях»
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».
2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:
2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово «(полного)» исключить.
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:
«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";».
2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";».
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов «письменных и чертежных принадлежностей» дополнить словами «, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);».
2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:
«- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;».
2.4. В разделе 4:
2.4.1. В подразделе 4.1:
- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:
Таблица 1
Группа классов
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при
6-дневной неделе
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при
5-дневной неделе
Среднее коли-чество педаго-гических ставок на один класс
количество учебных часов в неделю на один класс
количество педагогических ставок на один класс
количество учебных часов в неделю на один класс
количество педагогических ставок на один класс
1
-
-
21
1,17
1,2
2 – 4
26
1,44
23
1,28
1,4
5
32
1,78
29
1,61
1,7
6
33
1,83
30
1,67
1,8
7
35
1,94
32
1,78
1,9
8 – 9
36
2,00
33
1,83
1,9
10 – 11
37
2,06
34
1,89
2,0
2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:
«4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
«В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:
- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;
- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;
- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:
- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, – один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;
- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, – не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;
- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 9 человек;
- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:
Таблица 3
Группа классов
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации
ФГОС НОО ОВЗ
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации
ФГОС УО
количест-во учебных часов урочной деятель-ности
количество учебных часов внеурочной деятель-ности
в том числе на коррекци-онные курсы
количество учебных часов урочной деятель-ности
количест-во учебных часов внеуроч-ной деятель-ности
количество учебных часов на коррекци-онные курсы
1 (1 допол-нительный)
21
10
4 – 8***
21
4 – 6
6 – 10****
2 – 4
(5*, 6**)
23
10
4 – 8***
23
4 – 6
6 – 10****
* 5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
** 6 класс – для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
*** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
**** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:
- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для слабовидящих детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для слепых детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра без умственной отсталости:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 5 обучающихся.
Расчет штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в зависимости от местности, в которой расположено учреждение, производится на основе нормативов штатной численности работников дневных общеобразовательных учреждений (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям).».
2.5. Раздел 6 дополнить подразделом следующего содержания:
«6.5 Реализация образовательных программ повышенного уровня
Образовательная организация относится к организации, реализующей образовательные программы повышенного уровня, при выполнении одного из следующих условий, предусмотренных постановлением Правительства области от 29.06.2011 № 465-п «Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а»:
- 100 процентов обучающихся 2 – 11 классов осваивают программы углубленного изучения иностранного языка;
- 50 процентов обучающихся 5 – 11 классов осваивают программы углублённого изучения отдельных предметов и (или) обучаются в профильных классах (10, 11 классы);
- 100 процентов обучающихся 5 – 11 классов занимаются по индивидуальной учебной программе.».
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 № 516-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства области от 23.01.2014 № 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».
2. Дополнить раздел 3 после абзаца седьмого Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденных постановлением, абзацем следующего содержания:
«- расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов.».
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.06.2017 № 516-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановления Правительства области от 22.01.2014 № 30-п и от 23.01.2014 № 37-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 22.01.2014 № 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях» изменения согласно приложению 1.
2. Внести в постановление Правительства области от 23.01.2014 № 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» изменения согласно приложению 2.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области Д.А. Степаненко
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 № 516-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства области от 22.01.2014 № 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях»
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».
2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:
2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово «(полного)» исключить.
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:
«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";».
2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:
«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";».
2.3. В разделе 3:
2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов «письменных и чертежных принадлежностей» дополнить словами «, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);».
2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:
«- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;».
2.4. В разделе 4:
2.4.1. В подразделе 4.1:
- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:
Таблица 1
Группа классов
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при
6-дневной неделе
Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при
5-дневной неделе
Среднее коли-чество педаго-гических ставок на один класс
количество учебных часов в неделю на один класс
количество педагогических ставок на один класс
количество учебных часов в неделю на один класс
количество педагогических ставок на один класс
1
-
-
21
1,17
1,2
2 – 4
26
1,44
23
1,28
1,4
5
32
1,78
29
1,61
1,7
6
33
1,83
30
1,67
1,8
7
35
1,94
32
1,78
1,9
8 – 9
36
2,00
33
1,83
1,9
10 – 11
37
2,06
34
1,89
2,0
2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:
«4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
«В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:
- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;
- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;
- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;
- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:
- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, – один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;
- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, – не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;
- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 9 человек;
- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.
При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:
Таблица 3
Группа классов
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации
ФГОС НОО ОВЗ
Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации
ФГОС УО
количест-во учебных часов урочной деятель-ности
количество учебных часов внеурочной деятель-ности
в том числе на коррекци-онные курсы
количество учебных часов урочной деятель-ности
количест-во учебных часов внеуроч-ной деятель-ности
количество учебных часов на коррекци-онные курсы
1 (1 допол-нительный)
21
10
4 – 8***
21
4 – 6
6 – 10****
2 – 4
(5*, 6**)
23
10
4 – 8***
23
4 – 6
6 – 10****
* 5 класс – для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
** 6 класс – для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.
*** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
**** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.
Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:
- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для слабовидящих детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для слепых детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра без умственной отсталости:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;
- для детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью:
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;
- для классов для детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития:
учитель-дефектолог – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;
учитель-логопед – из расчета 1 ставка на 12 обучающихся
педагог-психолог – из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;
тьютор – из расчета 1 ставка на 5 обучающихся.
Расчет штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в зависимости от местности, в которой расположено учреждение, производится на основе нормативов штатной численности работников дневных общеобразовательных учреждений (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям).».
2.5. Раздел 6 дополнить подразделом следующего содержания:
«6.5 Реализация образовательных программ повышенного уровня
Образовательная организация относится к организации, реализующей образовательные программы повышенного уровня, при выполнении одного из следующих условий, предусмотренных постановлением Правительства области от 29.06.2011 № 465-п «Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 № 259-а»:
- 100 процентов обучающихся 2 – 11 классов осваивают программы углубленного изучения иностранного языка;
- 50 процентов обучающихся 5 – 11 классов осваивают программы углублённого изучения отдельных предметов и (или) обучаются в профильных классах (10, 11 классы);
- 100 процентов обучающихся 5 – 11 классов занимаются по индивидуальной учебной программе.».
Приложение 2
к постановлению
Правительства области
от 27.06.2017 № 516-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Правительства области от 23.01.2014 № 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».
2. Дополнить раздел 3 после абзаца седьмого Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденных постановлением, абзацем следующего содержания:
«- расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: