Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2018г.
Номер документа: RU86000201800565
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ признан утратившим силу Постановлением Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.10.2018 года № 338-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2018 года

229-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА № 413-П «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2018 – 2025 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 413-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» (далее – государственная программа) следующие изменения:

1. Строки 1, 10, 43, 47, 50, 54, 67, 105 таблицы 6 изложить в следующей редакции:

«

1.

Средняя общеобразовательная школа в г. Когалыме (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) <**>

1125

2018

2020

внебюджетные источники (концессионное соглашение)

»,

«

10.

Средняя общеобразовательная школа в 17 микрорайоне г. Нефтеюганска (Общеобразовательная организация с углубленным изучением отдельных предметов с универсальной безбарьерной средой) <**>

1600

2019

2021

внебюджетные источники (концессионное соглашение)

»,

«

43.

Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 34 г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) <**>

1500

2019

2021

внебюджетные источники

(концессионное соглашение)

»,

«

47.

Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 38 г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) <**>

1500

2018

2020

внебюджетные источники

(концессионное соглашение)

»,

«

50.

Средняя общеобразовательная школа в микрорайоне 30А г. Сургута (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой) <**>

1500

2018

2020

внебюджетные источники (муниципально-частное партнерство)

»,

«

54.

Средняя общеобразовательная школа № 9 в микрорайоне 39 г. Сургута. Блок 2 <**>

550

2018

2020

внебюджетные источники (концессионное соглашение)

»,

«

67.

Детский сад в микрорайоне 20А г. Сургута

350

2016

2018

внебюджетные источники

»,

«

105.

Школа-детский сад в д. Ушья (на 80 учащ./40 мест)

80/40

2018 <*>

2020 <*>

бюджет автономного округа, местный бюджет

».

2. В приложении 25 к государственной программе:

2.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается в размере 90% от принятых обязательств концедента, публичного партнера, но не более 90% от базового объема субсидирования для приобретения объекта образования, определенного по методике, приведенной в приложении 24 к государственной программе, с применением коэффициентов, указанных в таблицах 1, 3 Порядка.

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе увеличивать объем финансирования мероприятия за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.

Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить полное финансирование мероприятия в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, включая расходы по досрочному прекращению концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, расходы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, прочие расходы, предусмотренные концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.».

2.2. В пункте 5 слова «, предусмотренных на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период» исключить.

2.3. В пункте 6:

2.3.1. Подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) создание объектов образования осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реконструкция объектов образования осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями;».

2.3.2. В подпункте «в»:

2.3.2.1. Цифру «2,» исключить.

2.3.2.2. В абзаце втором слова «, частного партнера», «в период с даты подписания концессионного соглашения» исключить.

2.4. В пункте 8:

2.4.1. Подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) проект решения, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о заключении концессионного соглашения, предусматривающего существенные условия, указанные в приложении 1 к Порядку, либо проект подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, предусматривающего существенные условия, указанные в приложении 2 к Порядку, с приложением заключения уполномоченного органа об эффективности и сравнительном преимуществе проекта муниципально-частного партнерства;».

2.4.2. Подпункт «г» после слов «или соглашения о муниципально-частном партнерстве» дополнить словами «, содержащего существенные условия соглашения о муниципально-частном партнерстве согласно приложению 2 к Порядку».

2.4.3. Подпункт «д» после слов «копию утвержденной программы» дополнить словами «комплексного развития социальной инфраструктуры, а также программы».

2.4.4. Подпункты «ж», «з» изложить в следующей редакции:

«ж) схему границ земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии), градостроительный план земельного участка (при наличии);

з) подтверждение наличия технической возможности технологического подключения присоединения к сетям электроснабжения, подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения/ливневой канализации на границах подлежащего предоставлению земельного участка и/или копии договоров (муниципальных контрактов) на подключения (технологическое присоединение), содержащих положения о порядке и сроках внесения платы, сроках выполнения работ в соответствии с действующим законодательством;».

2.4.5. Дополнить подпунктами «и», «к» следующего содержания:

«и) подтверждение наличия транспортной доступности (улицы и дороги с твердым покрытием), обеспечивающие непосредственный доступ к подлежащему предоставлению земельному участку;

к) заключение о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта общего образования.».

2.5. В пункте 9 слова «мероприятия в отношении объекта образования» заменить словами «, указанного в таблице 6 государственной программы».

2.6. В пункте 10 слова «info@doinhmao.ru» заменить словами «doimp@admhmao.ru».

2.7. В пункте 11:

2.7.1. Абзац первый после слов «указанных в пункте 8 Порядка документов» дополнить словами «, с учетом заключения Департамента о соответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка».

2.7.2. Абзац второй после слов «Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Югорский институт развития строительного комплекса» дополнить словами «, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве».».

2.7.3. Абзац третий после слов «и конкурсной документации» дополнить словами «, в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.».

2.8. Подпункт «а» пункта 12 изложить в следующей редакции:

«а) о заключении соглашения, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в случае утверждения Комиссией рекомендуемой формы концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;».

2.9. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Решение об отказе в заключении соглашения Комиссия принимает по следующим основаниям:

а) недостаточность лимитов бюджета автономного округа на исполнение соглашения;

б) отсутствие объекта в перечне первоочередных объектов, утвержденных в таблице 6 государственной программы;

в) представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 8, 9 Порядка;

г) представление недостоверной информации;

д) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 6 Порядка.».

2.10. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. При принятии Комиссией решения о заключении соглашения муниципальное образование проводит процедуры на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в порядке, установленном Федеральным законом № 115-ФЗ, Федеральным законом № 224-ФЗ.

После проведения процедур на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве муниципальное образование направляет в Департамент проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур.

Департамент в течение 14 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленный муниципальным образованием проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур и заключает соглашение с муниципальным образованием.

В случае несогласования представленного муниципальным образованием проекта концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве Департаментом, проект направляется муниципальному образованию на доработку, а соглашение с муниципальным образованием не заключается.».

2.11. В пункте 15 слова «5 календарных» заменить словами «10 рабочих».

2.12. В пункте 16:

2.12.1. Подпункт «ж» после слов «муниципальным образованием» дополнить словами «, концессионером (частным партнером)».

2.12.2. Подпункт «н» изложить в следующей редакции:

«н) прекращение соглашения в одностороннем порядке Департаментом в случае, если в заключенном концессионном соглашении, соглашении о муниципально-частном партнерстве не соблюдены существенные условия, предусмотренные Порядком;».

2.12.3. Дополнить подпунктом «о»:

«о) иные условия, определяемые по соглашению сторон.».

2.13. Пункты 18, 23, таблицу 2 признать утратившими силу.

2.14. Строки 5, 6 приложения 1 к порядку предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве изложить в следующей редакции:

«

5.

Обязательства Концессионера

5.1. Подготовка территории для создания/реконструкции Объекта и (или) осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением.

5.2. Создание/реконструкция (включая выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, сметной и рабочей документации (в случае создания объекта), строительство/реконструкцию и оснащение) Объекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (в т.ч. средств финансирующих организаций и средств, предоставляемых Концедентом в размере и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением), в соответствии с технико-экономическими показателями Объекта и проектно-сметной документацией.

5.3. Ввод Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию.

5.4. Осуществление использования (эксплуатации) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

[В Концессионном соглашении определяется объем использования (эксплуатации)].

5.5. Несение и страхование Концессионером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его создания/реконструкции в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.

5.6. Предоставление Концеденту надлежащего обеспечения исполнения обязательств Концессионера на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.

5.7. Выплата Концеденту концессионной платы, а также исполнение иных финансовых обязательств в форме, порядке и сроки, определенные Концессионным соглашением.

5.8. Передача Объекта Концеденту при прекращении Концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением.

[Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концессионера]

6.

Обязательства Концедента

6.1. Формирование и кадастровый учет земельного участка, передаваемого Концессионеру в целях обеспечения создания/реконструкции Объекта (далее - Земельный участок), предоставление или обеспечение предоставления Земельного участка Концессионеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.

[Концессионным соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование Земельным участком либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) в течение срока действия Концессионного соглашения.].

6.2. Финансирование Концедентом и выплата Концессионеру расходов, связанных с созданием/реконструкцией Объекта (выплата Капитального гранта, выплата Инвестиционного платежа, Субсидии на проценты), а также его использованием (эксплуатацией) (выплата Операционного платежа) в размере и порядке, предусмотренных Концессионным соглашением.

6.3. Выполнение действий для государственной регистрации права собственности Концедента на Объект, прав владения и пользования Концессионера Объектом, а также договора в отношении Земельного участка.

6.4. Предоставление Концессионеру прав владения и пользования Объектом с момента регистрации прав собственности Концедента на созданный Объект/с момента передачи подлежащего реконструкции Объекта и до даты прекращения Концессионного соглашения.

6.5. Принятие в связи с прекращением Концессионного соглашения от Концессионера Объекта в соответствии с условиями Концессионного соглашения.

[Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концедента]

».

2.15. Порядок предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидий на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов образования в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве дополнить приложением 2 следующего содержания:

«Приложение 2 к Порядку

Существенные условия соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов образования



Существенные условия

Содержание

Предмет Соглашения

Частный партнер обязуется за счет собственных и (или) привлеченных средств выполнить проектирование, а также строительство, включая оснащение, объекта образования (далее – Объект), осуществлять техническое обслуживание Объекта, а Публичный партнер обязуется  обеспечить эксплуатацию Объекта после передачи Частным партнером прав владения и пользования Объектом и обеспечить возникновение права собственности Частного партнера на Объект в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением.

По Соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые в том числе вытекают из установленных законом и предусмотренных Соглашением элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, с учетом порядка осуществления таких мероприятий, предусматриваемого в Соглашении

Стороны Соглашения

Публичный партнер - муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующее полномочия в отношении Объекта.

В Соглашении определяются порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне Публичного партнера, отдельных прав и обязанностей Публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей.

Частный партнер – российское юридическое лицо, с которым заключено Соглашение

Срок действия Соглашения

Срок действия Соглашения определяется в соответствии со следующим порядком:

3.1. Срок инвестиционной стадии (проектирование, строительство Объекта) – не более 3 (трех) лет с момента заключения Соглашения до даты получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию.

3.2. Срок эксплуатационной стадии (техническое обслуживание и (или) эксплуатация Объекта):

3.2.1. техническое обслуживание – с момента получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Соглашения, но не более 3 (трех) лет;

3.2.2. эксплуатация – с момента, предусмотренного в Соглашении, до даты прекращения Соглашения, но не более 3 (лет) лет.

Соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации

Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели

Объектом является объект образования (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением), подлежащий строительству и последующему техническому обслуживанию и эксплуатации на условиях, установленных в Соглашении.

Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели, приводятся в Соглашении и должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и иным федеральным или региональным требованиям к соответствующим объектам

Элементы Соглашения

5.1. Проектирование Объекта Частным партнером.

5.2. Строительство Объекта Частным партнером.

5.3. Возникновение у Частного партнера права собственности на Объект при условии обременения Объекта в соответствии с Федеральным законом № 224-ФЗ.

5.4. Осуществление Частным партнером технического обслуживания Объекта.

Требования к техническому обслуживанию, включая состав мероприятий по техническому обслуживанию, определяются в Соглашении.

5.5. Осуществление Частным партнером полного финансирования строительства Объекта.

5.6. Обеспечение Публичным партнером эксплуатации Объекта.

5.7. Обеспечение Публичным партнером полного финансирования  эксплуатации Объекта в порядке и сроки, определяемые Публичным партнером самостоятельно.

5.8. Осуществление Публичным партнером полного финансирования технического обслуживания Объекта.

5.9. Наличие у Частного партнера обязательства по передаче Объекта в собственность Публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения.

Соглашение содержит обязательства сторон, вытекающие из указанных элементов Соглашения

Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества

В Соглашении предусматриваются значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации Соглашения в соответствии с этими значениями в порядке и на условиях, предусмотренных в Соглашении

Обязательства Частного партнера

7.1. Проектирование Объекта, полное финансирование проектирования Объекта на условиях Соглашения.

7.2. Строительство (включая оснащение) Объекта, полное финансирование строительства Объекта, в соответствии с условиями Соглашения, в том числе технико-экономическими показателями Объекта, проектно-сметной документацией.

7.3. Несение и страхование Частным партнером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его строительства в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением.

7.4. Ввод Объекта в эксплуатацию.

7.5. Техническое обслуживание Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.6. Передача прав владения и пользования Объектом Публичному партнеру или юридическим лицом, выступающим на стороне Публичного партнера, для обеспечения эксплуатации, порядок, условия и сроки такой передачи.

7.7. Предоставление Публичному партнеру надлежащего обеспечения исполнения обязательств Частного партнера на условиях, предусмотренных Соглашением.

7.8. Передача Объекта Частным партнером в собственность Публичного партнера на условиях Соглашения, порядок, условия и сроки передачи и возникновения права собственности на Объект.

[Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Частного партнера]

Обязательства Публичного партнера

8.1. Предоставление Земельного участка Частному партнеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. 

[Соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы или порядок ее определения в течение срока действия Соглашения, срок заключения договора аренды].

8.2. Предоставление Частному партнеру Инвестиционного платежа (возмещение собственных и заемных инвестиций) и (или) Субсидии на проценты (возмещение расходов на обслуживание собственных и заемных инвестиций) и (или) Операционного платежа (возмещение расходов на техническое обслуживание).

8.3. Обеспечение Публичным партнером эксплуатации Объекта, полное финансирование эксплуатации на условиях Соглашения.

[Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Публичного партнера]

Способы обеспечения исполнения Частным партнером обязательств по Соглашению

Обеспечение исполнения обязательств Частного партнера предусмотрено на стадии строительства и стадии эксплуатации и технического обслуживания, осуществляется одним или несколькими из следующих способов:

9.1. Предоставление независимой (банковской) гарантии;

9.2. Передача Публичному партнеру в залог прав Частного партнера по договору банковского счета;

9.3. Осуществление страхования риска ответственности Частного партнера за нарушение обязательств по Соглашению.

Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Соглашении

Ответственность сторон Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Частным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Публичному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение Публичным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Частному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением.

Соглашением предусматривается предельный размер ответственности за каждое нарушение исполнения обязательств

Прочие условия

Порядок и сроки возмещения расходов сторон, в том числе в случае досрочного прекращения Соглашения, определяются в Соглашении в зависимости от оснований его расторжения.

[В Соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Частному партнеру; по обстоятельствам, относящимся к Публичному партнеру; по соглашению сторон, а также по независящим от сторон обстоятельствам. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Соглашением].

В Соглашении определяются обязательства сторон в связи с досрочным прекращением Соглашения, обязательства сторон в связи с заменой Частного партнера, в том числе обязательство Частного партнера передать находящийся в его собственности Объект Публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 224-ФЗ и Соглашением

».

Строки 1, 1.1, 1.2 таблицы «Целевые показатели» приложения 35 к государственной программе изложить в следующей редакции:

«

1.

Количество дополнительных мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, созданных в ходе реализации государственных программ субъектов, из них:

886

1886

2772

1960

1.1.

за счет иных межбюджетных трансфертов, мест

100

1.2.

за счет иных финансовых ассигнований на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации, мест

1786

2772

1960

».

Первый заместитель

Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                       Г.Ф.Бухтин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать