Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2018г.
Номер документа: RU28000201800358
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2018 г. №290

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 №445

В целях приведения в соответствие законодательству Правительство Амурской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение №57 к государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 25.09.2013 №445 (в редакции постановления Правительства области от 15.05.2018 №228), изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий

обязанности губернатора области

В.А. Орлов

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 27.06.2018 №290

Порядок

предоставления субсидий некоммерческим организациям

на увеличение капитализации гарантийных фондов

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам на увеличение капитализации гарантийных фондов (далее – субсидия), категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидии, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Субсидия предоставляется министерством внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области (далее – главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, предусмотренные настоящим Порядком.

3. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, одним из учредителей (участников) которых является Амурская область, созданным для целей обеспечения доступа субъектов предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – организации инфраструктуры), к кредитным и иным финансовым ресурсам (далее – Гарантийный фонд) и соответствующим следующим критериям:

1) включение Гарантийного фонда в реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 151 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

2) регистрация в качестве некоммерческой организации в Амурской области;

3) определение в учредительных документах Гарантийного фонда:

в качестве основного вида деятельности – предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам о предоставлении банковской гарантии, иным договорам) субъектов предпринимательства и организаций инфраструктуры;

порядка формирования и деятельности органов управления;

полномочий органов управления;

источников формирования и порядка использования имущества Гарантийного фонда;

иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) предоставление поручительства субъектам предпринимательства и организациям инфраструктуры по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам займа, договорам предоставления банковской гарантии и иным договорам с коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми институтами (далее – финансовые организации), заключившими с Гарантийным фондом соглашения о сотрудничестве;

5) наличие не менее двух соглашений, заключенных с финансовыми организациями о сотрудничестве, включающих следующие основные положения:

обязательство финансовой организации об оценке финансового состояния субъекта предпринимательства и организации инфраструктуры, представленного ими бизнес-плана и иных необходимых документов;

порядок информирования субъектов предпринимательства и организаций инфраструктуры о возможности получения поручительства Гарантийного фонда;

порядок исполнения Гарантийным фондом обязательств по заключенным договорам поручительства;

порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения.

4. Субсидия предоставляется с целью развития системы гарантий и поручительства по обязательствам субъектов предпринимательства и организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.

5. Условиями предоставления субсидии Гарантийному фонду являются:

1) соответствие Гарантийного фонда категории и критериям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;

2) соответствие Гарантийного фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.

6. С целью получения субсидии на текущий финансовый год Гарантийный фонд представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии (далее – заявление) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы (на бумажном носителе):

1) копии учредительных документов Гарантийного фонда;

2) копии документов, регламентирующих работу Гарантийного фонда:

а) порядок отбора финансовых организаций и порядок взаимодействия с ними при предоставлении поручительств;

б) порядок расчета лимитов поручительства Гарантийного фонда;

в) порядок расчета вознаграждения Гарантийного фонда по выдаваемым поручительствам;

г) порядок работы Гарантийного фонда с задолженностью, возникшей в результате произведенных по заключенным договорам поручительства выплат;

д) порядок предоставления Гарантийным фондом поручительства и исполнения обязательств по заключенным договорам поручительства;

3) аналитическую отчетность по:

заключенным договорам поручительства;

договорам, в обеспечение которых предоставлено поручительство Гарантийного фонда;

субъектам предпринимательства, организациям инфраструктуры, в обеспечение исполнения обязательств которых было предоставлено поручительство Гарантийного фонда;

финансовым организациям, с которыми у Гарантийного фонда заключены соглашения о сотрудничестве;

установленным лимитам поручительства;

установленным для финансовых организаций лимитам поручительства, а также по использованию этих лимитов финансовыми организациями;

произведенным Гарантийным фондом выплатам по заключенным договорам поручительства;

взысканным с субъектов предпринимательства, организаций инфраструктуры, иных лиц денежным средствам в порядке регресса после произведенной Гарантийным фондом выплаты по договору поручительства;

изменению гарантийного капитала (объема средств, сформированного за счет бюджетных средств и доходов от операционной и финансовой деятельности), изменению обязательств Гарантийного фонда, связанных с предоставлением поручительства и иных обязательств.

7. Главный распорядитель на сайте Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.amurobl.ru (раздел «Экономика и финансы», подраздел «Среднее и малое предпринимательство», рубрика «Объявления и конкурсы») не позднее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и прилагаемых к нему документов размещает информационное сообщение, содержащее:

сведения о настоящем Порядке с указанием ссылки на сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен Порядок;

сроки представления заявлений и прилагаемых к нему документов;

наименование главного распорядителя, время и место приема заявлений и прилагаемых к нему документов, почтовый адрес, по которому направляются заявления и прилагаемые к нему документы.

8. Срок приема заявлений и прилагаемых к нему документов устанавливается приказом главного распорядителем за подписью министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области или иного уполномоченного лица и должен составлять не менее 14 календарных дней со дня размещения информационного сообщения, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

9. Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть пронумерованы, скреплены печатью (при наличии) и подписаны полномочными лицами, прошиты и сброшюрованы в папку-скоросшиватель.

10. Главный распорядитель:

регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале регистрации заявлений и документов на субсидирование в день их поступления;

направляет в территориальный налоговый орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов запрос о представлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также запрос о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в территориальные органы или в государственные внебюджетные фонды;

не позднее 3 рабочих дней со дня получения информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет отбор получателей субсидии путем проверки заявления и прилагаемых к нему документов на соответствие критериям и условиям, установленным пунктами 3, 5 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Решения главного распорядителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимаются в форме приказов за подписью министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области или иного уполномоченного лица.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Гарантийному фонду являются:

1) несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 6 настоящего Порядка документов, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;

3) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением срока, установленного для их приема.

12. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии направляет Гарантийному фонду письменное уведомление о принятом решении.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания отказа.

13. Объем субсидии Гарантийному фонду определяется по следующей формуле:

Ni = Mo × Mi /  Mi,

где:

Ni – объем субсидии i-ому Гарантийному фонду;

Mo – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий;

Mi – объем финансирования, заявленный i-ым Гарантийным фондом.

14. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Гарантийному фонду главный распорядитель направляет способом, позволяющим подтвердить факт получения, в адрес получателя субсидии в двух экземплярах проект соглашения о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 20.12.2017 №289, размещенным на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.fin.amurobl.ru.

Не позднее 3 рабочих дней со дня получения Соглашения получатель субсидии представляет в адрес главного распорядителя Соглашение с подписью и печатью лица, уполномоченного на подписание Соглашения.

Не позднее 3 рабочих дней со дня получения подписанного Соглашения Соглашение подписывается главным распорядителем.

Один экземпляр Соглашения остается у главного распорядителя, второй экземпляр возвращается получателю субсидии.

15. Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет Гарантийного фонда, открытый в банке или иной российской кредитной организации, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

16. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

17. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Гарантийным фондом в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.

18. Гарантийный фонд ежеквартально, нарастающим итогом, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением отчета за декабрь), представляет главному распорядителю отчеты о целевом использовании субсидии по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет о целевом расходовании субсидий по состоянию на 31 декабря является годовым и представляется главному распорядителю до 15 января года, следующего за отчетным.

19. Показателями результативности использования субсидии являются:

1) доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства с привлечением гарантий и поручительств Гарантийного фонда, в общем объеме кредитов, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в Амурской области;

2) доля субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся услугами Гарантийного фонда, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства в Амурской области.

20. Конкретные значения показателей результативности устанавливаются главным распорядителем в Соглашении.

21. Эффективность использования Гарантийным фондом субсидии оценивается главным распорядителем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии исходя из показателей результативности, установленных в Соглашении.

22. Гарантийный фонд в срок до 14 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет главному распорядителю отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.

23. В случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения показателей результативности предоставления субсидии, в размере, определенном по следующей формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m/n) × 0,1,

где:

Vвозврата – размер субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной Гарантийному фонду в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:

k = Di / m,

где:

Di – сумма индексов, отражающих уровень недостижения i-го показателя результативности.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности, определяется:

1) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:

Di = 1 – Ti / Si,

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности;

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности, установленное Соглашением;

2) для показателей результативности, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по следующей формуле:

Di = 1 – Si / Ti.

24. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованные Гарантийным фондом в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет.

Требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет направляется главным распорядителем Гарантийному фонду в течение первых 30 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.

25. В случае нарушения Гарантийным фондом условий предоставления субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного финансового контроля, Гарантийный фонд обязан вернуть их в областной бюджет.

26. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Гарантийному фонду главным распорядителем в 10-дневный срок со дня выявления нарушения.

27. Возврат субсидии производится в течение месяца со дня получения требования главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.

В случае невозврата субсидии добровольно ее взыскание осуществляется в судебном порядке.

Приложение

Порядку предоставления

субсидий некоммерческим

организациям на увеличение

капитализации гарантийных фондов

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

Ознакомившись с Порядком предоставления субсидии юридическим

лицам на увеличение капитализации гарантийных фондов

________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, ИНН)

________________________________________________________

(адрес регистрации)

________________________________________________________

(почтовый адрес)

________________________________________________________________

(адрес места осуществления деятельности)

ОГРН, ИНН/КПП:___________________________________________

Основной вид деятельности по ОКВЭД ___________________________

Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении в 20__ году субсидии на увеличение капитализации гарантийного фонда в размере _____ рублей.

Информация о руководстве:

руководитель______________________________________________

(ФИО, должность)

контактный телефон_________________________________________

главный бухгалтер___________________________________________

(ФИО)

контактный телефон:_________________________________________

Предоставляем согласие на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление) информации по сведениям о выполнении

________________________________________________________

(наименование юридического лица)

обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетом Амурской области и местными бюджетами.

Перечень прилагаемых документов:

п/п

Наименование документа

Количество листов

Дата ___________________

Руководитель ___________________

(подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать