Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2020г.
Номер документа: RU38062305202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Байкальского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

27.07.2020г. №423-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН

БАЙКАЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БАЙКАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПЕРИОД 2014-2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ОТ 14.11.2013Г №616-П

В целях реализации программных мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на период 2014-2020 годы», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Уставом Байкальского Муниципального Образования, зарегистрированного отделом главного управления Министерства Юстиции РФ по Сибирскому Федеральному округу в Иркутской области и УОБАО 22.12.2005 г. №RU 385181012005001 (новая редакция),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на период 2014-2020годы», утвержденную от 14.11.2013г №616-п», изложив ее в новой редакции (приложение к настоящему постановлению).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Байкальская газета» и разместить на официальном сайте администрации Байкальского городского поселения.

Глава администрации

Байкальского городского поселения

В.В. Темгеневский

Приложение

к постановлению администрации

Байкальского городского поселения

от 27.07.2020г. №423-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БАЙКАЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПЕРИОД 2014-2020 ГОДЫ»

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание………………………………………………………………………….............….………2

Паспорт муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на период 2014-2020 годы»…………………………………………………………………............................……...….……3

Введение……………………………………………………………………………………..............….6

Анализ состояния и потенциал развития малого и среднего предпринимательства в байкальском городском поселении………………………........................................…7

Инвестиционный климат в г. Байкальске……………………………………………..….13

Основные проблемы и обоснование их решения программными методами.....…..15

Ресурсы и точки роста…………………………………………...…………………….……16

Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства……………………………………………………………………..............…17

Основные цели, задачи и сроки реализации программы…………………………..............….17

Перечень программных мероприятий…………………………………………….................……18

Механизмы реализации и ресурсное обеспечение………………………...…..............………20

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы…………………..............…...…22

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Байкальском муниципальном образовании на период 2014-2020 годы»

Наименование Программы

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства Байкальского муниципального образования на 2014–2020 годы» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Отдел социально-экономического развития, закупок и торговли администрации Байкальского муниципального образования

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Байкальского муниципального образования

Цель муниципальной программ

Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)

Задачи Программы:

1. Сокращение административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства;

2. Формирование благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства.

3. Расширение доступа предпринимателей к ресурсной базе (финансовой и имущественной) путем формирования и реализации механизмов господдержки;

4. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в реальном секторе экономики;

5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к системе подготовки и переподготовки квалифицированных кадров;

6.Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП.

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2020 годы

Целевые показатели муниципальной программы

1.Анализ состояния и потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Байкальском городском поселении

2.Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства на территории г. Байкальска за 2012-2018 годы

3. Объем инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы с 2014 года по 2020 год составляет 114322 млн. руб., в том числе:

1) по годам:

2014 год – 42,105 млн. руб.

2015 год – 61,615 млн. руб.

2016 год – 7,370 млн. руб.

2017 год – 0,732 млн. руб.

2018 год – 1,500 млн. руб.

2019 год - 0,00 тыс. руб.

2020 год - 1,000 млн. руб.

2) по источникам финансирования:

- за счет средств федерального бюджета – 90,505 млн. руб.,

- за счет средств областного бюджета – 17,018 млн. руб.;

- за счет средств муниципального бюджета-6,799 млн. руб.

Перечень основных мероприятий:

1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства

2. Формирование и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП

3. Консультационная и информационная поддержка СМСП

4. Финансовая поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП

5. Имущественная поддержка СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП

6. Поддержка в области инноваций, промышленного производства и ремесленничества

7. Поддержка СМСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

8. Поддержка СМСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

9. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1) Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2020г. на 280 ед.;

2) Рост доли занятых на малых предприятиях с 36% в 2014 г. до 50 % в 2020 г., а также решение проблемы занятости и самозанятости населения;

3) Увеличение доли малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства организаций с 54% в 2014 г. до 56% 2020 г;

4) Привлечение средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики Байкальского городского поселения.

ВВЕДЕНИЕ

Правовую основу муниципальной поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства на территории Байкальского городского поселения (далее – БГП) составляет Федеральный закон от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации».

Программа учитывает основные направления социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Концепцию социально-экономического развития Иркутской области до 2020 года, подпрограмму «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2015-2020 годы», государственной программы «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" НА 2015-2020 ГОДЫ», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 23 октября 2014 года №518-пп, Программа «Поддержка приоритетных отраслей экономики муниципального образования Слюдянский район на 2014-2018 годы», Программа комплексное развитие моногорода Байкальск Иркутской области на период 2018–2025 годы.

Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации в части обеспечения стабилизации ситуации в моногородах.

Настоящая Программа является логическим продолжением ранее действующих подпрограмм и разработана в целях обеспечения благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства.

Анализ состояния и потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Байкальском городском поселении

На развитие малого и среднего предпринимательства в 2014–2018 годах направлено – 113321,84 млн. руб. в том числе:

Таблица 1

Финансирование

ВСЕГО

федерального бюджета

областного бюджета

местный бюджет

ВСЕГО

114321,84

90504,9

17018,03

7798,91

2014год

42105,26

31200,00

8800,00

2105,26

2015год

61614,95

51510,1

7024,1

3080,75

2016год

7370,00

6510,0

490,0

370,0

2017год

731,63

465,40

229,23

37,00

2018год

1500,00

819,40

474,70

205,90

2019год

0,00

0,00

0,00

0,00

2020год

1000,00

0,00

0,00

1000,00

Поддержка малого и среднего предпринимательства в 2014–2018 гг. осуществлялась по следующим направлениям:

Таблица 2



Направление / мероприятие

Объем финансирования, тыс. руб.

Результаты (создание раб. мест)

ВСЕГО

1.

Финансовая поддержка СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП (приложение 1,2.)

113321,84

507

Направление 1: Финансовая поддержка СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП (приложение 1):

1. Финансирование расходов, в целях компенсации части затрат по уплате лизинговых платежей

2. Финансирование расходов на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям до 100 кВт.

3. Финансирование расходов на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям 500 кВт, до 1,5 МВт.

4. Финансирование расходов на предоставление субсидий в целях возмещения части затрат связанных с приобретением оборудования (основных средств и прочих видов материальных основных фондов).

5. Финансирование расходов на предоставление субсидии в целях поддержка начинающих-гранты начинающим на создание собственного бизнеса

6. Финансирование расходов на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на поддержку СМСП, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.

7. Субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченных в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг).

8. Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства.

Направление 2

1.Основное Мероприятие 2: Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

Направление 3

1.Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

За счет финансовой поддержки СМСП созданы рабочие места 507 единицы, что позволяет снизить социальную напряженную обстановку и трудоустроить безработных граждан, а также уменьшить уровень безработицы.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике города Байкальск в последние годы возрастает:

– доля занятых на малых предприятиях увеличилась с 29% в 2014 г. до 46% в 2020 г.;

– удельный вес малых предприятий в общегородском объеме отгруженных товаров собственного производства организаций вырос с 48,2% в 2014 г. до 54% в 2020 г.;

– доля доходов от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджете Байкальского городского поселения повысилась с 2014 г. по 2020г увеличилась на 1,6%.Данные показатели приведены ниже в таблице 3.

Таблица 3

Доходы местного бюджета г. Байкальска за 2014-2019 годы

Наименование показателя

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Динамика 2014/2019(%)

Итого доходов,
млн. руб.

412,1

365,0

148,9

169,8

195,7

387,8

128,8

в т.ч. доходы от субъектов МСП, из них:

26,8

28,1

28,2

28,2

28,1

28,2

105,2

НДФЛ

7,3

7,4

7,5

7,6

12,4

12,1

165,7

Земельный налог

6,1

7,1

7,6

7,6

10,0

7,3

119,6

Аренда земельных участков

13,2

13,2

13,3

13,4

13,5

13,5

102,3

Субъекты МСБ города обеспечивают решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, сокращение уровня безработицы, поступления доходов в местный бюджет.

В городе Байкальске действует 604 субъекта малого и среднего предпринимательства, численность работающих составляет 2801 человека (таблица 4).

Таблица 4

Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства на территории г. Байкальска за 2014-2018 годы

№ n/n

Наименование показателей

Ед. изм.

2014 г.

2015г.

2016 г

2017г

2018г

2019г

Справочно: по Слюдянскому району за 2019

1

Число малых и средних предприятий, в т.ч.:

ед.

62

63

63

63

63

63

553

- в расчете на 1 тысячу человек населения города

ед.

4,5

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

6,7

- темпы роста

%

187

101

100

100

100

100

94,5

2

Среднесписочная численность работников, занятых в сфере МСП

чел.

2141

2534

2801

2829

2893

3010

13330

- темпы роста

%

108,4

118,3

110,5

101,0

102,3

102,6

152,6

3

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения

%

40,4

40,5

41,0

41,0

41,1

41,2

11,6

4

Количество малых и средних предприятий

чел.

426

437

442

419

424

551

1153

- темпы роста

%

110,4

106,9

101,2

100,7

101,2

129,9

82,9

6

Оборот субъектов МСП

млн. руб.

737,9

772,9

811,5

852,1

853,2

854,6

1438,1

- темпы роста

%

110

104,7

104,9

105,0

100,0

100,2

117,5

Сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в г. Байкальске на протяжении ряда лет практически не меняется и свидетельствует о преимущественном развитии его в сфере торговли 55% от общего количества малых и средних предприятий.

Диаграмма 1

Отраслевая структура малого и среднего бизнеса

В целом сеть предприятий торговли города удовлетворяет потребности горожан с позиций количества товаров и их ассортимента. Однако, сеть фирменных и специализированных магазинов, сеть предприятий с современным дизайном и современным торгово-технологическим и холодильным оборудованием недостаточно развита.

Субъектами малого предпринимательства предоставляются основные виды платных услуг, в том числе транспортные, бытовые (ремонт и пошив изделий, услуги парикмахерских, бань, фотоателье, и др.). Вместе с тем, качество и количество предоставляемых услуг субъектами малого и среднего предпринимательства не в полной мере отвечает современным требованиям и существующему потоку туристов.

Необходимо отметить, что малый бизнес в реальном секторе экономики города представлен слабо (2% от общего количества малых предприятий). В городе действуют предприятия по розливу байкальской воды ООО «Байкал-Инком», «ООО «Лун-Чуан Озеро Байкал», ОАО «Байкалстройконструкция по производству строительных материалов», кондитерская пекарня «Урожай», ООО «Байкальские макароны». Чаеразвесочная фабрика «Травы Байкала».

Эти формы бизнеса ориентируется на ниши потребительского спроса, неохваченные средними предприятиями. При этом, некоторые из этих организаций зависимы от инфраструктуры Байкальского ЦБК, что оказывает влияние на их стабильную работу.

Таким образом, анализ состояния малого и среднего предпринимательства г. Байкальск показал, что активно развиваются быстроокупаемые сферы деятельности, зависимые от платежеспособного спроса местных жителей и туристов. При этом качество, производимого СМСП продукта (продукция и услуги), не всегда соответствует современным требованиям. Необходимо принятие мер для дальнейшего улучшения условий и расширения сфер деятельности малых и средних предприятий города.

II. Инвестиционный климат г. Байкальска

Байкальское городское поселение обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций в экономику города и района. Основными из них являются:

1.Выгодное географическое положение и мягкие природно-климатические условия: Город Байкальск расположен в живописном месте на берегу озера Байкал, в окружении гор, что делает территорию привлекательным местом для проживания и отдыха. Температура зимой не опускается ниже -20˚С, что выгодно отличает Байкальск от большинства других сибирских территорий.

2.Благоприятная социальная структура населения, наличие квалифицированных трудовых ресурсов.

3.Значительный туристический потенциал: помимо естественных природных преимуществ, толчок к развитию туризма придаст включение г. Байкальска в границы особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Ворота Байкала».

4.Хорошая транспортная доступность: наличие магистральной железной и автомобильной дороги, близость к областному центру и, соответственно, международному аэропорту (3-4 часа пути) определяет благоприятные перспективы развития города, как места для проживания, так и туристско-рекреационного центра.

5.Высокий уровень развития телекоммуникаций (два оператора стационарной телефонной связи –ООО «Ростелеком», четыре оператора мобильной телефонной связи – МТС, «Теле 2», «Билайн», «Мегафон», имеется беспрепятственный доступ к сети Internet).

6.Наличие законодательства, поддерживающего инвестиционную деятельность СМСП (выдача гарантий СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП из Иркутского областного Гарантийного фонда, применение упрощенной системе налогообложения, льготное налогообложение и др.).

Факторы, снижающие инвестиционную привлекательность города:

1. Особый режим природопользования.

2. Законодательные ограничения на ведение хозяйственной деятельности.

В последние два года инвестиционная политика в г. Байкальске и в регионе в целом направлена на формирование условий по улучшению инвестиционного климата, создание привлекательного имиджа территории, как объекта инвестиций, повышение инвестиционных возможностей за счет привлечения бизнеса, в т.ч. из других регионов.

В связи с этим особое внимание органами власти уделяется совершенствованию механизма поддержки предпринимательства. Так, например, в регионе приняты и реализуются следующие нормативно-правовые акты:

– Закон области от 17.12.2008г. №111-оз «Об особенностях реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности муниципальных образований Иркутской области». Данный закон предоставляет преимущественное право субъектам малого бизнеса на выкуп арендуемого недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности. Максимальная площадь, которую может выкупить предприниматель, увеличена с 350 кв. м до 700 кв. м.

– Закон Иркутской области от 05.03.2010г. №6-оз «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов». Данным законом установлены дифференцированные налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения. Размер налоговой ставки сокращен с 15% до 5% (по отдельным видам деятельности до 7,5%).

В целях сокращения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Байкальского городского поселения постановлением главы администрации Байкальского городского поселения от 28.08.2009 г. №287-п разработаны и реализуются меры и план действий по снижению административных барьеров для СМСП.

Так, например, поддерживая конкурентоспособность СМСП, занятых в приоритетных отраслях экономики поселения, решением органа местного самоуправления установлена минимальная ставка земельного налога (0,3%), утвержден Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.

Доля малых и средних предприятий в общем объеме инвестиций в основной капитал на территории г. Байкальска в 2014-2018 гг. составила 14,1% и 56,7% соответственно. Данные показатели приведены ниже в таблице 6.

Таблица 6

Объем инвестиций

в основной капитал малых и средних предприятий

Показатели

Ед. измер.

2014 г.

2015 г.

2016 г

2017г

2018г

2019г

Объем инвестиций в основной капитал - всего по г. Байкальску, в т.ч.:

тыс. руб.

509556

421525

507623

553956

559400

615340

малых и средних предприятий

тыс. руб.

241528

225642

244112

202345

213125

215156

темпы роста

%

105,6

76,8

99,3

109,1

105,3

107,5

Учитывая сформированную систему поддержки СМСП и провидимую органами государственной власти и местного самоуправления политику по вопросам социально-экономического развития муниципального образования, территория может эффективно и успешно развиваться.

III. Основные проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами

Несмотря на позитивную динамику развития предпринимательства в Байкальском городском поселении и решения ряда задач, поставленных и реализованных в рамках предыдущих программ, полученный эффект не позволяет характеризовать его как максимально достижимый или конечный.

Основными проблемами, тормозящими развитие малого и среднего бизнеса на территории Байкальского городского поселения являются:

1.законодательные ограничения на ведение хозяйственной деятельности, в связи с уникальностью озера Байкал. Повышенные экологические требования к организации хозяйственной деятельности;

2.отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения. При оценке своего текущего финансового состояния 70% предпринимателей, осуществляющих деятельность в городе, отметили, что нуждаются в дополнительных финансовых ресурсах либо для поддержания своего бизнеса, либо для его развития;

3.ограниченный доступ к объектам инфраструктуры, в том числе инженерной (нет резервных мощностей энергоснабжения, большая степень износа производственных фондов, а также обозначена проблема увеличения оплаты за электроэнергию в связи с возросшими тарифами). 90% опрошенных считают, что достаточно сложно или практически невозможно получить производственные площади или торговые помещения в собственность либо в аренду. В Байкальском городском поселении практически отсутствует свободное муниципальное имущество;

4.наличие административных барьеров со стороны контрольно-надзорных органов;

5.проблема в получении доступных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг.

В опросе, проведенном администрацией Байкальского городского поселения, проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам была выделена на первое место по значимости. Только проведение последовательной эффективной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем через реализацию соответствующей Программы позволит диверсифицировать экономику и создать условия для социально-экономического развития Байкальского городского поселения.

V. Ресурсы и точки роста

Байкальск располагает всеми необходимыми ресурсами для развития малого и среднего бизнеса:

1.значительный недоиспользуемый потенциал рекреационных и водных ресурсов;

2.наличие квалифицированных кадров, в том числе бывшие работники ОАО «БЦБК»;

3.наличие образовательной базы (Байкальский техникум №16, филиал Ангарского экономико-юридического колледжа) для подготовки кадров по осуществлению предпринимательской деятельности;

4.информационное обеспечение (Межмуниципальный ресурсный центр администрации БГП).

Основными точками перспективного экономического развития малого и среднего предпринимательства могут стать ускоренное развитие туризма и зимних видов спорта, развитие ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

V. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства

Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики поселения, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем:

1.туристическая сфера (в том числе гостиничный бизнес, ресторанный бизнес; создание туристического продукта, организация отдыха и анимация, организация экскурсий и т.п.);

2.производство продукции (товаров, работ, услуг);

3.переработка сельскохозяйственной продукции, дикоросов;

4.предоставление бытовых услуг населению;

5.общественное питание;

6.ремесленничество, народные художественные промыслы;

7.жилищно-коммунальное хозяйство и внедрение энергосберегающих технологий;

8.зарегистрированные безработные

9.работники находящиеся под угрозой массового увольнения

10.жители монопрофильных муниципальных образований(моногородов), работники градообразующих предприятий

11.научно-техническая, инновационная и образовательная деятельность.

VI. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующей ЦЕЛИ – создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение их роли в решении социальных и экономических задач города.

Приоритетными задачами для обеспечения этой цели являются:

1. Сокращение административных барьеров для развития малого и среднего предпринимательства;

2. Формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3. Расширение доступа предпринимателей к ресурсной базе (финансовой и имущественной) путем формирования и реализации механизмов господдержки;

4. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, занятых в реальном секторе экономики.

Реализация Программы рассчитана на 2014–2020 годы.

VII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы разработаны исходя из возможности решения поставленной цели и задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Общий объем финансирования программных мероприятий – 113,692 млн. руб., в т.ч. за счет средств федерального бюджета – 90,505 млн. руб.

Программные мероприятия структурированы по трем направлениям:

Мероприятие 1: Финансовая поддержка СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП.

В качестве поддержки начинающих субъектов СМСП Программой предусмотрено:

– поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса

– предоставление субсидий СМСП на приобретение производственного оборудования

– предоставление субсидий на поддержку СМСП, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма;

–предоставление субсидий в целях компенсации части затрат по уплате лизинговых платежей

-субсидирование части затрат субъектов МСП, связанных с уплатой процентов по кредитам

- субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства

Таблица 7

Объемы финансирования мероприятий Программы

Мероприятия

Всего, в т.ч.:

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Финансирование

ВСЕГО, в т.ч.:

114321,84

90504,9

17018,03

6798,91

2014 г.

42105,26

31200,0

8800,0

2105,26

2015 г.

61614,95

51510,10

7024,1

3080,70

2016 г.

7370,0

6 510,00

490,0

370,0

2017 г.

731,63

465,40

229,23

37,0

2018 г.

1500,00

819,4

474,7

205,9

2019г.

0,00

0,00

0,00

0,00

2020г.

1000,00

0,00

0,00

1000,00

Основное Мероприятие 1: Финансовая поддержка СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП.

110809,16

90504,9

13928,03

3376,23

2014 г.

40052,63

31200,00

6850,0

2002,63

2015 г.

60414,90

51510,10

5884,10

3020,70

2016 г.

7370,00

6510,00

490,00

370,00

2017 г.

731,63

465,40

229,23

37,00

2018 г.

1500,00

819,4

474,7

205,9

2019г.

0

0

0

0

2020г.

1000,00

0

0

1000,00

Оснащение Бизнес-Инкубатора

2014 г.

2052,63

0,0

1950,0

102,63

Основное Мероприятие 2: Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности

400,00

00,00

380,00

20,00

2015 г.

400,00

00,00

380,00

20,00

Основное Мероприятие 3: Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

800,00

00,00

00,00

800,00

2020год

800,00

00,00

00,00

800,00

Основное мероприятие 4:Разработка мастер-плана (Стратегия (пространственного развития г.Байкальска)этап №1

1000,00

0,0

0,0

1000,00

Перечень мероприятий представлен в Приложении 1 к Программе.

Возможные риски не достижения целевых показателей и способы их минимизации:

Возможные риски

Способы их минимизации

Отсутствие альтернативного производства на замену ОАО БЦБК приводит к снижению предпринимательской активности

Программа комплексное развитие моногорода Байкальска Иркутской области на 2018-2025годы

Отсутствие фактических затрат по реализации бизнес-планов у начинающих предпринимателей

Предоставление консультационных услуг по организации и ведению бизнеса

VIII. Механизмы реализации и ресурсное обеспечение Программы

Управление реализацией Программы осуществляет орган местного самоуправления - администрация Байкальского городского поселения.

Необходимым условием успешной реализации Программы можно считать баланс интересов всех групп городского сообщества, органов местного самоуправления и корпоративных интересов хозяйствующих структур, расположенных на территории БГП. Это возможно только в рамках реализации политики социального партнерства, которая заключается в консолидации возможностей и ресурсов всех субъектов городского сообщества по достижению общественно значимых целей.

Координация работ по реализации программы осуществляется администрацией БГП с участием Совета по развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при главе администрации Байкальского городского поселения, представителей инфраструктуры поддержки и всех заинтересованных сторон.

Совет по развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при главе администрации Байкальского городского поселения призван анализировать ход выполнения работ по программе и их результатов, вырабатывать решения в случае сбоев, рассматривать отчеты о выполнении работ, направляемые главе администрации.

О ходе реализации Программы информируется население через СМИ.

В целях обеспечения равного доступа СМСП к получению муниципальной поддержки, областной государственной поддержки отбор СМСП осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правовыми актами Правительства Иркутской области, администрации МО Слюдянский район, и администрации Байкальского городского поселения.

Условия и порядок предоставления муниципальной поддержки СМСП, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП; критерии и условия к СМСП, которым в соответствии с Программой оказывается муниципальная поддержка; перечень документов, представляемых СМСП для оказания муниципальной поддержки; сроки рассмотрения обращений СМСП для оказания муниципальной поддержки; определяются нормативными правовыми актами администрации Байкальского муниципального образования и в извещениях о проведении конкурсов на оказание муниципальной поддержки применительно к конкретному мероприятию Программы.

При реализации настоящей Программы к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, предъявляются следующие требования:

– местонахождение организации на территории Байкальского муниципального образования;

– соответствие целей деятельности организации задачам настоящей Программы;

– наличие необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случаях, предусмотренных законодательством;

– наличие на праве собственности или ином законном основании помещения (помещений), необходимого для ведения уставной деятельности;

– обеспеченность персоналом, квалификация и опыт работы которого подтверждены соответствующими документами;

– деятельность организации не приостановлена, организация не находится в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

Финансирование расходов на реализацию Программы за счет бюджетных средств предусматривает бюджетные ассигнования:

а) на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативным правовым актом администрации Байкальского городского поселения, регламентирующим категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.

IX. Ожидаемые результаты реализации Программы

–увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2020 году на 100 единиц;

– увеличение доли занятых на малых предприятиях до 50% к 2020 году;

– увеличение доли малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства организаций до 56% к 2020 году.

Таблица 8



Показатели

2014

Прогноз

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

594

632

640

645

632

635

646

2

Доля занятых
на малых предприятиях, %

36

38

42

44

47

48

49

3

Увеличение доли малых предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства организаций, %

54

54,1

54,3

54,5

54,7

54,6

56

*– из-за опережающего роста объема отгруженной продукции собственного производства предприятий среднего бизнеса

Приложение № 2

к постановлению администрации БГП

в редакции от 14.11. 2013г.№616-п

в редакции от 14.11.2017г№717-п,

в редакции от 07.03.2018г № 127-п,

в редакции от 10.09.2018г №526-п,

в редакции от 15.04.19г №203-п,

в редакции №616-п от 11.11.19г.



Задачи, наименование мероприятий (проектов)

Результат проведённых мероприятий

Наименование ОГПЦ (ФГПЦ) и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятия

Финансовые затраты, тыс.руб.

Финансовые затраты, тыс.руб.

Финансовые затраты, тыс.руб.

Итого по источникам финансирования

ИТОГО

2018

2019

2020

бюджет

Внебюджетные источники

Всего

бюджет

Внебюджетные источники

Всего

бюджет

Внебюджетные источники

Всего

бюджет

Внебюджетные источники

местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

местный бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

30

31

32

33

34

Направление 1: Финансовая поддержка СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП Направление 2:Формирование благоприятной внешней среды развития малого и среднего предпринимательства

1.1

Субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства

не менее 2СМСП

Приказы Минэкономразвития РФ "Об утверждении требований к реализации мероприятий  субъектами РФ от 14.02.2018г №67  ", Подпрограмма  "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области" на 2015-2020 годы, государственной программы Иркутской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2015-2020годы,утвержденной постановлением  Правительства  Иркутской области от 23 октября 2014 года №518-пп. Программа СЭР Слюдянского района, Иркутской области от 30.12.2009г.№303/42-р Комплексный инвестиционный план  модернизации моногорода Байкальск Иркутской области на период  2010-2020гг,утвержденный решением Думы Байкальского  городского поселения от 16.07.2010г №61-2гд,с изменениями от 30.01.2015г и одобренный распоряжением Правительства Иркутской области от 07.10.2010г №216-рп.

1500,00

205,90

474,70

819,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

205,90

474,70

819,40

0,00

1500,00

1.2

Выполнение работ по разработке мастер-плана (Стратегия пространственного развития г.Байкальска) этап №1

не менее 1 ед.

Протокол заседания Координационного совета при губернаторе Иркутской области по развитию туризма, по поручению Врио губернатора Кобзева И.И. по итогам второго заседания координационного совета от 03 июля 2020г о пространственном развитии территорий -поручено разработать стратегию пространственного развития (мастер-план)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

1000,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

Итого по разделу:

1500,00

205,90

474,70

819,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

1000,00

0,00

0,00

0,00

1205,90

474,70

819,40

0,00

2500,00

Всего:

1500,00

205,90

474,70

819,40

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1000,000

1000,000

0,00

0,00

0,00

1205,90

474,70

819,40

0,00

2500,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информация об опубликовании правового акта отсутствует (не сохранилась) от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать