Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2011г.
Номер документа: RU56000201100553
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.07.2011   № 659-п

Об утверждении положения о порядке проведения
государственной экологической экспертизы в Оренбургской области

(Изменение:

Утратило силу. Постановление Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 № 570-п, НГР RU56000201200310)

Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»:

1. Утвердить положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:

от 27 июня 2007 года № 222-п «Об утверждении положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы в Оренбургской области»;

от 21 июля 2008 года № 283-п «О внесении изменений в постановления Правительства Оренбургской области от 27 июня 2007 года № 222-п»;

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 17 апреля 2009 года № 179-п «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Оренбургской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 марта 2011 года.

Губернатор                                                                                               Ю.А.Берг

1

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 27.07.2011 № 659-п

Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы
в Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы, осуществляемой министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее – министерство) в соответствии с Федеральным законом от           23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698      «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

2. Государственной экологической экспертизе подлежат конкретные объекты государственной экологической экспертизы (документация и материалы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона от            23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», и в случаях, установленных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

3. Министерство образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее – экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее – объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников (специалистов) министерства.

4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам государственной экологической экспертизы, определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, разработанными в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

Наличие в составе материалов по объекту экспертизы документов согласований (разрешений) министерства не может считаться заключением государственной экологической экспертизы по данному объекту.

5. Документы и материалы по конкретным объектам экспертизы представляются в двух экземплярах, другие материалы – в одном экземпляре.

6. Министерство имеет право в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

II. Организация и проведение государственной экологической экспертизы

7. Материалы, представляемые в министерство на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы                   (далее – отдел нормирования и экологической экспертизы), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

Направление материалов в министерство на проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», осуществляется уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации в течение трех дней с даты представления этих материалов в данные органы.

8. Отдел нормирования и экологической экспертизы в срок не более               7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика при:

соответствии представленных материалов установленным                      требованиям – о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы письмом-уведомлением с прилагаемой сметой на ее оплату в течение 30 дней со дня получения извещения;

несоответствии материалов установленным требованиям – о сроках представления материалов в полном объеме.

При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения извещения о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

9. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября                1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», не позднее чем через            3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока отдел нормирования и экологической экспертизы подготавливает:

предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы;

предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы с участием руководителя экспертной комиссии;

проект распоряжения на проведение государственной экологической экспертизы и направляет его министру природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

10. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются распоряжением министерства.

Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела нормирования и экологической экспертизы.

11. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей ее воздействия на окружающую среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяца.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.

Изменения сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются распоряжением министерства.

При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» – 3 месяца.

12. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.

13. Экспертная комиссия определяет:

соответствие документов и (или) документации намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

14. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

15. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

16. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.

17. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде письменного документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

18. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о:

соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей среды;

допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы о:

необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

19. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел нормирования и экологической экспертизы для подготовки проекта распоряжения об утверждении этого заключения.

20. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в отдел нормирования и экологической экспертизы для подготовки проекта соответствующего распоряжения.

21. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения распоряжением министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.        

22. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

23. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Оренбургской области, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Оренбургской области в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

24. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается распоряжением министерства.

25. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику.

Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

26. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

27. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОРЕНБУРЖЬЕ № 120 от 09.08.2011
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать