Основная информация
Дата опубликования: | 27 июля 2018г. |
Номер документа: | RU14000201800629 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2018 г. № 227
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2019 № 248)
В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам», в целях повышения качества управления бюджетными средствами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 385 «О Порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры» и пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2016 г. № 374 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».
3. Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2019 № 248.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
В. Солодов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2018 г. № 227
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальное образование) в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.2. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по адресным (объектным) мероприятиям Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), которая ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
1.3. Поадресное (объектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и направляемых на реализацию мероприятия, предусматривается порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке.
II. Цель и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики на которые направляются средства государственного бюджета с софинансированием расходных обязательств муниципального образования.
2.2. К работам по строительству, реконструкции объектов, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, в соответствии с целями настоящего Порядка, относятся следующие виды работ:
строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (и газоснабжения при необходимости).
2.3. К затратам и расходам на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, в соответствии с целями настоящего Порядка, относятся следующие затраты и расходы:
на строительно-монтажные работы;
на выполнение технических условий;
плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям;
на проектно-изыскательские работы, на разработку проектно-сметной документации;
на приобретение оборудования и строительных материалов;
на обслуживание займов, связанным с получением и использованием займов и кредитов;
дополнительные затраты и расходы, обусловленные с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
2.4. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
2.5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики с соответствующими объемами финансирования.
2.5.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на цели предоставления субсидий в соответствии с уровнем софинансирования, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
2.6.1. Наличие объекта в утвержденной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.6.2. Наличие объекта в утвержденной схеме теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения муниципального образования (в зависимости от сферы предоставления субсидий).
2.6.3. Наличие утвержденной проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, техническое перевооружение объекта коммунальной инфраструктуры и энергетики, имеющей положительное заключение технической или сметной экспертизы.
2.7. Объем уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается не более 99% от необходимого объема средств в соответствии со сметной стоимостью объекта.
2.8. Объекты, созданные и (или) приобретенные в рамках реконструкции и технического перевооружения, за счет субсидии являются объектом муниципальной собственности.
III. Заключения соглашения и предоставление отчетности
3.1. В течение 30 календарных дней с момента утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств и адресного (объектного) распределения в утвержденной в установленном порядке Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, Министерством оформляется проект Соглашения о предоставлении субсидий и направляется муниципальному образованию.
3.2. Форма Соглашения разрабатывается в соответствии с утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. № 01-04/0192-Н типовой формой Соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету и утверждается приказом Министерства.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидий подписывается муниципальным образованием и направляется в Министерство в течение 10 календарных дней с момента получения Соглашения.
3.4. Министерством рассматривается и подписывается Соглашение в течение двух рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения со стороны муниципального образования.
3.5. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство в сроки, предусмотренные Соглашением, отчетность об использовании субсидий местным бюджетам, которая должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. № 2165, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
IV. Оценка эффективности и показатели результативности предоставления субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидий муниципальным образованием.
4.2. Перечень показателей результативности использования субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий, взаимосвязанных с индикаторами подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы», и указываются в соглашениях.
V. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков
5.1. Министерство перечисляет субсидии на счета муниципального образования в течение 30 рабочих дней с момента представления документально подтвержденных затрат средств муниципального образования, равных объему бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств, установленных Соглашением.
5.2. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.3. При принятии решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
5.4. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VI. Основания и предельный объем приостановления, сокращения, перераспределения и возврат субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий
6.1. При несоблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
6.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
6.4. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
6.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
6.6. В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, размер субсидий уменьшается пропорционально доле софинансирования между государственным бюджетом и бюджетом муниципального образования.
6.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения соблюдения графика выполнения мероприятий, предусмотренного Соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.8. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.9. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.10. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 6.7 настоящего Порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
VII. Контроль целевого использования средств субсидий
7.1. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным образованием и за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.3. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальное образование.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2018 г. № 227
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2019 № 248)
В соответствии со статьями 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 г. № 407 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам», в целях повышения качества управления бюджетными средствами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 октября 2015 г. № 385 «О Порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры» и пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2016 г. № 374 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».
3. Утратил силу постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.09.2019 № 248.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия)
В. Солодов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 июля 2018 г. № 227
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ И ПРИОБРЕТЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ, ФИНАНСИРУЕМЫХ В РАМКАХ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальное образование) в рамках реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.2. Субсидии предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по адресным (объектным) мероприятиям Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), которая ежегодно утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
1.3. Поадресное (объектное) распределение субсидий, выделенных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и направляемых на реализацию мероприятия, предусматривается порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в установленном порядке.
II. Цель и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики на которые направляются средства государственного бюджета с софинансированием расходных обязательств муниципального образования.
2.2. К работам по строительству, реконструкции объектов, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, в соответствии с целями настоящего Порядка, относятся следующие виды работ:
строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (и газоснабжения при необходимости).
2.3. К затратам и расходам на выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, в соответствии с целями настоящего Порядка, относятся следующие затраты и расходы:
на строительно-монтажные работы;
на выполнение технических условий;
плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям;
на проектно-изыскательские работы, на разработку проектно-сметной документации;
на приобретение оборудования и строительных материалов;
на обслуживание займов, связанным с получением и использованием займов и кредитов;
дополнительные затраты и расходы, обусловленные с реализацией мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
2.4. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.5. Условиями предоставления субсидий являются:
2.5.1. Наличие утвержденной муниципальной программы, включающей мероприятия по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики с соответствующими объемами финансирования.
2.5.2. Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования на цели предоставления субсидий в соответствии с уровнем софинансирования, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
2.6.1. Наличие объекта в утвержденной программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
2.6.2. Наличие объекта в утвержденной схеме теплоснабжения, водоснабжения или водоотведения муниципального образования (в зависимости от сферы предоставления субсидий).
2.6.3. Наличие утвержденной проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, техническое перевооружение объекта коммунальной инфраструктуры и энергетики, имеющей положительное заключение технической или сметной экспертизы.
2.7. Объем уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) устанавливается не более 99% от необходимого объема средств в соответствии со сметной стоимостью объекта.
2.8. Объекты, созданные и (или) приобретенные в рамках реконструкции и технического перевооружения, за счет субсидии являются объектом муниципальной собственности.
III. Заключения соглашения и предоставление отчетности
3.1. В течение 30 календарных дней с момента утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии и при наличии доведенных лимитов бюджетных обязательств и адресного (объектного) распределения в утвержденной в установленном порядке Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, Министерством оформляется проект Соглашения о предоставлении субсидий и направляется муниципальному образованию.
3.2. Форма Соглашения разрабатывается в соответствии с утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2018 г. № 01-04/0192-Н типовой формой Соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету и утверждается приказом Министерства.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидий подписывается муниципальным образованием и направляется в Министерство в течение 10 календарных дней с момента получения Соглашения.
3.4. Министерством рассматривается и подписывается Соглашение в течение двух рабочих дней с момента поступления подписанного Соглашения со стороны муниципального образования.
3.5. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство в сроки, предусмотренные Соглашением, отчетность об использовании субсидий местным бюджетам, которая должна содержать показатели результативности для проведения оценки эффективности использования субсидий о реализации мероприятия по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. № 2165, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
IV. Оценка эффективности и показатели результативности предоставления субсидий
4.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидий муниципальным образованием.
4.2. Перечень показателей результативности использования субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий, взаимосвязанных с индикаторами подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы», и указываются в соглашениях.
V. Перечисление субсидий, возврат и использование остатков
5.1. Министерство перечисляет субсидии на счета муниципального образования в течение 30 рабочих дней с момента представления документально подтвержденных затрат средств муниципального образования, равных объему бюджетных ассигнований муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств, установленных Соглашением.
5.2. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5.3. При принятии решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. № 10.
5.4. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
VI. Основания и предельный объем приостановления, сокращения, перераспределения и возврат субсидий в случае невыполнения условий предоставления субсидий
6.1. При несоблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, перечисление субсидий приостанавливается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидий (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидий, имеет положительное значение;
№ - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
6.3. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
6.4. Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
6.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по
которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
6.6. В случае уменьшения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, размер субсидий уменьшается пропорционально доле софинансирования между государственным бюджетом и бюджетом муниципального образования.
6.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения соблюдения графика выполнения мероприятий, предусмотренного Соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.8. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, издает ведомственный акт об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.9. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 6.2 настоящего Порядка.
6.10. Меры ответственности к муниципальным образованиям, установленные пунктом 6.7 настоящего Порядка, не применяются к муниципальным образованиям в случае неисполнения условий соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
VII. Контроль целевого использования средств субсидий
7.1. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным образованием и за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
7.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.3. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальное образование.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: