Основная информация
Дата опубликования: | 27 июня 2018г. |
Номер документа: | RU39000201800275 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 июня 2018 года № 383
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09 ИЮНЯ 2014 ГОДА № 355
В соответствии с Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 355 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 07 сентября 2015 года № 535) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2018 года № 383
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 355
1. Преамбулу после слов «О Правительстве Калининградской области» дополнить словами «, Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов».
2. Подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«1) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;».
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П О Р Я Д О К
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим порядком устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ, процедура ОРВ).
2. Процедуре ОРВ, за исключением случаев, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подлежат:
1) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные органами исполнительной власти Калининградской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов);
2) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные и представленные на рассмотрение в уполномоченный орган субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 6 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» (далее соответственно – Закон, проекты законодательных актов, субъекты законодательной инициативы).
3. Целями проведения процедуры ОРВ являются:
1) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) обеспечение возможности учета мнений хозяйствующих субъектов и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;
3) выявление в проектах нормативных правовых актов и проектах законодательных актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного и местных бюджетов.
4. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) регулирующий орган – орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;
2) оценка эффективности государственного регулирования – процедура ОРВ проекта нормативного правового акта, проекта законодательного акта, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, а также положений, которые противоречат целям государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Глава 2. Функции участников процедуры ОРВ
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) в отношении проектов нормативных правовых актов:
- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (далее – заключение об ОРВ), в соответствии с настоящим порядком;
2) в отношении проектов законодательных актов:
- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;
- проведение публичных консультаций по проекту законодательного акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта законодательного акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.
6. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:
1) оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) разработка проекта нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
4) принятие решения о необходимости введения предлагаемого способа государственного регулирования либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка по результатам проведения публичных консультаций.
7. Органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта (далее – заинтересованные органы исполнительной власти), региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации принимают участие в процедуре ОРВ посредством представления замечаний и (или) предложений либо информации об их отсутствии в регулирующий орган по проекту нормативного правового акта или проекту законодательного акта в соответствии с настоящим порядком (далее – отзывы).
Глава 3. Оценка эффективности государственного регулирования
8. Регулирующий орган до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Установление целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется путем выявления и обоснования существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработки концептуальных подходов их решения посредством:
1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;
2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой регулированию сфере (сферах) предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;
4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.
10. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или о нецелесообразности его разработки в связи с отсутствием необходимости правового регулирования.
11. Разработанный проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской к нему и материалами, содержащими сведения (расчеты, анализ, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений нормативным правовым актом Калининградской области, подготовленными в соотвествии с пунктом 9 настоящего порядка, направляется регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
12. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения сопроводительного письма, указанного в пункте 11 настоящего порядка:
1) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ и отнесения к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка;
2) направляет в адрес регулирующего органа письмо о сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
Сопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ не устанавливается, если его разработчиком является уполномоченный орган.
13. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письма о сопоставимости проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ размещает данный проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему для проведения публичных консультаций на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ (далее – интернет-портал).
Публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта не проводятся в случае его отнесения уполномоченным органом к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка.
14. При размещении разработанного проекта нормативного правового акта на интернет-портале регулирующий орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций, указанными в пункте 19 настоящего порядка (далее также – участники публичных консультаций).
15. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений участников публичных консультаций об обоснованности выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, достижимости его целей и определение возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
2) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.
16. Публичные консультации проводятся в сроки, указанные в пункте 2 статьи 6 Закона, и заключаются в приеме отзывов на проект нормативного правового акта или проект законодательного акта от лиц, указанных в пункте 19 настоящего порядка.
17. Размещение на интернет-портале не осуществляется и публичные консультации не проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов и проектов законодательных актов:
1) содержащих нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности;
2) содержащих нормы, регулирующие отношения в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
4) разрабатываемых в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;
5) утверждающих административные регламенты по предоставлению государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области, административные регламенты исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области.
Электронные образы заключений об ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов и проектов законодательных актов, указанных в настоящем пункте, на интернет-портале уполномоченным органом не размещаются.
18. В случае отнесения проекта нормативного правового акта к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты его представления регулирующим органом подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 27 настоящего порядка.
19. Регулирующий орган обеспечивает направление с использованием программных средств интернет-портала в день размещения на интернет-портале проекта нормативного правового акта уведомления о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, в региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в научно-экспертные организации, а также заинтересованным органам исполнительной власти.
Уведомление о проведении публичных консультаций также может быть направлено органам и лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, посредством почтовой связи.
20. Отзывы лиц, указанных в пункте 19 настоящего порядка, могут быть получены регулирующим органом посредством:
1) представления предложений по проекту нормативного правового акта на интернет-портале;
2) почтовой связи;
3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных регулирующим органом или действующих при нем.
21. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения регулирующим органом на интернет-портале с использованием его программных средств с учетом сроков, установленных пунктом 2 статьи 6 Закона.
В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
22. По результатам рассмотрения отзывов регулирующий орган принимает решение о необходимости введения правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и по результатам обработки отзывов при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.
Решение об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования размещается регулирующим органом на интернет-портале в течение 6 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций.
23. По результатам принятого решения о необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования регулирующий орган в течение 8 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций своим приказом утверждает сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее – сводный отчет).
24. Регулирующий орган размещает на интернет-портале доработанный по результатам проведенных публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
25. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения сводного отчета направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
1) доработанный по результатам проведенных публичных консультаций проект нормативного правового акта;
2) копию утвержденного сводного отчета;
3) копии документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка;
4) копии документов, обосновывающих устанавливаемые проектом нормативного правового акта и подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
26. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Сроки, установленные в настоящем пункте, исчисляются с даты представления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка.
27. В заключении об ОРВ уполномоченный орган отражает:
1) результаты публичных консультаций и дает им оценку;
2) анализ выводов сводного отчета;
3) информацию о соблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры ОРВ, об эффективности организации регулирующим органом публичных консультаций, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ;
4) выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
5) вывод об обоснованности предлагаемого регулирующим органом правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) предложения по улучшению качества проекта нормативного правового акта (при их наличии).
28. Уполномоченный орган отражает в заключении об ОРВ вывод о возвращении проекта нормативного правового акта и сводного отчета регулирующему органу на доработку в случае:
1) несоблюдение регулирующим органом процедуры ОРВ;
2) наличия менее двух отзывов по проекту нормативного правового акта от участников публичных консультаций либо их отсутствия.
29. Уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ регулирующему органу и размещает его электронный образ на интернет-портале в течение 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности.
30. В случае возвращения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на доработку в соответствии с пунктом 28 настоящего порядка регулирующий орган повторно осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 13, 14, 16, 19-25 настоящего порядка.
31. Регулирующий орган по результатам устранения замечаний, содержащихся в заключении об ОРВ, и в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области», вносит проект нормативного правового акта на согласование в Правительство Калининградской области, за исключением проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.
32. Регулирующий орган, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в заключении об ОРВ положений, а также в случае несогласия с выводами заключения об ОРВ обращается в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ, с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания с участием представителя (представителей) уполномоченного органа и представителя (представителей) регулирующего органа.
33. Решение, принятое на согласительном совещании, в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ оформляется протоколом согласительного совещания, который подписывается присутствовавшими на согласительном совещании представителем (представителями) уполномоченного органа и представителем (представителями) регулирующего органа.
34. Решение, принятое на согласительном совещании, является основанием для внесения регулирующим органом соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.
35. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта, разработчиком которого он являлся, размещает его электронный образ на интернет-портале.
36. Проекты законодательных актов представляются в уполномоченный орган для проведения процедуры ОРВ.
37. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения сопроводительного письма субъекта законодательной инициативы, представившего в уполномоченный орган проект законодательного акта:
1) рассматривает проект законодательного акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ;
2) направляет в адрес субъекта законодательной инициативы письмо о сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;
3) направляет копию письма о сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
38. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, проводит публичные консультации в соответствии с пунктами 13-16, 19-21 настоящего порядка.
39. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций направляет в адрес субъекта законодательной инициативы отзывы, содержащие замечания и (или) предложения по проекту законодательного акта, для его доработки.
В случае если по итогам завершения публичных консультаций поступили только отзывы, не содержащие замечания и (или) предложения по проекту законодательного акта, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 26 и подпунктами 1, 4-6 пункта 27 настоящего порядка. При этом срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется с даты завершения публичных консультаций.
40. Субъект законодательной инициативы по результатам доработки проекта законодательного акта представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
41. Уполномоченный орган размещает на интернет-портале доработанный проект законодательного акта в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
42. Заключение об ОРВ в отношении доработанного проекта законодательного акта подготавливается уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 26 и подпунктами 1, 4-6 пункта 27 настоящего порядка. При этом срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется с даты представления в уполномоченный орган доработанного проекта законодательного акта в соответствии с пунктом 40 настоящего порядка.
43. В случае отнесения проекта законодательного акта к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его представления субъектом законодательной инициативы подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 27 настоящего порядка.
44. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на интернет-портале и направляет его субъекту законодательной инициативы, представившему в уполномоченный орган проект законодательного акта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности.
В день направления субъекту законодательной инициативы заключения об ОРВ уполномоченный орган также направляет его копию Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
45. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания законодательного акта размещает его электронный образ на интернет-портале.».
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П О Р Я Д О К
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим порядком устанавливаются процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), и механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами государственной власти Калининградской области, являющимися разработчиками данных нормативных правовых актов Калининградской области (далее – разработчики), иными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Калининградской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, научно-экспертными, общественными и иными организациями и лицами.
2. Экспертизе подлежат уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, нормативные правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты Калининградской области).
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
нормативных правовых актов Калининградской области
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка (далее – участники публичных консультаций).
5. Нормативные правовые акты Калининградской области включаются в план при наличии поступивших от участников публичных консультаций предложений, содержащих сведения о том, что положения нормативного правового акта Калининградской области создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В случае получения уполномоченным органом указанных в пункте 5 настоящего порядка сведений самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности уполномоченный орган включает соответствующие нормативные правовые акты Калининградской области в план.
7. До включения нормативных правовых актов Калининградской области в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы в отношении нормативных правовых актов Калининградской области, указанных в пункте 5 настоящего порядка, у Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области и региональных объединений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. План утверждается на календарный год приказом уполномоченного органа и в течение рабочего дня размещается на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – интернет-портал).
9. Для каждого включаемого в план нормативного правового акта Калининградской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 90 дней, указываются даты ее начала и окончания.
Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 дней.
Глава 3. Проведение публичных консультаций
10. Уполномоченный орган в день начала экспертизы:
1) уведомляет разработчика и (или) орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – профилирующий орган), о проведении экспертизы нормативного правового акта Калининградской области;
2) запрашивает у органов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, необходимые для проведения экспертизы материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений нормативным правовым актом Калининградской области (далее – запрос).
11. Разработчик и (или) профилирующий орган в течение 15 календарных дней с даты получения запроса представляет (представляют) в уполномоченный орган запрошенные материалы.
В случае если органами, указанными в настоящем подпункте, в установленый срок не представлены материалы согласно запросу, сведения об этом отражаются в заключении об экспертизе, подготовленным уполномоченным органом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (далее – заключение).
12. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего порядка, либо писем о невозможности их представления:
1) размещает включенный в план нормативный правовой акт Калининградской области вместе с пояснительной запиской к нему на интернет-портале для проведения публичных консультаций;
2) направляет данные материалы в случае их представления в уполномоченный орган участникам публичных консультаций для их анализа и представления по его результатам в уполномоченный орган замечаний и (или) предложений, рекомендаций (далее – отзывы).
13. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале.
14. Уполномоченный орган обеспечивает направление с использованием программных средств интернет-портала в день размещения на интернет-портале нормативного правового акта уведомления о проведении публичных консультаций участникам публичных консультаций для представления отзывов.
Уведомление о проведении публичных консультаций также может быть направлено их участникам посредством почтовой связи.
15. При размещении нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.
В случае проведения публичных консультаций по обсуждению уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в день размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале информирует об их проведении Отдел по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области.
В случае проведения публичных консультации по обсуждению нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в день размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале информирует об их проведении Правовое управление Правительства Калининградской области.
16. Отзывы участников публичных консультаций могут быть получены посредством:
1) представления предложений по нормативному правовому акту Калининградской области на интернет-портале;
2) почтовой связи;
3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных уполномоченных органом или действующих при нем.
17. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения регулирующим органом на интернет-портале с использованием его программных средств.
В течение 2 календарных дней с даты завершения публичных консультаций уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
Глава 4. Подготовка заключения
18. По результатам проведенных публичных консультаций уполномоченный орган:
1) рассматривает и учитывает отзывы;
2) анализирует положения нормативного правового акта Калининградской области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Калининградской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта Калининградской области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
19. По итогам осуществленных действий, указанных в пункте 18 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня завершения публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) о нормативном правовом акте Калининградской области, в отношении которого проведена экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике и органе (органах) исполнительной власти Калининградской области, осуществляющем (осуществляющих) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта Калининградской области, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обоснованности сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, а также о позициях органов и лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, участвовавших в экспертизе;
5) предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Калининградской области в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Уполномоченный орган в течение 2 календаных дней с даты подготовки проекта заключения направляет его участникам публичных консультаций и размещает на интернет-портале.
21. Участники публичных консультаций в течение 7 календарных дней с даты получения проекта заключения рассматривают его и направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания и предложения (далее – отзывы на проект заключения).
В случае непоступления отзыва на проект заключения в указанный срок он считается принятым участником публичных консультаций без замечаний и предложений.
22. Участники публичных консультаций, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в проекте заключения положений, обращаются в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты получения проекта заключения, с предложением о проведении согласительного совещания, выраженным в письменной форме.
23. Уполномоченный орган проводит согласительное совещание по урегулированию разногласий с участием представителей участников публичных консультаций в течение 5 календарных дней с даты получения предложения о проведении согласительного совещания.
24. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания.
25. Протокол согласительного совещания в течение 2 календарных дней со дня его проведения подготавливается уполномоченным органом и подписывается присутствовавшими на нем представителями участников публичных консультаций.
26. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнения к проекту заключения, является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
27. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней с даты поступления отзывов на проект заключения или со дня подписания протокола согласительного совещания рассматривает отзывы, вносит в проект заключения соответствующие изменения.
28. В течение 2 календарных дней с даты подписания заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности, уполномоченный орган размещает заключение на интернет-портале и направляет его указанному в пункте 1 настоящего порядка лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику и (или) в профилирующий орган.
Глава 5. Рассмотрение результатов экспертизы
29. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте Калининградской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 календарных дней с даты подписания заключения направляет разработчику и (или) в профилирующий орган письмо с предложением о признании утратившим(и) силу, дополнении и (или) изменении данного нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области» (далее – Регламент).
30. Разработчик и (или) профилирующий орган по результатам рассмотрения письма уполномоченного органа, указанного в пункте 29 настоящего порядка, подготавливают проект нормативного правового акта Калининградской области о внесении соответствующих дополнений и (или) изменений в нормативный правовой акт Калининградской области, признании его утратившим силу и осуществляют его согласование в порядке, установленном Регламентом, за исключением нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.
31. В случае если субъектом права законодательной инициативы являлся депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы (далее – субъект законодательной инициативы), уполномоченный орган направляет письмо, указанное в пункте 29 настоящего порядка, субъекту законодательной инициативы для решения вопроса о внесении изменений в законодательный акт, который являлся предметом экспертизы, о признании его утратившим силу в порядке, установленном Регламентом Калининградской областной Думы шестого созыва, утвержденным постановлением Калининградской областной Думы от 13 октября 2016 года № 28 «Об утверждении Регламента Калининградской областной Думы шестого созыва».
32. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания нормативного правового акта Калининградской области о внесении соответствующих дополнений и (или) изменений в нормативный правовой акт Калининградской области, признании его утратившим силу размещает его электронный образ на интернет-портале.».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 июня 2018 года № 383
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09 ИЮНЯ 2014 ГОДА № 355
В соответствии с Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 355 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 07 сентября 2015 года № 535) изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Калининградской области А.А. Алиханов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 июня 2018 года № 383
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 09 июня 2014 года № 355
1. Преамбулу после слов «О Правительстве Калининградской области» дополнить словами «, Законом Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов».
2. Подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:
«1) уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;».
3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П О Р Я Д О К
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим порядком устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Калининградской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – ОРВ, процедура ОРВ).
2. Процедуре ОРВ, за исключением случаев, установленных подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», подлежат:
1) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, разработанные органами исполнительной власти Калининградской области, структурными подразделениями аппарата Правительства Калининградской области, проекты нормативных правовых актов Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проекты нормативных правовых актов);
2) проекты уставных законов Калининградской области, проекты законов Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные и представленные на рассмотрение в уполномоченный орган субъектами права законодательной инициативы, указанными в пункте 1 статьи 6 Закона Калининградской области от 25 ноября 2015 года № 476 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Калининградской области, муниципальных нормативных правовых актов» (далее соответственно – Закон, проекты законодательных актов, субъекты законодательной инициативы).
3. Целями проведения процедуры ОРВ являются:
1) повышение качества государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) обеспечение возможности учета мнений хозяйствующих субъектов и установления баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта;
3) выявление в проектах нормативных правовых актов и проектах законодательных актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного и местных бюджетов.
4. Для целей настоящего порядка используются следующие понятия:
1) регулирующий орган – орган исполнительной власти Калининградской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;
2) оценка эффективности государственного регулирования – процедура ОРВ проекта нормативного правового акта, проекта законодательного акта, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, а также положений, которые противоречат целям государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Глава 2. Функции участников процедуры ОРВ
5. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) в отношении проектов нормативных правовых актов:
- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (далее – заключение об ОРВ), в соответствии с настоящим порядком;
2) в отношении проектов законодательных актов:
- определение сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;
- проведение публичных консультаций по проекту законодательного акта;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта законодательного акта по форме, утвержденной методическими рекомендациями.
6. Регулирующий орган осуществляет следующие функции:
1) оценка целесообразности государственного регулирования в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
2) разработка проекта нормативного правового акта;
3) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
4) принятие решения о необходимости введения предлагаемого способа государственного регулирования либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка по результатам проведения публичных консультаций.
7. Органы исполнительной власти Калининградской области, интересы которых соприкасаются со сферой правового регулирования проекта нормативного правового акта (далее – заинтересованные органы исполнительной власти), региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные организации принимают участие в процедуре ОРВ посредством представления замечаний и (или) предложений либо информации об их отсутствии в регулирующий орган по проекту нормативного правового акта или проекту законодательного акта в соответствии с настоящим порядком (далее – отзывы).
Глава 3. Оценка эффективности государственного регулирования
8. Регулирующий орган до принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта устанавливает целесообразность (нецелесообразность) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Установление целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется путем выявления и обоснования существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработки концептуальных подходов их решения посредством:
1) анализа воздействия предлагаемого государственного регулирования на сферу (сферы) общественных отношений;
2) определения альтернативных, менее затратных и (или) более эффективных способов решения проблемы (проблем) в предлагаемой регулированию сфере (сферах) предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) определения наступления положительного (отрицательного) эффекта от предлагаемого государственного регулирования;
4) определения возможных издержек, выгод, временных и трудовых затрат, рисков и негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с введением предлагаемого государственного регулирования.
10. По результатам установления целесообразности (нецелесообразности) государственного регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующий орган принимает решение о разработке проекта нормативного правового акта или о нецелесообразности его разработки в связи с отсутствием необходимости правового регулирования.
11. Разработанный проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской к нему и материалами, содержащими сведения (расчеты, анализ, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений нормативным правовым актом Калининградской области, подготовленными в соотвествии с пунктом 9 настоящего порядка, направляется регулирующим органом сопроводительным письмом в уполномоченный орган для определения сопоставимости разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
12. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения сопроводительного письма, указанного в пункте 11 настоящего порядка:
1) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ и отнесения к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка;
2) направляет в адрес регулирующего органа письмо о сопоставимости (несопоставимости) проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ.
Сопоставимость разработанного проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ не устанавливается, если его разработчиком является уполномоченный орган.
13. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письма о сопоставимости проекта нормативного правового акта с процедурой ОРВ размещает данный проект нормативного правового акта и пояснительную записку к нему для проведения публичных консультаций на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ (далее – интернет-портал).
Публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта не проводятся в случае его отнесения уполномоченным органом к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка.
14. При размещении разработанного проекта нормативного правового акта на интернет-портале регулирующий орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций, указанными в пункте 19 настоящего порядка (далее также – участники публичных консультаций).
15. Целями публичных консультаций являются:
1) сбор мнений участников публичных консультаций об обоснованности выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, достижимости его целей и определение возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;
2) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета.
16. Публичные консультации проводятся в сроки, указанные в пункте 2 статьи 6 Закона, и заключаются в приеме отзывов на проект нормативного правового акта или проект законодательного акта от лиц, указанных в пункте 19 настоящего порядка.
17. Размещение на интернет-портале не осуществляется и публичные консультации не проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов и проектов законодательных актов:
1) содержащих нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности;
2) содержащих нормы, регулирующие отношения в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области;
4) разрабатываемых в целях приведения отдельных положений нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства;
5) утверждающих административные регламенты по предоставлению государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области, административные регламенты исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области.
Электронные образы заключений об ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов и проектов законодательных актов, указанных в настоящем пункте, на интернет-портале уполномоченным органом не размещаются.
18. В случае отнесения проекта нормативного правового акта к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты его представления регулирующим органом подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 27 настоящего порядка.
19. Регулирующий орган обеспечивает направление с использованием программных средств интернет-портала в день размещения на интернет-портале проекта нормативного правового акта уведомления о проведении публичных консультаций Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калининградской области, в региональные объединения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в научно-экспертные организации, а также заинтересованным органам исполнительной власти.
Уведомление о проведении публичных консультаций также может быть направлено органам и лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, посредством почтовой связи.
20. Отзывы лиц, указанных в пункте 19 настоящего порядка, могут быть получены регулирующим органом посредством:
1) представления предложений по проекту нормативного правового акта на интернет-портале;
2) почтовой связи;
3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных регулирующим органом или действующих при нем.
21. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения регулирующим органом на интернет-портале с использованием его программных средств с учетом сроков, установленных пунктом 2 статьи 6 Закона.
В течение 2 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
22. По результатам рассмотрения отзывов регулирующий орган принимает решение о необходимости введения правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об отказе от его введения в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и по результатам обработки отзывов при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.
Решение об отказе от введения предлагаемого варианта правового регулирования размещается регулирующим органом на интернет-портале в течение 6 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций.
23. По результатам принятого решения о необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования регулирующий орган в течение 8 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций своим приказом утверждает сводный отчет о результатах проведения ОРВ (далее – сводный отчет).
24. Регулирующий орган размещает на интернет-портале доработанный по результатам проведенных публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
25. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения сводного отчета направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
1) доработанный по результатам проведенных публичных консультаций проект нормативного правового акта;
2) копию утвержденного сводного отчета;
3) копии документов, указанных в пункте 20 настоящего порядка;
4) копии документов, обосновывающих устанавливаемые проектом нормативного правового акта и подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
26. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Сроки, установленные в настоящем пункте, исчисляются с даты представления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 25 настоящего порядка.
27. В заключении об ОРВ уполномоченный орган отражает:
1) результаты публичных консультаций и дает им оценку;
2) анализ выводов сводного отчета;
3) информацию о соблюдении регулирующим органом порядка проведения процедуры ОРВ, об эффективности организации регулирующим органом публичных консультаций, а также об обоснованности полученных регулирующим органом результатов процедуры ОРВ;
4) выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета;
5) вывод об обоснованности предлагаемого регулирующим органом правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) предложения по улучшению качества проекта нормативного правового акта (при их наличии).
28. Уполномоченный орган отражает в заключении об ОРВ вывод о возвращении проекта нормативного правового акта и сводного отчета регулирующему органу на доработку в случае:
1) несоблюдение регулирующим органом процедуры ОРВ;
2) наличия менее двух отзывов по проекту нормативного правового акта от участников публичных консультаций либо их отсутствия.
29. Уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ регулирующему органу и размещает его электронный образ на интернет-портале в течение 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности.
30. В случае возвращения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на доработку в соответствии с пунктом 28 настоящего порядка регулирующий орган повторно осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 13, 14, 16, 19-25 настоящего порядка.
31. Регулирующий орган по результатам устранения замечаний, содержащихся в заключении об ОРВ, и в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области», вносит проект нормативного правового акта на согласование в Правительство Калининградской области, за исключением проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.
32. Регулирующий орган, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в заключении об ОРВ положений, а также в случае несогласия с выводами заключения об ОРВ обращается в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ, с предложением, выраженным в устной или письменной форме, о проведении согласительного совещания с участием представителя (представителей) уполномоченного органа и представителя (представителей) регулирующего органа.
33. Решение, принятое на согласительном совещании, в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания заключения об ОРВ оформляется протоколом согласительного совещания, который подписывается присутствовавшими на согласительном совещании представителем (представителями) уполномоченного органа и представителем (представителями) регулирующего органа.
34. Решение, принятое на согласительном совещании, является основанием для внесения регулирующим органом соответствующих изменений в проект нормативного правового акта.
35. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания нормативного правового акта, разработчиком которого он являлся, размещает его электронный образ на интернет-портале.
36. Проекты законодательных актов представляются в уполномоченный орган для проведения процедуры ОРВ.
37. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения сопроводительного письма субъекта законодательной инициативы, представившего в уполномоченный орган проект законодательного акта:
1) рассматривает проект законодательного акта на предмет его сопоставимости с процедурой ОРВ;
2) направляет в адрес субъекта законодательной инициативы письмо о сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ;
3) направляет копию письма о сопоставимости (несопоставимости) проекта законодательного акта с процедурой ОРВ Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
38. Уполномоченный орган, установив сопоставимость разработанного проекта законодательного акта с процедурой ОРВ, проводит публичные консультации в соответствии с пунктами 13-16, 19-21 настоящего порядка.
39. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций направляет в адрес субъекта законодательной инициативы отзывы, содержащие замечания и (или) предложения по проекту законодательного акта, для его доработки.
В случае если по итогам завершения публичных консультаций поступили только отзывы, не содержащие замечания и (или) предложения по проекту законодательного акта, уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения об ОРВ в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 26 и подпунктами 1, 4-6 пункта 27 настоящего порядка. При этом срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется с даты завершения публичных консультаций.
40. Субъект законодательной инициативы по результатам доработки проекта законодательного акта представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
41. Уполномоченный орган размещает на интернет-портале доработанный проект законодательного акта в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
42. Заключение об ОРВ в отношении доработанного проекта законодательного акта подготавливается уполномоченным органом в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 26 и подпунктами 1, 4-6 пункта 27 настоящего порядка. При этом срок для подготовки заключения об ОРВ исчисляется с даты представления в уполномоченный орган доработанного проекта законодательного акта в соответствии с пунктом 40 настоящего порядка.
43. В случае отнесения проекта законодательного акта к одному из видов, указанных в пункте 17 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня его представления субъектом законодательной инициативы подготавливает заключение об ОРВ в соответствии с подпунктами 4-6 пункта 27 настоящего порядка.
44. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на интернет-портале и направляет его субъекту законодательной инициативы, представившему в уполномоченный орган проект законодательного акта, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня подписания данного заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности.
В день направления субъекту законодательной инициативы заключения об ОРВ уполномоченный орган также направляет его копию Полномочному представителю Губернатора Калининградской области в Калининградской областной Думе.
45. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания законодательного акта размещает его электронный образ на интернет-портале.».
4. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
«П О Р Я Д О К
проведения экспертизы нормативных правовых актов
Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим порядком устанавливаются процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), и механизм взаимодействия уполномоченного органа с органами государственной власти Калининградской области, являющимися разработчиками данных нормативных правовых актов Калининградской области (далее – разработчики), иными органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Калининградской области, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциациями и союзами, научно-экспертными, общественными и иными организациями и лицами.
2. Экспертизе подлежат уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, нормативные правовые акты Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты Калининградской области).
Глава 2. Формирование плана проведения экспертизы
нормативных правовых актов Калининградской области
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов и лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка (далее – участники публичных консультаций).
5. Нормативные правовые акты Калининградской области включаются в план при наличии поступивших от участников публичных консультаций предложений, содержащих сведения о том, что положения нормативного правового акта Калининградской области создают или могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В случае получения уполномоченным органом указанных в пункте 5 настоящего порядка сведений самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности уполномоченный орган включает соответствующие нормативные правовые акты Калининградской области в план.
7. До включения нормативных правовых актов Калининградской области в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы в отношении нормативных правовых актов Калининградской области, указанных в пункте 5 настоящего порядка, у Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области и региональных объединений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. План утверждается на календарный год приказом уполномоченного органа и в течение рабочего дня размещается на специализированном информационном ресурсе regulation.gov39.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в Калининградской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – интернет-портал).
9. Для каждого включаемого в план нормативного правового акта Калининградской области предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 90 дней, указываются даты ее начала и окончания.
Данный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 30 дней.
Глава 3. Проведение публичных консультаций
10. Уполномоченный орган в день начала экспертизы:
1) уведомляет разработчика и (или) орган исполнительной власти Калининградской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее – профилирующий орган), о проведении экспертизы нормативного правового акта Калининградской области;
2) запрашивает у органов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, необходимые для проведения экспертизы материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений нормативным правовым актом Калининградской области (далее – запрос).
11. Разработчик и (или) профилирующий орган в течение 15 календарных дней с даты получения запроса представляет (представляют) в уполномоченный орган запрошенные материалы.
В случае если органами, указанными в настоящем подпункте, в установленый срок не представлены материалы согласно запросу, сведения об этом отражаются в заключении об экспертизе, подготовленным уполномоченным органом по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (далее – заключение).
12. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты получения материалов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего порядка, либо писем о невозможности их представления:
1) размещает включенный в план нормативный правовой акт Калининградской области вместе с пояснительной запиской к нему на интернет-портале для проведения публичных консультаций;
2) направляет данные материалы в случае их представления в уполномоченный орган участникам публичных консультаций для их анализа и представления по его результатам в уполномоченный орган замечаний и (или) предложений, рекомендаций (далее – отзывы).
13. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней с даты размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале.
14. Уполномоченный орган обеспечивает направление с использованием программных средств интернет-портала в день размещения на интернет-портале нормативного правового акта уведомления о проведении публичных консультаций участникам публичных консультаций для представления отзывов.
Уведомление о проведении публичных консультаций также может быть направлено их участникам посредством почтовой связи.
15. При размещении нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала составляет перечень вопросов, которые считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций.
В случае проведения публичных консультаций по обсуждению уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в день размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале информирует об их проведении Отдел по законотворческой деятельности Правительства Калининградской области.
В случае проведения публичных консультации по обсуждению нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Калининградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в день размещения нормативного правового акта Калининградской области на интернет-портале информирует об их проведении Правовое управление Правительства Калининградской области.
16. Отзывы участников публичных консультаций могут быть получены посредством:
1) представления предложений по нормативному правовому акту Калининградской области на интернет-портале;
2) почтовой связи;
3) проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных, координационных и консультативных органов, сформированных уполномоченных органом или действующих при нем.
17. Датой завершения публичных консультаций является день их завершения регулирующим органом на интернет-портале с использованием его программных средств.
В течение 2 календарных дней с даты завершения публичных консультаций уполномоченный орган с использованием программных средств интернет-портала обеспечивает формирование на нем сводки предложений по итогам проведения публичных консультаций.
Глава 4. Подготовка заключения
18. По результатам проведенных публичных консультаций уполномоченный орган:
1) рассматривает и учитывает отзывы;
2) анализирует положения нормативного правового акта Калининградской области во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывает их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;
3) определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта Калининградской области на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта Калининградской области, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
19. По итогам осуществленных действий, указанных в пункте 18 настоящего порядка, уполномоченный орган в течение 20 календарных дней со дня завершения публичных консультаций подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
1) о нормативном правовом акте Калининградской области, в отношении которого проведена экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике и органе (органах) исполнительной власти Калининградской области, осуществляющем (осуществляющих) функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта Калининградской области, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обоснованности сделанных выводов;
4) о проведенных публичных консультациях, а также о позициях органов и лиц, указанных в пункте 1 настоящего порядка, участвовавших в экспертизе;
5) предложения по внесению изменений в нормативный правовой акт Калининградской области в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Уполномоченный орган в течение 2 календаных дней с даты подготовки проекта заключения направляет его участникам публичных консультаций и размещает на интернет-портале.
21. Участники публичных консультаций в течение 7 календарных дней с даты получения проекта заключения рассматривают его и направляют в уполномоченный орган мотивированные замечания и предложения (далее – отзывы на проект заключения).
В случае непоступления отзыва на проект заключения в указанный срок он считается принятым участником публичных консультаций без замечаний и предложений.
22. Участники публичных консультаций, выявив потребность дополнительного разъяснения содержащихся в проекте заключения положений, обращаются в уполномоченный орган в срок, не превышающий 2 календарных дней с даты получения проекта заключения, с предложением о проведении согласительного совещания, выраженным в письменной форме.
23. Уполномоченный орган проводит согласительное совещание по урегулированию разногласий с участием представителей участников публичных консультаций в течение 5 календарных дней с даты получения предложения о проведении согласительного совещания.
24. Решение, принятое на согласительном совещании, оформляется протоколом согласительного совещания.
25. Протокол согласительного совещания в течение 2 календарных дней со дня его проведения подготавливается уполномоченным органом и подписывается присутствовавшими на нем представителями участников публичных консультаций.
26. Решение, принятое на согласительном совещании и содержащее дополнения к проекту заключения, является основанием для внесения в него соответствующих изменений.
27. Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней с даты поступления отзывов на проект заключения или со дня подписания протокола согласительного совещания рассматривает отзывы, вносит в проект заключения соответствующие изменения.
28. В течение 2 календарных дней с даты подписания заключения министром экономики Калининградской области или лицом, исполняющим его обязанности, уполномоченный орган размещает заключение на интернет-портале и направляет его указанному в пункте 1 настоящего порядка лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, а также разработчику и (или) в профилирующий орган.
Глава 5. Рассмотрение результатов экспертизы
29. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте Калининградской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 календарных дней с даты подписания заключения направляет разработчику и (или) в профилирующий орган письмо с предложением о признании утратившим(и) силу, дополнении и (или) изменении данного нормативного правового акта Калининградской области или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Регламентом Правительства Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года № 450 «О Регламенте Правительства Калининградской области» (далее – Регламент).
30. Разработчик и (или) профилирующий орган по результатам рассмотрения письма уполномоченного органа, указанного в пункте 29 настоящего порядка, подготавливают проект нормативного правового акта Калининградской области о внесении соответствующих дополнений и (или) изменений в нормативный правовой акт Калининградской области, признании его утратившим силу и осуществляют его согласование в порядке, установленном Регламентом, за исключением нормативных правовых актов органов исполнительной власти Калининградской области.
31. В случае если субъектом права законодательной инициативы являлся депутат Калининградской областной Думы, группа депутатов Калининградской областной Думы, постоянные комитеты Калининградской областной Думы (далее – субъект законодательной инициативы), уполномоченный орган направляет письмо, указанное в пункте 29 настоящего порядка, субъекту законодательной инициативы для решения вопроса о внесении изменений в законодательный акт, который являлся предметом экспертизы, о признании его утратившим силу в порядке, установленном Регламентом Калининградской областной Думы шестого созыва, утвержденным постановлением Калининградской областной Думы от 13 октября 2016 года № 28 «Об утверждении Регламента Калининградской областной Думы шестого созыва».
32. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня подписания нормативного правового акта Калининградской области о внесении соответствующих дополнений и (или) изменений в нормативный правовой акт Калининградской области, признании его утратившим силу размещает его электронный образ на интернет-портале.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.010 Общие положения, 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: