Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2016г.
Номер документа: RU78000201600928
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2016 г. №  652

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 534, от 25.12.2018 № 1014, от 09.08.2019 № 517)

В целях реализации Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга от 28.09.2005 № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» и в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге согласно приложению.

2. Внести в Положение о Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.01.2008 № 46 «О мерах по совершенствованию системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге» (далее - Положение), следующие изменения:

2.1. Дополнить пункт 1.2 Положения абзацем следующего содержания:

«на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге».

2.2. Дополнить Положение пунктом 3.7-2 следующего содержания:

«3.7-2. Организовывать и осуществлять в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге».

2.3. Дополнить пункт 3.25 Положения словами «и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

3. Комитету по вопросам законности, правопорядка и безопасности в трехмесячный срок представить на рассмотрение Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2014 № 548 «Об оптимизации полномочий коллегиальных органов при Правительстве Санкт-Петербурга в целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу одного окна, в электронном виде и с использованием межведомственного информационного взаимодействия», проект административного регламента исполнения государственной функции в соответствии с полномочием, предусмотренным в пункте 2.2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 27.07.2016 № 652

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 534, от 25.12.2018 № 1014, от 09.08.2019 № 517)

1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Санкт-Петербурге (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - ОМСУ) требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации.

3. Региональный государственный надзор осуществляет Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Комитет).

Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2018 № 1014)

4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:

председатель Комитета;

заместители председателя Комитета;

иные должностные лица Комитета, на которых осуществление регионального государственного надзора возложено должностным регламентом (должностной инструкцией).

6. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:

организацию и проведение проверок выполнения ОМСУ обязательных требований (далее - проверки) в формах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

производство по делам об административных правонарушениях;

рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

6-1. При проведении плановых проверок всех ОМСУ должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к ОМСУ обязательные требования.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

(пункт 6-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2018 № 534)

7. Должностные лица имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии правового акта Комитета о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать у ОМСУ, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать в порядке, установленном Комитетом, предписания об устранении нарушений обязательных требований.

8. Должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения ОМСУ обязательных требований и оценки вероятности несоблюдения ОМСУ обязательных требований деятельность ОМСУ подлежит отнесению к следующим категориям риска:

к категории высокого риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых находится в зоне экстренного оповещения населения в районах размещения химически опасных объектов;

к категории значительного риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых находится в зоне затопления и подтопления;

к категории умеренного риска - ОМСУ внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, территория (часть территории) которых не отнесена к категориям высокого и значительного риска.

(пункт 10 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2018 № 1014)

11. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность ОМСУ к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность ОМСУ к более высоким категориям риска.

(пункт 11 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2018 № 1014)

12. Деятельность ОМСУ, подлежащая отнесению к категориям значительного и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого и значительного риска при наличии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания ОМСУ и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьях 19.7 и 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней проверке.

(пункт 12 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2018 № 1014)

13. Проведение плановых проверок в отношении ОМСУ в зависимости от присвоенной категории риска деятельности ОМСУ осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2019 № 517)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать