Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.07.2009 № 759-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 13.08.2007 № 334-а

В соответствии с Порядком разработки, принятия и реализации областных целевых программ, утверждённым постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п«О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ»,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 13.08.2007 № 334-а«Об областной целевой программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008 - 2009 годы» следующие изменения:

1.1. В пункте 4 фамилию и инициалы «Воронин Н.П.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Костин В.Г.» в соответствующем падеже.

1.2. Областную целевую программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008 - 2009 годы, утверждённую постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Администрации области

от 13.08.2007 № 334-а

(в редакции постановления Правительства области от 27.07.2009 № 759-п)

Областная целевая программа

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации,

проживающих на территории Ярославской области»

на 2008 - 2009 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з«О молодёжной политике»;

- постановление Администрации области от 20.12.2006 № 316-а «О ходе выполнения областной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Ярославской области» в 2006 году»

Куратор Программы

заместитель Губернатора Ярославской области Костин Виктор Геннадьевич

Ответственный исполнитель Программы

департамент по делам молодёжи Ярославской области

Исполнители Программы

департамент образованияЯрославской области, департамент культуры Ярославской области

Основные разработчики Программы

департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области

Цель Программы

поддержание, укрепление и обеспечение эффективного функционирования системыгражданско-патриотического воспитания в Ярославской области

Задачи Программы

- совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) и общественных организаций;

- организация систематической пропаганды патриотических ценностей;

- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан

- количество проведённых мероприятий патриотической направленности;

- количество граждан, принявших участиев областных мероприятиях патриотической направленности;

- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений;

- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку;

- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания

Сроки реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

средства областного бюджета - 4743 тыс. рублей, в том числе:

в 2008 году - 3043 тыс. рублей;

в 2009 году - 1700 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- количество проведённых мероприятий патриотической направленности - 78;

- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек;

- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек;

- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682;

- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек

Ответственные лица для контактов

- Малафеев Валерий Алексеевич - начальник отдела патриотического воспитания, туризма и спортивно-массовой работы департамента по делам молодёжи Ярославской области,

тел. 30-35-65;

- Астафьева Светлана Викторовна - начальник отдела развития дошкольного и общего среднего образования департамента образования Ярославской области, тел. 31-43-46;

- Кузнецова Елена Альбертовна - начальник отдела культуры и искусства департамента культуры Ярославской области, тел. 30-91-24

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Патриотическое воспитание является особенно важным для становления подрастающего поколения и молодых граждан, так как именно оно закладывает основу единства и сплочённости общества, воспроизводства и развития трудового и интеллектуального потенциала страны, стремления к укреплению государства.

Для организации процесса патриотического воспитания необходима эффективно действующая система взаимодействия органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, общественных объединений патриотической направленности. Признаками данной системы являются:

- согласованная и скоординированная деятельность органов исполнительной власти области при реализации мероприятий и программ патриотической направленности;

- работающая вертикаль межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию, объединяющих все субъекты патриотического воспитания;

- участие общественных патриотических объединений в реализации мероприятий и программ патриотической направленности;

- участие в мероприятиях патриотической направленности всех категорий граждан.

Такая система позволяет скоординировать работу, обеспечить единый подход со стороны органов исполнительной власти, организаций и структур, занимающихся вопросами патриотического воспитания, повысить качественные и количественные показатели проводимых мероприятий, а также снизить риск отмены мероприятий в случае сокращения объемов финансирования Программы. В связи с этим необходимо продолжать и расширять работу, направленную на развитие системы патриотического воспитания, программным методом.

Разработка Программы является логическим продолжением и развитием областной целевой программы, утверждённой Законом Ярославской области от 31 декабря 2003 г. № 70-з«Об утверждении областной целевой программы «Патриотическое воспитание детей и молодёжи Ярославской области» на 2004-2007 годы», которая позволила объединить усилия различных государственных органов и общественных организаций по созданию системы патриотического воспитания подростков и молодёжи области.

В настоящий момент система патриотического воспитания в Ярославской области в основном сформирована, однако необходимо продолжить процесс её совершенствования и развития. Сильными сторонами системы патриотического воспитания в Ярославской области являются:

- заинтересованность органов государственной власти, ответственных за реализацию Программы, в развитии системы патриотического воспитания;

- наличие у исполнителей Программы большого опыта в реализации мероприятий и программ по патриотическому воспитанию;

- наличие в большинстве муниципальных районов и городских округов области программ по патриотическому воспитанию граждан;

- скоординированность деятельности по патриотическому воспитанию, наличие на областном уровне и в большинстве муниципальных образований межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;

- наличие системы подготовки и проведения мероприятий начиная с муниципального уровня и заканчивая участием победителей областного этапа в финальных мероприятиях всероссийского уровня.

Однако, несмотря на существенные успехи и достижения, в работе системы патриотического воспитания присутствуют и слабые стороны:

- недостаточная обеспеченность учреждений культуры, образования, патриотических клубов и объединений материально-техническими ресурсами, необходимыми для организации работы по патриотическому воспитанию;

- недостаточно высокий уровень квалификации специалистов, работающих в сфере патриотического воспитания;

- формальный подход к организации работы межведомственных координационных советов по патриотическому воспитанию;

- недостаточный охват мероприятиями патриотической направленности категорий граждан младше 14 и старше 30 лет.

Угрозы, которые могут повлиять на ситуацию в сфере патриотического воспитания:

- снижение внимания со стороны федеральных органов исполнительной власти всех уровней к вопросам патриотического воспитания;

- сокращение средств на реализацию Программы;

- отсутствие интереса у граждан старше 30 лет к мероприятиям и программам патриотической направленности.

Возможности, существующие в сфере патриотического воспитания:

- наличие высокого потенциала общественных объединений патриотической направленности;

- наличие форм патриотического воспитания, позволяющих охватить большое количество граждан при использовании минимума ресурсов;

- наличие большого количества общественных объединений, занимающихся вопросами патриотического воспитания;

- наличие на территории области большого количества исторических объектов и объектов культуры, воинских формирований и военных учебных заведений, потенциал которых можно задействовать в процессе патриотического воспитания.

Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания, охватывающей все категории граждан, необходимо сделать следующее:

- продолжить и расширить работу по патриотическому воспитанию граждан Ярославской области на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления;

- повысить качество функционирования как отдельных элементов системы патриотического воспитания, так и всей системы в целом;

- совершенствовать систему управления процессом патриотического воспитания;

- совершенствовать систему подготовки специалистов в области патриотического воспитания;

- использовать возможности подготовки и проведения массовых акций и мероприятий, позволяющих охватить значительную часть населения с использованием минимальных ресурсов;

- активно пропагандировать и использовать воспитательный потенциал общественных организаций патриотической направленности;

- более активно использовать исторические памятники, объекты культуры, воинские формирования, находящиеся на территории области, в целях патриотического воспитания.

Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, угроз и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточное количество факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации мероприятий Программы.

Программа имеет открытый характер и доступна для участия в её реализации научных и образовательных учреждений, общественных движений и объединений с собственными инициативами и проектами.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана и принимается в целях дальнейшего совершенствования работы по патриотическому воспитанию на областном уровне и на уровне муниципальных образований области, исполнения основных требований государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422«О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Цель Программы - поддержание, укрепление и обеспечение эффективного функционирования системы гражданско-патриотического воспитания в Ярославской области.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование организационно-правовой основы проведения работы по патриотическому воспитанию, координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных организаций;

- организация систематической пропаганды патриотических ценностей;

- информационно-методическое обеспечение патриотического воспитания граждан.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2008 - 2009 годах.

Важнейшими индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:

- количество проведённых мероприятий патриотической направленности - 78, в том числе: в 2008 году - 50, в 2009 году - 28;

- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 200 тысяч человек, в 2009 году - около 100 тысяч человек;

- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек, в том числе: в 2008 году - около 6 тысяч человек, в 2009 году - около 6 тысяч человек;

- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682, в том числе: в 2008 году - не менее 582, в 2009 году - не менее 100;

- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7 , в том числе: в 2008 году - 6, в 2009 году - 1;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек, в том числе: в 2008 году - не менее 155 человек, в 2009 году - не менее 100 человек.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- количество проведённых мероприятий патриотической направленности - 78;

- количество граждан, принявших участие в областных мероприятиях патриотической направленности, - около 300 тысяч человек;

- количество граждан, регулярно участвовавших в работе патриотических объединений, - около 12 тысяч человек;

- количество объединений и учреждений области, получивших информационную, методическую и финансовую поддержку, - не менее 682;

- количество изданных информационных и методических материалов в сфере патриотического воспитания - 7;

- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в области патриотического воспитания, - не менее 255 человек.

Результативность и эффективность реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведённой в приложении 1 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы в лице департамента по делам молодёжи Ярославской области выполняет следующие функции:

- координирует деятельность исполнителей и участников Программы;

- готовит проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу, утверждении итогового отчёта о реализации Программы;

- отвечает за сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы, подготовку ежегодных отчётов и отчёта по итогам реализации Программы.

Исполнители Программы:

- по запросу заказчика Программы либо ответственного исполнителя Программы представляют информацию о ходе реализации закреплённых за ними мероприятий, показателях и конечных результатах работы, выделенных лимитах финансирования и фактических поступлениях средств, а также иную необходимую информацию;

- при необходимости представляют предложения по внесению изменений в Программу;

- несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию закреплённых за ними мероприятий Программы.

В рамках Программы средства областного бюджета направляются ответственному исполнителю Программы и исполнителям Программы.

Средства областного бюджета предоставляются ответственному исполнителю Программы и исполнителям Программы при соблюдении ими следующих условий:

- выполнение программных мероприятий за отчётный период;

- представление в установленном порядке отчёта о ходе выполнения мероприятий Программы;

- целевое использование средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы.

Распределение ассигнований из областного бюджета на реализацию Программы между органами исполнительной власти области приведено в приложении 2 к Программе.

Ответственный исполнитель Программы и исполнители Программы несут ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Органы местного самоуправления на основе Программы, во взаимодействии с исполнителями Программы разрабатывают муниципальные программы патриотического воспитания граждан, организуют их реализацию.

Распределение между муниципальными образованиями области субсидии на реализацию мероприятий Программы осуществляется согласно приложению 3 к Программе.

Методика формирования и распределения субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении 4 к Программе.

Порядок расходования субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведён в приложении 5 к Программе.

Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ответственный исполнитель Программы организует размещение на интернет-сайте департамента текста Программы и информацию о результатах её реализации.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

- на лучшую учебно-материальную базу курса «Основы безопасности жизнедеятельности» среди образовательных учреждений области

- на лучшую организацию работы по подготовке обучающихся - юношей к службе в Вооружённых Силах Российской Федерации среди ОУ области

Утверждение кандидатур на награждение медалью «Патриот России» из числа работников органов по делам молодёжи, образования, культуры и искусства, средств массовой информации, руководителей патриотических клубов, объединений, организаторов патриотического воспитания ветеранских организаций, ВК ЯО

Участие ОУ НПО области в работе ДОЦ «Смена» (г. Анапа), посвящённому патриотическому воспитанию подростков

Проведение конференций, семинаров, «круглых столов» по вопросам взаимодействия ветеранских и молодёжных организаций области с целью воспитания молодёжи на боевых и трудовых традициях старшего поколения ярославцев

Проведение деловыхвстреч руководителей ОУ и органов по делам молодёжи области, общественных патриотических клубов, объединений с руководителями органов законодательной и исполнительной власти МР области по вопросам совершенствования и дальнейшего развития патриотического воспитания граждан с целью эффективной деятельности патриотических клубов, объединений

Проведение областной спартакиады по военно-спортивному многоборью «Призывники России» среди обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ Ярославской области

Проведение слёта военно-патриотических объединений Ярославской области «Юность. Отвага. Спорт»

Проведение областного этапа соревнований «Школа безопасности» среди обучающихся общеобразовательных учреждений Ярославской области

Проведение военно-патриотического палаточного лагеря «Бородино» для участников ТКД «Отечество»

- областного фестиваля патриотической песни «Наша песня - Россия»

- фестиваля хоров ветеранов области «Не стареют душой ветераны»

- областного фестиваля народного творчества инвалидов «Салют Победы»

- областного конкурса бардовской песни «Я и моя страна» среди обучающихся ОУ НПО и СПО

- выставки «Художники-блокадники и ярославские поэты в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: творчество и судьбы»

- выставки «Славься, страна, мы гордимся тобой!»

ДК, МЗ «Карабиха»

- встреч с воинами «Сыны Отечества»

ДО, ЦОШ «Олимп»

Организация работы киноклубов: «А у нас во дворе», «Наша служба и опасна и трудна», «Приблизим эру милосердия», «Подросток» в кинотеатрах области

Проведение региональной патриотической акции «Георгиевская ленточка»

Проведение областной акции «Гражданин и патриот» по торжественному вручению паспортов гражданам, достигшим 14-летнего возраста

- «Ярославский экскурсовод» среди обучающихся ОУ Ярославской области

- «Юные краеведы Ярославии» среди обучающихся ОУ Ярославской области

- «Клуб года» на лучшую работу клубных учреждений и домов культуры по патриотическому воспитанию населения

- областного туристско-краеведческого лагеря «Истоки»

- областной фотовыставки «А вокруг тебя Ярославия» для обучающихся ОУ НПО и СПО

- выпуск и тиражирование методического фильма «Ярославские перезвоны»

- для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

- сборника тематических краеведческих исследовательских работ обучающихся - участников ТКД «Отечество»

- сборника «Опыт работы педагогических коллективов школ по патриотическому воспитанию обучающихся»

Подготовка и издание специального выпуска газеты «Ветераны и молодёжь» по итогам смотра-конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию

Список сокращений, использованных в Программе

ВК ЯО - военный комиссариат Ярославской области

ВО - ветеранские организации области

ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области

ДДМ - департамент по делам молодёжи Ярославской области

ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

ДК - департамент культуры Ярославской области

ДНТ - Дом народного творчества

ДО - департамент образования Ярославской области

ДОЦ - детский образовательный центр

ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

МЗ - музей-заповедник

МР - муниципальный район области

МЦ - молодёжные центры

НПО - начальное профессиональное образование

ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности

ОДМ - органы по делам молодёжи муниципальных образований Ярославской области

ОМСУ МОО - органы местного самоуправления муниципальных образований области

ОУ - образовательные учреждения

РОСТО (ДОСААФ) - Российская оборонная спортивно-техническая организация

САМ - социальные агентства молодёжи

СМИ - средства массовой информации

СПО - среднее профессиональное образование

ТКД - туристско-краеведческое движение

УБУ - управление бухгалтерского учёта Правительства области

УВПОиВФ - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями

УО ОМСУ МОО - управления образованием органов местного самоуправления муниципальных образований области

ЦДЮ - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детей и юношества»

ЦДЮТиЭ - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий»

ЦДЮТТ - государственное учреждение Ярославской области «Центр детско-юношеского технического творчества»

ЦОШ «Олимп» - государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр образования школьников «Олимп»

ЦРТДЮ - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр развития творчества детей и юношества»

ЯГИАиХМЗ - Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

ЯОМИЦ - государственное учреждение Ярославской области «Ярославский областной молодёжный информационный центр»

ЯООО РСМ - Ярославская областная общественная организация «Российский союз молодёжи»

Приложение 1

к Программе

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результативность и эффективность реализации Программы оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчетности.

Результативность Программы (R) рассчитывается по формуле:

I Xi тек

R = сумма Ki---------------------x100%

L Xi план

где:

xi тек. - текущее значение показателя;

xi план. - плановое значение показателя;

Ki - весовой коэффициент.

При значении R< 85 процентов результативность признается низкой, при значении 85 процентов < R< 95 процентов - средней, при значении R> 95 процентов - высокой.

Эффективность реализации Программы (R) с учётом финансирования оценивается путём соотнесения степени достижения целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

I (Xi тек- Xi начальн)

сумма Ki ---------------------------------------

l (Xi план- Xi начальн)

R= -----------------------------------------------------x100%

F тек

---------

F план

где:

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент параметра.

При значении комплексного показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95 процентов и менее - низкой.

При расчете эффективности и результативности Программы используются следующие целевые показатели и их весовые коэффициенты:

Приложение 2

к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Приложение 3

к Программе

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ОБЛАСТИ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Приложение 4

к Программе

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Методика формирования и распределения субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008 - 2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия), условия предоставления субсидии и принципы её распределения между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

2. Субсидия формируется исходя из расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области.

3. Субсидия предусмотрена на реализацию программ и проектов по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской «Вахты Памяти»; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий.

4. При предоставлении субсидии должны выполняться следующие условия:

- соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных районах (городских округах) области, основным направлениям областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008-2009 годы;

- наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области;

- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счёт средств местного бюджета в размере 10 процентов.

5. При отборе органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области для предоставления субсидии должны учитываться следующие критерии:

- наличие программ и проектов по патриотическому воспитанию в органе местного самоуправления муниципального района (городского округа) области и соответствующей базы для их реализации;

- экономическая обоснованность заявок органов местного самоуправления муниципальных образований области;

- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидий.

6. Сумма субсидий на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам складывается из сумм, указанных в заявках, поданных органами местного самоуправления муниципальных образований области, в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 Методики, одобренных и утверждённых приказом департамента по делам молодёжи Ярославской области.

7. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных районов (городских округов) области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

8. Порядок оценки результативности и эффективности использования субсидии определяется приложением 5 к Программе.

9. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий из областного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложениям субъектов бюджетного планирования вправе принять решение о приостановлении (сокращении) финансирования субсидий в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями положений, обуславливающих предоставление субсидий.

Решение о приостановлении (сокращении) выделения субсидии производится ежеквартально по каждому из муниципальных районов (городских округов) области.

Решение о приостановлении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзаце третьем пункта 4, абзацах втором и четвёртом пункта 5 Методики, а также в случае достижения показателя эффективности её использования менее 85 процентов.

Решение о приостановлении выделения субсидии принимается в случае несоблюдения условий, указанных в абзацах втором и пятом пункта 4 Методики, до момента документального подтверждения его устранения, представленного в департамент по делам молодёжи Ярославской области, заверенного подписью и печатью руководителя органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.

Решение о сокращении финансирования субсидии принимается в случае несоблюдения условия, указанного в абзаце четвёртом пункта 4 Методики, а также в случае достижения показателя эффективности её использования менее 95 процентов.

Сумма средств субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства, рассчитывается по формуле:

Sсокр.=Sобл.-(Sместн.х9)

где:

Sобл. - сумма средств субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;

Sместн. - сумма средств, предусмотренная в местном бюджете муниципального района (городского округа) области на софинансирование расходного обязательства.

Сумма средств субсидии, подлежащая сокращению в случае достижения показателя эффективности её использования менее 95 процентов, (Sсокр) рассчитывается по формуле:

R

Sсокр.= Sобл.х(1- --------),

100

где:

Sобл. - сумма средств субсидии, выделенная муниципальному району (городскому округу) области;

R - показатель эффективности использования субсидии, рассчитанный в установленном порядке.

Высвобожденные средства субсидии перераспределяются между муниципальными районами (городскими округами) области, показатель эффективности использования субсидии которых составляет более 95 процентов, в равных размерах. При этом уточнённый размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счёт средств местного бюджета в размере 10 процентов.

10. Субсидия в случае её нецелевого использования подлежит взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области условий предоставления субсидий осуществляется департаментом по делам молодёжи Ярославской области и департаментом финансов Ярославской области.

Приложение 5

к Программе

ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

1. Порядок расходования субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьёй 20 Закона Ярославской области от 8 декабря 2008 г. № 59-з«Об областном бюджете на 2009 год» и определяет механизм расходования субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008-2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).

2. Средства субсидии используются на реализацию программ и проектов по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской «Вахты Памяти»; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий.

Средства субсидии расходуются по следующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления: подстатья 222 «Транспортные услуги», подстатья 224 «Арендная плата за пользование имуществом», подстатья 226 «Прочие работы, услуги», статья 290 «Прочие расходы», статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют долевое финансирование организации мероприятий областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008-2009 годы в соответствии с соглашениями о сотрудничестве в реализации вопросов молодёжной политики, заключаемыми департаментом по делам молодёжи Ярославской области (далее - департамент) и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

Указанными соглашениями определяются уполномоченные органы и учреждения, организующие мероприятия областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008-2009 годы, (далее - уполномоченные органы и учреждения).

Соглашение о сотрудничестве в реализации вопросов молодёжной политики заключается департаментом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) области отдельно.

4. Уполномоченные органы и учреждения представляют в департамент на согласование следующие документы:

- бюджетную смету, утверждённую в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области;

- программы деятельности уполномоченных органов и учреждений по следующим направлениям: содействие участию поисковых отрядов в мероприятиях в рамках Всероссийской «Вахты Памяти»; поддержка деятельности объединений патриотической направленности; проведение массовых гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических мероприятий (далее - программы);

- сметы расходов по программам.

5. Расходование субсидии осуществляется в следующем порядке:

5.1. Уполномоченные органы и учреждения ежемесячно, в срок до 16 числа, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в департамент заявку на финансирование расходов, указанных в пункте 4 Порядка, на очередной месяц.

5.2. Департамент в течение месяца осуществляет выделение субсидии в соответствии с утверждённым кассовым планом на соответствующий период.

5.3. Предоставление субсидии осуществляется департаментом в порядке межбюджетных отношений путём зачисления средств на лицевой счёт администратора доходов местного бюджета по коду бюджетной классификации доходов бюджетов по соответствующему администратору доходов.

5.4. Поступившая в местный бюджет субсидия расходуется с лицевого счёта получателя бюджетных средств, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, в соответствии с бюджетной росписью.

5.5. Уполномоченные органы и учреждения ежемесячно, в срок до 09 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в департамент отчёты об использовании средств областного бюджета, а также ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, - содержательный отчёт об организации мероприятий областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ярославской области» на 2008-2009 годы нарастающим итогом в соответствии с формой, установленной департаментом.

6. Субсидия имеет строго целевое назначение.

7. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ответственность за достоверность представляемых сведений, а также за целевое использование субсидии возлагается на уполномоченные органы и учреждения и финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области.

8. Эффективность и результативность использования субсидии ежеквартально оценивается департаментом на основании отчётов, указанных в подпункте 5.5 пункта 5 Порядка, по муниципальному району и городскому округу области.

9. Показатель эффективности использования субсидии рассчитывается по формуле:

I (Xi тек- Xi нач.)

сумма Ki --------------------------------

l (Xi план- Xi нач.)

R= -----------------------------------------------------x100%

F тек

---------

F план

где:

xi нач. - значение i-го целевого показателя на момент предоставления субсидии;

xi тек. - текущее значение показателя;

xi план. - плановое значение показателя;

Ki - весовой коэффициент;

Fтек. - сумма средств субсидии, предоставленная на текущую дату;

Fплан. - плановая сумма средств субсидии.

При значении R < 85 процентов эффективность признается низкой, при значении 85 процентов < R < 95 процентов - средней, при значении R > 95 процентов - высокой.

10. Результативность использования субсидии рассчитывается по формуле:

Xi тек

R = сумма Ki---------------------x100%

L Xi план

где:

xi тек. - текущее значение показателя;

xi план. - плановое значение показателя;

Ki - весовой коэффициент.

При значении R< 85 процентов результативность признается низкой, при значении 85 процентов < R'< 95 процентов - средней, при значении R> 95 процентов - высокой.

11. Расчёт эффективности и результативности использования субсидии основывается на следующих целевых показателях и их весовых коэффициентах:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество мероприятий, реализованных в рамках Программы

0,25

2.

Количество граждан, проживающих на территории муниципального образования области, принявших участие в мероприятиях Программы

0,25

3.

Степень удовлетворённости участников мероприятиями Программы

0,35

4.

Количество граждан, проживающих на территории других муниципальных образований области, принявших участие в мероприятиях Программы

0,15

Плановые значения целевых показателей определяются соглашениями, указанными в пункте 3 Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 69 от 04.08.2009, Официальная рассылка от 03.08.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать