Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2006г.
Номер документа: ru46000200600106
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Курская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КУРСКАЯ

ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2008 ГОДЫ»

Утратил силу:

в связи с истечением срока действия (ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

Изменения и дополнения:

Постановление Курской областной Думы от 28.09.2006 г. №157-IV ОД

Постановление Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006 - 2008 годы».

2. Предложить Администрации Курской области при уточнении областного бюджета на 2006 год и формировании областного бюджета в последующие годы предусматривать необходимые средства на реализацию областной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по социальной политике, образованию, здравоохранению, науке и культуре.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

областной Думы

А.А. Кичигин

   г. Курск

   « 27 » июля 2006г.

   № 110-IV ОД

Утверждена

Постановлением

Курской областной Думы

от «27» июля 2006 г.

№ 110-IV ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006-2008 годы»

ПАСПОРТ

областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006-2008 годы»

Наименование Программы

- областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006 - 2008 годы» (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

- поручение Губернатора Курской области (постановление Губернатора Курской области от 31.01.2005г. №34 «0 нормотворческой работе Администрации Курской области»)

Государственный заказчик Программы

- комитет по труду Курской области

Государственный заказчик - координатор Программы

- комитет по труду Курской области

Основные разработчики Программы

- комитет по труду Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области, государственная инспекция труда в Курской области, Федерация профсоюзных организаций Курской области, ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

Основная цель Программы

- предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в трудовом процессе

Основные задачи Программы

- обеспечение совместных действий органов государственной власти области, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда; разработка и осуществление первоочередных мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы;

подготовка и реализация правовых актов в области охраны труда;

обследование рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

совершенствование системы подготовки и аттестации кадров в области условий и охраны труда;

осуществление экспертиз проектов строительства и реконструкции производственных объектов, предоставления работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда; создание системы информирования работающих о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях

- 2006-2008 годы

Сроки реализации Программы

- правовое и нормативное обеспечение охраны труда;

Перечень основных мероприятий

обучение и информационное обеспечение в сфере охраны труда; мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Курской области; повышение эффективности государственного контроля и надзора за охраной труда

Исполнители основных мероприятий Программы

- комитет по труду Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области, Федерация профсоюзных организаций Курской области (по согласованию), ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» (по согласованию), предприятия и организации области (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы - 2463630,1 тыс. рублей, в том числе: 2006 г.

- 1276915,8 тыс. рублей, 2007 г. - 1152882,5 тыс. рублей, 2008 г. - 33831,8 тыс. рублей, из них:

областной бюджет - 65138,6 тыс. рублей, в том числе: 2006 г. -64717,6 тыс. рублей, 2007 г. - 200,0 тыс. рублей, 2008 г. - 221,0 тыс. рублей;

Курское региональное отделение Фонда социального страхования РФ-49500,0 тыс. рублей, в том числе: 2006 г. - 16500,0 тыс. рублей, 2007 г.

- 16500,0 тыс. рублей, 2008 г. - 16500,0 тыс. рублей;

предполагаемые средства предприятий в размере 2348991,5 тыс. рублей, в том числе: 2006 г. - 1195698,2 тыс. рублей, 2007 г. - 1136182,5 тыс. рублей, 2008 г. - 17110,8 тыс. рублей

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляет комитет по труду Курской области совместно с другими органами исполнительной власти области, Федерация профсоюзных организаций Курской области (по согласованию), Государственная инспекция труда в Курской области (по согласованию), ГУ «Курское региональное отделение фонда социального страхования РФ» (по согласованию)

Ожидаемые конечные результаты Программы

- ежегодное снижение производственного травматизма и профзаболеваемости в Курской области на 10-15%, снижение количества занятых в условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям на 5-7%

1. Введение

Областная целевая программа «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006-2008 годы» разработана комитетом по труду Курской области с участием органов исполнительной власти области в соответствии с постановление Губернатора Курской области от 31.01.2005г. №34 «О нормотворческой работе Администрации Курской области».

Данная Программа обеспечивает преемственность Программы улучшения условий и охраны труда в Курской области на 2003 - 2005 годы в части реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.

Программа нацелена на обеспечение работникам условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2. Характеристика состояния условий и охраны труда в Курской области

Эта программа разработана в развитие программы, действующей в 2003 -2005 годах.

За этот период в области создана необходимая нормативно правовая база, принято: 3 закона Курской области, 5 постановлений и распоряжений Губернатора, Администрации и Правительства Курской области.

Среди них:

Закон Курской области от 08.09.1998г. №20-ЗКО (в редакции закона от 04.08.2003 г.) «Об охране труда на территории Курской области;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 28.09.2006 г. №157-IV ОД)

Закон Курской области от 28.07.2003 года №41-ЗКО «О внесении дополнения в статью 4 Закона Курской области «О местном самоуправлении в Курской области»;

Закон Курской области от 23.12.2004 года №75-ЗКО «О внесении изменения в статью 13 Закона Курской области «Об охране труда на территории Курской области»;

постановление Администрации Курской области от 22.07.2003 года №16 «О постановлении Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

постановление Правительства Курской области от 07.04.2003 года №28 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Курской области» и др.

Кроме того, разработаны рекомендации по охране труда для предприятий малого бизнеса, сельскохозяйственного производства, о порядке проведения единого Дня охраны труда на предприятиях и др.

В целях информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в городах и районах области проведено свыше 50 совещаний по охране труда, помещены более 70 публикаций в районных и областных СМИ. Распространено около 8000 пособий, сборников, бюллетеней по охране труда.

Учебным центром по охране труда ЦНТИ разработаны электронные библиотечки по охране труда, которые приобрели около 150 организаций.

Новые документы и рекомендации по охране труда федерального и областного уровней ежеквартально рассматриваются на семинарах-совещаниях с главными специалистами по труду районов области. Проводятся консультации с участием работников госинспекции труда в Курской области, Ростехнадзора, Роспотребнадзора и др. В Горшеченском, Касторенском, Дмитриевском районах приняты программы улучшения условий и охраны труда, в 25 районах и в комитетах агропромышленного комплекса Курской области, промышленности и энергетики, транспорта и связи, строительства и стройиндустрии и других разработаны и утверждены Мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников соответствующих отраслей.

За период действия Программы обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда прошли 14960 руководителей и специалистов городов и районов области. В 2003-2005г.г. проведено обучение по охране труда более 3,4 тыс. руководителей и специалистов сельскохозяйственного производства области, 1318 руководителей бюджетных организаций.

В результате выполнения программных мероприятий завершено формирование в Курской области системы государственного управления охраной труда.

В настоящее время на 69% предприятий, где численность работающих более 100 человек созданы службы охраны труда, в 2002 году -52%). 97% коллективных договоров, представленных в комитет по труду на уведомительную регистрацию в 2005 году уже имеют разделы, в которых предусмотрены мероприятия по улучшению условий и охраны труда, их финансирование, а также предоставление льгот за работу в неблагоприятных условиях труда.

Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда на 31,0 тыс.рабочих мест, из запланированных 30 тыс., на которых трудится более 36,6 тыс. работников.

Проведено 209 экспертиз проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. 15% проектов имели замечания и были направлены на доработку.

Ежегодно на мероприятия по охране труда организациями области израсходуется до 450 млн. рублей, или 1800 руб. в расчете на 1 работающего.

Проводимая в области работа по выполнению областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области в 2003-2005 годы» позволила привлечь внимание руководителей структурных подразделений Администрации Курской области, органов надзора и контроля, Федерации профсоюзных организаций, руководителей предприятий и организаций к вопросам улучшения условий и охраны труда работников.

Критерием эффективности проделанной работы может служить и снижение общего количества несчастных случаев на производстве.

Так, количество несчастных случаев по сравнению с 2002 годом (998 случаев) снизилось:

в 2003 году на 231 случай или на 23%;

в 2004 году на 377 случаев или на 38%;

в2005 году на 486 случая или на 45% и составило 512 случаев.

Количество впервые зарегистрированных профессиональных заболеваний сократилось на 40% и составляет в настоящее время 43 случая.

Вместе с тем, многие проблемы по вопросам условий и охраны труда на предприятиях промышленности, строительства малого бизнеса, сельского хозяйства и др. не решены.

Более 30% работников промышленности, строительства, транспорта и связи заняты на рабочих местах не отвечающих санитарно - гигиеническим нормам и требованиям, численность работников составляет 29859 человек (2004 г. соответственно - 32427 человек). 16254 человека работают под воздействием повышенного уровня шума, ультразвука и инфразвука; повышенной запыленности воздуха рабочей зоны - 8634 человек, повышенной загазованности воздуха рабочей зоны - 4755 человек, повышенного уровня вибрации - 2651 человек, повышенного уровня ионизирующего излучения - 4554 человек.

Существующие положение с условиями и охраной труда обусловлено, прежде всего, низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты и низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования. Практически во всех отраслях экономики основными причинами аварий, травматизма и отравлений являются: недостаточное внимание предпринимателей и руководителей предприятий к реконструкции и модернизации производств, срывы сроков проведения ремонта и замены устаревшего оборудования, отсутствие надежных систем предупреждения и ликвидации аварий, приборов контроля и средств защиты.

Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается неудовлетворительной организацией производства работ, нарушением трудовой дисциплины, необученностью персонала безопасным приемам и правилам выполнения работ, несовершенством государственного и общественного контроля и надзора за соблюдением требований законодательных и нормативных актов на региональном уровне.

Проведенный анализ фактического состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость разработки и осуществления очередной областной целевой программы улучшения условий и охраны труда.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

создание безопасных условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и организациях области;

повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.

Основными задачами являются:

совершенствование системы государственного управления охраной труда в области, подготовка и реализация правовых актов в сфере охраны труда;

контроль за соблюдением нормативно-правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам, предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;

совершенствование системы обучения, подготовки и аттестации кадров в области условий и охраны труда;

создание системы информирования работающих о состоянии условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области.

4. Перечень программных мероприятий

Правовое и нормативное обеспечение охраны труда

Мероприятия предусматривают реализацию предложений по совершенствованию системы управления охраной труда на территории Курской области, а так же разработку отраслевых нормативных правовых актов по охране труда и отраслевых программ по улучшению условий труда на территории области.

Также планируется четкое совместное взаимодействие органов исполнительной власти области, надзорных органов, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Важное место отводится организационно - методическим, контрольно-экспертным, аналитическим и консультативным функциям по вопросам обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Реализация мероприятий данного раздела будет выражаться в усилении защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции ответственность работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда.

Обучение и информационное обеспечение в сфере охраны труда

Мероприятия по совершенствованию обучения в сфере охраны труда, прежде всего, направлены на повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производства. Для улучшения организации обучения, аттестации и подготовки кадров по охране труда предусматривается создание непрерывного обучения на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работающих.

Реализация мероприятий позволит обучать за год свыше 5000 руководителей и специалистов, улучшить работу учебных центров по охране труда, обеспечить обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда работников.

Информационное обеспечение охраны труда предусматривает разработку и внедрение системы сбора информации и анализа условий и охраны труда, травматизма, профессиональных заболеваний, применения средств индивидуальной и коллективной защиты, проведение областных совещаний, семинаров по охране труда, использование средств массовой информации.

Выполнение намеченных мероприятий позволит улучшить процесс и качество обучения по охране труда, распространить наработанный опыт по созданию здоровых и безопасных условий труда работающих, обеспечить снижение роста количества несчастных случаев и профзаболеваний на производстве.

Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Курской области

Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Курской области, позволят в первую очередь, улучшить условия труда на рабочих местах работающих, во вторых, фактически уменьшить количество несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Необходимо, прежде всего, привести действующее оборудование, технологические процессы, производственные здания и сооружения в соответствие с нормативными требованиями по охране труда, ускорить внедрение предохранительных защитных и сигнализирующих устройств, обеспечивающих безопасную эксплуатацию производственного оборудования. Улучшить обеспечение работающих индивидуальными и коллективными средствами защиты, приобрести средства контроля производственной среды, организовать и провести в возможно короткие сроки аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Главной целью технических мероприятий является обновление основных производственных фондов, техническое перевооружение производств на предприятиях области, обеспечивающих здоровые и безопасные

условия труда в различных отраслях экономики области. Мероприятия предусматривают разработку и внедрение в производство безопасных технологических процессов, средств производства и контроля за безопасностью технологических процессов, модернизацию, механизацию и автоматизацию производственных процессов и рабочих мест.

Выполнение намеченных мероприятий позволит предприятиям области осуществляющим меры по улучшению условий и охраны труда, получить экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства, снижения страховых тарифов и уменьшения затрат по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.

Ожидается, что выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда позволит снизить государственные затраты на профессиональную и социальную реабилитацию пострадавших на производстве.

Повышение эффективности государственного контроля и надзора за охраной труда

Реализация мероприятий данного раздела позволит повысить ответственность работодателей за безопасные условия труда работающих, обеспечить соблюдение и защиту трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда, доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействий) или злоупотреблений со стороны должностных лиц и принятие мер в соответствии с действующими законами и иными нормативными правовыми актами.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа включает в себя комплекс мероприятий по всем направлениям охраны труда, которые являются многоцелевыми и межотраслевыми. Многие из них не могут быть выполнены без государственного финансирования. Это в частности, нормативно - правовое, организационно -техническое, информационное обеспечение работы служб охраны труда, обучение требованиям охраны труда, НИОКР в области охраны труда.

Статьей 10 Закона Курской области «Об охране труда на территории Курской области» финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, реализуемых в рамках областных целевых программ, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств:

Курского регионального отделения Фонда социального страхования РФ 49500,0 тыс. руб., в том числе: 2006г. - 16500,0 тыс. руб., 2007г. -16500,0 тыс. руб., 2008г. - 16500,0 тыс. руб.;

предполагаемые средства предприятий в размере 2348991,5 тыс. руб., в том числе: 2006г. - 1195698,2 тыс. руб., 2007г. - 1136182,5 тыс. руб., 2008г. - 17110,8 тыс. руб.;

областного бюджета 65138,6 тыс., в том числе: 2006 г. - 64717,6 тыс. рублей, 2007 г. - 200,0 тыс. рублей, 2008 г. - 221,0 тыс. руб.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

Итого: 2463630,1 тыс. рублей, в том числе: 2006 г. - 1276915,8 тыс. рублей, 2007 г. - 1152882,5 тыс. рублей, 2008 г. - 33831,8 тыс. рублей.

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

6. Механизм реализации Программы

Механизмом реализации мероприятий Программы предусматривается разграничение полномочий органов исполнительной власти области, контрольно-надзорных органов, органов местного самоуправления, предприятий и организаций в создании безопасных условий труда в регионе, в частности по следующим направлениям:

обеспечение правового регулирования на областном уровне в сфере условий и охраны труда;

информационное обеспечение предприятий и организаций Курской области по вопросам условий и охраны труда;

обеспечение методологической поддержки в организации работ по охране труда, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.

7. Оценка эффективности результатов реализации мероприятий Программы

В результате реализации Программы усилится работа по созданию безопасных условий труда работающих. Внедрение технических и санитарно-гигиенических мероприятий будет способствовать приведению эксплуатируемого оборудования, зданий, сооружений и технологических процессов в соответствие с требованиями стандартов безопасности труда.

Ожидается, что выполнение всего комплекса мероприятий по улучшению условий и охраны позволит ежегодно снижать уровень производственного травматизма и профзаболеваемости на 10-15%, количество занятых в условиях труда не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям на 5-7%, в результате чего снизятся государственные затраты на профессиональную и социальную реабилитацию по компенсациям потерь здоровья.

8. Контроль за ходом реализации Программы

Оперативное управление и контроль за исполнением Программы осуществляет комитет по труду Курской области.

Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно до 15 марта заслушиваются на заседании Правительства Курской области с участием Федерации профсоюзных организаций Курской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к областной целевой программе

«Улучшение условий и охраны труда

в Курской области на 2006-2008 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ

областной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Курской области на 2006-2008 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Финансовые затраты

(тыс. рублей)

Источники финансирования, в том числе предпола-гаемые

Сроки исполнения (годы)

Исполнители

Мероприятия по правовому и нормативному обеспечению охраны труда

1.

Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам охраны труда:

2006-2008

Комитет по труду Курской области, Федерация профсоюзных организаций Курской области, органы исполнительной власти области,

о разработке системы стандартов безопасности труда;

госинспекция труда в Курской области,

о совершенствовании государственной статистической отчетности по охране и гигиене труда;

Курское региональное отделение фонда социального страхования,

об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Территориальное управление Рос-потребнадзора по Курской области

о порядке рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве

2.

Предоставление информации предприятиям, организациям всех форм собственности о нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области по условиям и ох-5ане труда

2006- 2008

Комитет по труду Курской области, государственная инспекция труда в Курской области

3.

Пересмотр устаревших и разработка недостающих инструкции, нормы и правила по охране труда по профессиям и видам работ

2006-2008

Руководители предприятий и организаций всех форм собственности, Федерация профсоюзных организаций Курской области

4.

Обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Курской области и взаимодействия с органами государственного надзора и контроля, объединениями работодателей по проведению государственной политики в области охраны труда в Курской области

1,6

-

-

текущее финансирование

2006

2007

2008

Областная комиссия по охране труда, комитет по труду Курской области

(в редакции RU46000200800002Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

5.

Разработать территориальные и отраслевые программы улучшения условий и охраны труда в отраслях, имеющих высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (сельское хозяйство, строительство, транспорт, отдельные отрасли промышленности)

2007

Органы исполнительной власти области, контрольные и надзорные органы в Курской области, комитет по труду Курской области

6.

Методическое обеспечение по вопросам охраны труда во всех звеньях системы государственного управления охраной труда в Курской области с учетом разработки рекомендаций для органов исполнительной власти и местного самоуправления Курской области по вопросам их участия в расследовании несчастных случаев на производстве, организации работы отраслевых и территориальных комиссий по охране труда (Координационных советов) и др.

20,0

-

-

текущее финансирование

2006

2007

2008

Комитет по труду Курской области, органы исполнительной власти Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

7.

Проводить экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов, технологий, оборудования, средств коллективной и индивидуальной зашиты на соответствие требованиям по охране труда

2006-2008

Комитет по труду Курской области

8.

Укрепление материально-технической базы отдела государственной экспертизы условий труда комитета по труду Курской области

60,0

32,0

областной бюджет

2007

2008

Комитет по труду Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

9

Способствовать образованию в организациях всех форм собственности служб охраны труда, созданию необходимых условий труда для их работы, предусматривая в финансовых планах выделение средств на проведение мероприятий по охране труда

2006-2008

Руководители предприятий. Федерация профсоюзных организаций Курской области, комитет по труду Курской области

10

Обеспечить в уставах, соглашениях и колдого-ворах предприятий наличие мероприятий по улучшению условий и охраны труда, их финансирование, а также предоставление льгот за работу в неблагоприятных условиях труда

2006-2008

Руководители предприятий, Федерация профсоюзных организаций Курской области, комитет по труду Курской области

11

Проведение дня охраны труда в районах, городах, на предприятиях области

2006-2008

Предприятия и организации, районные координационные советы, профсоюзные комитеты

Обучение и информационное обеспечение в сфере охраны труда

12.

Организация и проведение обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и главных специалистов, работников служб охраны труда в учебных центрах и комиссиях на предприятиях

5000,0

Средства предприятий, Фонда социального страхования РФ

2006

Комитет по труду Курской области, Курское региональное отделение фонда социального страхования, руководители предприятии, Федерация профсоюзных организаций Курской области

5000,0

2007

5000,0

2008

13.

Приобретение аналитической информации и статистических данных по формам 1T - условия труда, 7 - травматизм, 14-Труд

25,0

текущее финансирование

2006

Комитет по труду Курской области»;

-

2007

-

2008

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

14.

Ежегодное проведение анализа состояния производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях области и подготовка докладов органам государственной власти области

2006-2008

Комитет по труду Курской области, Курское региональное отделение фонда социального страхования, контрольно-надзорные органы в Курской области

15.

Организация проведения семинаров, областных конференций по вопросам условий и охраны труда

30,0

-

8,0

областной бюджет

2006

2007

2008

Комитет по труду

Курской области,

органы исполнительной власти области»;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

16.

Участие в семинарах, конференциях, совещаниях по вопросам улучшения условий и охраны труда, проводимых федеральными органами исполнительной власти

40,0

40,0

43,0

областной

бюджет

2006

2007

2008

Комитет по труду Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

17.

Методическое обеспечение самостоятельного изучения вопросов охраны труда работающими с учетом специфики производства

2006-2008

Руководители предприятий и организаций области, комитет по труду Курской области

18.

Ежеквартальный сбор и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в области

2006-2008

Комитет по труду Курской области, совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления

19.

Организация работы по информированию бюджетных организаций Курской области о нормативных правовых актах и других материалах по охране труда

2006-2008

Комитет по труду Курской области, органы исполнительной власти области

20.

Подключение и участие в российской системе информационно-аналитического обеспечения государственного управления охраной труда (РИСОТ)

5,0

-

-

текущее финансирование

2006

2007

2008

Комитет по труду Курской области»;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

21.

Организация работы по изданию ежеквартального бюллетеня «Состояние условий и охраны труда в Курской области»

30,0

30,0

32,0

областной бюджет

2006

2007

2008

Комитет по труду Курской области»;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

22.

Информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, о полагающихся работникам компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда, средствах индивидуальной защиты

2006-2008

Руководители и профкомы предприятий

23.

Ежегодно предусматривать выделение средств на поощрение предприятий победителей смотра-конкурса на лучшее состояние охраны и условий труда среди предприятий, организаций и учреждений Курской области

100,0

100,0

106,0

областной бюджет

2006

2007

2008

Комитет по труду Курской области»;

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

24.

Обеспечить через средства массовой информации регулярное информирование население о состоянии условий и охраны труда, о предоставлении льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда

160,0

-

-

средства, предусмотренные на государственную поддержку СМИ исполнителю мероприятия

2006

2007

2008

Комитет информации и печати Курской области, комитет по труду Курской области

(в редакции RU46000200800002Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

25.

Организация работы центров по охране труда Курской области, укрепление материально-технической базы

2006-2008

Учебные центры по охране труда, комитет по труду Курской области

Мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Курской области

26.

Организация ежегодного проведения аттестации не менее 8 тысяч рабочих мест по условиям труда в организациях, предприятиях Курской области независимо от форм собственности с последующей сертификацией работ по охране труда

2006-2008

Комитет по труду Курской области, руководители и профкомы предприятий и организаций области

27.

Организация и проведение аттестации не менее 500 рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях Курской области

300,0

-

-

областной бюджет

2006 2007 2008

Руководители

бюджетных

организаций

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

28.

Обеспечить обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости

2006-2008

Руководители предприятий, Курское региональное отделение фонда социального страхования

29.

Обеспечение частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

14000,0

Средства ГУ «Курское региональное отделение Фонда социального страхования РФ»

2006

Курское региональное отделение фонда социального страхования

14000,0

2007

14000,0

2008

«30.

Перевод угольных котельных на газ в ГСУСОН «Букреевский психоневрологический дом-интернат» и ГСУСОН «Ширковский психоневрологический дом-интернат»

3500,0

областной бюджет

2006

2007

Комитет строительства и стройиндустрии Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

31.

Создание безопасных и здоровых условий труда для работников учреждений культуры, в части доведения уровня освещенности помещений до установленной нормы

116,0

-

-

средства, предусмотренные по отрасли культура исполнителю мероприятия

2006

2007

2008

Комитет по культуре Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

32.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений учреждений культуры Курской области

190

-

-

-II-

2006

2007

2008

Комитет по культуре Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

33.

Модернизация производственного оборудования учреждений культуры Курской области

120

-

-

-II-

2006

2007

2008

Комитет по

культуре Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

34.

Оборудование душевых кабин в спортзале Обоянского библиотечного колледжа

-

-II-

2007

Обоянский библиотечный колледж Комитет по культуре Курской области

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

35.

Строительство раздевалки и душевой для работников столовой Суджанского музыкального училища

-

-II-

2008

Суджанское музыкальное училище, Комитет по культуре Курской области».

(в редакции Постановления Курской областной Думы от 25.12.2007 г. №531-IV ОД)

36.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений Курской области:

Средства, предусмотренные по отрасли здравоохранение исполнителю мероприятия

Комитет здравоохранения Курской области

Областная детская клиническая больница

600,0

2006

Областная психиатрическая больница

480,0

2006

Областная клиническая больница

46000,0

2006

Областной противотуберкулезный диспансер

13000,0

2006

37.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений в ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения»

3000,0

Средства исполнителей мероприятии

2006 I

ЗАО «Курский завод крупнопанельного домостроения»

38.

Модернизация и приобретение мачтовых подъемников, подвесных люлек для безопасного производства работ при строительстве и реконструкции зданий и сооружений ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения»

1500,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Курский завод крупнопанельного домостроения»

39.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в ОАО «Олымский строительный участок»

50,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Олымский строительный участок»

50,0

2007

50,0

2008

40.

Предупреждение несчастных случаев на производстве, проведение санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний в ОАО «Курскэнерго»

8320,6

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Курскэнерго»

9244,0

2007

10122,0

2008

41.

Провести модернизацию оборудования, экспертизу технических устройств опасных производственных объектов в ОАО «Михайловский ГОК»

1019000,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Михайловский ГОК»

1017000,0

2007

42.

Внедрение новых технологий производства щелочных аккумуляторов, модернизация производственного оборудования в ООО «Курский завод «Аккумулятор»

32697,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Курский завод «Аккумулятор»

39000,0

2007

43.

Замена и модернизация технологического и производственного оборудования в ОАО «Электроагрегат»

5330,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Электроагрегат»

5330,0

2007

44.

Провести реконструкцию и ввести в эксплуатацию участок покраски выпускаемых буровых установок в ОАО «Геомаш»

660,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Геомаш»

518,0

2007

45.

Модернизация оборудования в ОАО «Курскмедстекло»

64093,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Медстекло»

500,0

2007

46.

Провести модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования с целью устранения на работающих вредных и опасных производственных факторов в ЗАО «Курскрезинотехника»

17790,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «Курскрезинотехника»

18190.0

2007

47.

Проведение организационных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в ОАО «Курскгаз»

688,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Курскгаз»

727,0

2007

48.

Обеспечение безопасной эксплуатации и содержания зданий, сооружений и территории в ОАО «Счетмаш»

4140,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Счетмаш»

4450,0

2007

49.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, модернизация оборудования в ЗАО «Курская подшипниковая компания»

13060,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «Курская подшипниковая компания»

13010,0

2007

50.

Ремонт цехов и санитарно-бытовых помещений, оборудование комнат приема пищи, монтаж новых и реконструкция действующих приточно-вытяжных систем в ОАО «Прибор»

2660,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Прибор»

2567,0

2007

51.

Провести модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования в ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры»

1600,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры»

3300,0

2007

52.

Проведение проверок санитарно-гигиенических условий труда работников, наличия опасных и вредных производственных факторов в ООО «Свободинский электромеханический завод»

372,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Свободинский электромеханический завод»

372,0

2007

53.

Проведение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников в ОАО «Курскагромаш»

32,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Курскагромаш»

32,0

2007

54.

Ремонт производственных, административных и санитарно-бытовых помещений в ОАО «Элеватормельмаш»

465,4

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Элеватормельмаш»

536,1

2007

55.

Ремонт производственных и бытовых помещений в ОАО «Электроаппарат»

62,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Электроаппарат»

62,0

2007

56.

Ремонт и реконструкция производственных зданий и оборудования в ОАО «Газавторемонт»

110,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Газавторемонт»

80,0

2007

57.

Обеспечение безопасных условий труда работников в ОАО «Льговский завод «Автотехоборудование»

16,4

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Льговский завод «Автотехоборудование»

16,4

2007

58.

Механизация и автоматизация технологических процессов в ЗАО «Ремэлектромаш»

53,1

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «Ремэлектромаш»

123,9

2007

59.

Приведение искусственного и естественного освещения в соответствие с гигиеническими нормами в ОАО «Льговский завод «Электрощит»

17,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Льговский завод «Электрощит»

17,0

2007

60.

Проведение мероприятий, связанных с обеспечением работников спецодеждой, спецобувью

286,2

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Завод «Кристалл»

и другими средствами защиты в ОАО «Завод «Кристалл»

286,2

2007

61.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, санитарно-бытовых помещений в ЗАО «Изоплит»

1412,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «Изоплит»

1272,0

2007

62.

Провести модернизацию технологического и производственного оборудования, ремонт кровли производственных зданий в ОАО «Глобус»

5365,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Глобус»

8905,0

2007

63.

Провести работы по улучшению санитарно-бытовых условий труда работников, расширение учебно-методической базы профессионального обучения в ЗАО «ГОТЭК»

1295,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «ГОТЭК»

1298,4

2007

64.

Обеспечение микроклимата соответствующего гигиеническим требованиям в ОАО «Дмитриевский завод "Лесхозмаш"

15,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Дмитриевский завод «Лесхозмаш»

27,0

2007

65.

Провести ремонт и реконструкцию зданий и сооружений, оборудования в ООО «Курский трикотажный комбинаг»

1985,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Курский трикотажный комбинат»

1615,0

2007

66.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений, санитарно-бытовых помещений в ООО «Курская кожа»

1155,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Курская кожа»

1255,0

2007

67.

Провести реконструкцию производственного оборудования в ООО «КурскОбувь»

675,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «КурскОбувь»

75,0

2007

68.

Организация проведения работ по созданию здоровых и безопасных условий труда для ра ботников:

Средства исполнителей мероприятий

ОАО «Курская фабрика технических тканей»

390,3

2006

ОАО «Курская фабрика технических тканей»

390,3

2007

ОАО «Швея»

45,0

2006

ОАО «Швея»

30,0

2007

ОАО «Технотекс»

900,0

2006

ОАО «Технотекс»

ООО «Фабрика нетканых материалов»

10,0

2006

ООО «Фабрика нетканых материалов»

10,0

2007

ЗАО «Железногорская швейная фабрика «Финист»

114.8

2006

ЗАО «Железногорская швейная фабрика «Финист»

114,8

2007

ООО «Текстильная фабрика СВ»

200,0

2006

ООО «Текстильная фабрика СВ»

120,0

2007

Курское ООО ТПК «Динамо»

10,5

2006

Курское ООО ТПК «Динамо»

10,5

2007

ООО «Курское СРП ВОГ»

10,0

2006

ООО «Курское СРП ВОГ»

10,0

2007

69.

Провести модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования с целью устранения воздействия на работающих вредных и опасных производственных факторов в ООО «Горшеченское ХПП-А»

593,2

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Горшеченское ХПП-А»

593,2

2007

593,2

2008

70.

Провести реконструкцию имеющихся и устройство новых вентиляционных и отопительных систем, модернизацию и совершенствование технологического и производственного

143,3

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Курчатовский сахар»

оборудования, обеспечить механизацию ручных, тяжелых физических работ в ООО «Курчатовский сахар»

143,3

2007

143,4

2008

71.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в ООО «Макаровский спиртзавод»

50,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Макаровский спиртзавод»

50,0

2007

50,0

2008

72.

Провести реконструкцию имеющихся и устройство новых вентиляционных и отопительных систем, модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования, обеспечить механизацию ручных, тяжелых физических работ в ОАО «Лукашевское ХПП»

656,6

Средства исполнителей мероприятий

2006

ОАО «Лукашевское ХПП»

656,6

2007

656,8

2008

73.

Провести газовое отопление в помещения тракторных бригад №1 и №2 СПК «Амосовский» Медвенского района

1200,0

Средства исполнителей мероприятий

2006

СПК «Амосовский» Медвенского района

74.

Провести модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования с целью устранения на работающих вредных и опасных производственных факторов в ЗАО «Орион» Горшеченского района

333,3

Средства исполнителей мероприятий

2006

ЗАО «Орион» Горшеченского района

333,3

2007

333,4

2008

75.

Провести благоустройство территории семенного завода, построить крытый ток в ООО «АгросХлебороб» Медвенского района

500,0

Средства исполнителей мероприятий

2007

ООО «АгросХлебороб» Медвенского района

1800,0

2008

76.

Провести модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования с целью устранения на работающих

53,3

Средства исполнителей мероприятий

2006

ФГУ ДЭП-99 Горшеченского района

вредных и опасных производственных факторов в ФГУ

53,3

2007

ДЭП-99 Горшеченского района

53,4

2008

77.

Совершенствование работы по охране труда, улучшению микроклимата в производственных и бытовых помещениях ООО «Мострансгаз» Курского управления магистральных газопроводов

536.6

Средства исполнителей мероприятий

2006

ООО «Мострансгаз» Курское управление магистральных газопроводов

536,6

2007

536,8

2008

78.

Обеспечение безопасной эксплуатации зданий и сооружений в ПО «Восход» Медвенского района

225.0

Средства исполнителей мероприятий

2007

ПО «Восход» Медвенского района

225,0

2008

79.

Провести реконструкцию имеющихся и устройство новых вентиляционных и отопительных систем, модернизацию и совершенствование технологического и производственного оборудования, обеспечить механизацию ручных, тяжелых физических работ в МУП «Жилсервис» Курчатовского района

46,6

Средства исполнителей мероприятий

2006

МУП «Жилсервис» Курчатовский район

46,6

2007

46,8

2008

Повышение эффективности государственного надзора и контроля за охряной труда

80.

Осуществление контроля за выполнением организационных и технических мероприятий, направленных на введение новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации

2006-2008

Госинспекция труда в Курской области, Комитет по труду Курской области Федерация профсоюзных организаций Курской области

81.

Проведение проверок предприятий по обеспечению работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без которых запрещена нормативными актами

2006-2008

Госинспекция труда в Курской области, Комитет по труду Курской области, Федерация профсоюзных организаций Курской области

82.

Осуществление проверок соблюдения работодателями требований нормативных актов, регулирующих прохождение обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов

2006-2008

Госинспекция труда в Курской области, комитет по труду Курской области

83.

Подготовка материалов о расследовании несчастных случаев на производстве с выявлением причинно-следственных связей между невыполнением работодателями требований законодательства и несчастными случаями на производстве

2006-2008

Госинспекция труда в Курской области

84.

Информирование населения области о нарушениях норм действующего законодательства о труде и охране труда, их последствиях, принятых мерах к должностным лицам

2006-2008

Госинспекция труда в Курской области, комитет по труду Курской области, комитет печати и информации Курской области

85.

Осуществление контроля за правильностью предоставления работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и (или) опасными условиями труда

2006-2008

Комитет по труду Курской области

Итого

2472195,3;

2006г. -1276915,8;

2007г. -1160450,1;

2008г. -34829,4 .

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр № №46000200600106 от 16.08.2006, Федеральный регистр № ru 46000200600143 от 11.10.2006, Федеральный регистр № ru46000200700328 от 28.01.2008
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАГРАДАХ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
№-878985899 от 17 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать