Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU16000214202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Исполнительный

комитет Агрызского

муниципального района

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Гагарина, д.13, г. Агрыз, 422230

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

Әгерҗе

муниципаль районыныӊ

Башкарма кОмитеты

Гагарин ур.,13, Әгерҗе шәһәре, 422230

Тел.: (85551) 2-22-46; Факс: 2-30-61; E-mail: isp.agryz@tatar.ru; www. agryz.tatarstan.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

«27» июля 2020г.

№ 227

О регулировании отношений, связанных с организацией

розничных рынков, организацией и осуществлением

деятельности по продаже товаров (выполнения работ,

оказания услуг) на розничных рынках на территории

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Во исполнение информации прокуратуры Агрызского района Республики Татарстан от 31.01.2020 №02-01-18-2020 «О реализации правотворческой инициативы», в целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 2019 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в части уточнения требований к организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке», Федеральным законом от 2 декабря 2019 года № 422-ФЗ «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»», в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков и упорядочения работы рынков на территории Агрызского муниципального района, обеспечения защиты прав потребителей в целях правового регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, Исполнительный комитет Агрызского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить:

1.1.Положение о регулировании деятельности рынков на территории Агрызского муниципального района (Приложение № 1);

1.2.Состав Межведомственной комиссии по регулированию деятельности рынков на территории Агрызского муниципального района (Приложение № 2);

1.3.Положение об автоматизированной системе учета арендаторов торговых мест и торгующих лиц на рынках Агрызского муниципального района (Приложение № 3).

2. Межведомственной комиссии:

2.1.обеспечить организацию работы на рынках в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления;

2.2.усилить контроль за работой рынков на территории Агрызского муниципального района, обеспечить широкое использование предоставленных должностным лицам полномочий по приостановлению (прекращению) деятельности рынков по фактам нарушения санитарного законодательства, пожарной безопасности, требований предупреждения и пресечения террористических актов и массовых беспорядков.

3. Установить, что заключение договоров аренды земельных участков на новый срок, а также изменение целевого использования земельных участков, выделенных под размещение рынков, осуществляются в установленном порядке лишь после рассмотрения вопроса на заседании Межведомственной комиссии.

4. Запретить функционирование комбинированных и открытых рынков на территории Агрызского муниципального района.

5. Рекомендовать Руководителям Исполнительных комитетов городского и сельских поселений Агрызского муниципального района, филиалу ГКУ «ЦЗН Менделеевского района по Агрызскому району», отделу территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района провести с арендаторами мест на закрываемых комбинированных и открытых рынках работу по предоставлению других торговых мест и их трудоустройству.

6. Координацию работы по ведению системы учета лиц, торгующих на рынках, возложить на отдел территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района.

7. Предложить Руководителям Исполнительных комитетов городского и сельских поселений Агрызского муниципального района, отделу территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района обеспечить внедрение на рынках Агрызского муниципального района автоматизированной системы учета арендаторов торговых мест и продавцов.

8. Рекомендовать Руководителям Исполнительных комитетов городского и сельских поселений Агрызского муниципального района, отделу территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района, общественному Совету по развитию предпринимательства Агрызского муниципального района, Территориальному отделу территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга, Палате имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района, ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан», ГБУ «Агрызское районное государственное ветеринарное объединение», обеспечить контроль за незаконным размещением в непосредственной близости от рынков объектов мелкорозничной торговли и стационарных предприятий торговли, принимать меры к устранению выявленных нарушений.

9. Предложить ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан», ГБУ «Агрызское районное государственное ветеринарное объединение», Пожарной части № 101 ФПС МЧС России по Республике Татарстан, Территориальному отделу территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга обеспечить в 10-дневный срок представление в отдел территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района информации о выявленных нарушениях в сфере рынка с момента обнаружения.

10. Рекомендовать ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан» обеспечить в 3-дневный срок представление по запросам отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района необходимой информации о правонарушениях, совершенных в сфере рынка (обман потребителей, нарушение правил торговли, присвоение вверенного имущества и другие правонарушения), об арендаторах и продавцах, привлеченных к ответственности.

11. Предложить Филиалу ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты «Әгерҗе хәбәрләре» («Агрыз­ские вести») и «Радио Агрыз» обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации деятельности рынков на территории Агрызского муниципального района и мероприятий по ее упорядочению.

12. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Агрызского муниципального района в составе портала муниципальных образований Республики Татарстан (https://agryz.tatarstan.ru) и опубликовать на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http://pravo.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан Баженову О.А.

Руководитель                                                                                                                               А.Р. Валеев

Приложение №1

к постановлению Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан

от 27 июля 2020 №  227

Положение

о регулировании деятельности рынков на территории

Агрызского муниципального района

Настоящее Положение определяют основные требования к работе рынков на территории Агрызского муниципального района в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 09.01.1996 N 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении", Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 7 сентября 2001 г. N 23 "О введении в действие санитарных правил", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", Федеральным законом от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами РФ, РТ.

1. Общие положения

1.1. Термины и определения

Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизованном хозяйственном обслуживании территории, управлении и охране.

Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица (при реализации сельскохозяйственной продукции) в порядке, установленном настоящими Положением;

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров бывают:

- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;

- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;

- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Республики Татарстан и других регионов РФ, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность.

В зависимости от видов сооружений рынки подразделяются на:

- крытый (представляет собой капитальное сооружение, оборудованное современной техникой, где торговые, служебные, подсобные и бытовые помещения размещены в одном здании);

- комбинированный (состоит из одного или нескольких крытых павильонов и имеет отдельно оборудованные палатки, киоски, ларьки, торговые крытые и открытые столы);

- открытый (не имеет специальных крытых павильонов, торговля осуществляется из палаток, киосков, ларьков, с торговых крытых и открытых столов).

1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждаются Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района по согласованию с:

- Территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга;

- ГБУ «Агрызское районное государственное ветеринарное объединение» (при организации торговли продуктами питания);

- Пожарной частью № 101 ФПС МЧС России по Республике Татарстан;

- ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан»;

- Главой Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

1.3. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с Положениями, установленными для предприятий розничной торговли.

2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

2.1. На территории рынка запрещается:

- организация дополнительных торговых мест, помимо мест, утвержденных схемой размещения объектов;

- распространение и проведение различных лотерей;

- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов;

- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин;

- нахождение легкового и грузового автотранспорта вне организованных автостоянок.

2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском и татарском языках) с указанием его названия, юридической принадлежности, специализации, режима работы.

2.3. На доступном для обозрения месте устанавливаются:

- дислокация торговых мест рынка с указанием схемы размещения торговых зон по специализации предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продукции животного и растительного происхождения), контрольных весов, автостоянок, туалетов и других объектов;

- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:

а) законы РФ "О защите прав потребителей" и "О применении контрольно-кассовой техники", настоящее Положение, правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, перечень документов, которые продавец должен иметь на рабочем месте;

б) перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;

в) информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;

г) номера телефонов администрации рынка, районной администрации, управления торговли, территориальных органов госсанэпиднадзора и госветнадзора, госторгинспекции, отдела внутренних дел, комитета по защите прав потребителей, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.

2.4. На территории рынка организуются автостоянки, предприятия общественного питания, мелкорозничной сети по продаже прохладительных напитков, мороженого, пункт первой медицинской помощи.

2.5. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.

Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы для покупателя обеспечивалось беспрепятственное обозрение всего процесса взвешивания, расчета стоимости и отпуска товаров.

В удобном и доступном месте должны располагаться контрольные весы с соответствующим аншлагом, поверенные в установленном порядке, информация о местонахождении которых должна быть на каждом торговом месте, где осуществляется процесс взвешивания товаров.

2.6. Не реже одного раза в неделю на рынке должны проводиться санитарные дни.

2.7. Рынки должны быть оборудованы системами радиовещания и видеонаблюдения.

2.8. На рынке не реже одного раза в час должна передаваться по громкоговорящей связи информация о действиях персонала рынка и покупателей в случае обнаружения подозрительных предметов, возгорания и возникновения других чрезвычайных ситуаций.

2.9. Размещение на территории рынков объектов игорного бизнеса, тотализаторов, букмекерских контор, производственных, транспортных предприятий, организаций и иных объектов, деятельность которых не связана с предоставлением услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и обеспечением деятельности рынков, не допускается.

3. Требования к организации торгового процесса

3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров.

3.2. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров, исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.

Цены на товары указываются в валюте РФ. В случаях, установленных федеральным законодательством, товары подлежат реализации на рынке по государственным регулируемым ценам (тарифам).

3.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка и прекращается за 30 минут до его открытия.

3.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка осуществляются бесплатно.

3.5. На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации").

4. Перечень нарушений, которые являются основанием для приостановления деятельности рынка (торгового объекта на рынке)

4.1. Деятельность рынка (торгового объекта на рынке) может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующими законодательствами РФ и РТ:

- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;

- осуществление градостроительной деятельности с нарушением федерального и республиканского законодательств о градостроительстве;

- нарушение санитарного и ветеринарного законодательств при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке);

- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;

- несоблюдение требований пожарной и антитеррористической безопасности;

- иные нарушения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

4.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается главным государственным санитарным врачом (его заместителями), должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, главным государственным ветеринарным инспектором, главным государственным инспектором по охране окружающей среды, должностными лицами органов архитектуры и градостроительства, иными должностными лицами в пределах их компетенции, установленной федеральным законодательством, а также уполномоченными представителями ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан» по основаниям, предусмотренным Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции".

4.3. Функционирование рынка (торгового объекта на рынке) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

5. Прекращение деятельности рынка

Деятельность рынка прекращается:

- при истечении срока действия договора аренды земельного участка в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательствами;

- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном законодательствами РФ и РТ порядке по инициативе одной из сторон;

- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных нужд в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательствами и нормативными правовыми актами Агрызского муниципального района.

6. Управление рынком

6.1. Управление и контроль за деятельностью рынка осуществляются субъектом предпринимательской деятельности (юридическим или физическим лицом, администрацией рынка), являющимся собственником или арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

Администрация рынка выделяет торговые места для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - арендаторы) в соответствии с утвержденной схемой размещения торговых мест.

6.2. Администрация рынка имеет право:

- предоставлять торговые места юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на договорной основе для осуществления торговой деятельности и предоставления услуг на рынке;

- самостоятельно определять стоимость услуг по предоставлению торговых мест;

- предоставлять дополнительные услуги на договорной основе.

6.3. Администрация рынка обязана:

- подготовить и утвердить штатное расписание сотрудников рынка;

- обеспечить предварительное (при поступлении) и периодическое медицинское обследование всех сотрудников рынка;

- организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с действующими санитарными правилами и нормами, определяющими осуществление торговой деятельности и обеспечивающими охрану окружающей среды, эпидемическую, эпизоотическую и экологическую безопасность в районе его расположения;

- принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, организации сторожевой охраны, обеспечить необходимые условия для нормального функционирования рынка, в том числе энерго-, тепло- и водоснабжением;

- назначить приказом ответственного за работу пункта проката средств измерений и обеспечения единства измерений;

- содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и т.д., обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;

- заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритного мусора, различного вида тары с предприятиями, имеющими оформленную в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности, с соблюдением установленных норм накопления;

- заключить договор на проведение дератизационных, дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий;

- расторгать договоры на предоставление торговых мест и использовать иные меры воздействия к арендаторам, допускающим нарушения установленных требований к осуществлению торговой деятельности на рынках;

- осуществлять контроль за наличием у продавцов необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением;

- обеспечить своевременное прохождение всеми сотрудниками рынка гигиенического обучения.

6.4. Администрация рынка обязана выделить и оборудовать на рынке:

- помещение для размещения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации пищевых продуктов животного и растительного происхождения);

- помещение для размещения сотрудников милиции, постоянно действующих налоговых постов и службы безопасности, оборудованное системой видеонаблюдения, средствами связи, в том числе громкоговорящей;

- помещение для разруба мясо сырья;

- помещение фасовочной;

- помещения моечной, инвентаря;

- помещение, включая помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой, для временного хранения продукции, от которой отобраны пробы для лабораторных исследований, и изъятых из оборота товаров, в том числе изъятых контролирующими органами;

- камеру хранения;

- помещение для хранения дезсредств;

- пункт проката тележек для доставки товара до торговых мест;

- пункт проката средств измерений;

- средства пожаротушения и оповещения населения на случаи возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций;

- примерочные;

- стоянки для автотранспортных средств арендаторов и покупателей;

- общественные туалеты, водопровод;

- мусоросборники;

- системы видеонаблюдения и громкоговорящей связи.

6.5. Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений.

6.6. Администрация рынка обеспечивает:

- выполнение требований, установленных нормативными документами и нормативными правовыми актами Исполнительного комитета Агрызского муниципального района;

- выполнение требований Типовой инструкции по экстренной эвакуации покупателей, продавцов и работников рынков и крупных торговых центров;

- удовлетворение потребностей продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;

- принятие оперативных мер по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей в случае наличия соответствующих заявлений, касающихся деятельности отдельных предпринимателей;

- организацию мероприятий по минимальной профессиональной подготовке продавцов;

- наличие книги отзывов и предложений, зарегистрированной в отделе территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района, выдачу ее покупателю по первому требованию;

- создание условий для ведения компьютерного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (при реализации сельхозпродукции), которым предоставлены торговые места, а также продавцов, уполномоченных от их имени осуществлять продажу товара (предоставлять услуги), имеющих в наличии на торговом месте договора о предоставлении торгового места или его копии, и документа, удостоверяющего личность;

- представление в установленном порядке в отдел территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района, контролирующие органы информации в электронном виде и на бумажных носителях о деятельности рынка, его работниках, арендаторах, уполномоченных продавцах (с указанием паспортных данных, индивидуального налогового номера (ИНН) и времени работы на рынке);

- возможность размещения автотранспорта на автостоянках и парковках с досмотром транспортных средств уполномоченными должностными лицами в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ и РТ.

Администрация рынка в лице директора несет дисциплинарную ответственность (вплоть до расторжения договоров и контрактов найма) за:

- необеспечение выполнения продавцами, арендаторами и рынком настоящего Положения;

- ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

- необеспечение продавцов местами и услугами рынка при наличии свободных мест;

- несоблюдение условий договора аренды, Положения организации торговли на рынке в установленном законом порядке;

- другие нарушения, допущенные при выполнении действующих законодательных и нормативных актов.

7. Порядок предоставления торговых мест

7.1. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – гражданам (в том числе главам крестьянских (фермерских хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) торговых мест на торговом рынке Агрызского муниципального района Республики Татарстан) при обязательном предъявлении документов (оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке):

- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговыми органами;

- карточки регистрации контрольно-кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;

- оригинала заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

- санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам видов деятельности, работ и услуг, и согласованного ассортимента реализуемой продукции, выданных органами госсанэпиднадзора (для объектов стационарной сети);

- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников.

Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится в администрации рынка в течение всего периода функционирования торгового места и в течение 3 лет после окончания срока действия договора.

7.2. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется на основе договора, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость их предоставления, размеры платы, взимаемой за дополнительно предоставляемые услуги, и другие необходимые реквизиты.

Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной и безналичной форме.

Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

7.3. Передача торгового места третьему лицу не разрешается.

7.4. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:

- накладные и другие предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;

- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе гигиеническое заключение и сертификат соответствия или декларация о соответствии, зарегистрированные в установленном порядке;

- контрольно-кассовый чек, платежное поручение об оплате услуг по предоставлению торгового места или счет-фактуру с квитанцией к приходному кассовому ордеру при предоставлении торгового места юридическому лицу.

Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском (согласно ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие положения") и татарском языках.

7.5. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, помимо документов, указанных в п. 7.1. настоящего Положения, обязаны в течение всего периода работы иметь документ, подтверждающий личность продавца (паспорт или иной документ), иногородние лица - паспорта, документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Агрызском муниципальном районе, иностранные работники - подтверждение на право трудовой деятельности в Агрызском муниципальном районе, а также медицинские книжки установленного образца на продавца с полными данными медицинских обследований и предъявлять их по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов. Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также иметь документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

8. Режим работы рынка

8.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка по согласованию с Исполнительным комитетом Агрызского муниципального района.

Органы городской администрации могут вносить коррективы в режим работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских, общереспубликанских, городских мероприятий.

8.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.

8.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация рынка предварительно информирует продавцов, население и район о причинах и периоде закрытия рынка.

8.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени помимо объявления для посетителей должен письменно известить об этом администрацию рынка.

8.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация доводится до сведения продавцов, покупателей и Исполнительного комитета Агрызского муниципального района незамедлительно.

9. Контроль за работой рынков

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Положения, других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

9.2. Работники контролирующих органов Агрызского муниципального района проводят проверки в соответствии с Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при предъявлении служебного удостоверения и направления (постановления), подписанного руководителем контролирующей организации, с указанием даты и цели проверки.

9.3. Отдел территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района является координирующим органом по проведению мероприятий, по соблюдению настоящих Положения и организует совместно с контролирующими органами комплексные проверки работы рынков, анализирует результаты проверок и принимает соответствующие решения, вносит руководителю Исполнительного комитета Агрызского муниципального района предложения об улучшении работы рынков.

9.4. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, зарегистрированный в Отделе территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.

9.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующими законодательствами РФ и РТ.

Приложение
к Положению о регулировании

деятельности рынков на территории

Агрызского муниципального района

ТОВАРЫ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ К РЕАЛИЗАЦИИ НА РЫНКАХ

- Алкогольная продукция;

- аудио- и видеопродукция, компьютерные информационные носители, бытовая техника (за исключением реализации их на специализированных рынках, определенных в установленном порядке, при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможностей сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы);

- пальто и полупальто цельномеховые из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины (за исключением реализации в крытых помещениях рынков);

- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие (винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия); холодное оружие (кинжалы, финские ножи и т.п.);

- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

- наркотики;

- драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;

- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);

- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещены действующим законодательством, редкие и исчезающие виды животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу РФ, а также подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), их части или дериваты;

- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;

- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

- автомототранспортные средства, бывшие в употреблении, а также номерные агрегаты к ним (за исключением реализации их на специализированных рынках при соблюдении правил комиссионной торговли непродовольственными товарами);

- консервированные продукты домашнего приготовления, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, приготовленные в домашних условиях; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах;

- валюта и ценные бумаги (за исключением реализации их в обменных пунктах валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке);

- лекарства, лекарственные растения (за исключением реализации их в специализированных аптечных киосках, оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности), ветеринарные и биологические препараты;

- непродовольственные товары для детей в возрасте до 3 лет и детское питание (кроме реализации в павильонах, изолированных секциях (боксах) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями органов госсанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции);

- живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения и другие (кроме реализации их на зооботанических рынках), семена, рассада (кроме реализации их на сельскохозяйственных рынках);

- товары без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;

- товары с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (листов-вкладышей);

- товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов соответствия с реквизитами гигиенического заключения или декларации о соответствии.

Приложение № 2

к постановлению Исполнительного комитета

Агрызского муниципального района

Республики Татарстан

от 27 июля № 227

Состав

Межведомственной комиссии по регулированию деятельности рынков на территории Агрызского муниципального района

Авдеев Андрей Сергеевич

Председатель комиссии,

Руководитель Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Баженова Ольга Алексеевна

Заместитель председателя комиссии,

заместитель Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Башарова Любовь Николаевна

Секретарь комиссии,

ведущий специалист отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

Члены комиссии:

Молчанова Лилия Тимурхановна

Начальник отдела территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района

Шамсутдинов Ильшат Ильдусович

Заместитель Руководителя Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Гатауллин

Дилюс Гаскарович

Начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в Агрызском муниципальном районе Республики Татарстан (по согласованию)

Поносов Эдуард Александрович

Председатель Палаты имущественных и земельных отношений Агрызского муниципального района (по согласованию)

Хисматов Ренат Фаридович

И.о. начальника ГБУ «Агрызское районное государственное ветеринарное объединение» (по согласованию)

Гисматуллина

Раиса Талгатовна

Заместитель начальника территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в Елабужском районе и г. Елабуга (по согласованию)

Калимуллин

Ахсан Фатыхович

Заведующий филиалом ГКУ «ЦЗН Менделеевского района по Агрызскому району» (по согласованию)

Парфенов

Александр Сергеевич

Начальник Пожарной части № 101 ФПС МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию)

Валиев

Айнур Зиннурович

Начальник ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан» (по согласованию)

Мустахимов Ильнур Рафаилович

Глава крестьянско-фермерского хозяйства, член общественного Совета по развитию предпринимательства Агрызского муниципального района (по согласованию)

Абзалиева

Дания Зангировна

Директор Филиала ОАО «Татмедиа» «Редакция газеты «Әгерҗе хәбәрләре» («Агрыз­ские вести») (по согласованию)

Закирова

Гулия Хамитовна

Директор «Радио Агрыз» (по согласованию)

Руководители Исполнительных комитетов городского и сельских поселений Агрызского муниципального района (по согласованию)

Приложение №3

к постановлению Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан

от 27 июля 2020 № 227

Положение

об автоматизированной системе учета арендаторов торговых мест и торгующих лиц на рынках Агрызского муниципального района

1.Положение регламентирует порядок ведения автоматизированной системы учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров.

2.Учет арендаторов торговых мест и продавцов товаров осуществляется в целях:

- упорядочения работы рынков Агрызского муниципального района;

- обеспечения защиты прав потребителей;

- совершенствования контроля за легальностью осуществления торговой деятельности на рынках Агрызского муниципального района;

- повышения собираемости налогов;

- обеспечения соблюдения паспортного режима и упорядочения миграционного учета;

- информационного обеспечения рынка в Агрызском муниципальном районе.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

Автоматизированная система учета арендаторов торговых мест и продавцов товаров - система регистрации информации об арендаторах и продавцах на основании представленных документов.

Арендатор - юридическое лицо, предприниматель без образования юридического лица, физическое лицо, заключающее договор на аренду торгового места с управляющей рынком компанией.

Продавец - лицо, осуществляющее торговую деятельность на рынке.

4. Учет арендаторов торговых мест осуществляется на основании представляемых документов, сохраняемых в единой базе данных.

5. Учет продавцов осуществляется на основании имеющих в наличии на торговом месте договора о предоставлении торгового места или его копии, и документа, удостоверяющего личность, подлежащих предъявлению по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании.

6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели предъявляют следующие документы (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке):

- гражданский паспорт продавца;

- документ о государственной регистрации предпринимательской деятельности;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданное налоговыми органами;

- карточку регистрации контрольно-кассовой машины в случае осуществления торговли с обязательным применением контрольно-кассовых машин в порядке, установленном федеральным законодательством;

- свидетельство о поверке весового оборудования;

- ветеринарное удостоверение объекта (при реализации продуктов животного и растительного происхождения);

- свидетельство об обучении пожарно-техническому минимуму;

- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам видов деятельности, работ и услуг и согласованный ассортимент реализуемой продукции, выданные органами госсанэпиднадзора;

- разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при ее использовании;

- договор о предоставлении торгового места, заключенный с администрацией рынка, или иной документ, подтверждающий его заключение;

- медицинскую книжку продавца.

Для продавца, уполномоченного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от его имени осуществлять продажу товаров, необходимы следующие документы:

- приказ о приеме на работу;

- гражданско-правовой договор, зарегистрированный в органах налоговой инспекции по месту учета налогоплательщика.

Информация об арендаторах торговых мест с указанием реквизитов всех предъявленных документов хранится у руководства рынка в течение всего периода функционирования торгового места и в течение 3 лет после окончания срока действия договора.

После получения необходимого комплекта документов направляется запрос в территориальный орган внутренних дел ГУ «Отдел внутренних дел по Агрызскому муниципальному району Республики Татарстан» о представлении имеющихся сведений на продавца о нарушениях в сфере рынка (обман потребителей, нарушение правил торговли, присвоение вверенного имущества и т.д.).

В случае, если продавец является злостным нарушителем законодательства в сфере рынка, отдел территориального развития Исполнительного комитета Агрызского муниципального района рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям воздержаться от заключения договора с указанным продавцом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать